вторник, 10 февраля 2015 г.

Когда придет пора развоплотиться,




 Всё минет. Все надежды — всуе.
Как снег, растает наша плоть.
Но я следы Твои целую,
Прошедший по земле Господь.
Я путь ищу к Твоей державе
И вижу явь, а не мечту.
Ты, проходя сквозь мир, оставил
Пронзительную красоту.
И этот лес, река, озёра,
Немые ивы у воды
И голубеющие горы -
Твои бесшумные следы.
Неведомый, Ты сердцу ведом.
И, бросив трудный спор с судьбой,
Всю жизнь свою иду по следу,
Сквозь мир по следу — за Тобой.
...


И разрасталась т и ш и н а .
Сперва была размером с крону
Берез, и вот - горе равна
И небу над вечерним склоном

Так где и в чем ее итог?
В чем тайна света на закате?
И если слово - это Бог,
То т и ш и н а есть Богоматерь.
. . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . .. . .
Благословенна т и ш и н а
Высот бледнеющих и ширей.
Ты Бога выносить должна
В своей душе и в этом мире.

* * *
Что делает закатный свет?
Он сводит всю меня на нет,
Чтобы потом из ничего
создать другое существо, -

Другую жизнь, другое "я"
С другою мерой бытия,
И неба мера и морей
С нем станет мерою моей.

И точно море разлито
мое согласье на "ничто",
Согласие мое сойти на нет,
Чтобы взошел из сердца свет.
* * *
Когда придет пора развоплотиться,
Вдруг расплывутся очертанья лиц,
Сверкнет крыло, утонет в небе птица
И тихо сердце выйдет из границ.
Глубокий вдох, нечаянные слезы,
Молчанье трав, шуршащая листва...
Застынут жесты в сосны и березы
И развернутся в музыку слова.
И медленно раздвинувши пределы,
Как будто пробуждаясь ото сна,
Душа поймет, что было это тело
Тугим бутоном, а цветок — она.
Цветок живой — сверхмыслимое чудо,
Ко всем, как небо, устремивший взгляд,
Свободно разливающий повсюду
Дух жизни — свой тончайший аромат.
Вовнутрь, в жизнь ведущая дорога...
И можно жить, так глубоко дыша!..
И спрятанная в раковину Бога,
Хранится, как жемчужина, душа.

~ Зинаида Миркина

Комментариев нет:

Отправить комментарий