рассказ Свами, об их путешествии в 1961 году в горный древний ашрам Бадринатха
об этом путешествии рассказывает Шримати Виджайямма в одной из своих книг о Свами: "БАДРИ ЯТРА. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри."
и вот попался отрывок, в одном из томов САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, где Свами Сам рассказывает об этом путешествии
и называется этот отрывок почти также, как и книга Шримати Виджайяммы, только термины индуистские, и, конечно, история Свами покороче, но самая суть этого удивительного путешествия :
описание путешествия Саи в Бадринатх есть ещё и во 2-м томе книги Н.Кастури "Сатьям Шивам Сундарам", в 3-ей главе :
В 1961 году Саи посетил главную шиваитскую святыню Индии – Варанаси – и главную вишнуитскую святыню – Бадринатх – с тем, чтобы вдохнуть духовную силу в эти “генераторы” божественной милости. В Варанаси Он сотворил необыкновенный драгоценный камень и возложил его на статую Вишвешвары, заявив, что этот камень обладает тайной способностью заряжать этот символ Господа божественной энергией. В Бадринатхе Саи извлёк из-под теперешнего образа Нараяны нетралингам (лингам-глаз), который, по Его словам, принёс с горы Кайласа и церемониально установил там не кто иной, как сам Шанкарачарья около двенадцати веков назад! Этот нетралингам, проявившийся по призыву Саи, открывает новую главу в нашей истории: лингам – символ Шивы – в основании знаменитой вишнуитской святыни является желанным напоминанием о единстве шиваитов и вишнуитов.
Традиция гласит, что статуя Нараяны, находящаяся сегодня в Бадринатхе, была сброшена руками чужеземцев в реку Алакананду, и что после долгой и суровой аскезы Шанкарачарья был вознаграждён откровением относительно места её погружения. Шанкара извлёк её из Нарада кунды (Источника Нарады) и установил на теперешнем месте.
А потому, когда Саи Баба объявил, что первоначальным ядром был нетралингам, который Он должен “зарядить”, используя соответствующие ритуалы и церемониальные омовения святой водой Ганготри, золотых листьев бильвы и цветов тумми, которые Он чудесным образом “произвёл” на месте, то даже почтенные попечители храма были приятно удивлены!
читать дальше..
========
и ещё один небольшой эпизод из этого путешествия Свами в Бадринат
рассказанный Шримати Виджайяммой в упомянутой выше книге: "БАДРИ ЯТРА. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри."
взято отсюда
В 1961 году, когда Свами было 35 лет, Он отправился с несколькими сотнями преданных в горный храм Бадринатх. Дорога проходила по заснеженным горам. Когда преданные залюбовались сказочным ландшафтом, в них полетели твёрдые комья снега. Виджайя Кумари пишет: «Мы очень испугались и вздрогнули от неожиданности. Оглянувшись, мы увидели нашего озорного Господа, весело посмеивающегося над нами. Он стоял среди белых гор и сиял улыбкой, как Луна. Невинно хлопая ресницами, Он выглядел совсем как маленький плут Кришна… С пленительной и лукавой улыбкой на Лотосном лице наш маленький проказник кидался снежками! Воодушевлённые Его примером, мы мгновенно включились в игру и принялись кидать друг в друга комьями снега. Они летели со всех сторон без перерыва. Мы совершенно забыли, с Кем резвимся. Нас охватили безудержный восторг и ликование. Мягкий снег был покрыт затвердевшим настом. И мы пробивали его палками. Ой! Какой же он холодный и белый! Мы набивали им рты. У нас начали стучать зубы. Мы растёрли снегом лица. Белые снежки продолжали сыпаться на нас... «Лепите снежки и бросайте! Вам больше никогда не представится эта возможность!» Говоря это, наш Господь, источник радости, продолжал увлечённо швырять в нас снежками! «Эй, не ешьте снег! Это вредно!» – предупредил Он нас. Игра с чарующим Господом продолжалась, снежки летели, как снаряды, и все вокруг веселились от души. Фыркая от удовольствия, Он бегал вокруг, как мальчишка. Те, кто шёл позади нас, ничего этого не видели. Когда снежки настигли их, как резиновые мячики, они остановились, не зная, как реагировать! Наш пленительный Господь, самый большой проказник, громко хохотал, продолжая швырять снежки... Наш коварный Свами засовывал снег в карманы мужчин и им за шиворот. Когда они прыгали от холода, вытряхивая снег из рубашек, маленький шалун, наш Господь, хлопал в ладоши и прыгал, как фавн, вовсю наслаждаясь этим зрелищем. Обворожительный озорной Господь! Маленький Господь проделок! Вредный маленький мальчишка!... Тем временем прибыл губернатор. Атмосфера сразу же изменилась. Попросив нас ничего в Него не бросать, Свами сделал снежок и протянул его губернатору, но тот просто выпустил его из рук, пожав плечами. Обращаясь к губернатору, Свами сказал: «Знаете ли вы, чем Я тут всё время занимался? Мы играли в снежки!» Губернатор сдержанно улыбнулся и мягко сказал: «Хватит, Свами! Это может повредить Твоему здоровью!» Услышав это, Свами возобновил путь, как милый послушный ребёнок. Когда мы последовали за Свами, Он нашёптывал нам, чтобы мы набили снежками сумки. Дескать, снег такой твёрдый, что долго не будет таять. Мы с энтузиазмом принялись выполнять задание. Поскольку губернатор шёл впереди, Свами намеренно замедлил шаг и начал швырять снежки в тех, кто шёл сзади, спускаясь с холма. Сбитые с толку, они оглядывались кругом, а Свами кричал им, чтобы они были осторожны, так как сверху летят валуны. Бедняги! От страха они прижались к краю тропы. Веселясь вовсю, милый Озорник бросил в них ещё несколько снежков и лишь тогда объяснил, что это просто комья снега, не представляющие никакой опасности. Горы дрожали от нашего хохота!».
(Виджая Кумари, «Бадри Ятра», с. 111 – 113).
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/6528/
Читать тут http://www.sathyasai...rum/topic/6528/
об этом путешествии рассказывает Шримати Виджайямма в одной из своих книг о Свами: "БАДРИ ЯТРА. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри."
и вот попался отрывок, в одном из томов САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, где Свами Сам рассказывает об этом путешествии
и называется этот отрывок почти также, как и книга Шримати Виджайяммы, только термины индуистские, и, конечно, история Свами покороче, но самая суть этого удивительного путешествия :
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ — К ПАРОКШЕ
Все вы хотите услышать Мой рассказ о поездке в Бадри и обо всем, что там произошло. Да, мы были в Бадри и вернулись бадрам (живы-здоровы). Такова эта история, поместившаяся в" ореховую скорлупку".
И все же„ опасность таилась везде — в огне и воде, в ветре, воздухе и в земле — во всех пяти стихиях! Каждый миг люди чувствовали Милость Божью, ведь около ста пятидесяти человек, большей частью немолодых и слабых здоровьем, совершили эту ятру (паломничество), без малейшей головной боли — что, несомненно, заслуга Свами. Свами также поехал в Бадри, поскольку было необходимо возродить духовную мощь Нетралингама — основного источника святости этих мест. Шанкарачарья принес пять лингамов с Кайласа и установил по одному в Двараке, Шрингери, Бадри и Пури, и еще один — в Чидамбараме. Лингам, находящийся в Бадри, обладает Нараяна-амсам (направлен на Нараяну), и его нужно было заново освятить. Это входило в Мою Задачу, и люди, поехавшие со Мной, видели, как Я ее исполнил.
Я должен был это сделать, ибо в этом году исполнилось 35 лет с того дня, когда Аватар принял рождение. Это также год, когда в Шрингери находится 35-й преемник Шанкарачарьи, Пита. Так что этот год весьма важен для подзарядки батареи духовного здоровья, известного как Бадрикашрама. Нетралингам, помещенный Шанкарачарьей в основание статуи в храме, был Мною извлечен, и Я провел абишеку (освящение) водой Ганготри, сотворенной Моей Рукой. Обряд омовения был проведен с помощью золотых листьев билвы и цветов тумбе, также созданных прямо на месте, а затем лингам был помещен на то же место. Он расположился на Золотом Лотосе с тремя слоями лепестков; каждый ряд состоит из двух малых слоев по шестнадцати маленьких лепестков — целый лотос, представляющий собой сердце, где должен быть установлен лингам для поклонения.
Когда видишь восторг пилигримов, тысячами бредущих по дороге в Бадри, то умолкаешь от изумления. Нет больше страха, что безбожие овладевает этой страной! Опираясь лишь на свою веру, люди со всех концов Индии — мужчины, женщины и дети, старые и молодые, крепкие и немощные, бедные и богатые, направляются к Бадри. Вы можете многому научиться, видя их устремленность; это станет вашей наградой за участие в паломничестве. Вы разовьете бхакти, шраддху (преданность, веру) и вашу духовную дисциплину в окружении спутников, так похожих на вас! В этом — величие Нараяна-Мурти, находящегося в Бадри.
Да, духовные перемены грядут. Вот почему народ говорит: "один только вид пилигрима, вернувшегося из Бадри — награда за наши Заслуги". Конечно, чтобы измениться, необязательно ездить так далеко: ведь с вами Сам Бадринараяна! Бадри — это место, где взаимосвязь Нары (человека) и Нараяны (Бога) закреплена и увековечена. Но вы ее можете создать и прямо здесь. Избавившись от великой иллюзии, вы становитесь Богом, Нараяной; пребывая в иллюзии, вы останетесь человеком, Нарой — вот и всё... Нет места, где бы Я не побывал — и нет места, где Я бы не находился! Так что бхакты, ездившие со Мной, путешествовали в Абстрактное вместе с Конкретным — с Пратьякшей в Парокшу! Это было большой удачей для них.
Те, кому пришлось остаться здесь, не должны огорчаться, потому что все эти дни вы помышляли о Свами и только о Свами, и так возрастала ваша садхана! В конечном итоге, паломничество необходимо лишь для смягчения сердца, расширения вашего кругозора и круга симпатий — а не для сбора диковинок, изображений, пакетов с прасадом и впечатлений. Это — более нетра (глаз), чем патра (сосуд). Паломничества должны стать столь же безмолвными, как движение век у закрывшихся глаз. К чему вам беспокоить свои языки, кричать и скандалить, когда вас влечет Божественное? Истинно, все кшетры (места паломничества) и ятры (паломничества) — внутри вас самих! Вы — в непрестанном паломничестве, хотя можете не отправляться в Бадри или Каши! Не жалейте, что не получили абишека-тиртху (святую воду для освящения статуй) из Ганготри, примененную к Нетралингаму. Мне известно, что каждый из вас мечтает о ней с тех самых пор, как вы узнали о происходившем в Бадри. Я создам Ганготри тиртху прямо здесь и раздам ее вам, не тревожьтесь!
Люди могут считать, что паломничества — пустая трата времени и денег; но позвольте сказать вам: оно наилучшее применение для них — в случае, если вы истинно преданы. Бхакти (преданность) — не признак вашей слабости. Нет, это знак вашей храбрости, мудрости и различения; только бхакти подарит вам сукхьям и шанти (счастье и мир). Когда-нибудь каждый займет свое место в этих рядах, потому что все жаждут получить свой подарок. Они, в неведении и восторге, пробуют множество прочих лекарств — но только это одно даст им исцеление!
Прашанти Нилаям, 4.07.1961 г.
Сатья Саи Говорит, т.2
Все вы хотите услышать Мой рассказ о поездке в Бадри и обо всем, что там произошло. Да, мы были в Бадри и вернулись бадрам (живы-здоровы). Такова эта история, поместившаяся в" ореховую скорлупку".
И все же„ опасность таилась везде — в огне и воде, в ветре, воздухе и в земле — во всех пяти стихиях! Каждый миг люди чувствовали Милость Божью, ведь около ста пятидесяти человек, большей частью немолодых и слабых здоровьем, совершили эту ятру (паломничество), без малейшей головной боли — что, несомненно, заслуга Свами. Свами также поехал в Бадри, поскольку было необходимо возродить духовную мощь Нетралингама — основного источника святости этих мест. Шанкарачарья принес пять лингамов с Кайласа и установил по одному в Двараке, Шрингери, Бадри и Пури, и еще один — в Чидамбараме. Лингам, находящийся в Бадри, обладает Нараяна-амсам (направлен на Нараяну), и его нужно было заново освятить. Это входило в Мою Задачу, и люди, поехавшие со Мной, видели, как Я ее исполнил.
Я должен был это сделать, ибо в этом году исполнилось 35 лет с того дня, когда Аватар принял рождение. Это также год, когда в Шрингери находится 35-й преемник Шанкарачарьи, Пита. Так что этот год весьма важен для подзарядки батареи духовного здоровья, известного как Бадрикашрама. Нетралингам, помещенный Шанкарачарьей в основание статуи в храме, был Мною извлечен, и Я провел абишеку (освящение) водой Ганготри, сотворенной Моей Рукой. Обряд омовения был проведен с помощью золотых листьев билвы и цветов тумбе, также созданных прямо на месте, а затем лингам был помещен на то же место. Он расположился на Золотом Лотосе с тремя слоями лепестков; каждый ряд состоит из двух малых слоев по шестнадцати маленьких лепестков — целый лотос, представляющий собой сердце, где должен быть установлен лингам для поклонения.
Когда видишь восторг пилигримов, тысячами бредущих по дороге в Бадри, то умолкаешь от изумления. Нет больше страха, что безбожие овладевает этой страной! Опираясь лишь на свою веру, люди со всех концов Индии — мужчины, женщины и дети, старые и молодые, крепкие и немощные, бедные и богатые, направляются к Бадри. Вы можете многому научиться, видя их устремленность; это станет вашей наградой за участие в паломничестве. Вы разовьете бхакти, шраддху (преданность, веру) и вашу духовную дисциплину в окружении спутников, так похожих на вас! В этом — величие Нараяна-Мурти, находящегося в Бадри.
Да, духовные перемены грядут. Вот почему народ говорит: "один только вид пилигрима, вернувшегося из Бадри — награда за наши Заслуги". Конечно, чтобы измениться, необязательно ездить так далеко: ведь с вами Сам Бадринараяна! Бадри — это место, где взаимосвязь Нары (человека) и Нараяны (Бога) закреплена и увековечена. Но вы ее можете создать и прямо здесь. Избавившись от великой иллюзии, вы становитесь Богом, Нараяной; пребывая в иллюзии, вы останетесь человеком, Нарой — вот и всё... Нет места, где бы Я не побывал — и нет места, где Я бы не находился! Так что бхакты, ездившие со Мной, путешествовали в Абстрактное вместе с Конкретным — с Пратьякшей в Парокшу! Это было большой удачей для них.
Те, кому пришлось остаться здесь, не должны огорчаться, потому что все эти дни вы помышляли о Свами и только о Свами, и так возрастала ваша садхана! В конечном итоге, паломничество необходимо лишь для смягчения сердца, расширения вашего кругозора и круга симпатий — а не для сбора диковинок, изображений, пакетов с прасадом и впечатлений. Это — более нетра (глаз), чем патра (сосуд). Паломничества должны стать столь же безмолвными, как движение век у закрывшихся глаз. К чему вам беспокоить свои языки, кричать и скандалить, когда вас влечет Божественное? Истинно, все кшетры (места паломничества) и ятры (паломничества) — внутри вас самих! Вы — в непрестанном паломничестве, хотя можете не отправляться в Бадри или Каши! Не жалейте, что не получили абишека-тиртху (святую воду для освящения статуй) из Ганготри, примененную к Нетралингаму. Мне известно, что каждый из вас мечтает о ней с тех самых пор, как вы узнали о происходившем в Бадри. Я создам Ганготри тиртху прямо здесь и раздам ее вам, не тревожьтесь!
Люди могут считать, что паломничества — пустая трата времени и денег; но позвольте сказать вам: оно наилучшее применение для них — в случае, если вы истинно преданы. Бхакти (преданность) — не признак вашей слабости. Нет, это знак вашей храбрости, мудрости и различения; только бхакти подарит вам сукхьям и шанти (счастье и мир). Когда-нибудь каждый займет свое место в этих рядах, потому что все жаждут получить свой подарок. Они, в неведении и восторге, пробуют множество прочих лекарств — но только это одно даст им исцеление!
Прашанти Нилаям, 4.07.1961 г.
описание путешествия Саи в Бадринатх есть ещё и во 2-м томе книги Н.Кастури "Сатьям Шивам Сундарам", в 3-ей главе :
В 1961 году Саи посетил главную шиваитскую святыню Индии – Варанаси – и главную вишнуитскую святыню – Бадринатх – с тем, чтобы вдохнуть духовную силу в эти “генераторы” божественной милости. В Варанаси Он сотворил необыкновенный драгоценный камень и возложил его на статую Вишвешвары, заявив, что этот камень обладает тайной способностью заряжать этот символ Господа божественной энергией. В Бадринатхе Саи извлёк из-под теперешнего образа Нараяны нетралингам (лингам-глаз), который, по Его словам, принёс с горы Кайласа и церемониально установил там не кто иной, как сам Шанкарачарья около двенадцати веков назад! Этот нетралингам, проявившийся по призыву Саи, открывает новую главу в нашей истории: лингам – символ Шивы – в основании знаменитой вишнуитской святыни является желанным напоминанием о единстве шиваитов и вишнуитов.
Традиция гласит, что статуя Нараяны, находящаяся сегодня в Бадринатхе, была сброшена руками чужеземцев в реку Алакананду, и что после долгой и суровой аскезы Шанкарачарья был вознаграждён откровением относительно места её погружения. Шанкара извлёк её из Нарада кунды (Источника Нарады) и установил на теперешнем месте.
А потому, когда Саи Баба объявил, что первоначальным ядром был нетралингам, который Он должен “зарядить”, используя соответствующие ритуалы и церемониальные омовения святой водой Ганготри, золотых листьев бильвы и цветов тумми, которые Он чудесным образом “произвёл” на месте, то даже почтенные попечители храма были приятно удивлены!
читать дальше..
========
и ещё один небольшой эпизод из этого путешествия Свами в Бадринат
рассказанный Шримати Виджайяммой в упомянутой выше книге: "БАДРИ ЯТРА. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри."
взято отсюда
В 1961 году, когда Свами было 35 лет, Он отправился с несколькими сотнями преданных в горный храм Бадринатх. Дорога проходила по заснеженным горам. Когда преданные залюбовались сказочным ландшафтом, в них полетели твёрдые комья снега. Виджайя Кумари пишет: «Мы очень испугались и вздрогнули от неожиданности. Оглянувшись, мы увидели нашего озорного Господа, весело посмеивающегося над нами. Он стоял среди белых гор и сиял улыбкой, как Луна. Невинно хлопая ресницами, Он выглядел совсем как маленький плут Кришна… С пленительной и лукавой улыбкой на Лотосном лице наш маленький проказник кидался снежками! Воодушевлённые Его примером, мы мгновенно включились в игру и принялись кидать друг в друга комьями снега. Они летели со всех сторон без перерыва. Мы совершенно забыли, с Кем резвимся. Нас охватили безудержный восторг и ликование. Мягкий снег был покрыт затвердевшим настом. И мы пробивали его палками. Ой! Какой же он холодный и белый! Мы набивали им рты. У нас начали стучать зубы. Мы растёрли снегом лица. Белые снежки продолжали сыпаться на нас... «Лепите снежки и бросайте! Вам больше никогда не представится эта возможность!» Говоря это, наш Господь, источник радости, продолжал увлечённо швырять в нас снежками! «Эй, не ешьте снег! Это вредно!» – предупредил Он нас. Игра с чарующим Господом продолжалась, снежки летели, как снаряды, и все вокруг веселились от души. Фыркая от удовольствия, Он бегал вокруг, как мальчишка. Те, кто шёл позади нас, ничего этого не видели. Когда снежки настигли их, как резиновые мячики, они остановились, не зная, как реагировать! Наш пленительный Господь, самый большой проказник, громко хохотал, продолжая швырять снежки... Наш коварный Свами засовывал снег в карманы мужчин и им за шиворот. Когда они прыгали от холода, вытряхивая снег из рубашек, маленький шалун, наш Господь, хлопал в ладоши и прыгал, как фавн, вовсю наслаждаясь этим зрелищем. Обворожительный озорной Господь! Маленький Господь проделок! Вредный маленький мальчишка!... Тем временем прибыл губернатор. Атмосфера сразу же изменилась. Попросив нас ничего в Него не бросать, Свами сделал снежок и протянул его губернатору, но тот просто выпустил его из рук, пожав плечами. Обращаясь к губернатору, Свами сказал: «Знаете ли вы, чем Я тут всё время занимался? Мы играли в снежки!» Губернатор сдержанно улыбнулся и мягко сказал: «Хватит, Свами! Это может повредить Твоему здоровью!» Услышав это, Свами возобновил путь, как милый послушный ребёнок. Когда мы последовали за Свами, Он нашёптывал нам, чтобы мы набили снежками сумки. Дескать, снег такой твёрдый, что долго не будет таять. Мы с энтузиазмом принялись выполнять задание. Поскольку губернатор шёл впереди, Свами намеренно замедлил шаг и начал швырять снежки в тех, кто шёл сзади, спускаясь с холма. Сбитые с толку, они оглядывались кругом, а Свами кричал им, чтобы они были осторожны, так как сверху летят валуны. Бедняги! От страха они прижались к краю тропы. Веселясь вовсю, милый Озорник бросил в них ещё несколько снежков и лишь тогда объяснил, что это просто комья снега, не представляющие никакой опасности. Горы дрожали от нашего хохота!».
(Виджая Кумари, «Бадри Ятра», с. 111 – 113).
Читать тут http://www.sathyasai...rum/topic/6528/
Комментариев нет:
Отправить комментарий