воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Пять столпов ислама

islam_symbol.gif ЧАСТЬ 3: ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА

  


Кааба в Мекке. ............................... ........ В один голос и, объединив сердца, они взывают к Аллаху

Всё творение состоит из пяти элементов. Отпечаток этого духовного пятиугольника мы видим в самом строении человека: в его пяти чувствах, пяти органах действия, пяти жизненных энергиях и т.д. Поистине говоря, Творение построено на пяти столпах, т.е. на пяти элементах. Но столпы внешнего физического мира являются только отражением внутренней духовной основы. Возлюбленный Сатья Саи Баба говорит нам, что этими пятью духовными столпами, основами внутреннего и внешнего мира, являются: Истина, Покой, Любовь, Праведное Поведение и Ненасилие.

Религия Ислама основана на пяти духовных столпах, ими являются: Шахада (декларация веры), что связано с Истиной, Салят (молитва), что связано с Покоем, Закят (пожертвование), что связано с Праведным Поведением, Саум (пост), что связано с Ненасилием, и Хадж(паломничество), что связано с Любовью. 

Шахада: основной Символ Веры Ислама

Шахада – это первый столп Ислама. Это провозглашение Истины: «Ла илаха илла Аллах; Мухаммед расуль Аллах», что означает: «Бог – Один, и Мухаммед Пророк Аллаха». Эта Истина, в действительности, является основным столпом не только Ислама, она является основой всех религий и основой самого существования. Все религии провозглашают, что Бог – Один.

Однажды книжник пришёл к Иисусу и спросил Его, какая заповедь в иудейских Писаниях является наиважнейшей, и Иисус ответил:

«Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый. И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. И возлюби ближнего твоего как самого себя. Иной, большей сих заповедей нет».
(Евангелие от Марка 12:29-31)

В Ведах и других Писаниях Индуизма Единство Бога формирует основу Адвайты, являющейся сущностью Индуизма: Екам Сатх Випрах Бахуда Ваданти – Истина Одна, но мудрецы объясняют её разными способами. Екам Ева Адвитиям Брахма – есть только Один Бог, не множество.

Вторая часть Шахада утверждает, что Мухаммед – Пророк Аллаха. Кто является Пророком? Пророк – это посланник Бога. Кто такой посланник? Посланник – это тот, кто несёт послание. Таким образом, посланник – это средство доставки Бога. Мухаммед – это Средство Доставки Аллаха. В Индуизме у Бога много Средств Доставки.
Внутреннее значение этого в том, что каждый из нас имеет потенциальную возможность стать Пророком Бога. Это происходит тогда, когда наши сердца очищаются, чтобы нести послание Аллаха. Прославленный Коран говорит: 

«Кого Аллах пожелает вести, тому Он расширяет сердце для принятия Ислама» (Коран 6:125)

Аль Газли упоминал в Ихья Улум аль-Дин, как Пророк сказал, что Аллах сказал ему:

«Ни Мои Небеса, ни Моя Земля не могут вместить Меня. Однако Я умещаюсь в сердце Своего преданного».

Профессор Абдул Разак Бабурао Корбу слился с Богом 27 мая 2000 в своём доме в Джасингпуре, в штате Махараштра, в Индии. Жена профессора Абдула очень благочестивая ортодоксальная мусульманка, и ей было очень трудно поверить в подлинность Саи Бабы. Ниже приводится история, как Все Сострадательный, Все Милостивый Саи растворил её страхи и привёл её к осознанию исламской истины: Бог – Один.

Божественное приглашение

Возлюбленный Саи Баба попросил меня привезти мою жену в Путтапарти. Моя жена категорически отказалась от этого предложения. Я много раз умолял её, приводя много доводов. Я говорил ей: «Я не заставляю тебя ходить в какие-нибудь храмы в Путтапарти или делать намаскар Саи Бабе, или кланяться Его Стопам. Просто сопровождай меня. Разве не сказано, что жена должна видеть в муже духовного руководителя?». Моя жена резко ответила: «Не цитируй писания ради своей выгоды. Почему ты заставляешь меня туда ехать?». «Я не заставляю тебя», – сказал я, – «Сам Саи Баба зовёт тебя». Затем к моему величайшему облегчению она сказала: «Хорошо, я поеду при одном условии, что я не ни перед кем не буду делать намаскар и не буду кланяться ничьим стопам».

На второй день после нашего прибытия Саи Баба позвал нас на интервью. Моя жена молча вошла в комнату для интервью. Она не выполняла намаскар и не кланялась Стопам Свами. Однако на лице Свами была божественная улыбка. Я попытался извиниться перед Свами, говоря: «Баба, пожалуйста, прости её. А Свами сказал: «Помолчи. Ты слишком много говоришь». Моя жена с неодобрением строго посмотрела на меня.

Бог – Врач Врачей
Баба разговаривал с нами на хинди, и ниже приводится наша беседа.


Баба: «Как дела, моё бачхи (дитя)?»
Моя жена не собиралась отвечать, но слово «бачхи» заставили её раскрыться. Глядя в пол, она ответила.
Насим: «Прекрасно».
Баба: «Сколько у тебя детей?»
Насим: «Четверо. Три сына и дочь»
Баба: «Чем они занимаются?»
Насим: «Двое работают юристами. Двое учатся. Дочь изучает медицину»
Баба: «Очень хорошо. Я очень счастлив».

После этого моя жена почувствовала себя лучше, но я чувствовал себя неловко. Затем Баба повернулся ко мне и спросил меня о моей преподавательской работе в колледже.
Баба: «Абдул, скажи Мне, ты хочешь что-нибудь от Меня?»
Абдул: «Ничего Баба. Но…»

Прежде, чем я смог закончить предложение, Баба сделал рукой жест, чтобы я замолчал. Хотя Баба и спросил меня, я был не в том состоянии ума, чтобы говорить. Насим сидела в медитативной позе намаза, её лицо было опущено вниз, и обе руки были сложены на коленях.
Баба опять сказал моей жене: «Мере бачхи (Моё дитя)». Это было очень трогательно, когда Баба называл её «Мере бачхи»! Насим немного расслабилась и первый раз подняла голову, чтобы посмотреть на Бабу. Баба очень непринуждённо спросил её:
«Ты хочешь иметь своего собственного сына?»

Его Любовь выводит нас за пределы религиозных ограничений

Теперь я полностью расслабился. Задавая этот вопрос, Баба, не мигая, смотрел в глаза Насим. Насим была ошеломлена, её глаза смотрели только на Бабу. Это Божественное общение продолжалось не долго. Затем она неожиданно, словно какая-то невидимая сила толкнула её, упала к Стопам Бабы, жалобно бормоча: «О! Мере Баба (Мой Баба)». Всё её тело дрожало. Она плакала, омывая Стопы Бабы своими обильными слезами! Я хотел подойти к ней и помочь, но Баба подал мне знак сидеть спокойно. Баба взял свой платок, вытер лицо и губы и сидел непринуждённо. Не было слышно ни одного звука кроме всхлипываний Насим. Через несколько минут Баба сказал: «Унтхо Мере бачхи (поднимайся, Моё дитя)». Насим поднялась и села прямо. В руках она держала угол одеяния Бабы, который свешивался на пол.

И Аллах говорит: «Будь», и оно появляется


Баба посмотрел на меня, положил Свою руку мне на левое плечо и велел сесть рядом с женой, которая всё ещё всхлипывала. Продолжая смотреть на меня, Свами сказал: «С этого момента жена беременна. Она родит очень умного сына в знаменательный для страны день. Она родит ещё одного сына в другой знаменательный день».
О! Моя челюсть отвисла, я был изумлён. Я медленно произнёс: «Баба, врачи заверили, что…». Не дав закончить предложение, Баба сказал: «Какие врачи? Врачи – Я Врач врачей!». Мы с Насим поняли, и оба опять пали к Его Стопам. Таким образом, Насим дважды выполнила «Саи Намаз».

В качестве пролога к этому Божественному Спектаклю я должен рассказать, что женился на своей второй жене Насим около восьми лет назад. Долгое время она не беременела, и мы решили проконсультироваться у гинеколога в Колхапуре, который сказал, что она не может забеременеть из-за непроходимости труб, отрицательного резус-фактора крови и т.д. Но Насим искренне любит мою первую жену и её четверых детей. И дети тоже очень любят её. Вот почему на вопрос Бабы: «Сколько у тебя детей?», она ответила: «Четверо».
Вернувшись из Путтапарти, я на следующий день пошёл к др. Минатаи и сказал ей, что Насим беременна и родит сына, а затем второго сына. Минатаи недоверчиво посмотрела на меня, потому что как раз перед нашим отъездом в Путтапарти она тщательно обследовала Насим. Затем я рассказал Минатаи всё, что произошло в Прашанти Нилаям. Она и члены её семьи Бхадре преданные Ширди Саи Бабы. Она с подозрением относилась к Сатья Саи Бабе. Тем не менее, она сказала: «Я согласна, что это возможно только для Всемогущей Воли Бога».

В назначенный день я привёз Насим в клинику. Проведя все необходимые медицинские анализы, они сказали: «Беременность клинически подтверждается». Таким образом, по Божественной Воле Бабы Насим родила своего первого сына 2 октября 1993 года, что совпало со столетием Махатмы Ганди, т.е. в знаменательный для страны день! Свами Сам провёл церемонию наречения имени и дал ребёнку имя Саи Бакш, что означает Подарок Саи. Насим родила второго сына 19 ноября 1984 года. Этот день является днём рождения Индиры Ганди. Церемония наречения имени была проведена у нас дома, по желанию Бабы мальчик был назван Саи Калам. Священные стихи Корана называются «Айят», а вторая строчка «Айят» называется «Калам».

(Дорогие читатели, из-за ограничения места мы не приводим полностью описание Пяти Столпов Ислама и других понятий, таких как «Джихад». Группа «От Сердца к Сердцу») 
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/5609/#entry118633

Комментариев нет:

Отправить комментарий