среда, 30 ноября 2016 г.

Куда делась духовная практика?

Я сел напротив Махарши и начал рассказывать ему свою историю:
– Четверть века я придерживался садханы, состоящей преимущественно из повторения имен Кришны. Совсем недавно я повторял имя Кришны 50 тысяч раз в день. Также я посвятил много времени чтению духовной литературы. Потом мне явились Рама, Сита, Лакшмана и Хануман. И после их ухода я стал неспособен продолжать свою духовную практику. Я больше не могу повторять Имя. Я не могу читать книги. Я не могу медитировать. Внутренне я очень спокоен, но у меня больше нет ни малейшего желания сосредоточиваться на Боге. Я не могу делать этого, даже если пытаюсь. Что со мной стряслось и что теперь мне делать?
Махарши посмотрел на меня и спросил:
– Как ты добрался сюда из Мадраса?
Его вопрос показался мне неуместным, но я вежливо ответил:
– Поездом.
– И что происходило, когда поезд прибыл на станцию Тируваннамалай? – спросил он.
– Хм... Я сошел с поезда, выбросил билет и нанял повозку до ашрама.
– А когда ты приехал в ашрам и расплатился с извозчиком, что стало с повозкой?
– Она уехала; скорее всего – в город, – сказал я, все еще не понимая, куда он клонит.
И тут Махарши объяснил:
– Поезд привез тебя на место. Ты сошел с него, потому что он тебе больше не нужен. Он доставил тебя, куда требовалось. То же самое и с повозкой. Когда она привезла тебя в Раманашрам, ты сошел с нее. Тебе больше не нужны ни поезд, ни повозка. Это средства передвижения, доставившие тебя сюда. Теперь ты тут, и ты не нуждаешься в них. Это же произошло и с твоей садханой. Джапа, медитация и чтение книг привели тебя к твоему духовному назначению. Больше они тебе не нужны. Не ты бросил свою духовную практику – она оставила тебя по собственной инициативе, ибо отыграла свою роль. Ты прибыл на свое место.....
Пападжи

Комментариев нет:

Отправить комментарий