Под чарующие и даже пьянящие звуки бхаджан приходит желание окунуться в Свами полностью - как дополнение к бхаджанам очень помогают воспоминая и рассказы преданных.
Этот рассказ должен быть очень в тему - уверена, что все, участвующие в песнопениях, ждут знака от Свами - может вдруг ! сам ! упасть цветок, качаться гирлянда, мигать свет свечи, да и многое другое, о чём читаем и восторгаемся, как, например, в последнее время часто упоминающийся дар Следов Свами!
Сейчас бхаджаны поються всюду, во всех странах, представляете, сколько чудесных переживаний пройдётся по сердцам людей из семьи Аватара Шри Сатья Саи!
РАССКАЗ О БОЖЕСТВЕННЫХ МОМЕНТАХ
Проф. Джаялакшми Гопинатх, из Университета Шри Сатья Саи Бабы в Анантапуре, приехавшая к Бхагавану в конце 1940-х годов, дала интервью для Радио Саи.
"Я была подростком, когда я оказалась у Лотосных Стоп Бхагавана.
Однажды моей матери нужно было поехать в Дели, Мы с отцом остались дома. Отец, который был абсолютно предан Бхагавану, сказал: "Давай поедем в Путтапарти".
Я была переполнена радостью, и мы сразу же отправились в путь.
Когда мы приехали в Путтапарти, Баба стоял, как обычно, на галерее. Он отвёл нас внутрь и остановился перед алтарём. Мы с отцом, разумеется, тоже остановились. Баба посмотрел на меня и сказал: "Пой!" От природы я испытываю страх перед пением в присутствии людей, но Саи Баба подбодрил меня и снова сказал: "Пой!"
Я знала, что Он любит некоторые песни, которые я могла исполнять, и я начала петь одну из них. Когда я пела, я испытывала чувство изумления! Ещё несколько человек тоже находились в этом месте, и они тоже были потрясены.
Длинные гирлянды, висевшие вокруг больших фотографий в полный рост Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы, достигающие нижнего их края, начали раскачиваться. Сначала гирлянда Ширди Саи Бабы начала медленно качаться в такт музыке, затем всё быстрее и быстрее и с такой силой, что упала вниз и все цветы рассыпались. Когда я пела, мои волосы встали дыбом. Саи Баба посмотрел на меня очень многозначительно.
Затем Он сказал: "Спой другую песню". Я спела песню Мира Баи. Тогда гирлянда вокруг фотографии Сатья Саи Бабы начала раскачиваться и колыхаться, амплитуда этих движений становилась всё больше и больше, пока и эта гирлянда тоже не упала, и цветы рассыпались.
Саи Баба посмотрел на меня снова очень многозначительно. Я захотела перестать петь, но Саи Баба попросил меня спеть опять, и я запела третью песню. На этот раз гирлянда, украшавшая серебряную статую Ширди Бабы, медленно съехала вниз.
На интуитивном уровне я знала, что Саи Баба был очень счастлив, а что касается меня, я была просто на небесах."
Из журнала САНАТАНА САРАТХИ , январь 2011
это сегодняшние Акханда бхаджаны, опубликованные Tat в
Новостях
В 12.11.2011 в 21:39, Tat сказал:
Всемирные Акханда бхаджаны начались…
12 ноября 2011, суббота
Всемирные Акханда бхаджаны 2011 (непрерывные бхаджаны) начались в этот вечер в 18:00 здесь, в Прашанти Нилаям. Перед началом бхаджанов было сделано объявление о расписании Даршана на этот вечер и завтрашний день и о прасаде по окончании бхаджанов. Бхаджаны начались с бхаджана, посвящённого Ганеше, спетого с алап, далее прозвучало «Шукламбарадхарам Вишнум… (“Suklambharadaram Vishnum…”)».
Когда студентки из Анантапура пели тематический бхаджан «Акханда Джйоти Джалао…Саи Мана Мандир Мейн (“Akhanda Jyothi Jalaao …Sai Mana Mandir Mein”)», тысячи человек, собравшихся в великолепном сверкающем огнями Саи Кульвант холле, хором присоединились к ним, погрузившись в ностальгию по золотым дням прошлого, когда Бхагаван открывал Акханда бхаджаны. Бхаджаны продолжились, юноши из кампуса Прашанти Нилаям и девушки из кампуса Анантапура по очереди вели бхаджаны…
Различные группы преданных по очереди будут петь всю ночь, прежде чем студенты утром опять займут своё место.
а это Аканда бхаджаны прошлых лет, -
2003-й год
Воспевайте Славу ГосподаИ наполните атмосферу поклонением БожественномуЭто то, к чему Я призываю воспевающих Имена Бога
akhanda bhajan
Джей!
Акханда-бхаджаны - непрерывное повторение имени Бога
Дата: 13 ноября 2007 г.
Событие: Акханда-баджаны
Место: зал Саи Кульвант
Необходимо понимать, что означают "акханда баджаны". Есть два вида баджанов - кханда и акханда. Кханда баджаны продолжаются в течение ограниченного промежутка времени, например, утром или вечером. В то время как акханда баджаны подразумевают непрерывное размышление о Боге утром, вечером или даже ночью. Оно продолжается во всех трёх состояниях сознания - бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне. Представьте, что вы смотрите на часы. Там есть три стрелки - секундная, минутная и часовая. Секундная стрелка самая длинная, минутная немного короче, а часовая - самая короткая. Когда секундная стрелка проходит 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно. Когда минутная стрелка проходит 60 делений, часовая стрелка сдвигается на одно. Какая из этих стрелок является самой значимой? Без сомнения, часовая. Подобно этому, повторение имени Бога только утром и вечером подобно секундной стрелке. Божественное имя обладает огромной силой. Каждое из имён Бога обладает определённым типом силы. Если вы хотите воспользоваться этой силой и извлечь из неё долговременную пользу, вы должны участвовать вакханда баджанах.
Однажды мудрец Нарада пришёл к Господу Вишну и взмолился: "О господь! Люди говорят, что имя Рамы обладает огромной силой. Почему?" Господь Вишну пожелал продемонстрировать эффективность имени Рамы на живом примере. Поэтому Он сказал: "О, Нарада! Подойди к вороне и произнеси слово "Рама". И пусть она его повторит". Нарада отправился к вороне и сказал: "О, ворона, всё твоё тело черно, как ночь. Поэтому повтори один раз имя Рамы". Ворона произнесла "Рама" и тут же упала замертво. Нарада опечалился, увидев, что ворона умерла, произнеся имя Рамы лишь раз. Поэтому он пошёл к Господу Вишну и рассказал Ему об этом. Господь Вишну сказал: "Не волнуйся. На этот раз иди к прекрасному павлину и попроси его один раз повторить имя Рамы". Нарада послушался, подошёл к новорожденному павлину и сказал: "О, павлин! Твоя красота и грация известны всему миру. Ты очень мил и привлекателен. Пожалуйста, повтори один раз имя Рамы". Как только павлин произнёс "Рама", он тут же упал замертво. Нарада опять пошёл к Вишну и обо всём Ему рассказал. Вишну опять сказал Нараде: "О, Нарада, тут недалеко есть корова, которая только что родила телёнка. Сходи к новорожденному телёнку и попроси его произнести имя Рамы". Нарада так и сделал. Как только телёнок услышал слово "Рама", он тут же упал замертво. Когда Нарада рассказал об этом Вишну, тот дал ему следующие указания; "О, Нарада, на этот раз отправляйся во дворец короля, у которого только что родился сын. Попроси его один раз произнести имя Рамы". Нарада очень боялся идти к новорожденному принцу, так как ворона, павлин и телёнок падали замертво, услышав имя Рамы. Он взмолился, чтобы Господь его пощадил, так как король казнит его, если что-то случиться с новорожденным после произнесения имени Рамы. Но Господь Вишну настоял, чтобы Нарада Его послушался. Нарада пришёл во дворец и попросил новорожденного принца один раз произнести слово "Рама". Принц почтительно поприветствовал его и сказал, что лишь раз произнеся имя Рамы, он смог из вороны стать павлином, из павлина - телёнком, а из телёнка - человеком и родиться принцем. Он поблагодарил мудреца Нараду за то, что тот научил его повторять имя Рамы. Таким образом, божественное имя наделяет человеческое рождение, которое само по себе является редкостным даром.
Человек является воплощением божественности. Взгляните на любое изображение Бога. Все формы Бога изображаются с человеческим лицом. Вот почему говорится: "Дайвам мануша рупена" (Бог принимает форму человека). Именно божественное имя дарит существам человеческое рождение. Из приведённого выше примера видно, что животные и птицы смогли получить человеческое рождение, лишь раз услышав святое имя. К сожалению, несмотря на то, что люди много раз произносят божественное имя, в них не происходит трансформации. Вы должны повторять божественное имя от всего сердца и с глубокой верой. Вера порождает любовь к Богу, а эта любовь к Богу наделяет человеческим рождением. Несомненно, сегодня человек повторяет святое имя; но без любви и веры. Его больше волнует то, как поют другие, и то, попадают ли он в ритм и мелодию. Он воспевает божественное имя с колеблющимся и неустойчивым умом. Такое воспевание, даже в течение многих часов, не приведёт к трансформации. Имя Бога нужно воспевать с полной концентрацией и непоколебимой верой, как это делают йоги. Если ум неизменно сосредоточен на божественном имени, можно достичь большой трансформации.
Когда солист поёт один из баджанов, другие певцы думают о том, какую песню они будут петь дальше. Таким образом, их внимание рассеивается, и в результате они остаются обычными людьми. Пение баджанов не окажет на них никакого воздействия. Оно не сможет вознести их в царство божественности. Несомненно, размышление о Боге в какой-то степени освящает человека. Для того, чтобы достичь чистоты, недостаточно повторять божественное имя в течение ограниченного промежутка времени. Это должно стать постоянным духовным упражнением в течение всей жизни. Только тогда божественное имя запечатлится в вашем сердце.
Вы можете заниматься своими повседневными делами. Но, исполняя обязанности у себя дома или во внешнем мире, вы должны постоянно напоминать себе, что "всё, что я делаю, думаю или говорю, принадлежит Богу". Правильное отношение заключается в том, что все ваши действия должны быть угодны Богу. Возьмём, к примеру, процесс приготовления пищи. Вы добавляете в блюдо различные ингредиенты в определённых пропорциях, пытаясь сделать его вкусным. Но настоящий вкус приходит только тогда, когда пища готовится в духе подношения Богу. Когда пища предлагается Богу, она становится божественной. И наоборот, если вы относитесь к приготовлению пищи как к однообразной работе, просто чтобы накормить членов своей семьи, она не достигнет Бога. Поэтому, какую бы работу вы ни делали, считайте её подношением Богу и повторяйте божественное имя. Даже во время ходьбы думайте, что это Бог заставляет вас идти, так как божественность присутствует в тонкой форме в каждом атоме и клетке этой Вселенной. Не осознавая этой истины, люди думают: "я пришёл пешком", "я прошёл столько километров" и т.д. Такая работа относится к физической сфере, а не к духовной. Поэтому что бы вы ни делали, думали или говорили, считайте это велением Бога, работой Бога. С таким отношением достаточно будет повторять божественное имя Рамы лишь дважды - утром и вечером. Вы можете повторять любое имя, не только имя Рамы. Повторите божественное имя от всего сердца хотя бы раз. Этого будет достаточно.
Бессмысленно подсчитывать, сколько секунд и минут вы уделили повторению имени, а также количество раз. Достаточно повторить божественное имя один раз, но от всего сердца. Это подобно часовой стрелке, имеющей большую ценность. Такое искреннее воспевание сегодня стало редкостью. Некоторые люди, принимающие участие в баджанах, говорят: "Сегодня я нездоров. Я простудился и у меня болит горло. Я не могу петь". Вы действительно можете простудиться. Но вы, конечно же, можете петь про себя. Делайте это. Это придаст вам достаточно сил. Божественное имя очень свято. Если вы повторите его всего один раз, даже мертвые вернуться к жизни. Савитри потеряла своего мужа. Но с помощью искренней молитвы она смогла вернуть его к жизни. Тех, кто может вернуть мёртвых к жизни, можно найти только в стране Бхарат, и больше нигде. Хотя божественная сила является вездесущей, она проявляется в высокой степени только в Бхарате. Те, кто чисты сердцем, всегда достигнут успеха. Выполняя любую работу, делайте её добросовестно. Развивайте чистоту ума. Если вы будете выполнять работу с чистым умом и с молитвой Богу, вы непременно добьётесь результата. Именно это делала Мира. Она молилась Господу: "Свами, нырнув глубоко в океан, я добыла жемчужину Твоего божественного имени. Пусть эта драгоценная жемчужина не выскользнет из моих рук. Родившись в этом мире, пусть я буду воспевать славу божественного имени и этим освящу свою жизнь".
В "Бхагават-гите" говорится: "Мамайвамсо дживалоке дживабхутасанатана". Все вы являетесь частью Моей Божественности. Поэтому все вы должны следовать за Мной. Моя любовь божественна и священна. Такой же должна быть и ваша любовь. Если вы будете следовать этому принципу, вы автоматически достигнете чистоты. Там где чистота, там божественность. Всё является отражением, отзвуком и реакцией. С древних времён все вы являетесь Моей собственной частью. Никогда не забывайте эту истину. Если только вы разовьёте веру в эту истину, это равнозначно прочтению всей "Бхагават-гиты".
Каждый человек следует дхарме (нравственному закону). Откуда взялась эта дхарма? Она возникла из чувства, которое в свою очередь родилось из веры. Только когда есть вера, рождается дхарма. Эта вера - истина. Дхарма поистине является воплощением божественности. "Истина это Бог; вера это Бог; любовь это Бог; живите в любви". Если только вы будете культивировать три этих принципа, вы сможете достичь чего угодно. В жизни может быть сколько угодно потерь и трудностей. Вы можете перенести множество страданий. Но вы никогда не должны отказываться от истины, веры и любви. Потери, страдания и трудности подобны волнам в океане жизни. Они появляются и исчезают. Но вода в океане остаётся неизменной. Поэтому развивайте веру в эту "воду", т.е. божественность. Ваши мысли подобны проплывающим облакам. Поэтому твёрдо сосредоточьте свою веру на Боге. Если вы разовьёте любовь и веру в Бога, в этом мире не будет ничего, чего вы не сможете достичь. С помощью любви и веры можно даже превратить землю в небо и небо в землю. Сила божественного имени несравненна. Люди часто не воспринимают его всерьёз. Это ошибка. Нельзя принимать осколок блестящего стекла за бриллиант. Настоящий бриллиант это совсем другое. Что такое бриллиант? "Умри ум". (игра слов diamond и die mind). Имя Бога это настоящий бриллиант. Берегите его. Никогда не беспокойтесь по поводу боли и страданий, потерей и трудностей. Они просто приходят и уходят. Это не ваша истинная природа. Ваше внутреннее Я сильно, вечно и истинно (сат). Вы не должны слушаться мимолётных и нереальных волн, предавая свою собственную истинную и вечную природу. К сожалению сегодня люди следуют только за нереальным и мимолётным. Если вы будете держаться за эти мимолётные и нереальные вещи, вы всегда будете обмануты. Обратившись за прибежищем к лотосным стопам Господа, вы никогда не должны сдаваться. Где бы вы ни были, лотосные стопы защитят вас. Если вы твёрдо установите в своём сердце имя Бога, ваша жизнь будет освящена. Это бхакти (преданность). Это ваша шакти(сила). Это мукти (освобождение). Только для того, чтобы заставить людей осознать эту истину, раз в году организуются акханда баджаны. Слово акханда означает непрерывное повторение божественного имени в течение 24 часов. Но люди просто приходят и уходят, когда продолжаются акханда баджаны. Такие баджаны нельзя назвать непрерывными. Это частичные баджаны. В таких баджанах трудно поддерживать непрерывность божественных вибраций. Вы должны стараться не прерываться. Во время акханда баджанов вы можете ходить домой с любой целью, например, для того, чтобы поесть. Но, занимаясь работой по дому, вы должны продолжать намасмарану. Бог не желает, чтобы вы перестали заботиться о своих личных и домашних делах. Вы можете заботиться обо всех своих нуждах, но во время этого вы должны постоянно помнить о Боге. В этом заключается суть послания Господа Кришны в "Гите" - "Маманусмара юдхьяча" (всегда помни обо Мне и сражайся до конца). Другими словами, Он посоветовал Арджуне вступить в войну, постоянно помня о Нём. В этом контексте вода не означает просто убийства друг друга с помощью стрел или ракет. В этом нет величия. На поле битвы нужно исполнять свой долг. Тогда те, кому суждено умереть, погибнут.
Вы всегда должны исполнять свои обязанности с улыбкой на лице. Улыбайтесь. Нет смысла сохранять кислое выражение лица. "Счастье это единение с Богом". Это настоящая божественность. Когда вы сталкиваетесь с какой-либо сложной ситуацией, не расстраивайтесь и не впадайте в беспокойство, думая: "Как я справлюсь с этой ситуацией?" Например, молодые люди часто сталкиваются с беспокойством по поводу женитьбы. Такое беспокойство только ухудшит ситуацию. Твёрдо верьте в Бога. Думайте, что это не вступление в брак, а "повышение" (игра слов marriage и my raise), т.е. возможность для вашего совершенствования. Если вы разовьёте подобное отношение, ваша жизнь освятится. Кто бы ни повторял божественное имя, где бы он ни был и какое бы имя он ни выбрал, его жизнь будет освящена. Он будет свободен от греха. Вы не должны слишком беспокоиться по поводу ритма и мелодии. Есть только одна мелодия - мелодия сердца. Это мантра "Со-хам" (Я есть То). Пусть ваша жизнь будет созвучна этой мелодии "Со-хам". Тогда, чем бы вы ни занимались, это будет успешным. Вам очень повезло, что вы участвуете в этих акханда баджанах. В обычные дни бхаджаныпроводятся в этом зале и утром, и вечером. Это большая возможность. Не упускайте возможности принять участие в баджанах. Если вы правильно воспользуетесь ею, ваша жизнь освятится. Только ради этого каждый год проводятся акханда баджаны.
Ом Саи Рам!
Из Божественного выступления 14 ноября 1976 года:
Воплощения чистой Атмы! 23 ноября прошлого года люди со всех частей мира собрались здесь для того, чтобы отпраздновать Золотой юбилей. Руководители центров приехали сюда для того, чтобы участвовать во Второй всемирной конференции, а также присутствовать на других мероприятиях. Позже они выразили желание назначить определённую дату до окончания празднования юбилейного года, чтобы отпраздновать это счастливое событие на местах. Для того чтобы удовлетворить их пожелание, было решено, что во всех центрах по всему миру слава имени Бога (намасанкиртан) будет воспеваться в течение 24 часов, начиная с 6:30 вечера вчерашнего дня и до 6:30 вечера сегодняшнего дня. Поэтому в 42 странах мира более чем в 7000 центрах преданные с радостью выполняют это приятное задание.
Это мероприятие называли Акханда бхаджаны, т.е. непрерывное воспевание славы Бога. Но что такое настоящие Акханда бхаджаны? Такие бхаджаны начинаются в 6:30 вечера одного дня и заканчиваются 6:30 вечера следующего дня. Можно ли назвать такое пение непрерывным? Что такое 24 часа, если мы подумаем о необъятных пространствах вселенной и вечности? Это только короткий миг, мгновение в жизни человека на земле. Вы повторяете имя Бога в течение одного дня и утверждаете, что вы воспеваете Его славу «постоянно»! Для того чтобы Акханда бхаджаны можно было назвать этим словом, они должны продолжаться в течение всей вашей жизни.
Вам необходимо исследовать истинное значение воспевания имени Бога (санкиртан). Киртан – это воспевание славы Бога. Санкиртан – это пение, исходящее из сердца, а не слетающее с губ или языка. Это выражение радостного трепета, которым наполняется сердце, когда человек думает о славе Бога. Это естественное проявление восторга. Не обращайте внимание на осуждение или похвалу людей. Не ждите того, чтобы вами восхищались слушатели и чтобы они вас хорошо принимали. Пойте для своей радости, для собственного удовлетворения и удовольствия. Только самый возвышенный киртан можно назвать санкиртаном.
Воспевание острой тоски по Богу и наслаждение обожанием Его помогают очистить атмосферу. Сегодня человек вынужден дышать воздухом, который загрязнен звуками, выражающими насилие, ненависть, жестокость и злобу. Поэтому он быстро утрачивает высокие знания, предназначенные для него. Вибрации, образующиеся в процессе воспевания славы Бога, способны очистить атмосферу и сделать ее чистой, умиротворенной и возвышенной. Именно для этой высокой цели проводится программа всемирного воспевания славы Бога.
ЕГО ЛЮБОВЬ... ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ "
Начало Акханда бхаджанов
А сейчас я хочу рассказать об одном удивительном случае веры и любви. В 1945 мой дедушка положил начало акханда бхаджанам, которые сейчас широкомасштабно проводятся в ашраме каждый год в ноябре месяце. В то время бхаджаны исполнялись в семьях. Восемь семей собирались по четвергам по очереди в домах каждой из них. Это продолжалось с 1943-го по 1944-й год.
Спустя год они решили провести круглосуточное воспевание божественного имени. Поэтому мой дедушка написал Свами и попросил Его благословить их акханда бхаджаны. Пришёл ответ: «Я благословляю вас и приеду на акханда бхаджаны».
Вот так это началось – Свами приезжал к нам в дом в среду к обеду, а потом говорил: «Где будут акханда бхаджаны? Вы сняли зал? Я хочу на него посмотреть». Мы украшали зал цветами и ставили фотографию Свами. Свами говорил: «Посмотрите на Мою фотографию; Я на ней не улыбаюсь – поставьте другую». В ходе всего этого мы научились уделять внимание всем мелочам при организации какого-либо мероприятия.
В один из таких дней мы все были заняты какой-то работой, а Свами смотрел, как каждый из нас работает. Через несколько минут мы увидели, что Свами ушёл за сцену, где было две комнаты. В одной из них мы поставили стол и стул для отдыха Свами, а во второй оставили свои вещи и шлёпанцы.
Мы начали его искать и увидели, что Он аккуратно расставляет все шлёпанцы в один ряд. Мы тут же рассказали взрослым, и они прибежали, чтобы остановить Его. Свами сказал: «Вы все были так заняты и забыли расставить шлёпанцы, поэтому я привожу их в порядок, так как у Меня не было никакой работы».
Преданность приносит исцеление
Юноша пришёл на бхаджаны и начал петь. Вечером Свами пришёл к нам домой на ужин и сказал, чтобы моя мать шла на бхаджаны, и что Он останется дома. .Однажды перед бхаджанами к нам в дом пришёл юноша. У него было кожное заболевание, но он был чудесным певцом. Он попросил моего отца, чтобы Он попросил Свами благословить его по поводу его болезни. Мой отец отказался, и предложил ему сходить на бхаджаны и получить даршан Свами, и если на то будет воля Свами, его болезнь пройдёт.
Неожиданно в 10 вечера начался дождь. Свами сказал: «Падманабхан, приготовь машину, Я должен ехать на бхаджаны». Мой отец сказал, что может быть Ему лучше будет отдохнуть, ведь Он был занят в течение 6 часов, а завтро рано утром он отвезёт туда Свами. Но Свами сказал, что хочет ехать, и позвал с собой меня. Этот юноша пел там с глубокой преданностью, забыв обо всём.
И когда он запел «Дарша дикхао» («Дай мне даршан»), Свами зашёл в зал и встал перед ним. Юноша не заметил этого, как не заметил и того, что все в зале на это смотрят. Когда он закончил петь бхаджан, он открыл глаза, а Свами наклонился и коснулся его головы – и прямо на наших глазах все пятна на его теле исчезли. Вот что может преданность. Как мы можем не любить Его? Он должен был отдыхать, но вместо этого приходит среди ночи, чтобы ответить на наши молитвы.
Сюрприз с Суббулакшми
Вот ещё один случай, который демонстрирует, как Свами красиво учит нас простым вещам. Когда я была маленькой, в Бриндаване каждому из нас давали определённую работу, потому что не было севадалов.
Всё делали мы. Моя работа заключалась в том, чтобы ухаживать за алтарем в доме Свами, и я приезжала лишь раз в неделю, потому что в остальные дни училась в школе. В те выходные я не хотела ехать, потому что МС Суббулакшми (знаменитая исполнительница классической музыки) давала концерт в Бангалоре – Свами-то есть всегда, а вот Суббулакшми приезжает редко!
Но мои родители были очень строгими и преданными Свами. Они сказали: «Если ты обещала Свами, ты должна сделать эту работу».
Тогда я сказала: «Почему вы не можете сделать это один раз?»
Мои родители ответили, что я должна была предупредить Свами на прошлой неделе. Тогда я попросила послушать хотя бы половину концерта. Мать сказала, что мы можем вернуться после бхаджанов у Свами. Тогда я проворчала: «После бхаджанов Свами обычно сидит и отвечает на вопросы, а это займёт ещё час». Но мне пришлось ехать.
Все были заняты своей работой, но я была безутешна. Свами ходил по дому и, ув
идев меня, спросил: «Эй, ты чего такая мрачная? Что с тобой, почему ты стучишь по Моим портретам? Ты что, с мамой поругалась?»
«Свами, сегодня в Бангалоре будет концерт Суббулакшми».
Тогда Свами сказал: «Она великая певица. Почему же ты не пошла?»
«Свами, мама сказала, что в первую очередь я должна исполнить свои обязанности».
Свами ответил: «Она могла и сама убрать алтарь. Это не так сложно. Ну ладно, ты можешь немножко опоздать, но если Я начну говорить после бхаджанов, тогда ты точно опоздаешь». Таким образом, Свами повторил всё то, что я говорила маме.
Потом Свами сказал: «Сегодня Я не буду говорить речь после бхаджанов – идите все на концерт». Я очень обрадовалась.
Начались бхаджаны, и Свами тоже пел. Спустя некоторое время Свами попросил всех подождать и сказал, что вернётся. Через пять минут Он вернулся вместе с Суббулакшми!
Мы все были в шоке, а Свами сказал: «Суббулакшми, разве сегодня у тебя нет концерта в Бангалоре?»
«Нет, Свами», - ответила она. «Это опечатка в газете. Концерт завтра».
Свами сказал ей: «Видишь, там сидит девочка, она так любит твою музыку».
Потом Он дал ей список песен, которые мне нравились, и попросил её спеть эти песни. Она была очень хорошей преданной Свами и с глубокой преданностью исполнила концерт для Господа. Потом Свами подозвал меня и сказал: «Видишь, когда ты исполняешь свой долг, Бог награждает тебя вдвойне. Ты послушала концерт сегодня; завтра ты тоже можешь пойти на концерт».
Комментариев нет:
Отправить комментарий