вторник, 15 ноября 2016 г.

Истинная духовность – это дух любви и служения

Речь профессора Дж.Венкатарамана 6 мая,2011г (День Ишвараммы) в Саи Кульвант Холле.



Ежегодно 6 мая это день, когда преданные Саи на всём земном шаре выражают своё почтение Божественной Матери Ишварамме – Благословенной Душе, которая была избрана Божеством, чтобы сыграть роль Матери Его физической формы. Бхагаван Баба однажды провозгласил: «Я принял решение родиться. Я решил, кто будет Моей Матерью!»

Часто в своих речах Свами упоминал, что Божественная Мать была фактически вдохновляющим фактором всех грандиозных проектов служения Саи , будь это Супер специализированный Госпиталь, Проект Обеспечения Питьевой водой или Университет. В память об этой Благородной Душе, которая слилась со Свами в этот день почти сорок лет назад, каждый год преданные Саи отмечают 6 мая несколькими духовными инициативами и служением.

В этот день утром Бхагаван Баба всегда посещал священное Самадхи Матери и украшал её Самадхицветами и новой одеждой. Как правило, всегда совершалась большая Нараяна Сева (предложение еды и одежды тысячам наших братьев и сестёр), проводимая в тот день, где бы Свами ни был, в Путтапарти, Бриндаване или Кодай Канале.

В этом году праздник отмечался в том же духе. Утром 6 мая, 2011г. выдающиеся старейшины семьи Саи выразили своё почтение Самадхи Божественной Матери, а затем была совершена обширная Нараяна Сева, организованная на большом стадионе Шри Сатья Саи. Студенты и персонал Университета Свами всё утро 6 мая служили нуждающимся.

Вечером было специальное собрание в Саи Кульвант Холле и три выдающихся оратора обратились к собравшимся. Первым был проф. Дж. Венкатараман, представленный аудитории профессором Анилом Кумаром. Ниже мы представляем вступление, за которым последует запись речи проф. Венкатарамана.

Знаменитый физик проф. Венкатараман сначала служил в Центре Атомных исследований Бхабха, в Мумбае (1955-1973), а затем в Центре Атомных исследований Индиры Ганди в Кальпаккам (1973-1987). Затем он учредил и стал первым Директором АНУРАГ (отделение организации Оборонных разработок- DRDO ) которая была создана для разработки чипов и параллельных суперкомпьютеров.

Соратник Джавахарлала Неру и нескольких академиков, он написал много книг по физике, включая научную биографию Сэра С.В. Рамана.


Привлечённый Духовным учением Бхагавана Бабы, в 1992году (после выхода на пенсию) он приехал в Путтапарти, где с тех пор он преподаёт в Университете Шри Сатья Саи. Он также отработал один полный срок Вице-канцлером этого Университета (1996-1998).

На протяжении почти двух десятилетий он активно занимается изданием ценных духовных книг (самая последняя из них «Путешествие в Рамаяну Вальмики»), выступает на Радио Саи с речами, пробуждающими мысль, и создаёт богатые видео документальные фильмы о жизни и Миссии Свами, и помимо этого руководит другими видами деятельности, связанной в документированием и распространением Духовного Послания и Миссии Бхагавана Бабы.

Возлюбленный Бхагаван, от имени всех, собравшихся здесь, и миллионов в других странах и от моего имени, я бы хотел, как всегда, прежде всего предложить мои скромные поклоны Твоим Божественным Лотосным стопам.

Свами, стоя здесь, я не могу не вспомнить, как я стоял здесь ранее множество раз, ожидая твоего кивка, прежде чем начать речь.

Сегодня, Свами я должен искать этот сигнал в другом месте, а именно, в моём сердце. Собственно, это и есть то послание, которое Ты даёшь нам сейчас, а именно, что впредь Ты будешь направлять нас через свой Бесформенный аспект или Нираакара, а не через аспект Формы (Саакара), к которой мы привыкли и которую так горячо любили.

Ища Твоего благословения, Свами, я молю, чтобы мне было позволено продолжить.



Prof. Venkataraman addressing the congregation of devotees in Sai Kulwant Hall on the evening of May 6, 2011.



Уважаемые старейшины, дорогие братья и сёстры и мои дорогие студенты, Саи Рам всем вам.

Я не знаю, что чувствуете вы в этот момент, но лично я ощущаю, что мы все сейчас- студенты, сидящие в экзаменационном зале.

Представьте себе класс студентов, которых с такой любовью долго учил их дорогой учитель. Наконец приходит день, когда все студенты в классе должны явиться на государственный экзамен. И вот они здесь все, сидят в экзаменационном зале и ждут. Звенит звонок, и раздают экзаменационные листы. Студенты смотрят на вопросы, но их уважаемого учителя, который помог бы им ответить на вопросы, с ними нет. Теперь они должны вспомнить всё, чему их учил их учитель, и отвечать на вопросы наилучшим образом.

Сегодня все мы, молодые и старые находимся в подобной ситуации. Единственное отличие состоит в том, что этот самый главный экзамен пришёл столь внезапно и неожиданно.

Тем не менее, такова жизнь, и мы должны не только встретить это испытание лицом к лицу, но и выйти из него, одержав победу. Без сомнения, Свами хотел бы от нас только этого.

Как и все здесь, я также был студентом Свами. Поэтому позвольте мне вспомнить сейчас важное учение, данное нам когда-то Свами, которое поможет нам идти вперёд в этот критический момент.
Что такое истинная духовность?

Я предлагаю рассмотреть выдержку из Его учения в виде цитаты. Для записи следует упомянуть, что эта цитата взята из одного из Посланий «Саи вдохновляет», которые многие из вас, должно быть, получают каждый день. В этой цитате Свами говорит:
Сегодня люди думают, что духовность не имеет никакого отношения к повседневной жизни и наоборот. Это большое заблуждение. Истинная духовность это сочетание духовности и социальных обязательств. Как национальное единство, так и гармония в обществе, опираются на духовность. Именно Божественность соединяет Духовность и существование общества

Люди часто говорят, что духовность – это личный поиск. В определённом смысле это так, особенно если вы рассматриваете это с традиционной точки зрения, а именно, пути Пурушаартас (четыре основных цели жизни).

Чтобы напомнить вам, Пурушаартас наказывают, что, основывая свою деятельность на Дхарме(праведности, праведном пути), индивидуум в определённых пределах может искать богатства и осуществления желаний, подчиняясь одному важному условию. И оно состоит в том, что Дживатма(индивидуальная душа) должна постепенно возвысить, очистить привязанности и желания, помимо преодоления гун (трех видов качеств материальной природы, которые определяют мышление, характер и образ жизни человека – прим. переводчика).

Благодаря этой дисциплине, Дживатма освобождается от пут и зависимостей, зарабатывая вследствие этого право слиться навечно с Параматмой (Высшей Душой).

Свами объяснял этот четырёхкратный код жизни множество раз, особенно студентам. И всё же я отчётливо вспоминаю, как однажды в полдень, произнося свою речь здесь, Свами внезапно сказал с огромной силой и мощью (это парафраз):
Что это за занятие искать Мокшу (освобождение)? Вы хотите Мокши для себя в то время, как миллионы ваших сограждан страдают? Ничего нет более эгоистичного, чем это. Бог никогда не дарует освобождение столь эгоистичному и эгоцентричному человеку. Забудьте о Мокше, идите и служите. Служите, служите и служите, не переставая, с бескорыстной любовью и состраданием. Тогда Бог будет искать вас, говоря: «Бангару (мой золотой), где ты, где ты? Я хочу дать тебе Мокшу!

Это чрезвычайно сильные слова, и, если вы задумаетесь об этом, вы увидите, что это яркое замечание имеет прямое отношение к той цитате Саи, что я предложил ранее.

Всё это вместе указывает на тот факт, что индивидуум не может и не должен считать, что жизнь общества имеет к нему мало отношения, как это бывает. В свою очередь, это означает, что служение человечеству – это служение Богу.

В Гите Кришна выразительно провозглашает, что, хотя Он не имеет никаких обязанностей или долга, которые Он должен исполнять, тем не менее, Он постоянно служит человечеству, устанавливая нормы и идеалы. То самое было и со Свами, который отдавал Себя бескорыстно и с любовью всё время, пока Он был с нами в аспекте Саакары (в Форме).
Невозможный госпиталь становится возможным, благодаря Ему (“Impossible becomes “Him’possible”)

Из бесчисленных примеров грандиозного служения человечеству, совершаемых Свами, я бы хотел выделить суперспециализированный Госпиталь, построенный Бхагаваном прямо здесь в Путтапарти, о котором Он в те дни часто говорил как о чистом куккграамам. Есть причина выбрать этот пример, это вскоре станет понятным.


Во-первых, позвольте напомнить вам утро 23 ноября, 1990 года, когда по случаю Своего 65-летия, Свами сделал потрясшее всех объявление. (Демонстрируется видеоклип).

Итак, Свами объявил о строительстве Госпиталя. Вы слышали этот гром аплодисментов? Но тогда Свами сказал ещё кое-что: послушайте, пожалуйста, внимательно! (Демонстрируется видеоклип).

Свами объявил, что этот Госпиталь начнёт функционировать ровно через год. Напоминаю вам, что эти заявления были сделаны 23 ноября 1990 года.

После Дня Рождения мир был расколот на два лагеря. В первом были искренне верующие, которые были уверены, что Госпиталь начнёт работать точно, как объявил Свами. Во втором были неверующие, многие из которых были люди с большим опытом, которые качали головами и говорили: «Послушайте, это деревня. Никто не может создать Супер специализированный Госпиталь за один год, тем более в таком месте. Такого никогда не было и не будет». Они были стопроцентно уверены, что этого не произойдёт.

А теперь давайте перенесёмся в утро 23 ноября, 1991 года, в день 66й годовщины Свами. Вот, что Свами сказал в то утро. (Демонстрируется видеоклип)

Я предложил этот аудиоклип, чтобы мы вспомнили, что Саи Санкальпа (Воля Саи) всегда была Ваджра Санкальпой ( Непреклонной Волей). Если Свами дал обещание, Он всегда сдержит его.



Swami stepping into the central dome area of the Sri Sathya Sai Institute of Higher Medical Sciences, Prasanthi Nilayam, after it was inaugurated by the then Prime Minister of India, Mr. P. V. Narasimha Rao on the morning of November 22, 1991.



Дорогие сёстры и братья, и мои дорогие студенты, история на этом не заканчивается. Спустя несколько лет, когда я делал программу для Радио Саи, я разговаривал с одним из работников Госпиталя, который был членом специальной команды, отобранной Свами и направленной в AI I M S для прохождения там специальной подготовки. В ходе нашей беседы бывший студент, а ныне работник госпиталя, сказал:

«Сэр, врачи в AIIMS были очень добры, оказывали нам большую помощь и учили нас всему, чему могли. Однако большинство из них были настроены довольно скептически относительно Госпиталя. Некоторые говорили, что этот Госпиталь просто не может быть построен в деревне и тем более за один год».

Другие были более благосклонны. Они говорили: «Может быть, вашему Саи Бабе и удастся построить что-то вроде госпиталя. Может, он даже проработает немного. Но не более шести месяцев».

Это было воспоминание одного из первой группы работников Госпиталя. Что было дальше, вы знаете.

Через несколько месяцев этот самый Госпиталь будет отмечать 20й год своей деятельности служения человечеству, особенно бедным и нуждающимся, которым больше некуда пойти.



For hundreds and thousands of poor and disadvantaged, this Hospital is their sole refuge. Here we can see patients waiting at the reception area during a typical day awaiting their turn to consult their respective doctors even as they are helped by the sevadals




A view of the state-of-the-art operation theatre in this Hospital which has many specialities like Cardiology, Urology, Ortho-paedics, Opthalmology, Gastro-entrology and Plastic Surgery


The nurses in this Hospital are sisters in the true sense as for them the patient's joy is as important as theirs


The Beacon of Hope, the Temple of Healing, the House of God... different people give varied titles but this is what it really is: It is a Mansion of Love created by God for God where God resides, heals and smiles through His chosen children

И помните, что в течение всех этих лет Госпиталь не оставался неизменным или застойным. Он неуклонно совершенствовался, ещё более специализировался и модернизировался, не только в смысле используемого оборудования, но также в отношении внутренней связи и интернета.

Я всё ещё помню, что сказал господин Ратан Тата, когда ему в первый раз показали Госпиталь, я думаю, это произошло в начале декабря 2009 года. Свами поручил господину Чакраварти и мне принимать господина Тата, и, встретив его в аэропорту, мы направились прямо в Госпиталь. Чрезвычайно проницательный и тонкий наблюдатель, господин Тата вникал во все детали, задавая по ходу острые вопросы. Он чётко знал некоторые вещи относительно госпиталей и их управления. В конце он сказал, и я слышал это лично: «На меня произвело огромное впечатление состояние взаимодействия, которое у вас есть. Откровенно говоря, я нигде не видел ничего подобного, за исключением, может быть, клиники Майо в Нью-Йорке».



Mr. Ratan Tata, the Chairman of Tata Sons, during his visit to the various departments of the Hospital in December 2009.



Вот что мистер Ратан Тата написал в книге посетителей:

Оборудование Госпиталя – одно из самых впечатляющих и уникальных из того, что я когда-либо видел. Он (госпиталь) осуществляет такое лечение и уход за больным , каким оно должно быть и в той форме, какая, к сожалению, просто не практикуется сегодня

Студенты, в мире много так называемых благотворительных больниц. Для Свами, однако, это была не больница, а Храм Исцеления, созданный Богом в человеческой форме для Дживатм, являющихся воплощением Божественности. Понятно, что оборудование и условия не могли быть никакими другими, а только самыми лучшими. И чтобы доказать это, Свами преподал нам свой последний урок как СаакараБрахман, позволив лечить тело, которое Он носил, в том же самом Госпитале, который Он строил для нуждающихся.

Завершая свою речь, я хочу вернуться к тому, что я сказал ранее. Первое относится к внутренней связи между Духовностью и Обществом, которая рождается из того, что Бог присутствует как в индивидууме, так и в Обществе.

Второе касается проблем, с которыми человечество сталкивается сегодня. Эти проблемы огромны, сложны и сильно взаимосвязаны. Многие полагают, и среди них есть несколько ведущих мыслителей на Западе, Джеффри Саш из Колумбии, известный академик и экономист, Мартин Рис, в настоящее время являющийся президентом Королевского Общества и Астрономического Общества Великобритании, и Томас Фридман, который пишет в Нью-Йорк Таймс и чьи статьи публикуются на Хинду. Все эти люди считают, что только наука и техника могут решить эти проблемы.



To solve the manifold problems facing manking today, what each person needs to do is to first fill the vase of his heart with compassion



К сожалению, это абсолютно тщетная надежда. Наука относится к сфере деятельности Ума. Ум очень хорошо решает многие проблемы. Но, увы, он также хорошо создаёт проблемы, которые потом сам не в состоянии решить, такие как проблемы, порождённые эгоизмом (сваартам) и своекорыстием (свапрайоджанам), как определил их Свами. Снова и снова Бхагаван показывает нам, что эти человеческие проблемы могут быть решены только когда Ум и Сердце идут рядом, с Сердцем, указывающим путь.

Как однажды хорошо выразился Свами: « Джутка – это не просто повозка. В неё входит как повозка, так и лошадь. И если повозке нужно работать, именно лошадь должна быть впереди».

На протяжении десятилетий Свами лично указывал нам путь. Бремя проблем, решаемых сейчас, ложится непосредственно на наши плечи. Ясно, что единственный выбор, который мы имеем – это вспомнить Его учение и преданно идти по Его стопам. И тут мы должны спросить себя:

Готовы ли мы это делать?

Я хочу, чтобы вы задумались над этим вопросом. Что касается меня, я сказал всё, что я хотел, и благодарю вас за терпение.

Джей Саи Рам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий