Истории для размышления и вдохновения
Быть Человеком
Статья была опубликована на сайте Радио Саи 19 марта 2016.
В древнем индуистском храме наверху гопурам (величественной башни у входа в любой храм) довольно долго жило много голубей. Это не было чем-то необычным, потому что голуби обычно выбирают высокие постройки.
Но голубей вынудили переселиться, когда руководство решило отремонтировать храм и совершить Кумбхабхишекам (церемонию освящения).
Голуби нашли поблизости церковь и решили обосноваться там. В этой церкви уже жило несколько голубей, но вновь появившимся всё же удалось найти места для поселения, где это было возможно. Время шло, приблизилось Рождество Христово, и руководство решило покрасить церковь.
Теперь новым голубям вместе с жившими там ранее пришлось переселяться опять и искать другое место. К своей радости они нашли поблизости мечеть, где было достаточно места для них всех. Они поселились в мечети и жили вместе с голубями, уже находившимися там.
Но как часто бывает, вскоре и руководство мечети тоже решило подремонтировать мечеть, поскольку приближался праздник Рамазан. К тому времени ремонт индуистского храма был закончен, церемонии освящения была проведена, и голуби вернулись в храм, из которого ранее их заставили улететь.
Надпись на фото: Важна не религия, важна нравственность
Однажды, когда голуби сидели наверху и отдыхали, они увидели, что недалеко от храма происходит столкновение между общинами.
Один молодой голубь спросил свою мать: “Кто это?”
Мать ответила: “Это люди”.
Молодой голубь спросил: “Но почему они дерутся между собой?”
Мать сказала: “Людей, которые молятся в этом храме, называют ‘индуистами’, тех, кто молится в церкви, называют ‘христианами’, а тех, кто молится в мечети, называют ‘мусульманами’.”
Молодой голубь был озадачен и опять спросил: “Почему так, мама? Когда мы были в храме, нас называли голубями, когда мы перелетели в церковь, нас тоже называли голубями, и даже когда мы перелетели в мечеть, нас всё же называли только голубями. Разве они не должны подобно этому называться просто ‘люди’ независимо от того, куда они ходят?”
Мать улыбнулась и просто сказала: “Ты, я и наши друзья голуби понимают эту простую истину. Вот почему мы спокойно живём в этом высоком месте. Но эти люди ещё не поняли этого, и поэтому они живут внизу, сражаются между собой и убивают друг друга”.
Какой глубокомысленный урок, преподанный нашими пернатыми друзьями!
Господь в Своём воплощении Ширди Саи Бабы замечательно способствовал единству религий. Он жил в мечети, но вдохновлял преданных отмечать Рама Навами (праздник отмечаемый индуистами), а так же праздник Урс (отмечаемый мусульманами). Мусульмане считали Его мусульманином, а индуисты – индуистом, потому что он иногда говорил: “Аллах Малик (Бог)! Аллах Малик!” А иногда говорил; “Даттатрейя Малик!”
Внешне Баба был очень похож на мусульманина, и поэтому многие мусульмане приходили к Нему. Индуисты предлагали Ему палочки благовоний. Мусульмане не одобряли того, что делали индуисты, и наоборот. Вследствие этого между этими двумя сообществами развилась вражда.
Однажды между жителями Ширди разгорелся спор о том, кем был Баба, мусульманином или индуистом. Мхалсапатхи, священник храма Кхандоба в Ширди и великий преданный Бабы, сидел поблизости от Него.
Мусульмане, которые были против присутствия индуистского священника рядом с Бабой, пришли с палками и начали бить Мхалсапатхи. При каждом ударе Мхалсапатхи кричал: “Баба! Баба!” – И вскоре упал на землю.
В этот момент Баба грозно закричал на толпу мусульман: “Шайтан! (демоны!) С одной стороны, вы поклоняетесь Мне, а с другой – бьёте Меня. И это ваша преданность?”
Всё тело Бабы кровоточило. Увидев это, мусульмане пришли в ужас и спросили Бабу, кто избил Его.
Баба, указывая на нескольких человек в толпе, спросил: “Разве ты не бил Меня? Разве ты не бил Меня?”
Они сказали: “Мы и близко не подходили к Тебе, Баба. Мы били только Мхалсапатхи”.
Баба заявил: “ Кто находится в Мхалсапатхи? Я – в нём”.
Услышав это, мусульмане пали к ногам Бабы и стали просить у Него прощения. Затем Баба позвал индуистов и мусульман и сказал им: “Дорогие дети, все вы – чада одной Матери”.
Баба демонстрировал Отцовство Бога и Братство Людей. Он подчёркивал, что люди должны отбросить все различия по касте, вероисповеданию и религии.
Господь продолжил Свою работу по усилению единства всех религий и во время Сатья Саи Аватара. Мечеть, которую Бхагаван Шри Сатья Саи Баба построил для мусульман Путтапарти, является прекрасным доказательством, что Он превосходит все религии и ратует за одну-единственную всеобъемлющую религию – религию любви.
Ещё будучи ребёнком, маленький Сатья во время молитв в школе пел песню, прославляющую единство верований. Однажды вспоминая Своё детство, Бхагаван Баба сказал, что в Путтапарти было много мусульман, они отмечали праздники мусульманских факиров, и в этих празднованиях принимали участие и индуисты тоже.
В этой связи маленький Сатья учил детей: “Важна не религия. Важна нравственность. Отбросьте все ваши различия, основанные на религии и касте, и дружелюбно относитесь ко всем. Вы тоже должны принимать участие в праздниках факиров”.
Но один мальчик встал и сказал: “Раджу! Мои родители не согласятся с тем, чтобы я принимал участие в мусульманских праздниках. Мы брамины”.
Тогда Сатья объяснил: “Мой дорогой, в первую очередь ты человек. Твоя религия – любовь, а твоя каста – каста человечества. Поэтому всегда считай этот принцип единства своей целью”.
Однако родителям этих детей не нравились учения Сатьи. Они считали, что Он портит юные умы, и спорили с Ним, говоря: “Раджу! Ты портишь наших детей, уча их, что не должно быть никаких различий по принципу касты и религии”. Но Сатья всегда был очень решительным и непоколебимым, Он возражал им и говорил, что в этом мире не существует религии более великой, чем любовь.
Во время выступления в День Рождества Христова в 1985 году Бхагаван Баба сказал: “Все вероисповедания делают ударение на одной общей предпосылке – существует только Один Бог, а Истина – это Его форма. На основе этого общего представления нет разницы между индуистами, мусульманами и христианами. Все религии, все писания, все духовные учения указывают только на одну истину – единство Божественности. Вместо того чтобы осознать это, люди заблудились и идут неверными путями”.
Надпись на рисунке: Существует только Один Бог. Его форма – это Истина
Один студент-мусульманин, учившийся в магистратуре Шри Сатья Саи Института Высшего Образования, во время месяца Рамазан каждое утро и каждый вечер ходил молиться в мечеть Путтапарти. Как-то в те дни он почувствовал, что Бхагаван говорит ему внутри: “Будь готов!”
Однажды в мечети он встретился с группой мусульман, которые приехали из Кашмира, находящегося на севере Индии. Они были непреданными Бхагавана, а просто прохожими, зашедшими в мечеть.
Подойдя к нему и узнав, что этот студент был мусульманином, они начали спрашивать его об университете Сатья Саи и системе образования там. Одним из вопросов, который они задали, был вопрос: “Ты мусульманин, а учишься в неисламском месте. Тыучишься в обществе, проповедующем поклонение многим Богам. Как ты можешь сочетать свою религию со своим образом жизни в этом месте?”
К тому времени этот студент уже прожил в Путтапарти почти два года и поэтому, основываясь на своём знании и понимании и, конечно же, на внутреннем побуждении Бхагавана, он ответил: “Господа, политеистическая природа этого места – это только символика. ‘Санатана Дхарма’ подобна религии ислама, которая верит в бесформенный и вездесущий аспект Бога. Нет никаких различий, кроме религиозных обрядов. Если я до сих пор в своей жизни в каком бы то ни было месте и видел настоящую практику ислама в его в его истинном смысле, то я видел это именно здесь. Здесь Бог поистине считается Вездесущим, Всеведущим и Всемогущим”.
Группу людей очень тронула убеждённость этого студента.
Если мы выполняем религиозные ритуалы и посещаем места поклонения, но не можем жить в согласии с нашими братьями и сёстрами, исповедующими другие религии, то это лицемерие. Существует огромная разница между тем, чтобы быть человеческим существом и быть человеком. Давайте попытаемся понять это и жить в соответствии со званием “Человек”.
Иллюстрации мисс Афсанех Дехбозорги
– Редакция Радио Саи
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_14/01MAR16/Be-Human-Get-Inspired.htm
махапрема:Спасибо, Танечка, подняты вопросы актуальные для
любого периода человеческой истории.
Один из аспектов самого главного принципа - Единства.
Есть только одна раса - человечество
Елена Волкова
Утром в Путтапарти очень красиво и мощно из этой мечети звучит намаз. А главное - гармонично с духом Прашанти.
Спасибо за перевод!
Саи Рам
махапрема
Небольшая история с англоязычного сайта преданных "Лилы Саи Бабы"
https://groups.yahoo.com/neo/groups/SaiBabaLeelas/conversations/topics/5479
У одного преданного Свами был медальон с изображением Саи Бабы
из Ширди, который ему материализовал Свами. Преданный носил его сверху дхоти.
Однажды Свами подошел к нему и сказал:
"Показуха, показуха, показуха",
а затем заправил медальон за рубашку, таким образом дав
указание преданному не демонстрировать медальон другим людям.
Как Свами проявляет заботу даже в самых мелких деталях
****
(Из воспоминаний Гиты Рам, чья семья была связана со Свами на протяжении 4 поколений).
"Во время летнего курса мне было поручено подготовить выступление. Свами сидел на стуле перед сценой, и я подошла к Нему, чтобы получить паданамаскар. Он что-то сказал, но я не расслышала.
Тогда Свами уронил свой платок на пол, причем сделал это намеренно. Я нагнулась, подняла платок, протянула Ему, и Он сказал:
- Когда встаешь, тебе нужно ставить пятки на заднюю часть сари, чтобы оно не задиралось!
То есть, перед тем как мне выйти на сцену, Он привел меня в порядок, и сделал это с самой милой улыбкой на лице.
Все подумали, что Он дарит мне какое-то особенное благословение, а Он учил меня, как правильно носить сари!
Саи, моя Мать, которая замечает все!
Саи, моя Мать, которая научила меня всему!
Саи, моя Мать, которая показала мне высшую любовь!"
Свами лучше знает, как правильно носить сари
Комментариев нет:
Отправить комментарий