пятница, 25 ноября 2016 г.

Мы думали о еде, а Саилаш думал о Бабе. Поэтому Баба думал о Саилаше!

Бог всегда заботится о том, кто думает о Нем
(из сатсанга с Анилом Кумаром)
Чувство благодарности это блаженство, это фундаментальное базовое качество, определяющее наше отношение к жизни.
Приведу пример. Во время недавней поездки в Латур, мы как-то сидели вместе со Свами за обеденным столом, внимательно наблюдая за тем, какие блюда нам приносят. Некоторые блюда нам нравились, некоторые нет. Бхагаван неожиданно спросил: "А где Саилаш"? Зачем он ему понадобился? Там присутствовал весь цвет общества - министры штата, министры центрального правительства, премьер-министры, а он спрашивает о каком-то Саилаше. Мы в недоумении уставились друг на друга. Тогда Свами подозвал меня: "Ты помнишь парня, который летел с нами в самолёте? Он вчера не ужинал, а сегодня и стакана воды не выпил. Приведи его сюда!"
Я отправился на его поиски, пытаясь по дороге вспомнить, как он выглядит. Я обнаружил его у ворот и сказал: "Саилаш, тебя зовёт Свами". Так Саилаш превратился в "очень важную персону". Мы усадили его за стол, и Свами стал лично подавать ему еду. Ах, какой счастливчик! Я думал, на этом всё и закончится, но во время вечернего чаепития Свами опять спросил: "А где Саилаш?"
Я пошёл его искать. Обнаружив его, я сказал: "Послушай парень, ты у нас кажется герой дня, победитель национальной лотереи, выигравший награду "Оскар". Так что никуда не уходи, чтобы мне вновь не пришлось тебя искать". Когда Саилаш зашёл в дом, Свами сказал: "Сегодня днём ты почти ничего не ел. Садись и ешь".
Я подумал: "Мог бы и мне такое сказать. Или ещё кому-нибудь из присутствующих. Почему Он столько внимания уделяет этому парню? Это известно только Ему". Тут Свами повернулся ко мне и сказал: "Бедный Саилаш, он всё время занят тем, чтобы всё для нас удобно устроить. Он почти ничего не ест, потому что постоянно думает, что бы ему ещё сделать. Так как он думает обо Мне, я думаю о нём".
Обо мне он не думал, потому что я думал о еде. Мы думали о еде, а Саилаш думал о Бабе. Поэтому Баба думал о Саилаше! Вот это называется благодарность.
Баба - это само воплощение Благодарности. Это, так сказать, самый свежий пример. Потом мы отправились в другой город, где собралась такая огромная толпа, что мы с трудом пробились к дому, где нам предстояло остановиться. Свами стоял в воротах до тех пор, пока Саилаш не зашёл вовнутрь. На этого парня был больший спрос, чем на премьер-министра!
Почему? Бхагаван просто выражал Свою благодарность таким образом, потому что без Его заботы этого парня просто не пустили бы в дом. Итак, блаженство - это любовь, благодарность и дружелюбие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий