воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Горит звезда, дрожит эфир, Таится ночь в пролете арок

В. Ходасевич

***

Горит звезда, дрожит эфир,
Таится ночь в пролете арок,
Как не любить весь этот мир,
Невероятный Твой подарок?
 
Ты дал мне пять неверных чувств,
Ты дал мне время и пространство,
Играет в мареве искусств
Моей души непостоянство.
 
И я творю из ничего
Твои моря, пустыни, горы,
Всю славу солнца Твоего,
Так ослепляющего взоры.
И разрушаю вдруг шутя
Всю эту пышную нелепость,
Так рушит малое дитя
Из карт построенную крепость.
 
Ни жить, ни петь почти не стоит:
В непрочной грубости живем.
Портной тачает, плотник строит:
Швы расползутся, рухнет дом.
 
И лишь порой сквозь это тленье
Вдруг умиленно слышу я
В нем заключенное биенье
Совсем иного бытия.
 
Так, провожая жизни скуку,
Любовно женщина кладет
Свою взволнованную руку
На грузно пухнущий живот.

***

Я не знаю худшего мучения –
Как не знать мученья никогда.
Только в злейших муках – обновление,
Лишь за мглой губительной – звезда.
 
Если бы всегда – одни приятности,
Если б каждый день нам нес цветы, -
Мы б не знали вовсе о превратности,
Мы б не знали сладости мечты.
Мы не поняли бы радости хотения,
Если бы всегда нам отвечали: «Да».
Я не знаю  худшего мучения –
Как не знать мученья никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий