Строительство Прашанти, начиная с Санкранти
Эта статья была опубликована на сайте Радио Саи 14 января 2016.
То, что начало созидания Прашанти Нилаям было положено в исторический день Санкранти более шести десятилетий назад, ясно свидетельствует, что наш путь к Высшему Покою начинается с нашего обращения и движения к Нему.
Надпись на рисунке: «Священный Санкранти»
14 января – священный день. В отличие от других праздников индийского календаря, будь это Дивали, Дасара или Рамазан, дата священного дня Санкранти остаётся неизменной каждый год. Обозначая движение Солнца на север по небесной сфере, он отмечает начало сезона сбора урожая. По мере того как полная жизни весна берёт верх над унылой зимой, дни становятся теплее и длиннее. В домах изобилие, а в сердцах – счастье.
“Поля наполнены золотым урожаем.
Фермеры радуются и поют ночью
При ярком сиянии Луны,
Бутоны цветов расцветают
Подобно гирляндам жемчужин
На берегах рек;
Фермеры приносят домой
Зёрна нового урожая,
Прославляя наступление
Радостного праздника Санкранти.”
Что Санкранти должен означать для нас
Так Бхагаван начал Своё Выступление в день Санкранти 1996 года и продолжил, объясняя: «Солнце переходит в другой знак зодиака каждый месяц. За год оно совершает круг по двенадцати знакам. Из них значимы четыре знака. Первый – это Макара Санкрамана (зодиакальный знак Козерог). Второй – Каркатака (Рак). Третий – Тхула (Весы) и четвёртый – Меша (Овен). Из этих четырёх знаков самый важный – Макара (Козерог). Вхождение Солнца в Козерог имеет физическое, этическое, социальное и нравственное значение.
С этого дня Солнце начинает своё движение на север. Что символизирует север? Он считается направлением, ведущим к Мокше (Освобождению). Говорят, Солнце движется к Химачала (Хима + Ачала (Гималаи)). «Хима» значит – белое как снег. «Ачала» – это то, что прочно и непоколебимо. К чему это относится? Это область сердца. Только в чистое и уравновешенное сердце входит Солнце Буддхи (духовной мудрости) и сияет там. Нет необходимости предпринимать путешествие во внешнем мире. Уттараяна (Путешествие на север) означает обращение ума внутрь, к сердцу. Только блаженство, переживаемое внутри, является истинным блаженством. Все внешние и чувственные удовольствия эфемерны. Санкрамана – это время, когда совершается путешествие к чистому и незапятнанному сердцу».
Каждый праздник в индийской культуре действительно наполнен глубоким смыслом. Они были введены древними святыми и провидцами, которые раскрыли тайны внешнего космоса, погрузившись в глубокую медитацию на космос внутри. Благодаря их интуиции и большой заинтересованности в благополучии человечества эти праздники выдержали проверку временем, чтобы служить ориентирами для человечества. Сегодня Макара Санкранти празднуется по всей Индии. Он называется Понгал в Тамил Наду, Уттараян в Гуджарати, Магхи в Харьяне и Химачал Прадеше, Кхичди в Уттар Прадеше и Бихаре и Бхогали Биху в Ассаме.
В действительности, в Венесуэле каждый год 14 января Дивина Пастора (статуя Девы Марии, с младенцем Иисусом на руках, и ягнёнком, стоящим рядом с Ней) проносится в процессии по городу Баркисимето, четвёртом по величине городе этой Латиноамериканской страны. Это самая большая религиозная процессия во всём мире. В 2013 году три миллиона верующих отдали свою любовь и благодарность Дивине Пастора.
В Прашанти Нилаям тоже это первый большой праздник после Нового Года, и Бхагаван всегда делал этот день особенным Своим неподражаемым способом. В один год Он появлялся в ярком жёлтом одеянии, в другой год Он выступал два раза: один раз утром, а второй раз – после обеда, третий год был свидетелем значимых откровений Бхагавана о Его Миссии Аватара и т.д. Баба также выбрал этот день для ежегодного награждения призами студентов и выступления перед ними с напутственной речью по завершении блистательной ежегодной спортивно-культурной встречи. Разве это не символизирует радость, энергию, красочность и динамизм, которые приносит этот праздник?
Церемония завершения ежегодного спортивно-культурного праздника всегда проводится в день Санкранти
14 января 1948 – Золотая Глава Начинается
Кроме этого существует ещё одна причина, почему этот день имеет огромное значение в Миссии Саи. 68 лет назад Господь избрал этот день, чтобы начать Свою работу по строительству Прашанти Нилаям. Утром 14 января 1948 года Свами заложил камень в основание строительства Прашанти Нилаям Мандира, который сейчас является красочным Саи Кульвант холлом, и где покоится святое тело Аватара. События, предшествовавшие этому знаменательному моменту, просто не от мира сего.
Прашанти в первое десятилетие своего существования
Несколько чудес, преобразивших скромного шофёра
В 1947 году 21-летний Баба принял приглашение одного преданного, мистера Балапаттаби, посетить Удумалпет (город в районе Тирупур Тамил Наду, более 500 км от Путтапарти). Он нанял небольшой автобус для поездки Бабы и приехал в Путтапарти, чтобы лично сопровождать Бабу в свой дом.
В понедельник утром Свами и сопровождавшие Его лица отправились в это путешествие. По пути один из преданных, который взял с собой съестные припасы и фрукты, а также кофе во фляжке, спросил Бабу, не могли бы они остановить автобус, чтобы перекусить и выпить кофе. Свами согласился. Все сели кушать. Однако водителя среди них не было; он был занят, проверяя бензин в баке машины.
Видя это, Баба сказал мистеру Балапаттаби передать водителю, чтобы он не беспокоился о бензине. Водитель был озадачен, потому что бензобак был пустым. Он раздумывал, где взять бензин. Тем временем подъехала машина из Удумалпета. Водитель поговорил с людьми в машине и попытался перелить бензин из бака машины в бак автобуса. Но Свами опять передал ему, что в этом нет необходимости.
Водитель решил, что это безумие. Каким образом они поедут, если он не заправит машину? Но поскольку Баба настаивал, он, в конце концов, с большой неохотой согласился. После того, как все заняли свои места, водитель с трепетом в сердце попытался завести двигатель. И к его удивлению двигатель заурчал, и автобус мягко покатился в Удумалпет без всяких проблем! Они проехали сотни километров с пустым бензобаком! Вдобавок, к изумлению водителя машина остановилась прямо перед домом мистера Балапаттаби.
Баба в Каруре с мистером Баллапаттаби в 1947 году
Баба провёл вторую половину дня в доме хозяина и в 6 часов вечера отправился в Удумалпет, чтобы посетить ещё одну деревню, называемую Кулатхупалаям, куда Он прибыл около 8:30 вечера. Когда они доехали туда, Баба попросил водителя остановить машину. Все вышли из машины, включая Бабу, который пошёл немного прогуляться. Воспользовавшись этой возможностью, водитель зашёл за автобус и начал курить биди (маленькие крепкие индийские сигареты). Вскоре Баба вернулся, подошёл прямо к нему и спросил: «Как тебя зовут?»
Водитель ответил: «Кумарасвами», – сказав это довольно небрежно, не обращая особого внимания на Бабу.
«Ты наносишь вибхути?» – Опять задал вопрос Баба. Проявляя мало уважения к Бабе, водитель безразлично ответил: «Разве это необходимо? Это всё показуха».
«Ты пробовал вады?» – Настойчиво задал ещё один вопрос Баба. На это он опять, словно раздражённый этими вопросами, резко ответил: «Есть ли здесь кто-то, кто не пробовал вады?»
Затем Баба мягко спросил: «Ты ел вады, приготовленные твоей матерью?»
Водитель мгновенно размяк. Теперь он посмотрел на Бабу и ответил: «Свами, у меня нет матери».
Баба улыбнулся и сказал: «Ты появился без матери?»
Баба продолжил задавать вопросы, спросив водителя, помнит ли он смерть своей матери. Тогда ему было только четыре года. ЗатемСвами коснулся его правой руки. Водитель тут же отпрянул, словно его ударило электрическим током. Баба спросил его, помнит ли он, что случилось с его рукой, когда ему было два с половиной года. «Свами, мне сейчас сорок пять лет. Я ничего не помню из своего детства», – робко сказал водитель и снял свой жакет.
Баба опять коснулся его руки и спросил о большом шраме на ней. Ещё до того, как водитель смог открыть рот и что-то сказать, Баба напомнил ему, как, будучи ещё малышом, недавно начавшим ходить, он подошёл к своей матери, которая готовила пищу, и с любовью обнял её своей рукой, чего она совершенно не ожидала. От неожиданности, мать пошатнулась, и его маленькая ручка случайно опустилась в кипящее масло. Вследствие этого на его правой руке появился большой чёрный шрам. (Примечание переводчика: в Индии женщины готовили, сидя на полу перед очагом) Водитель был ошеломлён. Он тут же упал к ногам Свами и начал плакать.
Кумарасвами всегда считал себя атеистом и всегда общался с людьми, которые не верили в Бога. Именно по этой причине даже услышав о Бабе и увидев так много чудес, которые творил Баба, у него никогда не появлялась вера в Него. Но в тот вечер всё изменилось. Теперь он лежал у Его лотосных стоп полностью преображённым. Он плакал навзрыд и даже отказался сдвинуться с места от стоп Бабы. В конце концов, Свами пришлось поднимать его и утешать. Возможно, чтобы его ещё больше успокоить, Баба также материализовал ему вибхути и нанёс ему на лоб. Водитель стоял там, трепеща, когда Свами обнял его с любовью.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_14/01JAN16/Building-Prasanthi-from-a-Sankranthi.htm
Окончание следует...
Строительство Прашанти, начиная с Санкранти
Окончание
В выступлении по случаю Своего Рождества 23 ноября 1961 года Баба сказал: «Бог воплощается ради поощрения праведности (дхармы), ради её определения и направления к ней и для демонстрации человечеству истинного пути к необусловленной желанием деятельности. Это одна из задач, которой я занимаюсь, используя различные пути. Вместо того чтобы изменять вас без вашего ведома, лучше преображать вас с вашей же помощью и с вашего ведома. Поэтому Я время от времени немного приоткрываю вам Своё Величие посредством того, что вы называете чудесами. Я творю их не ради имени и славы; Я сверхъестественен по самой Своей природе! Каждое Моё мгновение – это Чудо! Чудеса находятся за пределами вашего понимания, знания, умения и разума. Я должен спасти каждого из вас. Даже если вы откажетесь и уйдёте, Я должен сделать это. Те, кто отстранились от Меня, рано или поздно должны вернуться ко Мне, потому что Я не позволю им долго быть вдали от Меня. Я приведу их к Себе. Любовь и милосердие – это Моя основная природа».
Баба в доме преданного в Каруре в 1947 году
История водителя на том не заканчивается. Чтобы поддержать его, Баба обнял его, а затем быстро с озорством вытащил права из кармана водителя. Там было фото водителя паспортного размера. У всех на глазах Баба сделал круговые движения Своей рукой, и появилось Его фото паспортного размера, на котором Он был запечатлён именно таким, каким выглядел тогда. Затем Свами положил Своё фото рядом с фото водителя, и Его фото тут же приклеилось в права. Шокированный и переполненный чувствами водитель опять распростёрся у Его стоп.
Свами с любовью поднял его и велел ему садиться в машину. Заняв Своё место рядом с водителем, Баба опять вытащил его права и сказал: «О, я забыл написать дату на фото!» На странице сразу же появилась дата! Тот вечер представлял собой просто серию завораживающих игр Бхагавана.
Первое Публичное Божественное Выступление
Баба приехал в Карур в 10:30 вечера, а на следующее утро Баба разрешил водителю и мистеру Балапаттаби удалиться. Перед тем, как водитель ушёл, он позвал его снова и материализовал для него серебряный талисман.
Теперь Баба был в Каруре. В тот день Он дал даршан на открытом дворе средней школы. Люди заполнили всё пространство около резиденции, где остановился Бхагаван. Многие прибыли издалека и отчаянно хотели видеть Бабу. Хозяин дома не знал, как контролировать толпу.
Возможно, в ответ на интенсивное стремление людей видеть Его, Баба неожиданно дал даршан с балкона того дома к неописуемой радости толпы, собравшейся там. Бхагаван был тронут их преданностью и провёл полтора часа вместе с ними, напевая бхаджаны. Люди кричали в экстазе преданности. Затем Свами раздал всем им одежду. К тому времени, когда Свами вошёл внутрь дома, было уже раннее утро. Люди прибывали всю ночь.
Перед тем, как Свами покинул Карур тем утром, многие люди молились о Его напутствии и благословении. И тогда Баба встал и сказал им, чтобы они дорожили теми переживаниями, которые Он даровал им, и применяли на практике Его учения. Это напутствие, данное в Каруре в начале 1947 года, было, возможно, первым публичным выступлением Бхагавана.
Баба начинает строительство Своего Прашанти Нилаям
До того момента людей к Бхагавану привлекали завораживающие чудеса, приводившие к поразительным изменениям, подобным тому, которое пережил Кумарасвами. Но теперь толпа была очарована Его голосом и поражена Его мудростью. Нахлынуло множество новых преданных, и пата мандирам (Старый Мандир) стал слишком маленьким, чтобы вместить их.
Миссис Сакамма, кофейный плантатор и благотворительница из Бангалора, бывшая пылкой преданной Бабы, попросила Свами получить большее и лучшее место. Она даже выразила желание построить для Него Ашрам в Бангалоре, поскольку в те дни не было должных удобств для преданных, едущих в Путтапарти. Но Свами убедил её, что Ашрам должен быть построен именно в Путтапарти.
Через несколько лет, вспоминая об этом, Баба в Своём выступлении по случаю Своего Рождества 23 ноября 1960 сказал: «Во многих случаях преданные умоляли Меня уехать из этого миазма и обосноваться в Бангалоре или Ченнаи, или, если Я предпочту, в каком-нибудь другом спокойном месте. Но позвольте Мне сказать вам здесь и сейчас, это дерево должно расти в том самом месте, где оно пустило росток; оно не будет пересажено. Я никогда не откажусь от этого места, никогда! Это место будет превращено в Тирупати, и те, кто являются сегодня маленькими мальчиками и девочками, обязательно увидят его во всём его великолепии».
24 июля 1947 года миссис Сакамма в знак своей набожной Любви предложила Бабе 3.86 акров земли, приобретённой ею в Путтапарти. Вскоре Бхагаван начал работу по планированию нового Мандира. На самом деле однажды, сидя на берегу Читравати, Он Сам нарисовал на песке план предполагаемого Мандира. Затем окружавшим Его преданным Он произнёс пророчество: «Сотни и тысячи изо всех уголков мира будут приезжать в Путтапарти. Он станет всемирным центром паломничества».
Как Обитель Высшего Покоя строилась, кирпичик по кирпичику… (фото внизу) как она преобразилась годы спустя!
Как только начался Новый Год и наступил День Санкрамана, 14 января 1948 года Свами заложил камень в основание строительства Прашанти Мандира. Сотни преданных сопровождали Бабу к месту будущего строительства, впереди них шла группа музыкантов. Во время проведения церемонии начала строительных работ, когда в земле было выкопано углубление, Свами материализовал жемчужины и несколько драгоценных камней. Священный краеугольный камень был положен на эти мистические творения. Так состоялось рождение дарующей блаженство Обители Высшего Покоя.
Вечером того дня Свами взял группу преданных на берег Читравати. Во время прогулки с ними Он материализовал сладости и отдал одному преданному, чтобы тот роздал всем. Затем прозвучало откровение: «(В будущем) Я буду виден вам издалека размером со спичечный коробок, и вы будете видеть только Моё одеяние».
Пять Стихий объединяются для исполнения Его работы
Избранным инструментом Бабы для строительства этого величественного здания был мистер М.С. Тхирумале Ийенгар, известный главный архитектор того времени. В период 1944-1952 он занимался проектом плотины на реке Тунгабхадра, огромной, 6 000 футов длиной и 160 футов высотой каменной плотины с водохранилищем вместимостью три миллиона акрофутов (примерно 3.7 миллиардов кубометров). В действительности, именно в этот период при посредничестве транспортного чиновника Ханумантха Рао мистер Ийенгар пришёл к Бабе.
(Позднее после завершения строительства Мандира Прашанти Нилаям и торжественного его открытия в 1950 году мистер Ийенгар продолжил строительство инфраструктурной гордости штата Одиша – плотины Хиракуд, самой большой плотины в Индии с водохранилищем в семь миллионов акрофутов и мощностью электростанции 200 000 киловатт)
Как только был заложен камень в основание строительства, мистер Ийенгар на берегу Читравати начал поиск подходящего валуна, который можно было бы разделить на блоки и использовать для стен Мандира. Он нашёл один. Это был камень 60 футов (18 метров) высотой и 100 футов (30 метров) в диаметре. В то время валуны и скалы разбивались, и из них изготавливался материал для строительства.
Когда мистер Ийенгар попросил на это разрешения, Бхагаван попросил его подождать. Интересно, что на следующий день был сильный ливень с грозой. Во время этого ливня неожиданно с небес с умопомрачительной скоростью низверглась молния и с такой силой ударила в этот камень, что он тут же раскололся на куски.
Прашанти Нилаям действительно чудо. Искусные резчики камня и рабочие, имеющие опыт в обработке камня, приехали из Коимбатура. Каменщики приехали из Бангалора. Один преданный из Майсура поставил лесоматериал. Плотники на складе лесоматериала в Бангалоре изготовили двери, дверные и оконные рамы и доставили их в Путтапарти.
Господь Сам дотошно наблюдал за строительством нашего Прашанти
Трогательнее всего то, что Свами повязывал полотенце или шарф на голову и шею и лично наблюдал за строительством Мандира. Десятки чарующих лил (игр) Господа происходили в период строительства этой Величайшей Духовной Святыни Эпохи. Наконец, 23 ноября 1950, в Своё 25-е Рождество, Бхагаван подарил эту обитель Высшего Покоя человечеству, это произошло в благоприятный четверг.
Невообразимая Милость Прашанти
В тот день в Своём выступлении Он сказал: «Я называю этот новый Мандир “Прашанти Нилаям”. Прашанти означает “Высший Покой”, а Нилаям означает “обитель”. Это место дарует вам ум новорождённого ребёнка, лишённый всяких плохих мыслей… Любой, кто, живя в Прашанти Нилаям, будет петь бхаджаны, выполнять медитацию или любую другую духовную практику, не будет рождаться вновь».
Неудивительно, что кто бы ни вошёл в этот святой Дом Бога, чувствует, словно он или она родился/родилась заново. Это действительно “Генератор Чудес”. «Этот покой я никогда не переживал нигде в мире», – говорят многие вновь прибывшие, – «я обязательно вернусь. Это место в самом деле успокаивает меня, я чувствую, что всё уладилось, оно что-то делает со мной изнутри…мне нужно быть здесь…я чувствую, что приехал домой».
Моменты восторга 23 ноября 1950, когда Свами подарил Прашанти Нилаям человечеству
Чудо чистой любви исходит от этого Величественного Здания Покоя, Блаженства и Божественной Красоты. В выступлении 5 октября 1967 года Баба сказал: «Моя отличительная черта – не сотворение материальных предметов, не исцеление больных, не дарование кому-то милости или счастья. Моя отличительная черта – это Моя Према. Вы можете считать то, что вы называете “чудесами”, самым прямым указанием на Мою Божественность, но Према, которая приглашает вас, благословляет вас, которая заставляет Меня устремляться в присутствие искателей, страдающих и горюющих в отдалённых местах, или где бы они ни находились, – это истинный признак Моей Божественности. Именно она свидетельствует, что Я Саи Баба».
На самом деле каждый из нас – это проявление величайшего чуда Бабы – свидетельство того, как Его Према просачивается в нас, бередит наши сердца, очищает наши умы и пробуждает наши души к истинной цели. Мы, без сомнения, живые чудеса Его Любви. И это наполненное энергией здание для содействия этому фантастическому процессу было заложено 14 января. Празднуя Макара Санкранти, давайте серьёзно размышлять о повороте на север, который мы должны совершить в нашем путешествии к Единому, сияющему ярче миллиона Солнц.
– Редакция Радио Саи
Комментариев нет:
Отправить комментарий