Из книги Джона С. Хислопа "Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабы" (выдержки).
Хислоп: Человек имеет 3 тела?
Саи: Да. Тело, ум, душу. Физическое, тонкое, каузальное тело. После смерти физическое и тонкое тела разлагаются. Каузальное или причинное тело остается.
Хислоп: А что можно сказать относительно 5-ти кош, 5-ти оболочек (из которых состоит человек)?
Саи: Физическая оболочка (аннамайя-коша) , жизненная оболочка (пранамайя-коша) и ментальная оболочка (маномайя-коша) не постоянны. Оболочки высшего разума (виджнянамайя-коша) и блаженства (анандамайя-коша) остаются. Тело - это грязь. Все происходит из грязи. Умирает только тело. Жизнь и все чувства растворяются только в уме, ум растворяется только в мудрости, мудрость погружается в блаженство Бога. Таковы 5 оболочек.
Хислоп: Каковы 14 лок или 14 миров?
Саи: Они в действительности есть мысли. Есть 7 уровней мысли, ведущих вверх, и 7 уровней, ведущих вниз.
Хислоп: Свами, некоторые люди заявляют, что путешествую в астральном плане через проецирование своего ума.
Саи: Это как сны и видение. Это нереально. Однако, если видение появляется в медитации, оно имеет некоторую реальность.
...
Хислоп: Что такое настоящий момент?
Саи: Бог Вездесущ, т.е. Он присутствует всегда. Этот момент - Бог. Есть только Бог. Истина одна и та же для прошлого и настоящего и останется такой же в будущем. Поэтому времен а я последовательность прошлого, настоящего и будущего - это всего лишь воображение. Но "Я" безвременен, выше всякого времени. "Я" взираю на прошлое, настоящее и будущее, и они не являются Мной. Конечно, прошлое, настоящее, будущее должны учитываться в повседневных делах. Эти 2 аспекта времени должны быть объединены и должны действовать одновременно. Восприятие временной последовательности как существующей лишь в воображении и что "Я" вне и выше (всякого) времени - обо эти аспекта должны присутствовать в тот момент, когда временная последовательность используется для повседневных дел.
Хислоп: Если исходить из нереальности времени, как мы должны воспринимать прошлое, настоящее и будущее?
Саи: Они не реальны, в то же время Атман реален. Придерживайтесь этой центральной реальности. Не должно быть никакой путаницы. Внутренний разум может гармонизировать опыт восприятия относительно времени и постоянного "Я". Даже сейчас вы и видите, и слышите, а ваш внутренний разум согласует одно с другим.
Хислоп: В данный момент мы кажемся такими как есть. Когда Свами смотрит на нас Своими глазами, что Он видит?
Саи: У человека 2 глаза. Он видит только прошлое и настоящее. У Бога 3 глаза. Глаза Бога духовные. Он видит перед Собой, позади Себя, вверху, внизу. Как эти четки, которые перебирает палец. Палец - настоящее. Он находится в соприкосновении с прошлым и будущим. Бог - настоящее. Он Всесущий. Когда Баба смотрит на людей, Он видит прошлое, настоящее и будущее в любом направлении.
Посетитель: Я смотрю на фотографию Свами и мысленно посылаю Ему вопросы и проблемы, тревожащие других людей, и получаю Его инструкции для этих людей. Правильно ли это?
Саи: Нет. Это неправильно. Для себя вы можете спрашивать, но вы не должны ставить себя между другим почитателем и Саи. Это неверный подход.
Посетитель: Каковы 16 признаков Аватара? Я спрашиваю, но никто не может ответить.
Саи: Разница между человеком и Аватаром? Человек имеет 15 признаков, но не является их властелином. Они существуют сами по себе. По мере обретения над ними контроля, человек приближается к 16-му признаку - всеведущему Параатману. 5 органов действия соотносятся с речью, хождением, действиями, производимыми руками, поглощением пищи и ее выделением. 5 органов чувств - это слух, осязание, зрение, вкус, обоняние. 5 элементов - это земля, вода, огонь, воздух, эфир (пространство), 16-й фактор - вездесущий Параатман.
Хислоп: Мы видим, как люди разбивают кокосовые орехи перед автомобилем Свами, когда Он уезжает из Прашанти Нилайяма или Бриндавана. Что это значит?
Саи: Пока в кокосовом орехе есть сок, символизирующий мирское желание и мякоть, прикрепляющаяся к кожуре, орех может прорасти, если его посадить. Непосаженный орех со временем изменится: сок исчезает, мякоть отстает от кожуры, и орех уже не может прорасти. Орех выбран как символ 3-х глаз: 2-х физических и глаза мудрости (нераскрытого). Когда орех разбивается, это означает раскрытие сердца и просьбу к Богу взять то, что внутри ореха. Это "предание себя Богу". Ничего внутри не остается сокрытым, и, если орех разбит, он уже никогда не прорастет.
Саи: Да. Тело, ум, душу. Физическое, тонкое, каузальное тело. После смерти физическое и тонкое тела разлагаются. Каузальное или причинное тело остается.
Хислоп: А что можно сказать относительно 5-ти кош, 5-ти оболочек (из которых состоит человек)?
Саи: Физическая оболочка (аннамайя-коша) , жизненная оболочка (пранамайя-коша) и ментальная оболочка (маномайя-коша) не постоянны. Оболочки высшего разума (виджнянамайя-коша) и блаженства (анандамайя-коша) остаются. Тело - это грязь. Все происходит из грязи. Умирает только тело. Жизнь и все чувства растворяются только в уме, ум растворяется только в мудрости, мудрость погружается в блаженство Бога. Таковы 5 оболочек.
Хислоп: Каковы 14 лок или 14 миров?
Саи: Они в действительности есть мысли. Есть 7 уровней мысли, ведущих вверх, и 7 уровней, ведущих вниз.
Хислоп: Свами, некоторые люди заявляют, что путешествую в астральном плане через проецирование своего ума.
Саи: Это как сны и видение. Это нереально. Однако, если видение появляется в медитации, оно имеет некоторую реальность.
...
Хислоп: Что такое настоящий момент?
Саи: Бог Вездесущ, т.е. Он присутствует всегда. Этот момент - Бог. Есть только Бог. Истина одна и та же для прошлого и настоящего и останется такой же в будущем. Поэтому времен а я последовательность прошлого, настоящего и будущего - это всего лишь воображение. Но "Я" безвременен, выше всякого времени. "Я" взираю на прошлое, настоящее и будущее, и они не являются Мной. Конечно, прошлое, настоящее, будущее должны учитываться в повседневных делах. Эти 2 аспекта времени должны быть объединены и должны действовать одновременно. Восприятие временной последовательности как существующей лишь в воображении и что "Я" вне и выше (всякого) времени - обо эти аспекта должны присутствовать в тот момент, когда временная последовательность используется для повседневных дел.
Хислоп: Если исходить из нереальности времени, как мы должны воспринимать прошлое, настоящее и будущее?
Саи: Они не реальны, в то же время Атман реален. Придерживайтесь этой центральной реальности. Не должно быть никакой путаницы. Внутренний разум может гармонизировать опыт восприятия относительно времени и постоянного "Я". Даже сейчас вы и видите, и слышите, а ваш внутренний разум согласует одно с другим.
Хислоп: В данный момент мы кажемся такими как есть. Когда Свами смотрит на нас Своими глазами, что Он видит?
Саи: У человека 2 глаза. Он видит только прошлое и настоящее. У Бога 3 глаза. Глаза Бога духовные. Он видит перед Собой, позади Себя, вверху, внизу. Как эти четки, которые перебирает палец. Палец - настоящее. Он находится в соприкосновении с прошлым и будущим. Бог - настоящее. Он Всесущий. Когда Баба смотрит на людей, Он видит прошлое, настоящее и будущее в любом направлении.
Посетитель: Я смотрю на фотографию Свами и мысленно посылаю Ему вопросы и проблемы, тревожащие других людей, и получаю Его инструкции для этих людей. Правильно ли это?
Саи: Нет. Это неправильно. Для себя вы можете спрашивать, но вы не должны ставить себя между другим почитателем и Саи. Это неверный подход.
Посетитель: Каковы 16 признаков Аватара? Я спрашиваю, но никто не может ответить.
Саи: Разница между человеком и Аватаром? Человек имеет 15 признаков, но не является их властелином. Они существуют сами по себе. По мере обретения над ними контроля, человек приближается к 16-му признаку - всеведущему Параатману. 5 органов действия соотносятся с речью, хождением, действиями, производимыми руками, поглощением пищи и ее выделением. 5 органов чувств - это слух, осязание, зрение, вкус, обоняние. 5 элементов - это земля, вода, огонь, воздух, эфир (пространство), 16-й фактор - вездесущий Параатман.
Хислоп: Мы видим, как люди разбивают кокосовые орехи перед автомобилем Свами, когда Он уезжает из Прашанти Нилайяма или Бриндавана. Что это значит?
Саи: Пока в кокосовом орехе есть сок, символизирующий мирское желание и мякоть, прикрепляющаяся к кожуре, орех может прорасти, если его посадить. Непосаженный орех со временем изменится: сок исчезает, мякоть отстает от кожуры, и орех уже не может прорасти. Орех выбран как символ 3-х глаз: 2-х физических и глаза мудрости (нераскрытого). Когда орех разбивается, это означает раскрытие сердца и просьбу к Богу взять то, что внутри ореха. Это "предание себя Богу". Ничего внутри не остается сокрытым, и, если орех разбит, он уже никогда не прорастет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий