пятница, 18 августа 2017 г.

Рерихи

Марина Филиппова 
Сегодня 115 лет со дня рождения Ю.Н. Рериха. Он очень близок мне! Ученый, путешественник, воин - защитник, монах и соратник. Долгие годы работы и пребывания на севере Индии, со мной была его книга "По тропам Серединной Азии". Я училась путешествовать и описывать места. Чтобы было ёмко, обоснованно и рассмотрено с разных позиций.
Помню, Урсула попросила, когда я приехала из Куллу ненадолго в Москву, сходить в квартиру Ю.Н.Рериха, благо жила и живу недалеко. Встретилась с Ираидой Богдановой, которую ошибочно считают домработницей Юрия Николаевича. Она была не только для него, но и для всей семьи Рерихов не просто домработницей или слугой. Кто знает истинную историю этой семьи, тот понимает о чем я пишу. Ираида Богданова была уже очень старенькой. Как же она обрадовалась весточкам из Наггара и от Урсулы, которую знала!,Она мне показывала все архивы Юрия Николаевича, открывала сундуки, рассказывала о тханках и, конечно, о самом Юрии Николаевиче и его жизни в Москве. Это - одно из самых любимых воспоминаний. А его работы я до сих пор с удовольствием изучаю. Как и с огромной любовью посещаю Калимпонг, где Юрий Николаевич много работал в последние годы жизни Елены Ивановны.



Ю.Н. Рерих в своей кабинете в Москве

Ю.Н.Рерих в Наггаре. Только основали "Урусвати"

Комментариев нет:

Отправить комментарий