среда, 23 августа 2017 г.

Уполномоченная любовью Бабы

 Беседа с мисс Чару Синха (Charu Sinha), заместителем главного инспектора полиции округа Анантапура.

Часть – 1

Мисс Чару Синха – молодой офицер соблюдения правопорядка с большими профессиональными полномочиями в штате Андхра Прадеш Индии.

В 1996 году она была выбрана на престижную должность Индийской Полицейской Службы (Indian Police Services или IPS). Она работает в большом штате Андхра Прадеш на юге Индии. В настоящее время она занимает должность заместителя главного инспектора (Deputy Inspector General, DIG) округа Анантапура, довольно большой географической зоны, занимающей около 37000 квадратных километров, ей подведомствен район по площади больший, чем такие государства, чем Швейцария или Израиль. В округ Анантапура входят три очень важных района: Анантапур, Читоор и Тирупати (Anantapur, Chitoor и Tirupati) с населением около 8 миллионов человек. В своей должности DIG этого округа мисс Синха руководит тремя районными суперинтендантами полиции, даёт им указания по вопросам закона и правопорядка. Её настоящее положение занимает в её жизни очень особенное место, т.к. в её юрисдикцию входят очень особенные места в Андхра Прадеш, а именно, Тирупати и Прашанти Нилаям. Этот офицер полиции ревностно превращает свою работу в служение, поднимая свои обязанности на новый уровень любви и порядка.

Ниже приводятся выдержки из интервью с ней на Радио Саи, записанного в августе 2010 года. 


Радио Саи (РС): Саи Рам, мисс Синха, добро пожаловать на Радио Саи.

Мисс Чару Синха (ЧС): Спасибо за возможность поделиться любовь и светом со всеми.

РС: Это удовольствие – общаться с вами. Для молодого человека вы довольно многого достигли, если можно так выразиться. И история вашего успеха очень сильно отличается от вашего рассказа о своём детстве, которым вы поделились с читателями нашего журнала Heart2Heart (статья «Удивительная личная трансформация…От себя к себе» An Amazing Personal Transformation... From Me to Myself). В той статье вы писали: «У меня было очень беспокойное детство. Я никогда не знала, что такое беззаботность, я была очень стыдливой, чувствительной, всех боялась и всегда чувствовала себя нелюбимой. Я хотела, чтобы меня любили безусловной любовью. Это было желание сердца чувствительного ребёнка, которого сильно ранили бесчувственность и постоянное сравнение с другими людьми вокруг». Как этот чувствительный, одинокий, замкнутый и боязливый ребёнок превратился в успешного и уверенного офицера полиции?

IMG_8722.jpg
Мисс Чару Синха, IPS

ЧС: Я бы сказала так: в этом сне, называемом жизнью, мы играем роли различных личностей, и в этой жизни моей ролью была роль чувствительной, тихой и робкой девочки. Но произошла трансформация, и я отношу её на счёт Бабы. Маленькой девочкой я любила историю Дхрувы. Как и он я хотела сидеть на коленях у Бога. Я хотела, чтобы Бог смотрел на меня, разговаривал со мной, смеялся вместе со мной и доверял мне. Я хотела друга, подобного Кришне, я была Его преданной. Для меня Бог – спутник и советчик.

В 1989, когда мне было 19 лет, немецкий друг моего отца Фрэнк познакомил меня с книгой «Автобиография Йога», и с того времени начался мой духовный поиск. Я никогда не сомневалась в существовании Бога, но я хотела почувствовать, ощутить и найти своего личного Бога. В том же году мой отец привёз нас в Путтапарти. Не все мы поверили в Бабу, увидев Его в первый раз. Поэтому годы с 1989 по 1996 были годами сомнений, вопросов и проверок, периодом наблюдения, действительно ли Баба отвечает или нет. В 1996 году я была выбрана в Индийскую Полицейскую Службу (IPS). За шесть месяцев до моего избрания Баба пришёл в мой сон и сказал мне, что я сильная и способная, что Он выбрал меня для защиты чего-то. А позднее это оказалась служба полиции, это действительно полностью повернуло меня к Нему. Затем началось моё обучение в Национальной Полицейской Академии, это было самое трудное время, которое можно себе представить. Для человека, который только учился и не был атлетом, это была довольно трудная задача. Мы должны были выполнять различные физические упражнения, кувырки вперёд и назад, лазать по канату, бегать по пересечённой местности, отрабатывать приёмы, маршировать, плавать, ездить верхом, это было довольно изнурительно.

РС: Как вы справились с этим?

ЧС: У меня было много переломов и синяков, а также проблемы с дыханием. Каждый день во время тренировок я постоянно повторяла «Баба, Баба…» и «Ом Шри Саи Рам» на каждом шагу, когда бежала. Именно Баба провёл меня через эти два года тренировок, а также через очень трудное время пребывания в армии и военизированных силах. В то время я впервые наблюдала столкновение террористов и полиции в Джамму и Кашмире, которое само по себе было поразительным переживанием. И всё благодаря Бабе!

РС: Во время этих тяжёлых тренировок были ли у вас какие-то сомнения в себе? Не размышляли ли вы, правильно вы поступаете или нет? Были ли какие-то подтверждения от Бабы?

ЧС: Не было никаких сомнений, потому что это было то, что Баба избрал для меня, и поэтому это нужно было делать. Но была и неуверенность в себе. Я не была уверена, смогу ли я делать то, что хотел Баба. Однако за годы тот опыт, который давал мне Баба в каждой ситуации, в которую помещал меня, приносил мне всё больше и больше уверенности.

РС: Вы занимаете очень высокий пост в службе, в которой обычно доминируют мужчины. Для молодой женщины это, должно быть, ставит какие-то особые условия. Не вызывает ли это каких-то дополнительных проблем?

post-2364-050531300 1320477779_thumb.jpg
Мисс Чару Синха в студии Радио Саи в августе 2010

ЧС: В полиции Андхра Прадеш только 5% женщин. И вы будете удивлены узнать, что должность констебля занимают менее 1,2% женщин. Поэтому в этой службе доминируют мужчины.

Когда мы поступили на эту службу, начальники и подчинённые, конечно же, не сразу поверили в нас. Сначала было много критики, и за каждым нашим действием пристально наблюдали. У нас на этой работе нет личной жизни. Для каждой женщины в индийской полиции требуется минимум от трёх до четырёх лет, чтобы утвердиться. А также начальное потрясение от полицейского патрулирования – это нечто, что действительно выбивает вас из чувства равновесия. Культура очень отличается от того, что мы видим в любой другой работе корпоративного мира. Вы имеете дело с дном общества. Вы видите различные социальные ценности разных слоёв общества, обман, ложь, преступления, бесчувственность и удобную интерпретацию правды. Вы также видите, что побуждает людей совершать преступления. Вы видите, что грань различения между правильным и неправильным, хорошим и плохим такая тонкая, что люди пытаются оправдать все свои действия. Нравственность полностью отметается.

РС: Как в этом диком окружении вы не теряете чувство здравого смысла и ощущаете свой мир?

ЧС: Есть только один простой ответ. За все эти годы моих контактов с преступниками, начальниками, подчинёнными, прессой и политическими лидерами я нашла самый простой способ справляться с любой ситуацией – быть абсолютно прямой, бескомпромиссно честной и придерживаться истины, что бы ни случилось. Только это проводило меня через все ситуации, в которых я оказывалась.

IMG_1921.jpg
Мисс Синха предлагает свои приветствия Бхагавану по случаю Его 85-летия.

РС: Это очень созвучно тому репортажу в прессе, который я читала о вас как о деловом, серьёзном, честном, справедливом офицере полиции, мисс Чару Синха. Это заставляет меня задать следующий вопрос. Как офицер полиции вы должны принимать много решений в критических ситуациях, и иногда их нужно принимать прямо на месте. Как вы включаете учения Бхагавана в свой процесс принятия решения?

ЧС: Сначала это было для меня проблемой. И Баба в своих наставлениях, даваемых мне во снах и другими различными способами, сказал мне, что я очень медленно принимаю решение, и я должна делать это быстрее. Было время, когда мне требовалось несколько дней, чтобы принять решение по криминальному делу, я не хотела совершить ошибку. Когда офицер полиции совершает ошибку, это очень плохо влияет на людей. Арестовать невинного человека и дать ускользнуть преступнику – это серьёзные промахи, которые можно совершить. Поэтому, когда Баба сказал, что мне нужно быстрее принимать решения, я возразила: «Но Баба, это трудно. Я не знаю, что делать в таком случае. Как я могу решить, кто говорит правду, а кто лжёт? Как я должна определить преступника?» В тот раз Баба сказал мне одну очень важную вещь: «Суди дело, а не человека». И я обнаружила, что Его слова очень помогли мне разрешить мою дилемму.

РС: Были случаи, когда вам приходилось принимать трудное решение, и вы обращались за советом к своим внутренним силам?

ЧС: Однажды, когда я была суперинтендантом полиции района, четверо из моих офицеров были похищены экстремистами, буйствовавшими в этой зоне. Один из похищенных был субинспектором, другие – констеблями и охранниками домов. Для освобождения наших людей эти экстремисты предъявили много в высшей степени необоснованных, чрезмерных и незаконных требований, и было совершенно ясно, что мы не сможем никаким образом удовлетворить эти требования. Мы также не были уверены, будут ли эти четверо освобождены, потому что в прошлом всегда, когда экстремисты похищали кого-то, мы получали только мёртвые тела. Поэтому я сделала то, во что верила, – я начала молиться. Я также сказала семьям похищенных людей молиться любому, в кого они верят. Десять дней спустя все четверо вышли из леса. Это было беспрецедентным в истории экстремизма. Мы не удовлетворили ни одно из требований и не заплатили ни копейки выкупа, но эти люди вышли из леса. Даже сейчас они не знают, почему были освобождены.

РС: Итак, это был прямой опыт переживания силы молитвы. Как вы развили уверенность, которую имеете теперь, принимая быстрые и важные решения?

ЧС: Эта уверенность появилась не за один день. Я извлекала уроки из каждого переживания, которые давал мне Баба. Со своей стороны я всё больше и больше открывалась к тому, чему учил Баба, и каждое переживание усиливало мою уверенность. Были простые случаи, например, были инспекторы и субинспекторы, которые говорили мне одно, а за моей спиной говорили совсем другое моим подчинённым, которые не слушали меня. Были некоторые, полагавшие, что я новенькая и не знаю работы. Поэтому мне пришлось разрабатывать свой собственный стиль работы, оценивая ситуацию и людей, работавших под моим руководством.

РС: Вы должны очень хорошо разбираться в характерах.

ЧС: Совершенно верно. Но представьте, вас всегда учили не судить, но моя работа требует, чтобы я судила и понимала людей быстро, а затем разрабатывала свою стратегию действий. Поэтому за годы работы я научилась следующему: сначала суждению, а затем отделению себя от этого и вхождению в состояние не осуждения.

РС: Это почти парадокс.

000076.jpg

ЧС: Это парадоксально. Но я бы сказала, что это как обучающий опыт, так и духовная тренировка. Однажды в одном районе, где я была дополнительным суперинтендантом полиции, экстремисты ходили повсюду, взрывали, грабили банки и занимались вандализмом. А мы ловили их. Я должна была арестовать их немедленно. Мы выслеживали их около месяца, но люди вокруг не оказывали нам никакой помощи, не было никаких путеводных нитей, которые привели бы нас к ним. Опять же, именно молитва пришла мне на помощь. После моей пылкой молитвы Бабе все эти люди, все десять человек, сами пришли в полицию и сдались.

РС: Ваша молитва привела их в полицию!

ЧС: Совершенно верно. Затем, как только это произошло, мой преемник на посту, который я занимала, разрушил систему, которую я так тщательно создавала. Сначала это ошеломило меня. Но благодаря этому случаю, я поняла, что должна принимать подобные происшествия, чтобы научиться отделять себя от своей работы. Я обычно очень эмоционально вовлекалась в работу и привязывалась к ней. Ещё один урок, который Свами преподал мне в отношении людей, состоял в том, что я не должна смотреть на качество человека и не должна никого судить. Иногда, когда люди нам очень неприятны или мы встречались с ними один-два раза, и общение было негативным, мы торопимся с выводами, что этот человек грубый или плохой. Свами научил меня, что я не должна смотреть только на одно качество, а должна пытаться увидеть человека в целом.

РС: А это помогает вам иметь дело с ними?

ЧС: Это помогает мне не закрывать своё сердце для них. Ко мне как к суперинтенданту района приходят в среднем от 80 до 100 человек из разных деревень, чтобы поговорить со мной и обсудить свои проблемы. Ничего не получится, если у меня не будет терпения выслушать их, и если я не попытаюсь понять недосказанные вещи, которые они сообщают. Не существует стандартного и сухого решения для всех проблем.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01SEPT11/03-charu_sinha_01.htm

Беседа с мисс Чару Синха (Charu Sinha), заместителем главного инспектора полиции округа Анантапура.
Часть – 2
РС: Вы, должно быть, на своём посту встречались со многими случаями политического давления. Были репортажи в прессе о некоторых принимавшихся вами твёрдых решениях, из-за чего некоторые политиканы требовали вашего перевода. Как вы справлялись с этим? Как знание Бабы и Его учений помогает вам противостоять им?
ЧС: Обычно то, что люди называют политическим давлением, я называю политическими предложениями. Даётся не диктат, которому вы обязаны следовать, всё это в своей основе запросы. И если предложение обоснованное, нет вреда в том, чтобы принять его. Если оно неразумное, вопрос, как обращаться с этим, зависит от людей, имеющими с этим дело. Как я уже упоминала ранее, я всегда придерживаюсь открытых, прямых решений. Я буду придерживаться истины и буду абсолютно честной. Если это что-то, что может быть сделано в рамках закона, это будет выполнено. В противном случае это сделано не будет.
post-2364-027500800 1320733464_thumb.jpg
Мисс Чару Синха делится своими неизгладимыми впечатлениями на своём интервью с Радио Саи в августе 2010.
РС: Это ведёт меня к моему следующему вопросу. Вы придерживаетесь истины и очень привержены тому, чтобы быть прямой, чтобы всё было ясно, чётко. Иногда приверженность истине имеет свои собственные особенности. Например, Баба говорит, что мы должны избегать как неприятной правды, так и приятной. Иногда, если истина очень неприятная, и вы стоите за неё, это может привести к очень трудным последствиям. Вы когда-нибудь встречались с этим?
ЧС: В полиции или армии трудные последствия означают, в основном, трудное назначение на должность. Поэтому, если вы неугодны в определённом месте из-за принятой вами позиции, вас переводят в другое место. Было время, когда меня не принимали некоторые люди, и меня за короткий период времени несколько раз переводили в другое место. Но я бы сказала, что всё это часть игры, и к этому нужно так и относиться.
РС: Работа офицера полиции, которую вы выполняете, и ваша манера обращения с людьми и ситуациями в большой мере связаны с вами как с личностью. Вы говорили, как важно для каждого человека найти своё предназначение и исполнение внутри. Я уверена, много молодых людей, не уверенных в своём выборе карьеры или своей цели в жизни, чувствуют себя очень разочарованными и неполноценными, считая, что им чего-то не хватает в жизни, и они должны куда-то идти искать это и найти это вовне. Как вы разрешили эту недоразумение, и что вы обнаружили?
ЧС: Это очень хороший вопрос. В действительности, будучи подростком, я оглядывалась вокруг, было очень мало уверенных в себе девушек или знающих, что они хотят. Даже сейчас, когда я смотрю на подростков и общаюсь с учащимися школ или колледжей, я вижу, что эти проблемы низкой самооценки очень широко распространены. Я думаю, это связано с воспитанием, особенно в Индии и особенно с воспитанием девочек. Я хотела бы, чтобы родители поняли и гарантировали, чтобы эта негативная психологическая обработка не влияла на их детей, на их самооценку и уверенность в себе. В Индии существуют определённые правила, что делать, а что нет, которые, в основном, накладываются на девочек, а не на мальчиков. Мужчинам предоставляется большая свобода самовыражения, и считается, что женщины во имя дисциплины, благопристойности или хорошего воспитания должны быть более сдержанными и молчаливыми. Кроме того в индийской культуре люди очень по-разному смотрят на мужчин и женщин. Например, отношение людей к мужчине, занимающему должность заместителя главного инспектора полиции, очень отличается от отношения к женщине, занимающей эту же самую должность.
post-2364-008800200 1320733518_thumb.jpg
Развивайте уверенность в себе, а не уверенность в мире. Уверенность в себе можно сравнить с фундаментом для здания жизни, удовлетворённость собой подобна стенам, самопожертвование – крыше, а самореализация – это счастье жизни в здании человеческого тела. Имея уверенность в себе, вы можете сделать всё, что угодно и обрести радость. – Баба
РС: Вы встречались с этими ограничениями?
ЧС: Да, каждый день. Поэтому нужно понимать это и научиться с этим справляться. Для девочек, которые проходят через это каждый день, особенно подросткам, я бы сказала одну вещь – никому не позволяйте относиться к себе пренебрежительно, пусть отношение к вам будет не ниже, чем к Богу. Это мы должны понимать очень хорошо и двигаться вперёд. Мы должны знать, что совершенны сами по себе.
Современные подростки любят ходить на вечеринки, мы видим, что это явление сейчас очень распространено в Хайдарабаде. Подростки любят ездить на машинах, громко включая музыку, устраивать ночные вечеринки каждый выходной и сорить деньгами. Они ищут радость и счастье вовне. Когда вы ищете радость во внешнем мире, не понимая, что оно на самом деле находится внутри вас, возникают все отвратительные привычки, такие как пьянство, курение и другие нежелательные склонности. Молодые люди также имеют тенденцию вступать в брак, ощущая это чувство неполноценности, думая, что кто-то другой придёт и заполнит «что-то» отсутствующее в них. Такой союз несостоятельный. Это будут скорее символические отношения, а мы не стремимся к символическим отношениям в браке или в дружбе. Когда вы осознаете, что вся радость находится внутри вас, и поймёте, что вы совершенны сами по себе, ваш брак будет более приятным.
РС: Когда я услышала, что вы говорите как просветлённый человек, у которого, по-видимому, есть свои определённые приоритеты и утверждённые в сердце ценности, я подумала, что для вас как для молодого человека очень трудно любить себя и прощать себя за свои ошибки. Многие молодые люди склонны попадать в ловушку, и они очень безжалостны по отношению к себе.
ЧС: Мы раньше говорили об обусловленности и психологической обработке. Это важная часть обусловленности, когда вы отождествляете себя с телом, ваши представления и всё остальное зависит от того, насколько вы презентабельны и красивы. А если вы не попадаете в категорию привлекательных девушек, тогда вам на работе или в каком-то другом месте придётся столкнуться со всякого рода комментариями. Это становится очень трудным. Это постоянно бьёт по вашей самооценке и уверенности в себе. Поэтому требуется время, чтобы понять, что вы – не только тело. Я начинала с тех представлений и почувствовала подавление, я хотела бороться, потому что что-то внутри меня говорило, что это неправильно. Я хотела найти свой путь, чтобы выйти из той тёмной комнаты. Мы говорили о том периоде борьбы.
000057.jpg
РС: И Свами делает это так просто, говоря нам фокусироваться на том, кем мы на самом деле являемся.
ЧС: Да. И когда мы делаем это, всё просто отпадает. Вся иллюзия исчезает, и вы являетесь самим собой.
РС: И если кто-то верит, что является Богом, он не может не любить себя.
ЧС: Совершенно верно. И ещё один урок, который преподал мне Баба, касается совершения ошибок. Он сказал: «Это была просто небольшая профессиональная ошибка – не ты». Это имело для меня смысл, потому что я очень критично отношусь к себе и не позволяю себе сделать ни одной ошибки. Если я совершаю какую-то ошибку, то корю себя и долго размышляю, как я могла сделать такое. Но Баба сказал: «Ошибка – это не ты. Это прошло, это закончилось. Не терзайся. Просто успокойся».
О принятии решений Свами как-то сказал мне: «Когда ты принимаешь решение, если оно правильное, оно в любом случае воплотится правильным образом. А если оно неправильное, Я обеспечу, чтобы результат был не слишком плохим. Поэтому двигайся вперёд и принимай решение». И с того дня мне требуется несколько секунд для размышления, зная, что Баба находится в каждом принимаемом мною решении.
РС: Способ, которым вы включаете духовность в исполнение своих обязанностей, – такой красивый, это выглядит так, словно ваша повседневная работа является вашим богослужением.
ЧС: Не существует ничего недуховного, и я узнала это именно таким способом.
РС: Именно это Бхагаван повторяет всё время. Вся работа – священна. Многие люди, по-видимому, не понимают, что не существует разделения между работой по профессии и вашими духовными верованиями, вы, кажется, воплотили это на практике. Как ваше сильное чувство духовности, которое вы внесли в свою этику работы, воспринимают ваши коллеги, подчинённые и начальство? Это создаёт проблемы?
ЧС: Иногда они думают, что я чрезмерно непреклонна, когда я придерживаюсь своей позиции. Они считают, что я должна быть более пластичной. Но когда они говорят о пластичности, это означает либо отказ от своей позиции, либо небольшой компромисс, чего я не допускаю. Поэтому меня считают чрезмерно настойчивым офицером. Сначала им было трудно это принимать, но как только вы утвердите свою репутацию за первые три или четыре года своей работы, никто больше не беспокоит вас. Никто не пытается причинять вам неприятности.
РС: Но тогда говоря о непреклонности или пластичности, как вы решаете, что это не игра вашего эго?
ЧС: За много лет пребывания на службе и разрешения всевозможных ситуаций, не один, а несколько раз, у вас складываются чёткие представления о правильном подходе. Для нас с профессиональной точки зрения мерилом проверки каждого решения является оценка – законное это или незаконное. Поэтому с профессиональной точки зрения это просто. Но всегда будут попытки попробовать смягчить дело. Скажем, если произошло какое-то правонарушение, кто-то скажет: «Почему вы не смягчили тяжесть преступления и не наложили меньшее наказание, допустимое по закону». Есть офицеры, которые поступают так. В своих инструкциях моим подчинённым я всегда говорю им судить по закону и выбирать меру наказания по закону. Это всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий