понедельник, 16 апреля 2018 г.

Арт-Онг Джумсаи, преданный в действии

Мы решили посвятить тему Арт-Онг Джумсаи, он безусловно заслужил разговора о нем, это пример преданности в действии. Пожалуйста, если у вас есть материалы и личный опыт общения с ним, помещайте здесь, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами. 

buddhapurnima_may2013_1.thumb.jpg.06ae983e74f95eb0c50c8b3d19d56fde.jpg

Первым выступил доктор Арт Онг Джумсаи, выдающийся учёный, ранее работавший в НАСА. Прекрасный педагог из Тайланда произнёс вдохновенную речь на тему празднования Будда Пурнимы - "ЧЕЛОВЕК". на фотографии оратор посередине это Арт Онг Джумсаи
Этот замечательный наискромнейший человек стоял у истоков Балвикас.
Арт Онг Джумсаи... человек, внесший огромную лепту в систему Саи образования по всему миру. 
Одним из первых по рекомендациям Свами он открыл уникальную Саишколу в Таиланде, 
преподавание и обучение в которой основано на Общечеловеческих ценностях.
 Его выступление может вдохновить не только учителей 
говорить на уроках о высоком и духовном, интегрируя ОЧЦ в формальное образование, но
 познакомит с еще одним уникальным "инструментом" Свами  Саи школе в Таиланде, где дети обучаются и живут бесплатно.
 Джумсаи рассказывал, как 25 лет назад Свами сказал ему открыть школу. Причем Джумсаи был ученым, работал в НАСА (к слову сказать, посадочный модуль для аппарата "Викинг-1" для полета на Марс, точнее его конструкция - пришла к нму в пятидневной медитации). 
Так человек без педагогического образования по поручению Свами занялся наиважнейшим делом. Школа полностью снабжает себя всем : от электричества (спасибо ферме солнечных батарей, излишки электричества продаются государственной электросети) до продуктов питания (к примеру, в прошлом году учителями и воспитанниками школы было выращено 30 тонн риса). 
Сейчас Саи школа занимает наивысшую строку рейтинга среди тайских школ, ВУЗы с радостью и даже без экзаменов берут на обучение ее выпускников. 
Ом Саи Рам


Интервью о системе образования Сатья Саи, основанной на общечеловеческих морально-этических ценностях, и ее влияние на общество Таиланда

«Местной администрацией была поставлена цель – достичь 52 процентного поступления выпускников 12-х классов в университеты. Школа Сатья Саи уже достигла 100% уровня поступления в каждом из двух последних выпусков 12-х классов и оказалась единственной в районе школой с таким результатом. Подобные результаты и всеобщее признание достигнуты, конечно же, по милости Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы» – сказал доктор Аргонг Джумсаи, директор Института образования Сатья Саи, отвечая на вопрос доктора Венкатарамана.

Д-р Венкатараман: Сай Рам, Джумсаи! Расскажите нам немного о том, как Вы пришли к Свами?
Д-р Джумсаи: Это скорее вопрос о том, как Свами нашел меня и привлек к себе.

Д-р Венкатараман: Да, обычно это так и происходит. Это Он управляет всем, а мы своим мирским умом склонны думать, будто мы нашли Его.
Д-р Джумсаи: Видите ли, Свами проявил себя еще тогда, когда я не знал о Нем ничего. Во время войны Он пришел к моей матери и спас нас всех от бомбардировки.

Д-р Венкатараман: В Таиланде тоже были бомбардировки?
Д-р Джумсаи: Да, вначале нас атаковали японцы, потом союзники.

Д-р Венкатараман: То есть, вам досталось и с той и с другой стороны (смеется).
Д-р Джумсаи: Именно так, с двух сторон. Так или иначе, Свами действительно приходил, и Он Сам подтвердил это.

Д-р Венкатараман: В каком году это было?
Д-р Джумсаи: Должно быть, где-то в 1940-41.

Д-р Венкатараман: Удивительно! Он был тогда еще 14-летним мальчиком. Он только что объявил себя Саи Бабой. Когда ваша мать видела Его – каким Он перед ней предстал? Как Он выглядел в то время?
Д-р Джумсаи: Он выглядел, как молодой человек, похожий на монаха, но не монах – так описала его моя мать.

Д-р Венкатараман: В последующие годы не показывали ли вы Его фотографию своей матери? Узнала ли она Его?
Д-р Джумсаи: Видите ли, я еще не знал Свами.

Д-р Венкатараман: Я имею в виду – позднее, когда вы уже пришли к Нему.
Д-р Джумсаи: Когда я узнал о Свами, я немедленно поговорил с моей матерью, но она не смогла узнать в Нем того монаха. Тем не менее, она безоговорочно Его приняла, и в первый раз мы приезжали к Нему вместе. Я расскажу вам, как это случилось. Это произошло около 20 лет назад в Таиланде, когда очень немногие ездили в Путтапарти, я имею в виду коренных жителей – тайцев. Ранее в Путтапарти ездили лишь индийцы и люди других национальностей, проживающие в Таиланде. Мы знали об этом совсем мало, до тех пор, пока один очень известный буддист не побывал там и не стал последователем Свами. Он возвратился назад и стал рассказывать о Нем, перевел несколько книг на тайский язык. Будучи моим другом, он пришел ко мне однажды и спросил: «А ты не хотел бы поехать и увидеть Свами?» Я ответил: «Если Он настолько велик, то пусть позовет меня, иначе я не поеду». Это был вызов (смеется). В тот же самый день, сидя в одиночестве, я почувствовал, как могучие энергии входят в мое тело – я весь задрожал.

Д-р Венкатараман: Это было днем?
Д-р Джумсаи: Да, это было днем. Все мое тело вибрировало, и я плакал. Слезы так и лились, при этом я испытывал покой и умиротворение. Я подумал, наверное, это и есть зов. Пойдя к своей матери, я спросил ее: «Ты не хотела бы поехать со мной к Свами?» Она ответила: «Да», и мы поехали. Это было в 1982 году во время празднования Дня рождения Свами. Конечно же, было очень много людей, и я не мог близко подойти к Нему. Я не знал, что делать. И вот Он вышел для даршана. Я был за ограждением, Он взглянул в моем направлении. Внезапно я почувствовал тот же самый свет и энергию, входящую в мое тело. Я начал плакать. Я плакал и плакал. Тогда я понял, что это действительно был зов, и этот зов исходил от Него.

Д-р Венкатараман: А сейчас позвольте мне перейти к Вашей текущей деятельности в сфере образования. К настоящему моменту Вы занимаетесь ею уже многие годы. Я видел Вас здесь так много раз в роли участника, ведущего и организатора многих курсов. Не могли бы Вы объяснить, что такое «Образование, основанное на общечеловеческих морально-этических ценностях», чем Вы занимаетесь в Таиланде, и как это движение распространилось по всему миру – ведь на самом деле лишь очень немногие хорошо информированы об этом. Кто как не вы сможет лучше ответить на такой вопрос?
Д-р Джумсаи: Все началось в 1983 году, когда делегация из Таиланда в составе 9 человек посетила Международную Конференцию для учителей Бал Викас в Прашанти Нилаям. Бхагаван провел с нами очень много времени, и мы все были этим очень вдохновлены. Как только мы вернулись в Таиланд, то сразу же приступили к работе. Сначала мы поэкспериментировали с детьми из заброшенных районов Бангкока. Благодаря образованию по системе Сатья Саи, дети заметно изменились к лучшему, и их родители очень обрадовались таким переменам. Тогда организация, известная к тому моменту как Таиландский Фонд Сатья Саи, решила, что мы должны проинформировать учителей об этой системе, основанной на пяти морально-этических ценностях, и о связанной с ней системе правил. И мы начали проводить семинары дважды в месяц. Преданные очень старались, чтобы приготовить для участников еду, накормить их, вымыть посуду, приготовить транспаранты, связаться с Министерством Образования и Правительством, а также привести в порядок территорию и украсить цветами. Семинары были популярны и около 15 тысяч учителей прошли обучение. Учителя стали изъявлять желание увидеть своими глазами школу, в которой все функционирует так, как говорится на семинарах. Тогда было принято историческое решение учредить школу Сатья Саи, чтобы продемонстрировать действие учения об общечеловеческих морально-этических ценностях по системе Сатья Саи на практике.

Таким образом, в 1992 году была открыта школа Сатья Саи. Она была основана как интернат, и поэтому в ней могли учиться дети со всей страны. Мы начинали с 14 детьми первого класса. Сейчас у нас есть детский сад и классы с 1 по 12, всего у нас обучается 350 детей. Преподавателей и других работников системы образования, прошедших у нас обучение, уже более 50 000. Влияние на общество и страну в целом весьма заметно. После обучения 25 000 учителей Организация прекратила устраивать семинары, так как в этом отпала необходимость. Школы, колледжи и университеты стали проводить такие семинары сами, обращаясь к Организации с просьбой обеспечивать их лекторами. Очень важно то, что педагоги учатся интегрировать общечеловеческие морально-этические ценности во все преподаваемые предметы. То есть, они не должны менять расписание. Они преподают те же предметы, но учатся включать в них понятия о морально-этических ценностях, которые становятся составной частью всего, что делается в школе. Нам нужно просто убеждать и вдохновлять преподавателей, так как они являются профессиональными учителями.

Д-р Венкатараман: Вы продолжаете с ними контактировать, имеете ли обратную связь?
Д-р Джумсаи: Мы приглашаем их приезжать в школу Сатья Саи и увидеть все своими глазами, потому что это очень важно. Приезжают многие. Они посещают школу, видят, как все происходит, и это их очень вдохновляет, так как атмосфера здесь существенно отличается от других общественных школ.

Д-р Венкатараман: Вы полны надежды благотворно воздействовать на детей и молодежь Таиланда?
Д-р Джумсаи: Конечно, дети в школе Сатья Саи действительно сильно меняются.

Д-р Венкатараман: Прислушиваются ли к вам законодатели?
Д-р Джумсаи: Да, я открою вам секрет. Я сам был членом Парламента. Меня трижды избирали членом Парламента Таиланда. В Парламенте я всегда занимался деятельностью, связанной с образованием, всегда участвовал в работе парламентских комитетов по образованию и тому подобное. Это в значительной степени помогало влиять на формирование законов, и в самом деле, пять лет тому назад мы смогли провести новый закон. Согласно этому закону об образовании, общечеловеческие (морально-этические) ценности должны быть составной частью всех предметов. И это оказывает нам большую помощь в Таиланде, потому что на такое обучение существует большой спрос. Учителя не знают, как применять закон в школах. И они приходят к нам, поскольку мы являемся истинными организаторами этого процесса в Таиланде. Вот почему мы обучаем так много учителей. Почти еженедельно мы должны путешествовать по всему Таиланду и обучать.

В 1997 году Парламент принял новую Конституцию, и статья 81 этой Конституции устанавливает, что Правительство должно обеспечить образование, которое, наряду с общими знаниями, воспитывало бы учащихся в духе общечеловеческих морально-этических ценностей. В соответствии с этой статьей Парламент должен был ввести в действие новый Закон об образовании, что и было сделано в 1999 году. Статья 6 нового закона устанавливает, что целью образования является воспитание у учащихся высоких моральных качеств, путем привития морально-этических человеческих ценностей, способности мирно жить с другими людьми. Министерство образования начало искать школу, которая могла бы послужить моделью для нового Закона об образовании. Когда заместитель министра образования посетил Школу Сатья Саи, на него произвело большое впечатление то, что он увидел. Он заявил, что Школа Сатья Саи является совершенной моделью школы, и все должны приезжать сюда и обучаться. Сейчас к нам приезжают из разных школ, колледжей и университетов, приходят также буддистские монахи со всей страны; все они хотят познакомиться с работой Школы Сатья Саи. У нас более 200 посетителей каждую неделю. Так как Таиланд является буддистской страной, Школа Сатья Саи была объявлена Правительством самой выдающейся буддистской школой. Престижный университет присвоил мне звание философа в области даосизма (таиландской мудрости). Таиланд в настоящее время находится в процессе самотрансформации. Сатья Саи Школа стала примером не только в сфере воспитания общечеловеческих морально-этических ценностей, но также и в сфере академического образования. Местная школьная администрация составила план, в соответствии с которым 52% всех оканчивающих 12-летнюю школу учащихся должны поступать в университеты. Школа Сатья Саи уже сделала два выпуска двенадцатых классов, и мы достигли 100% поступления в университеты. Это единственная школа в районе, которая имеет такой результат. Источником всех этих успехов, нашей репутации и известности, конечно же, является Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Он является одновременно и внутренней побудительной силой, и Он делает все.

Д-р Венкатараман: Позвольте мне задать один трудный вопрос по этому поводу. Меня беспокоит следующее: прекрасно, что мы стараемся и рассказываем студентам о общечеловеческих морально-этических ценностях; и мы можем делать это с самыми лучшими намерениями и самым прекрасным образом. Но на практике возникает проблема, которая состоит в том, что многие из этих студентов находятся под воздействием двух мощных противодействующих сил: одной из них являются средства массовой информации, другой – влияние окружающих. Конечно, средства массовой информации работают через людей для своей же пользы. Поэтому вопрос состоит в следующем: как вы осуществляете контакт с теми людьми, которые неохотно слушают вас, которые не хотят принимать то, что на самом деле полезно для них. Если у вас есть хорошие советы, я думаю, было бы полезно поделиться ими с нашими слушателями, которые, возможно, являются учителям.
Д-р Джумсаи: Да, мы достигли понимания среди учителей, и для них это не представляет сложности, потому что они уже думают об этом.

Д-р Венкатараман: Учителя, конечно, но учителя должны донести это до студентов. По меньшей мере, 20-25% студентов должны воспринять то, что говорят учителя.
Д-р Джумсаи: Да, добиться, чтобы поняли студенты – несложно. Это зависит от учителей. Если учителя убеждены в том, что они говорят, и если они в действительности верят в эту программу и если они могут служить примером – это не так трудно. Это очень важно. Они должны строить собственную жизнь на основе этих ценностей. Тогда будет легко передать их детям.

Д-р Венкатараман: Это хорошо. Я не слышал, чтобы кто-нибудь говорил подобное. Вы говорите, что можете победить любой скептицизм личным примером. Если учитель становится примером для подражания, ему намного легче будет передавать знания. Я думаю, что это самый важный момент, но на него не обращают должного внимания. Мы смогли принять Махатму Ганди, потому что он сам служил примером. Короче говоря, любая программа обучения учителей должна быть направлена на то, чтобы учителя могли стать примером для своих учеников. Вы это хотите сказать?
Д-р Джумсаи: Да, они должны быть примером для детей, чтобы завоевать их доверие.

Д-р Венкатараман: Расскажите нам что-нибудь о филиалах вашего Института, появившихся на других континентах. Существуют ли на других континентах учебные заведения, подобные вашему институты образования Сатья Саи? Или нет?
Д-р Джумсаи: Да, мы не можем работать в одиночку в одной стране. Нам нужно делиться своим опытом, во многих странах нас просят организовывать институты образования Сатья Саи.

Д-р Венкатараман: Один на континент или что-то в этом роде?
Д-р Джумсаи: Да, вначале мы думали о региональных институтах – один на каждый регион, но когда в стране появляются свои сильные специалисты, тогда они создают свои собственные институты. Можно иметь два института в регионе, как это произошло в Африке, это не имеет значение. У них уже имеется четыре или пять школ Сатья Саи, и они выполняют много работы.

Д-р Венкатараман: О, два института!
Д-р Джумсаи: В Африке сейчас существует два института.
Д-р Венкатараман: А в Латинской Америке?
Д-р Джумсаи: В Латинской Америке мы имеем институты в Аргентине, Бразилии и сейчас создаются институты в Мексике, Венесуэле и Колумбии. Много институтов находится в стадии становления. Южная Америка очень активна.

Д-р Венкатараман: А в Азии, помимо Таиланда, где еще есть институты Сатья Саи?
Д-р Джумсаи: В Азии мы имеем институты на Филиппинах, а если мы обратим свой взор немного дальше на юг – у нас есть один институт в Австралии. Мы также имеем институты, которые находятся в стадии становления в Японии, но они не дают законченного образования, так как не имеют специальных программ обучения, по окончании которых выдаются дипломы. Но они обучают учителей. Так, они уже три или четыре раза провели национальный тренинг (семинары) в Японии.

Д-р Венкатараман: А в Китае?
Д-р Джумсаи: О, да. Мы проводим большую работу в Китае. Вы помните, что в 2000 году здесь состоялась Международная конференция. На ней присутствовали китайские преподаватели, были приглашены действительно ведущие преподаватели, и они приехали. Конференция произвела на них сильное впечатление. Когда они вернулись назад, они связались с нами и просили помочь нас в подготовке учителей. Мы послали несколько наших специалистов из Гонконга для обучения учителей совместно с этими преподавателями. Мероприятие прошло очень успешно; все были очень довольны. Поэтому мы собираемся продолжить эту работу.

Д-р Венкатараман: Теперь, прежде чем мы закончим передачу, я хотел бы, чтобы вы дали нашим слушателям какие-либо идеи относительно образования в духе универсальных морально-этических ценностей, над которыми они могли бы подумать. Что бы вы хотели сказать нашим слушателям в качестве заключения?
Д-р Джумсаи: Жизнь сама является образованием. Мы учимся все время, каждую минуту мы что-то узнаем, потому что мы взаимодействуем с окружающей средой. У нас есть инструменты для познания – пять органов восприятия, которые постоянно используются для взаимодействия с внешним миром. Итак, через пять органов восприятия мы все время получаем огромное количество информации, и нам нужно работать для того, чтобы она возвышала наш ум и побуждала нас становиться лучше.

Д-р Венкатараман: Я прав, утверждая, что хороший человек это тот, кто служит обществу?
Д-р Джумсаи: Хороший человек это тот, кто обладает моралью и нравственностью. Такие люди становятся самоотверженными, следовательно, они работают скорее для других, чем для себя. Так как сама наша жизнь представляет собой процесс познания, мы не можем избежать его. Нам самим нужно иметь образование, и нам нужно учить каждого умению учиться. Это очень важно. В течение всей жизни необходимо учиться. Поэтому, когда мы учимся, мы замечаем, что человеческие ценности всегда присутствуют в ходе учебного процесса и проявляются в нашей собственной жизни. Понятие «общечеловеческие морально-этические ценности» и концепции интегрированного процесса образования в настоящее время получили признание во всем мире. Таким образом, в данный момент у нас есть 57 школ Сатья Саи в 35 странах мира, кроме того, несколько институтов Сатья Саи, предназначенных для обучения учителей преподаванию общечеловеческих морально-этических ценностей.

Листок Организации Сатья Саи Сингапура, рубрика «Год Дхармы – 1997. Саи – энергия»

Школа Сатья Саи в Бангкоке

«Каждая страна – это только комната в большом доме Бога». С этой мыслью Сатья Саи на день (4.09.96), звучащей в ушах, я присоединилась к группе братьев и сестёр, которые отправлялись в школу Сатья Саи в Лопвури, провинция Таиланда.
После двухчасового перелёта и трёхчасовой езды мы добрались до места назначения. Школа и окружающая природа были облегчением для наших усталых нервов.
На следующее утро после раннего завтрака, в 6.30, мы посетили класс, который вела Тай. Нас ожидал приятный сюрприз. Учительница рассказывала историю так выразительно, что мы, иностранцы, вскоре поняли, что это был рассказ о «Дровосеке и топоре». Большинство её шестилетних учеников восхищенно внимали её повествованию и совсем забыли о нашем присутствии в классе. Вслед за этим последовала импровизированная игра – метание дротика. Ученики разделились на две команды, повернулись к мишени, нарисованной на доске. Каждый круг был отмечен общечеловеческой ценностью, а поле снаружи – негативными качествами. Пластмассовый мячик служил дротиком. Ученики награждались баллами за попадание в хорошие качества и теряли очки за негативные качества. Следует сказать, что оценка 100 баллов означала «яблоко» мишени. Затем мы перешли в английский класс, который вела Сис Лорейн.
Цветные дисплеи, привлекательные стенды и весёлая домашняя атмосфера характеризовали уютный класс. Пока мы беседовали с Сис Лорейн, её ученики дисциплинированно ждали у дверей класса, дожидаясь разрешения войти в комнату.
На протяжении двухдневного пребывания в школе Сатья Саи мы посетили несколько уроков, которые проводили разные учителя. Каждый урок включал минуты тишины, песни об общечеловеческих ценностях и рассказывание историй. Детям не запрещалось представлять историю. Они выглядели раскованными и свободно выражали себя в пении, которое дополняли движениями. Их очарованность своими учителями и уважение наставников к ним проявлялись во всём, что они делали. У этих счастливых учеников были вдохновляющие образцы учителей. Значительное количество ученических работ привлекло внимание аккуратным письмом и цветными иллюстрациями. Творческие работы учеников превратили обычную комнату в мини-галерею. Это говорило о присутствии в школе Сатья Саи нескольких перспективных художников.
Улыбки (и даже объятия) являли собой замечательную черту школьного обихода. Они исходили обоюдно и от взрослых, и от учеников, куда бы мы ни пришли. Так здесь изливалась Божественная любовь. Учителя школы получали радость от великой гармонии со своими учениками.
Тем не менее, плохая дисциплина учеников не оставалась незамеченной. Ученикам делали замечания, и они старались исправиться. Однажды мы наблюдали за группой мальчиков в административной комнате. По опущенным головам мальчиков и контролируемому тихому голосу наставника чувствовалось, что разбиралась проблема дисциплины.
Субботним утром нашего пребывания мы отправились на природу всем школьным составом в направлении разлившейся речки. Во время этой свободной утренней прогулки очень притягательной была любовь учеников к природе. Они осторожно обходили насекомых, различных жуков. Свежие цветы дети собирали с обожанием. Достигнув берега реки, они застыли в тишине и читали молитвы.
Кое-кто очень взгрустнул, когда ученики в полном составе стояли перед школой и прощались с нами. Они махали нам до тех пор, пока мы не скрылись из виду.
Хотя наше пребывание было коротким, оно было полно гостеприимством и сияющими над нами солнечными улыбками.
Школа Сатья Саи – это школа улыбок, место, где с верой практикуется образование Сатья Саи в общечеловеческих ценностях.  http://sai.org.ua/ru/79.html  Интервью взято с украинского сайта о Бабе


Комментариев нет:

Отправить комментарий