воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Жить в соответствии с Его посланием


post-2364-1191261916_thumb.jpg

Шри Санджай Сахани
post-2364-1191261933.jpg


Шри Санджай Сахани – золотой медалист университета Шри Сатья Саи. Он служил комендантом общежития института Шри Сатья в Прашанти Нилайам, а в настоящее время является руководителем учебного комплекса университета Шри Сатья Саи в Бриндаване. Это запись его выступления 26 июля 2007г. на учебном семинаре делегатов Шри Сатья Саи Всемирной Молодёжной конференции в Прашанти Нилайам. 

С любовью склоняюсь к Лотосным Стопам нашего любимого Бхагавана. Уважаемые представители старшего поколения, молодёжь Саи со всего мира и образовательных институтов Саи, братья и сёстры, мы живём в экстраординарное время. Это самое лучшее, а также самое худшее время. Это самое лучшее время потому, что человек никогда не получит более лёгкой возможности спасти себя, чем в то время, когда Божественное воплощение ходит по Земле. Это также самое худшее время, потому что само присутствие воплощения Бога среди нас является признаком ухудшения стандартов жизни, что послужило основанием для Его прихода.

В связи с этим я вспоминаю, что сказал Сам Бхагаван: «Если произошла небольшая драка на дороге, достаточно полицейского, чтобы навести порядок. Если проблема отягчается, и собралось 20-30 человек, должен вмешаться помощник инспектора полиции. Если весь город в огне, и повсюду происходят бесчинства, тогда должен вмешаться главный инспектор полиции. Бхагаван – главный инспектор полиции космоса, который пришёл, чтобы спасти человечество от самого себя».

Рабиндранат Тагор, нобелевский лауреат Индии в области литературы, однажды заметил: «Каждый рождающийся ребёнок приносит с собой послание, что Бог ещё не разочаровался в человеке. Он всё ещё не потерял надежду на венец своего творения».

Сегодня утром Бхагаван сам сказал нам, что из 84 лакхов (1лакх=100 000, прим. переводчика) возможных форм жизни человеческое рождение является венцом Божественного творения. Раз мы получили такой дар от Бога, то какова наша роль?

Несколько лет назад, обращаясь к преданным в Бриндаване, Бхагаван сказал: «Я не хочу вашей Бхакти, т.е. преданности. Я хочу вашей трансформации». Что имеет в виду Бхагаван, когда Он говорит: «Я не хочу вашей Бхакти?». Та преданность, которая не ведёт к трансформации, вовсе не является преданностью. Он хочет, чтобы наша любовь к Богу побуждала и подталкивала нас к деятельности, чтобы она напоминала нам о необходимости действовать. Вот один из вопросов, который задал представитель молодёжи Саи: «Почему мы должны духовно трансформировать себя?»

Потому что Свами хочет, чтобы мы трансформировались? Или потому что мы обязаны трансформироваться? Или из-за того, что миру нужна наша трансформация? Или потому что мир погибнет, если мы не изменимся? Почему мы должны трансформироваться? Это очень хорошая веская мысль.

Интересно, видели ли вы когда-нибудь гусеницу, ползущую по листу на своих маленьких ножках? Со временем гусеница превращается в прекрасную бабочку, яркую, порхающую с цветка на цветок, дарящую радость всем вокруг. Задавали ли мы себе когда-нибудь вопрос: «Почему гусеница прекращает своё существование как гусеница и становится бабочкой?». Потому что её судьба – быть бабочкой! Она проявляет свою собственную присущую ей природу, когда превращается в бабочку.

Когда мы говорим, ради кого я должен изменяться, тогда я бы хотел задать вопрос, ради кого вы должны просыпаться? Ради самого себя! Когда Господь ходит по Земле, а вы спите, время будет потеряно, а затем, когда вы проснётесь, какое это будет несчастье!

Мы живём в веке, который называется веком информации, но время требует трансформации. Бхагаван делает различие между ними, говоря, когда вы продолжаете спрашивать других: «Кто ты, кто ты?», когда вы озабочены миром, вы находитесь на уровне информации. Когда вы спрашиваете себя: «Кто я? Кто я?», вы делаете первый шаг к трансформации.

post-2364-1191261948.jpg

Я переживал один прекрасный момент, и, возможно, многие из вас чувствовали то же самое. Когда мы приходим к Бхагавану, он принимает нас такими, какие мы есть, со всеми угловатостями личности, со всеми причудами ума, со всеми нашими недостатками, Он принимает нас полностью, принимает нас такими, какие мы есть. У нас огромное количество проблем в принятии Его. У нас так много условий… 1,2,3,4. «Свами. Если ты исполнишь это, тогда я приму Тебя». Но Любовь Свами безусловна. А затем Он даёт нам то, что мы просим, чтобы мы попросили у Него то, что Он пришёл дать, т.е. пробудить нас к нашей собственной реальности.

Несколько десятилетий назад однажды здесь, в Прашанти мандире, когда Бхагаван проходил мимо студентов, мы заметили небольшое покраснение в глазах Свами. Мы были немного обеспокоены и подумали, что это пройдёт, и каждый даршан, когда Свами проходил мимо, мы всматривались в Его глаза, проверяя, исчезла ли эта так называемая «болезнь». Но дни проходили, и ничего не менялось. В мандире был врач пожилого возраста, он тоже высказал Свами свою озабоченность.

Однажды вечером несколько студентов сидели в линии даршана, Свами позвал 3-4 из нас, мы подошли, и Он пригласил нас в комнату для интервью. И Он задал вопрос: «Кто вы?». Это вопрос ошеломил нас. «Кто мы?» Какой ответ ждёт Свами? А затем Он сказал: «Вы и Я – одно».

post-2364-1191261963.jpg

Веды заявляют: «Слушай моё дорогое дитя, ты не смертное существо. Ты – дитя бессмертия!». Если это слишком возвышенно для нашего понимания, то же самое можно сказать в более простых словах. Мы – дети Саи. Если Саи представляет собой бессмертный дух, мы, как Его дети, тоже воплощаем это бессмертное существо.

Свами объяснил: «Видите, последнее время много дней вы озабочены моим глазом. Это появилось естественным образом, и точно также исчезнет. За последние 60 лет своей жизни Я ни разу не использовал свои Божественные Силы для Самого Себя. Они всегда использовалась для блага студентов, для блага преданных. Но поскольку вы так сильно переживаете, Я подскажу вам решение. Поскольку вы и Я – одно, нет разницы между Мною и вами. Это Моё тело, это ваши тела. Молитесь Мне, чтобы Я излечил болезнь, которая поразила эту физическую форму, и, уверяю вас, она будет излечена». Это было великим откровением для нас, как для студентов, – понять, что мы действительно являемся преемниками духовного наследия Свами. Это наследие принадлежит каждому представителю Молодёжи Саи!

Что означают буквы в слове САИ (SAI)? Свами говорит, что «C(S)» означает духовная (Spiritual) трансформация, «А» означает трансформация общества (Association transformation), «И» означает индивидуальная трансформация, и Свами ждёт, что каждый оправдает Его надежды.

Я вспоминаю ещё один случай, произошедший, когда мы были студентами последнего курса. Свами объяснял разницу между Своими ожиданиями и ожиданиями родителей. Он сказал: «Ваши родители надеются, что вы будете учиться хорошо, будете получать хорошие отметки, а когда закончите свою учёбу, получите хорошую работу, хорошую жену, будете иметь хороших детей и накопите много богатства. Это ожидания ваших родителей. Мои ожидания очень сильно отличаются от них».

Чего Свами ждёт от нас? Он говорит: «Развивайте хорошие мысли, получите хорошее имя, этого я жду от вас!»

«Цель образования – это характер», – часто напоминает нам Бхагаван. Если у представителя Молодёжи Саи нет характера, он теряет право связывать себя с именем Саи. Свами Сам является воплощением совершенства.

Как мы строим свой характер, который так дорог Свами? Он говорит: «Посеешь мысль, пожнёшь действие. Посеешь действие, пожнёшь склонность. Посеешь склонность, пожнёшь привычку. Посеешь привычку, пожнёшь характер. Посеешь характер, пожнёшь судьбу».

В молодости мы страдаем от такого большого количества мыслей. Однажды мы были в Трайе Бриндаване, резиденции Бхагавана в Банагалоре. Бхагаван был со студентами, и общение студентов со Свами закончилось. Он встал с джхулы (качелей). Один студент, сидевший где-то впереди, стал на колени и поднялся, чтобы о чём-то спросить Свами. Свами тоже подошёл к нему и спросил: «В чём дело?» И мальчик сказал: «Свами, у меня так много плохих мыслей».

post-2364-1191261983.jpg

Свами, скажу вам, величайший психолог и величайший психиатр. Он сказал: «Банагару (золотой), мой дорогой, это такой период! Если в сезон дождей вы не получите дождь, то когда ещё вы собираетесь его получить?». Это такой сезон!

А затем Он сказал: «Ты думаешь, что ты единственный, кто страдает от таких мыслей». И Он указал на всех собравшихся студентов и сказал: «Все в одной лодке, вопрос только в степени. Только ты произнёс это вслух, остальные молчат».

Свами сказал по другому поводу: «Когда у вас плохие мысли, вы знаете, что это плохо! Вы знаете, что это плохо для вас. Что вам следует делать? Минимальное, что мы должны сделать, – это следить за тем, чтобы они не превратились в действия».

Посеешь мысль, пожнёшь действие. Не позволяйте телу следовать плохой мысли. Однако, если у вас хорошая мысль, появляется 101 причина для сомнений воплотить эту мысль в дело. Может быть время неподходящее, или, может быть, другие люди не проявляют инициативу, у нас так много причин. Когда у вас появляется хорошая мысль, немедленно воплощайте её в дело. 


Был задан вопрос: «В чём сущность послания Свами?» Конечно, Он Сам говорит на эту тему. Сущность послания Свами – Любовь. И самый лёгкий способ переживать любовь, переживать духовную радость, – это служение. Мы можем быть не способны сделать в жизни многое. Что вы можете делать в своём возрасте – вы, конечно же, можете служить любому вокруг вас, кто нуждается в этом. Я, наверное, закончу это маленьким анекдотом. В ашраме в Бриндаване в Бангалоре был один преданный с ментальными проблемами. И Бхагаван благословил студентов возможностью и привилегией заботиться об этом преданном. В действительности, это служение пользовалось наибольшим спросом после деятельности служения в студенческом городке.

Несколько студентов, сменяясь, выполняли это служение, и случилось так, что летом все разъехались по домам, и остался один студент. Свами тоже не было в Бриндаване. Осталось очень мало учителей, и этот студент ухаживал за тем преданным. Даже человек, стиравший бельё в ашраме, исчез. Студент ждал одну неделю, две недели, прошла третья неделя. За 20 дней набралось 20 комплектов одежды, которую нужно было постирать. Мальчик ждал, но стирать было некому. Он прекратил ждать и сам постирал всю одежду того преданного, не известив об этом никого ни в общежитии, ни в ашраме.

Через несколько недель Свами вернулся в Бриндаван, и в один из дней Он неожиданно попросил коменданта: «Пришли мальчика, который заботился о том преданном». И, когда мальчик пришёл, Свами ни с того ни с сего указал на этого мальчика и сказал: «Я знаю, что человека, который стирает бельё, не было, и ты сам постирал 20 комплектов его одежды», а затем Он благословил его и наполнил его руки подарками.

post-2364-1191261998.jpg

Я хочу подчеркнуть, что Бог знает о любом маленьком хорошем деле, которое вы выполняете даже в темноте ночи, даже если об этом никто вокруг не знает, и Он охотно благословит вас и признает ваши усилия.

Я не хочу отнимать много времени, т.к. за этим следует семинар вопросов и ответов, но хочу сказать, что быть Молодёжью Саи – это большая привилегия. Недавно я разговаривал с несколькими из наших студентов и задал им вопрос: «В чём разница между тем, чтобы быть студентом университета Сатья Саи и студентом Сатья Саи?»

Я хочу поделиться с вами тем, что ответил один студент: «Быть студентом университета Сатья Саи – это быть студентом Саи всего несколько лет в течение срока обучения. Быть студентом Сатья Саи – значит быть студентом Саи всю жизнь!»

Братья и сёстры, позвольте заверить вас, если вы сможете сделать это стремление самым сильным желанием вашего сердца, пришествие Господа не будет напрасным. Джей Саи Рам.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_05/...7/04-sanjay.htm

https://www.sairam.ru/topic/4994/#comment-58382

Комментариев нет:

Отправить комментарий