Как Свами повернул мою жизнь на 180 градусов
Привин Радж
Привин Радж живёт в Сингапуре, где последние шесть лет работает специалистом по стратегии бизнеса в различных компаниях, таких Airasia как и Atos Global. Он активно участвует в Саи Движении Сингапура, отвечая за проведение бхаджанов в своём регионе, а также занимается многими другими инициативами по служению, осуществляемыми молодежью Саи.
Идеальная семья
Роскошный автомобиль, шикарный особняк, дорогие подарки и самая лучшая пища – такова была моя жизнь в первые 14 лет. Мой отец занимал очень высокую должность в одной американской оффшорной компании. Он просто обожал нас с братом и всегда покупал моей матери самые дорогие украшения. Я испытывал чистую и невинную гордость в отношении своей семьи.
Мои родители были для меня богами, особенно отец. Он был моим идеалом, моей звездой, моим героем. Я подражал его позе, я расчесывал волосы, как он, я даже прикусывал внутреннюю часть щеки, как это делал папа.
И вдруг однажды все изменилось навсегда.
Полный крах
Было около 8 часов утра. Я бежал вниз по лестнице, спеша на тренировку по футболу – и вдруг услышал на фоне пения птиц рыдания. Я поспешил вниз и в ужасе увидел, как наши родственники успокаивают маму. Она была в истерике, а моя тётя и мой брат (старше меня на девять лет) пытались как-то утешить её.
Земля разверзлась под моими ногами, когда я узнал причину ее душераздирающих рыданий. Мой отец был неверен ей!
Менее чем за секунду бог, которому я поклонялся и которому во всём пытался подражать, превратился в злодея. Весь мой мир разом рухнул. Мой отец опорочил достоинство нашей семьи и разбил вдребезги наше счастье. Я никогда еще не испытывал такого клокочущего гнева и ненависти.
Вне себя от горя и негодования я направился в мандир (храмовую комнату). Я ясно помню молитву, которую я тогда произнёс «так называемым богам»: «это последний раз, когда я вхожу в этот мандир или любой мандир вообще»! Это был худший день в моей жизни. Все казалось потерявшим смысл. Листья, ветер, само моё существование… Со временем обстановка в доме стала невыносимой. Я не в состоянии выразить словами ту травму, которую получили мы с матерью. Мой брат поступил на работу в одну из авиакомпаний и много путешествовал. Но куда мог отправиться я? Поскольку дома мне не хватало любви и внимания, я искал их в других местах. Я попал в дурную компанию и очень скоро пристрастился к курению и выпивке со своими «друзьями», многие из которых были членами банд, состоящих из трех человек. Если раньше я был отличником, то теперь скатился на тройки и двойки, и мне было всё равно. Для меня не было ничего важнее, чем моя «банда». Во всех смыслах этого слова я достиг дна. Но я не желал исправляться. В конце концов, алкоголь давал мне приподнятое настроение, а мои «друзья» – силы для того, чтобы терпеть происходящие дома ужасы. В то время суды не спешили с окончательным оформлением разводов, дела рассматривались годами. Когда вопрос с разводом был наконец решен, на что потребовалось четыре года, мне было около 18 лет. Из дома, напоминающего дворец, где мы жили в полной роскоши, мы с братом и матерью переехали в крошечную двухкомнатную квартиру. Суд оставил за моим отцом бoльшую часть имущества!
«Он Бог и Его зовут Саи Баба»
Мама установила небольшой алтарь в жилой части нашей маленькой квартиры, так как места для настоящего мандира не было. Алтарь было видно с того места, где в кухне стоял обеденный стол. Однажды днём (это был четверг), когда я обедал, я взглянул на мандир (имейте в виду, с того рокового дня я ни разу не ступал ни в одно из мест поклонения) и заметил рядом с изображением Ганеши фотографию какого-то святого с огромной шапкой курчавых волос в стиле «афро»! Я тут же спросил маму, кто это, и она ответила: «Он Бог и Его зовут Саи Баба». Она рассказала мне историю о том, как получила фотографию Свами от одного благожелательно настроенного человека как раз в то время, когда произошел крах её брака с отцом.
Но я был настроен скептически: легче всего попасться в эти «ловушки веры», когда переживаешь тяжелые времена. Я предостерёг маму насчёт этих дурачащих людей «гуру», которые были падки на быстрые деньги, и пожурил её за слепую веру. Закончив обед, я пошел по привычке немного подремать.
«Ты Саи Баба, да?»
Как только я уснул, мне приснился странный сон. В ногах моей кровати стоял тот самый святой со «странной прической», о котором я только что говорил с мамой! Я помню, что посмотрел на Него и спросил, не является ли Он Джими Хендриксом (знаменитым гитаристом эры Вудсток конца 60-х), так как я сам играл на гитаре. Он улыбнулся и отрицательно покачал головой. Тогда я глубоко вздохнул и спросил: «Ты ведь Саи Баба?» На Его лице засияла широкая улыбка, и Он ответил: «Да». Затем Свами благословил меня лепестками роз.
Я проснулся в полнейшем замешательстве. Я подумал, что если бы я был преданным, это был бы идеальный сон, но я им не был. Слышал ли Саи Баба то, что я сказал о Нём? Это ведь были неприятные вещи. И я запаниковал, подумав, что теперь этот человек по имени Саи Баба накажет меня!
Я побежал в кухню и рассказал матери о своём сне. К моему крайнему разочарованию, её глаза наполнились слезами радости! Я был очень сердит, и к тому же немало напуган. Я сказал ей, что пойду в группу, где изучают учение Саи Бабы, и внесу пожертвование, чтобы Он больше не «донимал» меня!
«Не вы выбираете Меня, выбираю Я!»
В тот же вечер я пошёл в храм, где пели бхаджаны. Я был поражен, увидев огромную толпу преданных, исчислявшуюся сотнями людей, которые молились этому «индусу с прической в стиле «афро»!
Я не был против участия в программе, так как я любил музыку и мне нравились бхаджаны, хотя и с чисто музыкальной точки зрения. По окончании бхаджанов я сделал добровольный взнос в размере 10 долларов и купил фотографию Саи Бабы в белом одеянии – в надежде, что Он больше не «побеспокоит» меня!
Шли дни, и я начал посещать еженедельные программы бхаджанов, правда, исключительно ради удовольствия, а вовсе не из-за Свами. Конечно, мой образ жизни не изменился даже тогда: я продолжал курить, выпивать и куролесить со своей «бандой». Однажды, вернувшись домой со школы, я уснул, и произошло нечто, изменившее всю мою жизнь.
«Я пришел ради тебя»
Это было нечто подобное сну, хотя в течение всего этого сновидения я странным образом ощущал, что не сплю и полностью всё осознаю. Мне показалось, что кто-то позвал меня, и когда я вошёл в комнату, увидел сидящего там Свами – величественного, каким может быть лишь Он один. Я подбежал к Нему и упал у Его стоп, но Он тут же убрал их от меня.
Свами сказал: «Зачем касаться Моих стоп, если ты не веришь в Меня? Ты полон сомнений. Задавай Мне вопросы, Я отвечу на них. Я пришел ради тебя».
Затем мы начали говорить о карме и о том, что произошло в моей жизни – о моей семье, всех моих дурных привычках, мире в целом и о том, что Он – Бог. Затем Свами позволил мне ритуально омыть Его стопы изначально чистыми водами девяти священных рек.
Когда Он уходил, я спросил: «Свами, это ведь просто сон. Как мне узнать – реально ли это всё?» Он ответил: «Когда придёт время, тебе будут явлены Мой вибхути и Мой голос». Этот сон знаменовал собой конец всех моих пороков. Я начал с того, что отказался от мяса и стал вегетарианцем. Я оставил наркотики и даже своих «друзей». С тех пор моя жизнь крутилась вокруг одного лишь Свами.
Спусти шесть месяцев после этого сновидения я исполнил свой первый бхаджан. А накануне моего 21-летия на изображении Матери Марии появился вибхути! Свами даже беседовал со мной во время моих трёх поездок в Путтапарти.
Путешествие радости
В 2007 году группа из около 250 молодых людей провела духовную компанию под названием «Путешествие радости», завершившуюся в декабре поездкой к Свами. Хотя нам не удалось выступить перед Ним, всем участникам мероприятия оно пришлось по душе.
В последний день перед отъездом большинства из нас в Сингапур, Свами выехал на даршан на своей машине. Когда Он приблизился к нашей группе, окно машины опустилось, и Свами знаком подозвал меня к себе.
Я подал Ему подготовленную нами открытку и сказал: «Свами, эту открытку делала для Тебя вся молодежь Сингапура со всей своей любовью!». В ответ Свами улыбнулся, взял меня за правую руку и сказал: «Сантошам, Сантошам» (очень счастлив, очень счастлив), после чего уехал.
Говорить, что мы были на седьмом небе от счастья, излишне. Лишь позже я понял, что Свами не просто так решил поговорить со мной в тот день, и это было еще одним переживанием Его безграничной любви.
Зачем бояться, если Я здесь?
Спусти два дня после возвращения из «Путешествия радости» я отправился пообедать со своей невестой. Во время обеда я внезапно ощутил невыносимую боль и почувствовал, что не могу двигаться. Меня тут же отвезли в больницу, где меня каждую минуту хватали приступы. Врачи поставили диагноз «острая вирусная инфекция».
Мне давали морфий, чтобы снять боль, и в конечном итоге я начал терять память. Испытывать сильнейшую физическую боль и страдать от потери памяти – не самое приятное состояние. 31 декабря ситуация еще больше ухудшилась: моё кровяное давление упало, и основные показатели жизнедеятельности снизились. Врачи были очень обеспокоены и даже поставили в известность мою семью.
Когда я спал, мне снова приснился Свами. Он взял меня за руку и спросил: «Боишься?» Я ответил: «Зачем? Ты же со мной!» Свами улыбнулся, похлопал меня по щекам и сказал: «Да, да!»
В течение последующих нескольких дней, к огромному удивлению врачей и всего персонала больницы, я начал выздоравливать. Полное излечение заняло около 4-5 месяцев, так как весь мой позвоночник был полностью поврежден, и мне трудно давались даже такие простые действия, как ходьба и сидение.
Я выздоровел в апреле 2008 года, и меня уже ждал новый «Саи проект».
Создание позитивного мира в негативном окружении
Мой друг Тьен хотел открыть ресторан, но когда он мне сказал, в каком месте он собирается это сделать, я чуть не упал со стула. Тьен планировал открыть ресторан в районе красных фонарей Сингапура! Я начал отговаривать своего друга от этой безрассудной затеи, но затем всё же выслушал его аргументы. Идея Тьена была благородной – он хотел создать что-нибудь позитивное в негативном окружении. Меня так впечатлил непоколебимый идеализм и решительность Тьена, что я присоединился к команде. Поскольку моя компетенция относилась к сфере разработки и продвижения торговой марки, я предложил свои услуги в обеспечении коммерческой стороны проекта. В ресторане планировалось подавать средиземноморскую вегетарианскую пищу. Но это не было нашим основным источником дохода, мы предприняли этот проект скорее как служение.
Через какое-то время я подумал, что лучший путь распространения любви Свами – брать на работу тех, кто занимался нелегальной деятельностью в этом районе, чтобы отвернуть их от незаконных источников дохода. И мы начали беседовать с этими людьми, предлагая им работу. Хотя мы никак не могли дать им такой же финансовый доход, но мы могли, по крайней мере, обеспечить им законное уважительное отношение как к людям, а не как к товару, подлежащему купле-продаже.
Наша миссия была непростой. Нам угрожали ужасными последствиями и даже смертью те, кто ранее использовал принятых нами на работу сотрудников для своей незаконной деятельности. Но все это время мы ощущали присутствие Свами, который тем самым убеждал нас, что Он всегда с нами, и что это «Его проект». Более того, общаясь с этими работниками и узнавая об их судьбах, я еще крепче держался за Свами, за что я очень благодарен Ему.
Мой гуру, мой наставник, моя Мать Саи
Оглядываясь назад, я могу сказать с непоколебимой уверенностью, что Бог погружает человека на самую темную глубину не для того, чтобы утопить его, а чтобы очистить. И если Он проводит человека через огонь, то это потому, что Он лучше знает, что тому нужно. Я благодарен Бхагавану за то, что Он пришёл в мою жизнь как раз в тот момент. Он заставил меня пережить очень сложное время, чтобы я смог выполнять Его работу. Множество раз я хотел, чтобы мой путь был полегче, но «если бы жизнь была клумбой из роз, разве я дорожил бы тобой, мой Господь?»
Свами, предлагаю Тебе стихотворение, идущее из самого моего сердца:
Мой гуру, мой наставник, моя Мать Саи
Если бы жизнь была клумбой из роз, разве я дорожил бы тобой, мой Господь?
Если бы Ты давал мне всё, что Я хотел, разве я нуждался бы в тебе, Мой Господь?
Те шипы жизни, которые вонзаются в меня, Ты удаляешь с такой любовью.
Ты даешь не то, что я хочу, а то, в чём я нуждаюсь,
Мой гуру, мой наставник, моя Мать Саи.
Идя по пустынной каменистой тропе, я забываю, что Ты здесь.
Подобно тени, следующей за каждым нашим шагом и сливающейся с нами во времена нужды,
Ты – ветерок под палящим солнцем,
Ты – убежище от проливного ливня,
Мой гуру, мой наставник, моя Мать Саи.
Научи меня, о Отец, Научи меня, мой Господь, тому, что Ты – во мне, а я – в Тебе.
Позволь мне помнить с каждым дыханием,
Что я – твоё дитя.
Держи меня крепко, О Мать.
Мой гуру, мой наставник, моя Мать Саи.
|
Джей Саи Рам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий