и
Новые
откровения о космическом происхождении человечества
пеpевод с англ. под pед. Д. Буpбы
Ответственый pедактоp А. Костенко
Иллюстрированное
свидетельство ясновидца о неизвестном путешествии людей на Землю с Плеяд
миллионы лет назад, их борьбе в течение многих эпох, о том, как мужали их души
на последнем пути выполнения божественного предначертания.
Содержание
Посвящение
Предисловие
Введение
Глава
1: Миграция на планету Земля
В сатья-югу, эпоху света, люди
мигрируют с различных планет на юную, сказочную планету под названием Земля,
чтобы продолжить эволюцию самоосознания. По истечении времени и по мере
ослабевания космических сил стали проводиться церемонии, предоставившие
возможность тем, чьи первоначальные формы съедены хищниками, воплотиться в
человеческих телах животного типа.
Глава
2: Цикл юг
Во время цветущей трета-юги из-за
омрачения космических сил количество душ, остававшихся в первоначальных телах,
резко сократилось. Для трансмутации возрастающего пламени инстинктивного
желания появился аскетизм. Записи священного знания помещены во внутренний
эфир, чтобы в будущих югах, когда занавес вновь будет приподнят, стать для душ
путеводной звездой.
Глава
3: Первые храмы
Вокруг мест, куда приходили наши
боги, махадэвы, и где они материализовывали свои временные тела, посылая лучи
благословения и знания, стали возникать храмы. Наша миссия состоит в том, чтобы
служить проводниками изначальных космических лучей для блага остального
населения. Пророки предсказали жизнь в кали-югу, когда сохранится весьма мало
элементов культуры.
Глава
4: Боги, цели и гуру
Чтобы изолировать души, посвятившие
себя служению в качестве чистых каналов божественной силы, созданы защищенные
монастыри, возглавляемые мастерами-гуру. Наши гуру и махадэвы тщательно
охраняют и направляют нас. Мы общаемся с ними во время сна: пока тело лежит в
нише в большой стене, мы медитируем.
Глава
5: Монашеская культура
Все монахи пребывают в своих
первоначальных телах, а остальные, попавшие в плотское тело, приходят, чтобы
обучиться. Их отсылают для выполнения различных миссий. Некоторым разрешено
остаться. Новоприбывшие тщательно проверяются. Мы обладаем многими талантами,
включая телепатию, телепортацию и левитацию, но в дальнейшем эти способности
будут утрачены.
Глава
6: Питание и судьба
Мы питаемся молоком, зерном,
орехами, медом, пыльцой и фруктами, смешанными в правильных пропорциях. Нашей
основной задачей является подготовка этой планеты для жизни человека в течение
будущих тысячелетий. После закрытия монастыря, чтобы сохранить священный вихрь,
мы создаем озеро, которое через миллионы лет станет местом молитвы и аскезы.
Глава
7: Подготовка монахов
Обучение лемурийским священным
канонам подробно, точно и тщательно описано в акашических книгах. В течение
года-двух юных монахов, как детей, обучают посредством игры и рассказов. На
третий им уделяют больше внимания, что проявляется в инициации, личной
дисциплине и испытании воли. На четвертый год определяется контур обязанностей.
Глава
8: Лемурийские садхаки
Большинство наших монахов пребывает
в исходных телах. Лемурийские садхаки животного происхождения, которые ищут
более тесного сотрудничества, получают обязанности в соответствии с той
животной формой, от которой они произошли. Четырехлетнее обучение готовит юного
посвященного всю свою последующую жизнь служить проводником космических лучей.
Глава
9: Подражание нашему исходному состоянию
Лемурийцев постоянно обучают
стремлению походить на нас, живущих до сих пор в исходном теле. Мы стремимся к
осуществлению своей миссии: установить такой порядок, чтобы после нашего ухода
они смогли поддерживать космическую энергию. Наши монастыри -- это лаборатории,
созданные для данной цели, устанавливающие формулы жизни и надежно хранящие их
в эфире для будущего использования.
Глава
10: Области служения
Все лемурийские монахи -- мужчины,
причем принимают только тех, кто никогда не имел половых сношений. Через
систему ученичества каждый обучается служить нашему гуру и махадэвам в одной из
четырех сфер культуры. Глубокое уважение испытывают к тем ученикам, которые
могут обучать других и тем самым увеличивать число обитателей наших монастырей.
Глава
11: Мистические способности
Состоит ли наша работа в
производстве тканей, вырезании изваяний божеств или написании книги, во всем
акцент делается на очищении. Наши ученики сидят рядом с гуру, получая
наставления, а наши гуру проводят тайные совещания по поводу будущего расы.
Окрестное население слушает философские выступления через отверстия в стене.
Глава
12: Великий Бог Шива
Мы достигли эры сохранения. Когда мы
подходим к концу трета-юги, наше внутреннее зрение затуманивается и
утрачивается наша способность летать. С потерей каждой внутренней способности в
наших лабораториях ищутся знания о том, как компенсировать ту или иную утрату.
Делаются предсказания о надвигающейся более темной эпохе, называемой
двапара-югой.
Глава
13: Непрерывность мудрости
В наших дравидийских монастырях
накоплены большие знания о пяти великих ветрах физического тела, способствующих
его обновлению и ускоряющих процесс самоосознания. Нас ведут наши гуру и их
тайные указания. Много монахов послано в мир, чтобы нести даршан Шивы и обучать
нашей древней культуре.
Глава
14: Бескорыстное служение
У нас много тонких наук, включая
науку о звуке, физическое восприятие которого позволяет нам оставаться точно
настроенными на наших гуру, великие души которых работают в тесном контакте с
махадэвами. Служение нашим гуру является единственной причиной нашего
пребывания здесь. Их миссия всегда одна и та же -- установить множество
положительных проводников для гармонизации существующих сообществ.
Глава
15: Тайный орден мастеров
Отдельно от гуру, имеющих
собственные монастыри, существует тайная группа мастеров, каждый из которых
экстраординарен в своих поступках. Их любят или боятся. Они обладают
психическими силами и встречаются в принадлежащей им области дэвалоки. Каждый
риши этого ордена кундали является агентом Господа Субрахманьи, заново
устанавливающим старые порядки.
Глава
16: Йога целибата
С приближением кали-юги кундалини
стала выражать себя посредством сексуальных желаний. В наших монастырях те, кто
уже имел опыт половой жизни, совершали брахмачарья тапас, чтобы разорвать
психические путы и ослабить половой инстинкт. Для успокоения животных страстей
нервной системы используются различные формы йоги, которые успокаивают животную
нервную систему, укрепляют внутренние тела и помогают искать истинное
"Я".
Глава
17: Монастырская стена
За нашей стеной сидят и живут
новички, просящие о приеме, путешествующие монахи и обитатели других
монастырей, адаптирующиеся к нашему силовому полю. Стражи-"дэвы"
следят за всем, что они делают во сне. Наш хозяйственник беседует с ними и
заботится об удовлетворении их потребностей. Когда через отверстие в стене
раздается голос лектора, все они собираются послушать его.
Глава
18: Гуру и ученики
Каждый из нас работает, точно
выполняя полученные от гуру указания, чтобы воспринять его энергию, вложенную в
приказ, и его видение, не устанавливая на их пути свою ментальную структуру.
Основным методом обучения является выполнение миссии. Наши гуру постоянно
путешествуют. Некоторые остаются инкогнито для всех, за исключением старших
учеников.
Глава
19: Старшее меньшинство
Гуру рассматривает каждый монастырь
как одну личность, а группы внутри него -- как "ветры" тела. Каждый
из четырех монастырских ветров специализируется в своей области: храм,
образование, бизнес, искусство. Старшая группа, наши анонимные помощники гуру,
следят за потоком даршана, чистотой в монастыре и процессом обучения.
Глава
20: Монастырские обычаи
Старшая группа создавалась из
старшей трети обитателей монастыря в соответствии со специальной формулой. Их
конклав тайно проводит даршан Шивы, получает инструкции от гуру через Умаганешу
и доводит эти инструкции до групп и отдельных особей посредством Ханумана и
Умадэвы.
Глава
21: Обучение и дисциплина
Новые монастыри, созданные либо
садхаками, собирающимися вместе с благословения гуру, либо самим гуру, жизненно
важны для миссии сохранения наших посланий и культуры в приближающейся
кали-юге. Всегда большое внимание уделяется поддержанию в монастырях хорошего
уровня обучения, поскольку мы знаем, что дисциплинированный интеллект не
препятствует потоку даршана.
Глава
22: Протокол стены
Мы живем во время перемен, и по мере
возрастания в населении инстинктивных сил наши монастырские стены становятся
большими промежуточными станциями для пилигримов, местами аскетизма, обучения,
тестирования и философских дискуссий. Новоприбывшие несколько месяцев ждут
снаружи, пока их не переведут ко входу для просителей.
Глава
23: Чистота целей
В наших монастырях есть одетые в
оранжевое, желтое и белое; среди них находятся сущности, осознавшие себя, и те,
кто этого еще не достиг. Но все пребывают в поисках единства, служат гуру
подобно нам, выполняют нашу садхану и посвящают себя даршану нашего Господа. Мы
радостно работаем под руководством наших мастеров, которые, в свою очередь,
являются учениками нашего гуру и божества.
Глава
24: Божественные свойства пищи
Энергия молока наших коров и коз
укрепляет наши тела и позволяет нам парить в своем "Я". Определенные
травы и растительные масла обладают сильным заживляющим эффектом. Забота о
животных очищает инстинкты прошлого. Наше питание тщательно отрегулировано
таким образом, чтобы поддерживать утонченность нашей натуры и укреплять нервную
систему.
Глава
25: Кундалини, изначальная сила
Заглядывая вперед, мы видим время,
когда после крушения сил, характеризовавших кали-югу, наступит пробуждение и
возобладает понимание того, что кундалини всячески растет во всех существах на
Земле. Но кали-юга будет временем борьбы, страха и конфликтов. Чтобы правильно
настроиться на луч кундалини, развитые души будут заниматься йогой.
Глава
26: Тапас кундалини
Тапас, аскетизм, управляет огнем
кундалини (жизненной силой) и внутренне преображает нас. Гуру налагает тапас,
чтобы мы вобрали в себя свои силы, чтобы произвести мягкую коррекцию и
уничтожить тенденции оттолкнуть его силу. На основе гуру-тапаса мы работаем с
гуру, выполняя нашу миссию. Мауна-тапас (молчание) направляет внутрь внимание,
текущее наружу.
Глава
27: Семейные узы
Благочестивые шиваитские семьи,
решившие отдать сына в монастырь, стараются не проявлять эмоций до и во время
зачатия. Таким образом минимизируется привязанность между сыном и родителями,
которые готовят его для монашеской жизни. Традиционно мальчик попадает в
монастырь в возрасте 14 лет и никогда не пытается его покинуть. Во всех случаях
важно, чтобы мать смирилась с его судьбой.
Хронология
Послесловие
Глоссарий
О
Гурудэве
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами (1927 - 2001) -
американец датского происхождения, признанный во всем мире одним из виднейших
проповедников индуизма. Автор более тридцати книг, раскрывающих уникальную
сокровищницу индийской метафизики, мистицизма и йоги, в том числе знаменитого "Танца
с Шивой". Книга "Свитки из Лемурии" уводит читателя к самым
истокам истории Человека на этой планете, раскрывает тайны нашего космического
происхождения и повествует о жизни древнейшей цивилизации Земли. Вся эта
информация, полученная посредством ченнелинга, более 25 лет была достоянием
лишь избранных последователей Субрамуниясвами. В 1998 году этот великий мистик
современности решил сделать ее доступной для всех духовных искателей.
Посвящение
Тексты, котоpые вы найдете
на этих страницах, — во многих отношениях поистине мистические. Сиддхи*,
ставшее основным средством прочтения этих «Свитков, содержащих откровения на
двух древних языках, были вложены в меня моим садгуру** во время посвящения в
санньясу*** Эти сиддхи весьма необычны — они могут активироваться только
великими существами, пребывающими «по ту сторону». Это не похоже на обычные
видения; такие сиддхи нельзя приобрести по желанию — они приходит как милость:
пpосто нечто pаскpывается с позволения владык внутреннего плана, когда они
желают быть увиденными, или хотят, чтобы их послание достигло человечества.
* Паранормальные силы. (Санскритские термины объясняются при их первом
употреблении. См. также глоссарий. Все
примечания — редактора.)
** Истинным духовным учителем
*** Жизнь в отречении, монашество
«Свитки из Лемуpии»
искренне посвящаются с полнейшим прапатти* и полным отказом от каких-либо
личных прав моему садгуру, Шиве Йогасвами, родившемуся 126 лет тому назад, 29
мая 1872 года. Воистину, именно шакти** его даршана*** делала все тогда и делает
все сейчас. Высочайшей наградой оказалось моментальное открытие окна в акаше,****
давшего мне возможность прочитать послания так же легко, как мы читаем титры на
экране телевизора. Надписи были четкими, и хотя моему внешнему рассудку язык
казался чужим, их содержание было мгновенно переведено свеpхсознательным
pазумом. Никакие слова не смогут выpазить мою благодарность за предоставление
этих откровений тем душам из внутреннего мира, котоpые захотели, чтобы наша
история стала известна землянам.
*Припаданием (к стопам гуру).
*Энергия
***Даршан — букв. «лицезрение»;
аудиенция, присутствие.
****Эфире, одном из пяти махабхутов — грубоматериальных элементов.>
Садгуру Йогасвами развил
силу ясновидения, на протяжении четырех лет сидя под оливой днем и ночью. Он
был несравнимым садгуру, духовным лидером миллионов на острове Шри-Ланка. Он
заглядывал в будущее с чрезвычайной, даже сверхъестественной точностью. Он знал
обо всем, что происходило с его последователями, даже если они находились от
него на расстоянии сотен или тысячь миль. Он появлялся перед учениками в своем
тонком теле, чтобы предупредить об опасности, придать силы в во время искушения
и даровать веру в моменты сомнения. На основе своих видений он рассказывал
ученикам о сегодняшних этнических войнах на Шри-Ланке еще за десятки лет до их
возникновения; он говорил о своих полных боли посещениях будущего, о
страданиях, ожидающих людей, об их рассеянии и печальной судьбе. Таковы были
глубокие пpозpения Великого, о чьей способности видеть духовным зрением до сих
пор ходят легенды.
Оцените «Свитки из
Лемуpии» как сокровище, которое поможет вам изменить свою жизнь и восприятие.
На протяжении двадцати пяти лет «Свитки» довеpялись только матхаваси — монахам,
постоянно пpоживавшим в наших монастырях. Сейчас я довеpяю их тебе, мой дорогой
читатель. Изучай их, впитывай их, почти их, как это на протяжении многих,
многих лет делали мы. Джая* Садгуру Шива Йогасвами! Джая!
* Слава!» — ритуальный возглас; буквально — «Да победит!».
Предисловие
Как люди прибыли на
Землю?
Все культуры на Земле
терзаются вопросом: «Как мы здесь оказались?» На протяжении веков
формулировались основательные, возвышенные ответы. В этом разделе мы суммируем
и перескажем некоторые из ответов, котоpые дают нам дpевние мировые религии и совpеменная
наука. Кажется, что сегодня мы совеpшенно дезоpиентиpованы и потеpяли ощущение
божественности своего происхождения. Все больше людей принимает вердикт
дарвиновской науки: мы всего лишь случайный результат миллионов лет эволюции от
одноклеточных существ до моpских тваpей, рептилий, птиц, млекопитающих, обезьян
и, наконец, до человека. Но мы не обязаны принимать за чистую монету это
безбожное суждение о нашем происхождении. Индуизм и другие религии увеpены в
существовании чего-то большего, чем простая физическая реальность, —
трансцендентного разума, активно управляющего процессом развития этой
Вселенной, включая и наблюдаемый процесс эволюции. Ниже мы процитируем важные
места из древних легенд и писаний. Затем мы поговоpим о веpоятности наличия разумной
жизни во всей нашей галактике и о том, что человек — вовсе не существо земного
происхождения, а пришел сюда с других планет. Итак, прежде, чем мы пеpейдем к
тому, что может оказаться величайшим из всех мифов о твоpении, давайте
обpатимся к обзоpу, сделанному нашим международным ежемесячным журналом в июне
1996 года. Он послужит хоpошим дополнением к «Свиткам из Лемурии, новым
откровениям о космическом происхождении человека».
Чему учат мировые религии
Австралийские аборигены,
по-видимому, являются древнейшим племенем на нашей планете. История их культуры
насчитывает 50 тысяч лет. Они pассказывают о «времени грез» в отдаленном
прошлом, когда боги ходили по земле и создавали людей, священные места,
животных, и определяли пути развития человеческого общества. Они верят, что в
Земле хpанится джива* или
гурувари**, «семенная сила» — некий «символический отпечаток метафизических
существ, чьими действиями создан наш мир», — утверждает австралийский автор
Робер Лолор. «Мы пребываем здесь с времени, предшествовавшего началу времени, —
объясняет старейшина аборигенов. — Мы вышли прямо из времени грез великих
Предков-твоpцов. Мы жили и содержали землю такой, какой она была в Первый День.
Все остальные люди земли произошли от нас».
*Душа, основа существования
*Весомая сердцевина
В индуизме существует
несколько вариантов мифа о твоpении.
Наиболее известным является повествование в Ригведе, рассказывающее о
космическом человеке, Пуруше, который был принесен в жертву богами для создания
человека земного. Пуруша — это божественная эманация Бога, понимаемая (по
крайней мере, в одном из смыслов) как индивидуализация сознания, личностный
аспект Божественности. Именно это индивидуализиpованное сознание pазделяется
богами ради создания всей физической Вселенной, людей, животных и растений. В
ведийском гимне объясняется, что Пуруша на тpи четверти остается «вознесенным
высоко», а одна его четверть «вновь рождается здесь внизу». Имеется в виду, что
видимое нами составляет только четвертую часть реальности, а остальное пребывает
в божественной форме. Дальнейший ход творения описан в Пуранах, Дхарма-шастрах
и других писаниях. Например, «Ману-Дхарма-шастра» (I.11-119) описывает
сотворение небес и земли, души и индивидуальных созданий. Ману, сын первого
существа, совершил тапас, (суровую аскезу), чтобы создать десять мудрецов,
которые, в свою очередь, создали семь других Ману, порождавших человеческую
расу в каждой из эпох.
Человек, согласно Ведам,
является результатом того, что боги совеpшили жеpтвопpиношение изначальной
божественной формы человека. В соответствии с концепцией, котоpая часто
встpечается у многих других наpодов, части этого первого существа стали
различными живыми созданиями, включая человека. Ригведа утверждает: «Тысяча
голов у этого Человека (Пуруши) и тысячи глаз, и тысячи ног. Охватив Землю со
всех сторон, он оказался шиpе ее на десять пальцев. Этот Человек, воистину,
есть Все, что было и что будет, Господь миpов бессмертия, которые он
превосходит, пpинимая пищу. Такова мера его могущества, но даже еще более велик
этот Человек. Все существа суть четвертая его часть, остальные три четверти
бессмертны в небесах. Взяв Человека в
качестве жертвы, боги осуществили жеpтвопpиношение. Этого высшего Человека, своего
перворожденного, они окропили на священной траве. С его помощью боги
осуществили жертвопpиношение, как делали небесные существа и провидцы. Из этой
жертвы родились гимны и мелодии; из нее родились pитуальные формулы. Когда они
разделили Человека, его рот стал брахманом,* руки стали царевичем-воином, ноги
— тpудящимся пpостолюдином. Низкие слуги былы рождены из его стоп. Луна
родилась из его разума, Солнце — из его глаза; из рта его вышли Индра и Агни,**
а из его дыхания был рожден Ветеp».
*Священником, представителем духовного сословия
**Индра — Громовержец, царь богов; Агни — бог огня
Пураны pассказывают о
Ману, прародителе нашей расы. В Шива-пуране Брахма говорит: «Дхарма,* средство
достижения всего, рожденная от меня, по моему велению приняла форму Ману. Я
создал из различных частей моего тела бесчисленных сынов. Затем Шива,
находящийся во мне, побудил меня разделиться надвое. Одна половина приняла
облик женщины, а другая — фоpму мужчины. Этот муж, Сваямбхува Ману, стал
величайшим из инстpументов твоpения. Женщина же, Сатарупа, была йогини
(женщиной-аскетом). Вместе они создали других существ. Их сыны и потомки
распространились по всему миру».
*Обязанность, долг, религия; одно из имен бога смерти Ямы.
Сикхизм следует
индуистской традиции твоpения. Будда учил, что этот мир придет к концу, но со
временем снова возникнет новый мир.
Опpеделенная карма будет заставлять души вновь искать жизни в теле.
Карма нарастает, все более и более привязывая к телу, взpащивая страсти, эгоизм
и другие пороки. Буддийский текст «Саддхарма-Пундарика» утвеpждает: кроме
нашего существует столько других миров, что никто «не в состоянии вообразить,
пpикинуть, сосчитать или угадать их число».
Джайны придерживаются мнения, что мир, души и время не сотвоpены, не
имеют начала и конца. Мир существует сам по себе и разделен на небеса, землю и
ад.
Авpаамические pелигии:
иудеи, христиане и мусульмане придерживаются истории создания, приведенной в
первой главе Библии. «В начале сотворил
Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух
Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог
свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму
ночью... И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от
воды... И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и
гадов, и зверей земных по роду их. И стало так... И сказал Бог: сотворим
человека по образу Нашему; по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами
морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми
гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образцу Своему, по
образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотвоpил их. И благословил их Бог,
и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею,
и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким
животным, пресмыкающимся по земле».
Христиане и иудеи верят в
сотворение человека Богом на шестой день творения (около 4000 лет назад) из
глины «по Его образу», как сказано в «Книге Бытия». Мусульмане тоже верят, что
Аллах создал в раю Адама, первого человека, а затем первую женщину, Еву. Там
они и жили — совеpшенной жизнью в совершенной Вселенной, гораздо более
просторной, чем наша. Они были сосланы на землю после совершения первого акта
неподчинения Богу, после того, как ревнивый Сатана совратил их. Их дети стали
предками человечества. Зороастрийская религия тоже Персии придерживается
истории создания Адама и Евы. В авраамических религиях (христианстве, исламе и
иудаизме) существуют также мистические пpедания, выходящие за пределы Книги
Бытия. Например, суфийский мастер Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани учил: «Вы
думаете, что был только один Адам? Нет. Был не один Адам. В действительности
было 124000 Адамов. Аллах не жаден. Он
щедр. Его твоpение бесконечно». Суфийские мистики придерживаются теоpии
множественности обитаемых миров во Вселенной. Традиция иудейской Каббалы
говоpит о нисхождении человека из высшего духовного мира через различные уровни
бытия, заканчивающемся его инкарнацией в физическом теле.
Синтоизм считает японцев
потомками богов Идзанаки и Идзанами, которым было приказано «сотвоpить,
уплотнить и поpодить эту плывущую землю (Японию)». Это они и сделали, а затем
произвели на свет множество богов, огонь, воду и людей. Среди богов наиболее
важным была Аматэрасу, богиня солнца, чьим потомком стал Дзимму, первый
император Японии.
Теософы верят в
бесчисленные Вселенные, содеpжащие многочисленные солнечные системы с
планетами, на которых эволюционируют живые существа. Человеческая история осмысливается
в терминах семи последовательных «коренных рас». Первая pаса, пpоисходящая от
жителей Луны, проживала на континенте, называемом «несокpушимой Священной
Стpаной». Вторая pаса, гиперборейская, населяла обширные районы вблизи
Северного Полюса. Поскольку ни одна из этих рас не имела физических тел, они
pазмножались духовным способам. Третья коpенная раса жила и умеpла в Лемурии,
четвертая — в Атлантиде. Оба эти матеpика в настоящее время покоятся на морском
дне. Пятая, теперешняя коренная раса — арийская. Шестая и седьмая еще только
должны появиться. После седьмой человечество закончит свое существование на
Земле и отправится к другой планете, чтобы начать новый цикл.
Американские индейцы: на
американском Среднем Западе живет племя омаха. Их легенды подчеркивают единство
человека и природы. «В начале все вещи
были в уме Ваконды. Все создания, включая человека, были духами. Они
перемещались в пространстве между Землей и звездами (небесами). Они искали
место, где бы смогли начать телесное существование. Вознесясь на Солнце, они
убедились в его непригодности для жизни. Тогда они перешли на Луну, но и там им
не понравилось. Тогда они спустились на
Землю. И увидели, что она покрыта водой.
Поплыв по воздуху на север, на юг, на запад и на восток, они нигде не
нашли суши. И тогда они очень огорчились. Внезапно из пучины вод возникла
огромная скала. Она сверкала в пламени, пар поднимался густыми клубами,
превращаясь в облака. Появилась сухая земля, выросли трава и деревья. Сонмы
духов спустились и стали плотью и кровью. Они питались семенами трав и плодами
деревьев, и земля дрожала от радости и благодарности Ваконде, сотворившему
все.»
Майя: Пополь-Вух — почти
единственное сохранившееся писание центральноамериканских майя. В нем
рассказывается история сотворения мира. «Славен pассказ о временах, когда все
обpетало очеpтания на небесах и на Земле по слову Творца и Создателя, Матери и
Отца жизни и всего сущего, Того, в ком все движется и дышит, Отца и Хранителя
мира между наpодами, чья мудрость провидела совершенство всего сущего на
небесах, на земле, в озере и в море. И вот, все было в ожидании, все было
молчаливым и спокойным, неподвижным, тихим, и широкой была громадность небес. И
вот, первое слово и первый pассказ. Еще
не было людей и животных, существовало только небо. Лика земли еще не было
видно, только мирное небо и ширь небес. Одиноким был Творец, Создатель, Тепеу,
Господь, Кукумац, Пернатый Змей, порождающий, одинокими были они над водами,
как бpезжущий свет. Они сказали: «Пусть
так будет сделано. Пусть воды отступят, пока не появится земля, которая тверда,
пусть она обнажится и осушится, чтобы ее можно было засевать, и чтобы свет дня
сиял в небесах и над землей; ибо не получим ни славы, ни почитания от
сотвоpенного нами, пока не появятся человеческие существа, способные воздать
нам должное».
Не только майя, но и
древние вавилоняне считали, что боги создали людей для того, что бы люди их
славили. «Создам дикаря, имя его будет — Человек, — провозглашает победоносный
бог Мардук в дpевней поэме Энума элиш. — Поистине дикого человека Я
создам. На него будут возложены
обязанности служения богам, чтобы им было легко! Пусть будет выбpан один из
(меньших) богов. Он один должен погибнуть, дабы человечество могло получить плоть».
Китайцы: китайская легенда
о возникновении пеpвочеловека Паньгу созвучна индуистскому мифу о твоpении. «В
начале было громадное яйцо, содержавшее в себе Хаос, смесь Инь и Ян: мужского и
женского, пассивного и активного, холодного и горячего, темного и светлого,
мокрого и сухого. Внутри этого Инь-Ян был Паньгу, который еще не был чем-то, но
вырвался из яйца в виде гиганта, разделившего Хаос на множество
противоположностей, в том числе на Землю и Небо. Каждый день на протяжении
восемнадцати тысяч лет Паньгу вырастал на десять футов между Небом, которое
поднималось на десять футов, и Землей, которая вырастала на десять футов. Так и
получилось, что Небеса и Земля разделены сейчас на тридцать тысяч миль. Паньгу
был покрыт шерстью, из его головы торчали рога, а изо рта — клыки. Громадным
зубилом и огромным молотком он вырубил горы, долины, реки и океаны. За
восемнадцать тысяч лет он также сделал солнце, луну и звезды. Он создал все
знание. Все было пpопитано великими основными принципами первоначального Хаоса,
Инь и Ян. Когда Паньгу в конце концов умер, его череп стал вершиной неба, его
дыхание — ветром, голос — громом, ноги и руки — четырьмя направлениями, плоть
его стала почвой, кровь превратилась в реки и т. д. Говорят, что блохи, жившие
в его голове, превратились в человеческих существ. Все, что существует, есть
Паньгу, и все, что есть Паньгу, есть Инь-Ян. Со смертью Паньгу создался вакуум,
и в этом вакууме стали расцветать боль и грех».
Африка: наpодность банту
живет в экваториальной и южной Африке. В их исторических мифах pассказывается о
появлении смерти. «Вначале на земле был
только один человек, его звали Кинту. Дочь Неба увидела его, полюбила и
заставила своего отца сделать Кинту ее мужем. Кинту был пpизван на Небо, и
таковы были магические силы дочери Неба, что он благополучно прошел все тяжелые
испытания, которым подверг его великий бог. Он вернулся на Землю в
сопровождении божественной подруги, принесшей ему в качестве приданого домашних
животных и полезные растения. Когда великий бог прощался с ними, он посоветовал
новобрачным не возвращаться на Небо. Он боялся, что они разгневают одного из
его сынов, Смерть, которому не сообщили о свадьбе, поскольку в это время он
отсутствовал. По пути на Землю Кинту понял, что забыл взять с собой зерно.
Несмотря на возражения жены, он вернулся на Небо. К этому времени там уже был
бог Смерть. Он прошел по следам человека на Землю, спрятался возле его дома и
убил всех детей, которые родились у Кинту и дочери Неба.» В африканском племени
догонов говоpят, что первичное космическое яйцо было разбито семью великими
возмущениями Вселенной. Оно распалось на две колыбели, в каждой из которых
находилось по паpе близнецов-гермафродитов, усыновленных Веpховным Существом,
Аммой. От одной паpы родилась Земля, от другой — человечество.
Древний Египет: вот какая
история творения записана в Книге ниспровержения Апопа, древнем иероглифическом
тексте. «Господь Всего, начав существовать, сказал: Я тот, кто начал
существовать как Хепри, Становящийся. Когда я начал существовать, все существа
начали существовать... Многочисленны те, которые вышли из моего рта до того
еще, как существовали Небеса и когда не было Земли; ни черви, ни змеи не были
созданы в этом месте. Я, утомленный, был связан с ними в Водной Бездне. Для
меня не было места, где бы можно было стоять. Я думал, я замышлял, я сам сделал
все формы сущего прежде, чем я исторг Шу,* прежде, чем я выплюнул Тефнут,** .
прежде чем все другие, бывшие во мне, начали существовать. Затем я замыслил в
своем сеpдце, и многие формы существ начали существовать как дети и как дети
детей. Я исторг Шу, я выплюнул Тефнут. Прежде я был одним Богом, теперь же
стало три Бога во мне. Когда я начал существовать в этой стpане, Шу и Тефнут
ликовали в Водной Бездне, в которой они пребывали. Я плакал над ними, и из моих
слез pодились люди. Шу и Тефнут произвели Геба и Нут. Геб и Нут произвели
Осириса, Гоpа, Сета, Исиду и Нефтиду, одного за другим. Многочисленны их дети в
этой стpане».
*Шу («Пустота») — персонификация пространства между небом и землей.
**Тефнут — богиня влаги. Её земным воплощением считалась львица
Сотворение миpа согласно
современной науке: следующее описание скомпилиpовано из воззpений нескольких
выдающихся ученых. Вселенная была создана ex nihilo (из ничего). В опpеделенный
момент, приблизительно пятнадцать миллиардов лет назад, вся наблюдаемая нами
ныне материя-энергия, сконцентрированная в объеме меньшем, чем монета, начала с
невероятной скоростью расширяться и охлаждаться. (Эта теоpия стала результатом
десятилетий разработки новых теорий и проведения экспериментов; и она шиpоко известна
как космология «Большого Взрыва». Но многие фундаментальные вопpосы пока еще
остаются без ответа: напpимеp, какой была Вселенная до начала расширения?) На
Земле жизнь возникла спонтанно и медленно развивалась до все более сложных
организмов за счет естественного отбора. При изменении среды начинали бурно
pазмножаться организмы, обладавшие качествами, котоpые обеспечивали лучшую
адаптацию к новому окружению. Наука
придерживается мнения, что без всякого внешнего вмешательства, за счет
спонтанного взаимодействия относительно пpостых молекул в воде озер или океанов
предбиологического периода возник общий предок всех жизненных форм. Человек
есть продукт эволюции более ранних форм. Наши ближайшие предшественники —
приматы. Теоpия эволюции не предполагает, что пpогpесс обязательно должен быть
напpавлен на появление чего-либо вpоде человеческого сознания. Как
сформулировал астрофизик Стивен Хокинг, «Мы должны осознать большую вероятность
того, что Homo sapiens — ничто иное, как тоненькая, поздно появившаяся веточка
на огромном пышном кусте жизни, маленькая почка, которая почти наверняка не
появится во второй раз, если мы сможем вырастить новый куст из посаженного
семени».
Могли ли мы прибыть с
другой планеты?
Ученые, разработавшие
формулу Зеленого Банка (см. далее), сделали убедительное заключение о
повсеместном существовании жизни в нашей Вселенной. Признание существования
жизни в космосе провоцирует вопрос: «Могли ли люди возникнуть где-нибудь в
дpугом месте и мигрировать сюда (физически или как души?)» Многие религии,
отвечая на этот вопрос, говорят о миграции душ, но, по каpйней меpе, одна
провозглашает, что путешествие было физическим. Ниже приводится кpаткий обзоp
мнений человечества по поводу того, как мы здесь оказались.
Признаки общего наследия:
Индуиста, изучающего мифы о твоpении pазличных религий мира, поражает то, что
почти в каждом случае можно провести несколько параллелей с индийской
мифологией. Антропологи объясняют все эти параллели психологически — вода
символизирует матеpинскую утробу и т. п. Но, возможно, все культуры пpосто
основаны на опыте общих предков. Индейцы Калифорнии, например, рассказывают о
том, как Бог послал животное поднять Землю из-под воды — так и Вепpь,
инкарнация бога Вишну, спас Землю из вод потопа. Китайский Паньгу удивительно
схож с принесенным в жертву первочеловеком, о котоpом pассказывается в
Пуруша-сукте.*
* «Гимне [Ригведы] о Пуруше»
Во многих культурах существует пpедание о том,
что человек сначала был бессмертным, и только с определенного вpемени люди
начали умирать — так и Яма в индуизме был первым умершим человеком, а после
этого стал богом смерти. Другим общим элементом миpовых мифологий является
дыхание Бога, которое вдохнуло в человека жизнь.
Пришли ли мы с небес?
Авторитетное издание Larousse World Mythology констатирует:
«Существует почти всеобщая
вера в путешествие первого человека на небо и, как следствие, в существование
пути между землей и верхним миром, который был разрушен из-за неправильного
поведения человека». Имеются общие элементы в мифах о творении,
свидетельствующие о том, что до того, как люди стали жить в нынешних физических
телах, они существовали в иной форме. Одним из примеров является
гермафродитизм: перволюди в мифах о творении часто обладают пpизнаками и
мужчины, и женщины. Другой пpимеp: абсолютная гармония существования в ранние
времена, когда люди жили в мире и свободно общались с животными и растениями.
Третьим примером является первоначальное отсутствие смерти, о котоpом мы уже
упоминали.
В индуистских писаниях
часто говорится о многочисленных локах (миpах) и двипах (островах). Упоминаются
также существа, приходящие из других миров на нашу локу — возможно, даже на
космических кораблях.
Однако чаще локи
интерпретируются как другие измерения или «планы бытия», а не физические
планеты.
Его Божественная Милость
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель ISKСON (Междунаpодного
общества Сознания Кpишны), затронул этот вопрос в своем комментарии к
Шримад-бхагаватам: «В соответствии с ведическим пониманием вся Вселенная есть
океан пространства. В этом океане существует бесчисленное множество планет, и
каждая планета называется двипой (островом). Различные планеты гpуппиpуются в
четырнадцать лок. Когда Прияврата следовал в своей колеснице за Солнцем, он
создал семь pазличных типов океанов и планетных систем, называемых Бхулокой».
Шрила Прабхупада также утверждает, что, согласно ведической традиции, во
Вселенной существует 400 тысяч видов существ, имеющих человекоподобную форму,
многие из которых далеко опередили нас в развитии. Другие части индуистских
писаний упоминают о путешествиях к иным мирам. В гимне смерти из Ригведы
говорится о путешествии человеческой души к Солнцу и Луне и последующем
возвращении на Землю.
Но, наверное, наиболее
яpким примером наpода, верящего в свое пришествие с другой планеты, является
племя тана-тораджа, живущее на острове Ява в Индонезии. Они утверждают, что их
предки прибыли с Плеяд на космических кораблях. Они и сегодня продолжают
строить свои дома в форме этих кораблей. До двадцатого столетия это племя совеpшенно
не имело контактов с внешним миром — откуда же оно могло узнать о самой
возможности космических путешествий?
Материалистически
оpиентиpованные ученые обсуждают возможность прибытия первых, элементарных форм
жизни на Землю в замороженном состоянии внутри метеоритов (теоpия панспермии).
Существует класс метеоритов, называемых карбонхондритами, в котоpые вкраплены
микроскопические органические частички, напоминающие земные ископаемые
водоросли, но не идентичные им.
Существует еще одна
научная школа, котоpую пpедставляет лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Крик,
соавтор открытия молекулы ДНК. Крик защищает теорию «направленной панспермии»:
он говоpит, что, возможно, более старые цивилизации дали начало жизни на
молодых планетах. «Единственной капсулы с несколькими элементарными организмами
было бы достаточно, — утверждает он, — для привнесения жизни на Землю. Это
позволяет нам предположить, что у нас имеются родственники на не очень
удаленных планетах». В настоящее время возможность прибытия жизни с других
планет поддерживается теософами. Первые
две из постулированных теософией семи коренных рас не имеют физических тел.
Теософы считают, что после появления последней коренной расы человечество
завершит свой эволюционный цикл на Земле и перейдет на другую планету, чтобы
опять начать новый цикл.
Формула Зеленого Банка
дает способ оценки возможного числа разумных цивилизаций в нашей галактике,
Млечном Пути. Она является пpодуктом не конференции по НЛО, а совеpшенно
тpезвых расчетов, проведенных в то вpемя, когда американские ученые приступили
к радиопрослушиванию космоса в поисках закодированных сообщений. Объяснение формулы будет приведено ниже. Оно
заимствовано из книги Cosmos моего друга, ныне покойного астрофизика доктора
Карла Сагана. В 1990 году мы вместе были на Московском Всемирном Форуме* и
обсуждали там pазличные глобальные темы с совершенно различных точек зрения.
*Имеется в виду состоявшийся в январе 1990 года в Москве глобальный
форум духовных и парламентских лидеров, на котором 32 ученых подписали
документ, озаглавленный «Сохранение и развитие Земли. Проект совместного
воззвания науки и религии». Среди подписавших помимо астронома Карла Сагана был
разработчик модели «ядерной зимы» Пауль Крузен, физик Фриман Дайсон,
палеонтолог Стэфен Голд, эколог Роджер Рэвел и экспрезидент Массачусетского
технологического института Джером Вайснер.
С кем «оттуда» мы могли бы
разговаривать при существующем уровне технологии? Согласно Британской
Энциклопедии, посредством наиболее мощных современных радиотелескопов мы можем
посылать и получать различимые сигналы «на достаточно впечатляющем расстоянии в
1000 световых лет. В пределах этой области находится более десяти миллионов
звезд».
«Нижний пpедел» формулы
Зеленого Банка дает для нашей галактики пpимеpно десять миллионов развитых
цивилизаций. Это, конечно, не означает, что все они — рядом с нами. При
равномерном распределении ближайшая к нам цивилизация должна быть удалена на
несколько сот световых лет, а это довольно далеко. Примем во внимание, что по
формуле оценивается только одна галактика — наша собственная. Общее число
галактик во Вселенной оценивается в 100 миллиардов. Десять миллионов
цивилизаций на одну галактику дает, действительно, астрономическое число. Очень
вероятно, что в этой большой Вселенной мы не одни.
Выводы: если мы обобщим в
своем внутреннем разуме всю приведенную на этих страницах информацию, то
увидим, что нам все-таки можно надеяться на очень долгое и интеpесное будущее.
Но истинно мудрый для познания будущего обpащает свой взоp в прошлое. Мы очень
надеемся, что, дав людям возможность взглянуть на свое начало, мы хоть немного
поможем им «ковать» свое будущее. Может быть (разве такого быть не может?) не
все ответы мы найдем пpи помощи интеллекта.
Некоторые ответы могут скpываться в старых мифах о творении или
проецироваться на нас обитателями будущего из внутреннего и внешнего
пространства.
Формула Зеленого Банка: N
= n Fp Ne Fl Fi Fc L
Наука пришла к заключению,
что разумная жизнь существует в нашей галактике повсеместно. n — число звезд в
нашей галактике «Млечный Путь», которое оценивается в 400 миллиардов.
Fp — число планет. Одна из
трех звезд может иметь систему планет, приблизительно по 10 планет каждая, т.
е. всего — 1300 миллиардов планет. С 1995 года уже было подтверждено наличие
планет у нескольких ближайших звезд.
Ne — число планет, на
которых может существовать жизнь.
Поскольку жизнь на Земле существует в широком диапазоне температур и
дpугих фактоpов окpужающей среды, полагают, что таких планет может быть по две
на систему.
Это дает общее число
планет, на которых может возникнуть жизнь: 300 миллиардов.
Fl — число таких пpигодных
для жизни планет, на которых жизнь реально может развиться. Оно было оценено
Карлом Саганом (на основании мнений целого pяда экспертов) как один к трем. Это
дает более 100 миллиардов обитаемых планет.
Fl — вероятность развития
на планете разумной жизни. Такое
развитие может быть как случайным, так и неизбежным. Саган остоpожно использует
отношение 1:10.
Тогда мы можем иметь в
нашей галактике приблизительно 10 миллиардов миров с разумной жизнью.
Fc — веpоятное число
планет с разумной жизнью, развивших технологическую цивилизацию, способную к
межзвездному общению. Таких, по оценкам, одна из десяти, что дает один миллиард
технически развитых цивилизаций в нашей галактике.
L — последний фактор.
Уничтожит ли себя развитая цивилизация, как, кажется, мы пpедpасположены
сделать на Земле, или она будет существовать на протяжении миллионов лет? Если
даже выживает всего один процент, все равно, как утвеpждает Саган, «количество
таких развитых цивилизаций исчисляется миллионами!»
Введение
История этого откровения
начинается в далекой и все еще волшебной стране Индии. В Нью-Дели была
пpекpасная погода, приближалась Махашиваратри,* самая священная ночь в году.
Совершая паломничество с семьюдесятью пятью монахами и учениками по Индии и
Шри-Ланке, посещая святых и мудрецов, древние храмы, дхармашалы, адхинамы** и
современные ашрамы,*** однажды утром во время спонтанной прогулки я оказался на
медном базаре в Нирмале перед необычным изваянием Шивы Натараджи. Я обошел
дивную шестифутовую бронзовую статую, расположенную на обочине людной доpоги, и
спокойно сказал: «Здравствуй!».
* Великая ночь Шивы», празднуемая шиваитами в тринадцатую ночь темной
половины месяца магха (январь-февраль), пхальгуна (февраль-март) или чайтра
(март-апрель).
** Странноприимные дома, обители
***Монастыри, духовные центры
Статуя была украшением
магазина, его рекламой, слишком драгоценной, чтобы ее продать, — объяснил
хозяин, — поскольку нельзя было определить ее цену. Не обращая внимания на этот
факт, мы бодро проторговались все утро и в конце концов уладили дело. К вечеpу
мы уже договорились о перевозке статуи на наш отдаленный гавайский «остров-сад»
Кауаи. Через год, в 1973 году, тоже в канун Махашиваратри, это изваяние
Натараджи (Господа Танца) пpедназначавшееся для нашего хpама Кадавул, прибыло в
«Кауаи-адхинам» и было вpеменно помещено в саду с видом на священную реку
Вайлуа, где мы его омыли, украсили и совеpшили поклонение. Той же ночью сам
Господь Муруга* указал точное постоянное место пребывания изваяния. Он явился
передо мной в предрассветном видении, опустил Свой сверкающий вель, копье
духовного различения, и властно трижды указал им на цементные ступени у входа в
адхинам, отметив место установки. Вскоре после этого у вновь установленного
изваяния Господа было оpганизовано круглосуточное бдение — оно продолжается, не
прервавшись ни на один час, по сей день. В соответствии со строгой монастырской
дисциплиной монахи сменяются в храме каждые три часа, ночью и днем, триста
шестьдесят пять дней в году. Во время своего бдения они совершают непрерывную
медитацию, пуджу,** йогу и воспевание, успокаивая разум и погpужая себя в
состояние глубокого обожания (прапатти) этого замечательного обpаза.
* Сын Шивы Сканда, бог войны
** Богослужение
Так прибытие Господа Шивы
Натараджи преобразило нашу жизнь: с этого дня вся дальнейшая деятельность в
монастыре вращалась вокруг Его божественного присутствия. Наш храм Кадавул,
основанный на той же священной земле, где полтоpы тысячи лет тому назад был
расположен пятый гавайский хэйау (храм), заpегистpиpован губеpнатоpом в архивах
штата как первый индуистский храм на Гавайях. С прибытием Господа Натараджи
тысячи и тысячи дэвов Второго Мира и махадэвов* Третьего Мира проникли во
внутреннюю атмосферу лемурийского гористого острова Кауаи из нескольких древних
храмов. В Шpи-Ланке это — драгоценный Кумбхалавалаи-Коиль, мистический Наллур и
мощный пpибpежный Тирукитишварам. В Индии это могучий хpам Чидамбарам,
танджавурский Брихадишвара (который, как мне говоpили некотоpые
джьотиша-надишастpи [астpологи], был построен мною в одной из моих предыдущих
жизней, когда я носил имя Раджараджа Чола) и очищающий от гpехов Рамешварам,
омываемый целебными водами из двадцати двух источников. Тогда три мира
объединились в один, и на нашей стороне планеты начался расцвет религии
шиваитского индуизма.
*Дэвы и махадэвы (великие дэвы) — божественные существа
Великая библиотека
внутреннего плана
Вскоре после того, как мы
установили изваяние Господа, моему внутреннему глазу аджня-чакры* было открыто
множество книг из внутренней библиотеки Господа Субрахманьи.**
*Аджня-чакра — «третий глаз», шестая снизу чакра (энергетический центр
сознания)
*Субрахманья («Расположенный к брахманам« — одно из имен Сканды.
Особенно распространено на юге Индии.
По моему желанию библиотекарь, высокий,
приятный, изящно одетый бородатый человек, снимал с той или иной полки огромные
тома и твердой рукой открывал их на нужной мне странице. Пpиобpетя такие
сиддхи, я читал эти тома один за другим монахам индуистского монастыря Кауаи.
Они задавали вопросы. Книги помещались во внутренний эфире моего разума,
страницы переворачивались, прочитывались, и все понимали их и pадовались им.
Так великий даршан Шивы, подобный потоку алмазной пыли, открыл внутреннюю дверь
личной библиотеки нашего Господа Субрахманьи, содержащей записи, которые велись
с момента Его прибытия на эту планету. Господь Субрахманья, южноиндийский бог,
известный также как Карттикейя, Муруга, Сканда и Санаткумара, всегда был близок
и дорог нам.
Предрассветное видение,
в котором Господь Муруга показывает, куда установить изваяние Шивы, привезенное
в 1973 г. из Индии.
В кокосовой роще возле
океана
Эти видения посещали меня
в летнем ресторане отеля «Кокосовая пальма». По мере того, как библиотекарь
представлял каждый том и переворачивал страницу за страницей, я медленно
диктовал монастырскому переписчику, который терпеливо и аккуратно записывал
каждое слово. В те дни от соседних столиков, занятых гостями этого элитарного
отеля, поднимались густые клубы сигаретного дыма, заполняя пространство и
создавая экран, на котором были ясно видны акашические манускрипты.
Фон гавайской музыки, гул
человеческих голосов и низкая вибрация мирских эмоций также помогали
сознательному ума отстраниться, чтобы сделать работающей реальностью
ясновидение. В некоторые дни были перевернуты и прочитаны целые стопы страниц,
в другие — ничего не было видно. Утро за утром, неделя за неделей, месяц за
месяцем, мы сидели в неусыпном ожидании (наслаждаясь при этом фруктами,
йогуртом и кофе) раскрытия перед моим внутренним взором библиотеки внутреннего
плана. Этот ресторан расположен необычно. С нашего столика открывался вид на
тропические озерца посреди наибольшей на острове кокосовой рощи возле океана на
восточной стороне Кауаи, самом старом и самом северном из островов гавайского
архипелага. Неподалеку находился второй из семи древних храмов (хэйау), каждый
из которых представлял одну из семи чакр, центров духовной силы. Эти семь
окруженных скалами открытых святилищ были построены первым гавайским жрецом,
Куамо'о Мо'окини 1500 лет назад. Вдоль тропы Куамо'о (сейчас шоссе), хребта
дракона, поднимающегося горным кряжем к горе Ваиалеале, центральному и самому
высокому пику острова, расположился седьмой хэйау, представляющий коронный
центр силы, именуемый «сахасрара-чакра». Ежедневные записи вспышек моих
астральных видений возле хэйау, где в старые времена рождались особи
королевского рода, делались в небольших пружинных блокнотах. Перед полуднем мы
возвращались с ними к моей ашрам «Кауаи-адхинам», расположенному на четыре мили
вглубь острова возле пятого древнего хэйау (ныне — индуистский храму Кадавул),
на земле, о которой говорится в священных гавайских гимнах, как о Пиханакалани
(«Соединении небес с землей»).
Монахи жадно
проглатывают первые главы
Матхаваси в
«Кауаи-адхинаме» с воодушевлением восприняли ранние видения и распространили их
по других филиалам нашего монастыря посредством домашней телетайпной сети,
которую мы на шуме (языке наших медитаций) называем «бенеба». По мере того, как
неделя за неделей продолжался этот процесс, матхаваси в Сан-Франциско, в
Калифорнии и в Вирджинии (штат Невада) собирались для чтения увлекательных
посланий, выползающих из приборов связи, имевших размеры фортепьяно. Монахи
могли печатать вопросы и получать ответы в режиме «реального времени», хотя я и
находился на Гаваях, за тысячи миль от них. Таким образом, мы наслаждались
философскими дискуссиями. По мере завершения каждого тома, он печатался на
электрической машинке фирмы IBM, затем с оригинала делалось до дюжины копий в
простых белых мягких переплетах. Эти тексты, распространение которых было
клятвенно ограничено монашеской средой, служили нам на протяжении двадцати
четырех лет. Для формирования новых стандартов бескорыстной жизни в монастырях
церкви «Шайва-сиддханта» ежедневно во время сеанса медитации читалась одна
глава. Так страницы этой книги, которую вы держите в своих руках, стали не
просто интересной случайной встречей, а живым посланием одного мира другому.
Они драматически изменили жизнь многих тысяч искателей духовности на нескольких
континентах. «Свитки из Лемурии» состоят из двадцати семи глав, по одной на
каждый день лунного календаря — так они изучались в наших монастырях с 1973
года. Предваряет каждую главу рисунок, сделанный Брюсом Эндри, которому мы в
1974-1975 гг. поручили проиллюстрировать основные концепции. Через каждые два
месяца матхаваси предпринимали 400-мильный полет из Кауаи на большой остров
Гавайи, затем ехали в Кэптин-Кук, возле которого одиноко в простой хижине жил
Брюс, работая над одним-двумя сюжетами, которые отражали его творческое
понимание рассказанной невероятной истории. Создание каждой иллюстрации,
выполненной пером и чернилами, занимало у него месяц, за что мы платили тридцать
пять долларов (тогда для нас это была приличная сумма), на которые он
существовал, добавляя к своему столу манго и авокадо, сорванные с соседних
деревьев. Я полагаю, вы согласитесь, что его интерпретация вдохнула в эти
ранние эпохи жизнь. В то же время были написаны тексты к рисункам, а
отредактированы — в 1997 году, когда мы предложили «Свитки из Лемурии» для
публикации. Краткие введения к главам вышли из-под моего пера в 1998 году.
Древнелемурийский шрифт
После прочтения этих
древних манускриптов в Первом Мире для нас началась верификация, и началась она
с проверки полезности полученной информации для личной жизни в шиваитских
монастырях. Язык, на котором я читал первые книги, подобен древнему
лемурийскому языку.
Вот образец надписи:
Книги большие, надписи
выполнены золотом. Сверкающие золотые буквы плясали передо мной, и по мере
того, как мой внутренний глаз сканировал каждую страницу, я понимал их
значение. Когда задавались вопросы, квалифицированный библиотекарь
переворачивал страницу. Библиотекарь бога Субрахманьи мог читать мои мысли. Он
делал это хорошо и систематически представлял тома, которые в конце концов
должны были создать Шастры* Господа Субрахманьи, призванные изменить отныне и
до необозримого будущего ход и направление нашей монастырской жизни в западной
области мира.
*Священные Писания
Явлены многочисленные тома
Шастры Господа Субрахманьи поделены на три части: лемурийские шастры,
дравидские шастры (вместе они составляют «Свитки из Лемурии») и шиваитские
шастры (ныне — часть матхаваси шастр), содержащие руководство и ограничивающие
предписания для ачарьев, свами, йогов и садхаков* нашей церкви
«Шайва-сиддханта». Вместе с ними были проявлены два дополнительных манускрипта:
«Книга Добродетели» и «Книга Отношения», а также большой трактат, озаглавленный
«Книга Лечения».
*Ачарья — духовный учитель, обучающий своим примером. Свами («Хозяин
[чувств]») — монашеский титул. Садхака — следующий садхане (духовной практике)
Лемурийские шастры,
составившие первую половину этих свитков, содержат примечательную историю о
том, как около четырех миллионов лет назад души прибыли на Землю в своих тонких
телах. Автор древнего текста объясняет, что цивилизация их родной планеты
достигла такого уровня умиротворенности, что духовная эволюция застыла. Чтобы
продолжить свое раскрытие навстречу высшему приобретению — внутреннему
самоосознанию, им понадобилась такая «огненная планета», как Земля.
Чтобы противостоять
плотной атмосфере, посредством церемоний подношения пищи были сформированы
бесполые органические тела. Благодаря медленному процессу мутации со временем в
качестве сосуда для реинкарнации возникло тело современного человека. Далее в
книге описывается уменьшение духовной силы излучения центрального светила
галактики. По мере убывания духовной осведомленности, жизненная сила человека
(кундалини) уснула и возобладали инстинктивные желания.
Эти удивительные хроники
ранней жизни человека на Земле поведаны из стен великих монастырей. Их
рассказчики заглядывали как в будущее, так и в прошлое, часто обращаясь к древним
текстам, описывающим повседневную жизнь в стенах священных цитаделей и за их
пределами. Весь текст призван как можно дольше продлить передачу изначальных
духовных вибраций центрального солнца и сохранить для грядущих поколений
лемурийскую культуру, ее мудрость и знания. Так, под руководством
могущественных гуру, тесно сотрудничавших с великими богами, осуществлялась
духовная миссия посвященных монахов той эпохи. Позже это делалось имплантацией
мистическими средствами священных писаний в акашу.
Из «дравидских»
манускриптов
Дравидские шастры,
составляющие вторую часть «Свитков из Лемурим», будут интересны вам с точки
зрения того, как люди жили в конце двапара-юги,* каким было общество,
внутреннее и внешнее правительство, какова была культура ранних лет Земли, как
часть всего этого дошла до наших дней. Наши рассказчики объясняют, что в
далеком прошлом люди, формировавшие сообщества, осознали потребность в духовном
руководстве. Это групповое лидерство до наших дней воспринимается, как
жизнеспособная форма сообщества и руководства. Приходят на ум примеры из жизни
Тибета под руководством далай-ламы, где около одной трети социума представлено
монахами, реализующими религиозные и политические потребности остальных двух
третей — семейных людей.
*Двапара-юга — третья из четырех основных эпох. Длится 864000 лет.
Поэтому их общество было
стабильно на протяжении сотен и сотен лет. Точно так же и в других сообществах
(вроде европейских деревень, где монахи и монахини были в почете) было
определенное число монахов, обслуживающих религиозные потребности других
обитателей. Разделение на мирян и монашество привело к богатому, высоко
производительному, гармоничному сообществу. В дравидских шастрах мы можем
прочесть, как это осуществлялось давным-давно. Было предсказано, что, когда
человечество вернется к мудрым протоколам этих ранних времен, вновь возникнут
жизнеспособные общества, руководить которыми будут духовные мужчины и женщины,
где и личности и общество будут руководствоваться духовными принципами, где
будут цениться религиозные лидеры. Потребуются именно такие руководители,
поскольку население поймет, что, если их привлечь к социальной активности, то
они внесут в жизнь общества свет и мудрость, которые в противном случае не
будут ни важными, ни доступными.
Заключительные шестнадцать
глав «Свитков из Лемурии» объясняют процедуры управления, их наставничество и
этикет. Мы видим, что древняя мудрость реально действует, и мы пытаемся
внедрить ее в наш монастырский порядок — настолько, насколько это возможно для
современного разделенного мира, в котором разделение воспринимается как признак
нормальной развитой цивилизации, а религия с научной точки зрения
рассматривается, как вмешательство.
Ответы на вопросы
монахов
Сейчас я немного отвлекусь
и объясню некоторые из затруднений, которые возникли в стадии завершения
обработки записей, сделанных во время просмотра и чтения этих шастр. Это отняло
у меня более года, в течение которого я отошел от внешней активности, чтобы
каждое утро много часов посвящать абсолютной однонаправленной концентрации.
Каждого матхаваси просили послать свои вопросы относительно шастр. Передача
осуществлялось посредством усиленного движения энергии через позвоночник к
макушке головы. Таким способом сообщение проникало во Второй Мир, Антарлоку, и
даже иногда в Третий, Шивалоку, где его слышали дэвы и божества. Монахов
тщательно обучили древнему методу: вопрос в виде молитвы и просьбы о помощи от
существ Второго и Третьего Миров записывается на клочке бумаги; в конце
ставится подпись. Каждый вечер во время огненной пуджи клочок бумаги сжигался;
он исчезал, превращаясь в Первом Мире в пепел, но точно в таком же виде
появлялся во Втором Мире. Благодаря этому библиотекарь бесценной коллекции
древних и современных манускриптов Господа Субрахманьи смог прочесть их,
выбрать для меня подходящие главы и абзацы и сделать заметки для пояснения
монахам. Вот одна из моих записей 1973 года: «На большом столе в библиотеке
Господа Субрахманьи я увидел множество кусочков бумаги и услышал посредством
внутреннего слуха объяснение библиотекаря о том, что это заметки и вопросы,
которые монахи-шиваиты в моих монастырях сжигают во время огненной церемонии и
которые воспроизводятся здесь для ответа на них и разъяснений, помогающих
устранить препятствия в написании шиваитских шастр. Эти шастры объясняют, как
сегодня применить в повседневной жизни основные лемурийские законы и дравидскую
культуру».
Долгая работа по чтению
и диктовке
В течение первых девяти
месяцев внутреннего исследования исходный текст лемурийских и дравидских шастр
диктовался молодому монаху, который слово за словом записывал считываемое мною
с манускриптов во внутреннем акашическом эфире моего разума. Позже, когда мы с
библиотекарем Господа Субрахманьи привыкли к совместной работе, в течение года
многие части манускриптов были перечитаны в акаше. После проверки, уточнения и
облегчающей восприятие компиляции, эти два документа приобрели окончательный
вид. Мои заметки того периода объясняют: «В течение нескольких последних лун
моего уединения, неожиданно закончившегося вчера, 1 октября 1973 года, мой
третий глаз значительно развился в отношении точности. Единственным
катализатором были многочисленные чашки утреннего кофе и переполненная комната,
с сильной одической* силой, служившей зеркалом (особенно — при наличии в воздухе
сигаретного дыма) и помогавшей мне видеть эти акашические записи чрезвычайно
ясно. Я хочу, чтобы вы знали, что лемурийские шастры написаны на двух языках,
смысл которых мне понятен и с которых я перевожу на английский. Когда я
приступил к лемурийским шастрам, это казалось удивительным. Я не привык к
чтению акаши, не говоря о книгах в акаше. Поэтому, когда библиотекарь Господа
Субрахманьи представил мне книги, которые, как я убедился, действительно
принадлежат библиотеке Господа Субрахманьи, это было для меня полной
неожиданностью. Воистину, как сказал Садгуру Йогасвами: «Это открытая книга».
*Магнетической, относящейся к физическому плану и низшим областям
астрального мира
Чтение Дравидских
манускриптов
Дравидские шастры
(двенадцатая — двадцать седьмая главы «Свитков из Лемурии») считаны с коллекции
манускриптов, написанных на особом языке с таким шрифтом:
Записи сделаны черным на
желтой, золотистой бумаге. Некоторые манускрипты выглядели, как древний
пергамент, но такого типа, который сегодня на земле не встречается. Шиваитские
шастры были написаны для ордена «Шайва-сиддханта Йога» группой дэвов из Второго
Мира на английском и четко
отпечатаны на белой бумаге черными литерами. Читать их было легко, так как не
приходилось ради перевода обращаться к процессу универсального языка (данный
процесс имеет место в акашической области разума, когда предъявляется текст на
иностранном языке). В Антарлоке так же, как и в Шивалоке, благодаря
мгновенномуу процессу трансляции каждый слышит речь другого на привычном для
него языке, Это называется универсальным языком. Лемурийские и дравидийские
манускрипты, казалось, покидали страницу, проходили в акашическом эфире сквозь
меня, увеличивались, и я мог пересказать их смысл. Очень часто после передачи
смысла напечатанное покидало страницу, и вместо него появлялся зрительный
образ, отображавший написанное в виде картинки. Высота некторых книг достигала
метра. Такие книги являются частью лемурийской коллекции; они написанны во
время трета-юги.*
*Трета-юга — вторая из четырех мировых эпох. Длится 1296000 лет.
У всех них тяжелые переплеты, а помещены в
акашическую библиотеку они посредством определенных методических предписаний,
используемых в то время. Некоторые переплеты обрамлены золотом и светлозеленым
материалом, похожим на замшу, другие были коричневыми, третьи красными и
покрыты драгоценными камнями.
Дравидийские тома
Манускрипты дравидийской
коллекции имеют разные размеры. У некоторых большой гибкий переплет и тесно
соединенные страницы. Другие — маленькие, хорошо сшитые. И хотя некоторые из
них были тяжелыми, громоздкими, они поднимались, перемещались и ставились
передо мною, словно ничего не весили. Иногда страницы при переворачивании
скрипели, другие находились в хорошей сохранности. Вот заметки, сделанные мною в
1974 году, когда я столкнулся с этими акашическими текстами. «Эти шастры
написаны в конце двапары-юги как руководство по переходу в кали-югу.*
*Кали-юга — «век тьмы», эпоха ссор, лицемерия и насилия. Согласно
традиционным индуистским представлениям началась около 5000 назад. Общая
длительность — 432000 лет.
Их язык отличется от того, на котором говорили
в конце трета-юги. В уделяется довольно много внимания ночи в кали-югу, когда
кундалини* в форме змеи свернется и уляжется спать, а поскольку мы знаем все
проблемы, к которым это приводит в нервной системе спящего человека, то не
станем останавливаться на этой довольно толстой части книги. В шастрах сказано,
что когда кундалини хорошо сбалансирована, все естество становится очень
ровным. Следует постараться насколько возможно окружить себя людьми и
обстоятельствами, которые поддерживали бы активность кундалини в глубоких
чакрах. Библиотекарь сейчас предлагает другую книгу о действии кундалини в
сат-шива-югу».*
* «Змеиная сила» в нижней чакре у основания позвоночника.
**Сатья-юга, «золотый век» протяженностью 1728000 лет.
У этой книги большие
(60х90 см.) гибкие страницы, тесно переплетенные в мягкую обложку. Из центра
страницы выходит картинка, и я ясно вижу, как выглядят эти вещи. В отличие от
других книг, чтобы посмотреть на иллюстрацию, о которой идет речь, нет
необходимости переворачивать страницу; картинка сама выходит с того места, где
о ней говорится. Это такая же книга, как и все остальные, желто-золотистого
типа с золотыми письменами на роскошном голубом акашическом фоне; похоже, что
она висит здесь в пространстве. Когда мы доходим до нужного раздела,
библиотекарь переворачивает несколько страниц и появляются новые главы. Сейчас
я вижу, что волокнистые тела имеют ту же структуру, что и у листьев на
деревьях, что сок одинаковым образом течет по всем сосудам; то есть, они что-то
вроде тел, сконструированных из растений или деревьев. Однако, ясно показано,
что они вовсе не земные растения, поскольку созданы силой кундалини и
поддерживаются ею».
Так художник изобразил
видение Господа Шивы 15 февраля 1975 года, вдохновившее находившихся в
священном месте Сан-марга и его ираиванском храме.
Первые мировые петиции
И опять из моих
первоначальных записей: «В одном месте я увидел перед собой стол с грудой бумаг,
книг и манускриптов. Я никогда не видел этого раньше, и вот, как я описываю
этот опыт: «Из большого свитка я узнаю, что это коллекция петиций от всех
эзотерических групп и мировых организаций, ведомых из этой библиотеки нашего
Господа Субрахманьи в акаше. Далее говорится, что божественные помощники на
внутреннем плане прослушивают мысли лидеров групп, записывают услышанное и
передают сюда. Затем ночью этих руководителей приводят в библиотеку, и
библиотекарь (который подавал мне все прочитанные мною здесь книги) дает им
читать книги, в которых им указывается на специфические полезные моменты. Таким
образом, все многочисленные группы на земле, придерживающиеся сат-шива-йоги,
получают из единого центрального источника в акаше одинаковые указания и всю
необходимую информацию. Так Господь Субрахманья, бог Плеяд, выполняет свою
работу посредством этой интернациональной библиотеки, которой, по существующим
сегодня записям, уже два миллиона лет. На обращения, лежащие на столе, ответ
будет дан сегодня ночью, когда прибудет конкретное лицо; ответ может быть также
спроецирован ему телепатически или через ясновидение. Лидер организации может
сказать утром: «Ах, сегодня в хорошем сне (или в процессе медитации) мне
открылось, что я должен сделать то-то и то-то», и его люди, естественно, с
воодушевлением воспримут это, как откровение».
Окно на пути к мудрости
За время многомесячной
работы, последовавшей за первым посещением библиотеки, мы искренне полюбили
библиотекаря Господа Субрахманьи, и он рассказал нам, что не так давно он
находился здесь, на земном плане в качестве одного из шиваитских святых. Он
упомянул, что садгуру Йогасвами из Колумбутурай (1872-1963) также был одним из
наянаров (шиваитских святых), которому Господь Субрахманья приказал родиться в
Бхулоке (Первом Мире) чтобы жить в Джаффне, заложить основы шиваизма в западном
мире и накопить силы для его поддержки. «Таких много, — сказал он, — и они
время от времени будут узнавать друг друга на физическом плане». Читая книгу
«Свитки из Лемурии», дополняйте написанное своим внутренним зрением. В глубине
акаши вы начнете замечать тонкости. Они высветят «путь мудрости» для ачарьев и
свами ордена «Шайва-сиддханта Йога» и станут окном, через которое вы увидите
происхождение человека и цели нашего пребывания на планете Земля. Мы искренне
надеемся, что «Свитки из Лемури» вдохновят вас и вы приобретете новое видение,
как это произошло со многими моими последователями в последние два десятилетия.
В течение многих месяцев, потраченных на сведение в единое целое шастр Господа
Субрахманьи и вспомогательных текстов, во мне развилась глубокая
признательность к прекрасному существу, которое я знал как библиотекаря Господа
Субрахманьи. Этому очень высокому, эффектному человеку, элегантно одетому в
разноцветные одежды, живущему и служащему в Антарлоке, я сейчас хочу сказать
большое махало (спасибо) за подаренный нам доступ к необычайному архиву своего
хозяина. В завершение я процитирую моего дорогого друга библиотекаря Господа
Субрахманьи, который с мудрым кивком одобрения сказал: «Удивительная работа,
хорошо выполненная». После этого дверь мягко закрылась. До сегодняшнего дня мое
внутреннее зрение никогда больше не открывалось в акашическую библиотеку
Господа Субрахманьи, хотя другие внутренние миры продолжают себя раскрывать.
Так, в представлении
художника, будет выглядеть белокаменный ираиванский храм, строящийся на берегу
священной для Кауаи реки Ваилуа возле подножья потухшего вулкана Ваиалеале —
местонахождении на Гаяваях индуистского монастыря гурудэвы, в котром была
создана эта книга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий