Из январского выпуска "Саратхи" за 1963 г.
МЫ ВИДЕЛИ ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ
Махираджу Тхаммираджу
Шри Maхираджу Тхаммираджу работал преподавателем математики в средней школе Ураваконды, где учился юный Саи. Он был одним из тех благословлённых судьбой людей, избранных четырнадцатилетним Саи для демонстрации Своей Божественной природы. Далее приводится рассказ этого учителя, которому посчастливилось стать свидетелем событий, произошедших в 1940 году.
Когда четырнадцатилетний Сатья ещё учился в средней школе Ураваконды, Он, подобно Ширди Саи Бабе, каждый четверг с четырёх до восьми часов вечера давал даршан сотням преданных и отвечал на их молитвы. Работая преподавателем в этой школе, я также имел возможность присутствовать на даршанах. Мой ученик Сатья уже тогда имел обыкновение круговым движением руки материализовывать вибхути, как Он это делает и по сей день! Незадолго до описываемых событий умерла моя 22-летняя дочь и жена очень горевала. Сатья нередко заходил к нам домой и вёл с ней долгие беседы о жизни и смерти, и, благодаря Его мудрой поддержке, она скоро успокоилась. Его слова, полные Божественной любви, действовали на неё умиротворяюще и возрождали веру в Бога. После того как она два четверга подряд молилась Сатье, Он материализовал ей вибхути и сказал: "Аммаи (Матушка)! Я доволен и ценю твою благоговейную любовь и преданность (бхакти)! Приходи через неделю, Я кое-что подарю тебе". В следующий четверг, когда она простёрлась перед Его стопами, Он попросил её подняться и произнес: "Аммаи! Вот тебе лоскут геруа (оранжевой ткани). Это часть одежды, которая была на Мне, когда Я в последний раз погрузился в самадхи (сверхсознательное состояние, в своей высшей форме приводящее к смерти физического тела и освобождению) в Ширди". Сатья сжал руку в кулак, и когда через несколько мгновений Он разомкнул пальцы, мы увидели лоскут ткани размером примерно в 10 кв. см. Он сказал моей жене: "Возьми это и совершай пуджу с повторением Моего Имени. Приходи через неделю и Я дам тебе ещё кое-что". Сатья доставил нам этим подарком величайшую радость. Когда мы уходили, Он добавил: "Будьте счастливы, впредь Я буду брать на Себя все ваши невзгоды!".
В следующий четверг мы с женой снова пришли к Сатье и приветствовали Его. В этот день, отозвав нас в сторону, Он опять сжал руку в кулак и когда разомкнул пальцы, у Него в руке была горсть риса. Сатья сказал: "Завяжите рис в кусочек ткани, который Я дал вам прошлый раз и совершайте пуджу. Ваш ум успокоится и вы больше не будете печалиться. Я также дарую вам истинное бхакти".
В следующий, пятый по счёту, четверг произошло ещё одно чудо. Сатья сказал моей жене: "Аммаи! Поставь сегодня же в вашей комнате для пуджи низкий табурет (питу), и Я буду давать вам даршан прямо там, в вашем доме".
Мы все читали, как Kришна и Его брат Баларама приходили в дом Aрджуны и давали даршан ему и его супруге, а также благословляли их обоих. И вот Сатья Саи, являющийся Кришной и Ширди Саи, пришёл в дом Своего недостойного бхакты и благословил нас с женой, удостоив чести стать свидетелями Его величия (махимы). Мы никогда не сможем забыть неизъяснимую сладость этого волнующего переживания. Он приходил к нам два дня подряд: в День Рождения Кришны (Джанмаштами) и в День Рождения Рохини (второй жены отца Кришны Васудэвы и матери Баларамы). Чудесные события тех дней были описаны моей женой в поэме, опубликованной в журнале "Саи Судха" под её именем Камешварамма. Этот журнал был издан в Мадрасе в апреле 1944 года Всеиндийским Саи Самаджем. Позднее я включил эту поэму в написанную мной книгу "Саинатха Сатхакам", изданную в 1944 году.
Он действительно пришёл в наш дом и сел на низкий табурет в комнате для пуджи. Нам Он также предложил войти и сесть возле Него. Потом Он спросил, не хотели ли бы мы увидеть различные лилы(Божественные игры), связанные с Его предыдущими воплощениями. Мы с энтузиазмом восприняли эту идею и Он согласился показать их всему нашему семейству, собравшемуся в комнате для пуджи. Сатья Саи велел нам, не отрываясь смотреть на Него. (Верите ли вы мне? В такое трудно поверить, пока сам не увидишь подобное чудо Бабы). Сначала мы, испытывая трепет, увидели Его в образе Нараяны, возлежащего на ватапатре (листе баньянового дерева) посреди молочного океана. Мы слышали голос, называющий Инкарнации, следовавшие одна за другой, и нам давалось достаточно времени, чтобы насладиться красотой и величием каждого образа. Мы были потрясены Всемогуществом Сатья Саи и мгновенным исполнением Его Санкальпы (Божественной Воли). А где же все это время был Сам Баба, наш Сатья? Сначала Он превратился в слона Гаджендру, поднятым хоботом приветствующего Вишну, летящего на орле Гаруде, затем в Кришну-пастушка, прислонившегося к дереву и играющего на флейте, после этого в Гопалу, танцующего на вселявшем во всех ужас змее Калии, в Радха-Кришну, Лакшми-Нараяну, Парвати-Парамешвару и Сарасвати-Брахму. Мы также увидели Его как Сита-Раму и вдруг услышали имя Сатьябхаммы (одной из жён Кришны) и увидели её. Мы были благословлены возможностью лицезреть и явившуюся по зову Бабы Мохини, в облике которой перед Богами и асурами (демонами), делившими амриту (нектар, дарующий бессмертие), являлся Сам Вишну; юного Прахладу, тоскующего о Нараяне, и вслед за ним – Аватара Нарасимху, убивающего демона Хираньякашипу и Аватаров Ваману, Парашураму и Будду. Баба также показал нам уничтожение демонов Шишупалы, Сайндхавы и ракшасов (демонов-людоедов). Затем перед нашими глазами возник образ Господа Кришны, несущего цветы небесного дерева Париджата, Пандуранги (пастушеского Божества дравидского происхождения, отождествляемого с Кришной), Нарады, воспевающего Господа, Наванитачоры (маленького Кришны, крадущего масло). После этого перед нами возникла сцена убийства Абхиманью (героического сына Арджуны) злобными Kaуравами и, наконец, мы увидели величественный образ Самого Ширди Бабы! Мы никогда не забудем блистательные образы, исполненные жизни и энергии, прошедшие перед нашими глазами в течение тех двух священных дней
Комментариев нет:
Отправить комментарий