вторник, 14 мая 2013 г.

ШАКТИ ПАТХА (передача силы)

Передача духовной энергии от Бабы к преданным может принимать многие формы. Эта милость в словаре йогов получила название шакти патха - нисхождение божественной Энергии от божественной Личности.

Существует пять или шесть способов передачи божественной любви и духовной энергии Учителя.


Первый метод состоит в том, что Учитель пристально смотрит в раскрытые глаза Ученика. Это называется акши самйога шакти патха.

Вторым является ментальный метод сосредоточенной мысли, с помощью которой Учитель посылает мощные волны духовной энергии преданному в момент нужды. Это также может осуществляться с помощью какого-нибудь предмета типа кольца или цепочки, материализованных ранее Бабой и подаренных преданному. Это называется маха-шакти патха.

В третьем методе учитель кладёт руку на лотос сердца ученика, заряжая его любовью и духовной энергией. Это называется хрит-шакти патха.

В четвёртом методе божественная личность кладёт ладонь вытянутой правой руки на затылок духовного искателя и благословляет его. Это называется хаста мастака самйога - соединение правой руки Учителя с макушкой ученика. В результате нектар божественного блаженства переполняет ученика с головы до кончиков пальцев.

В пятом методе Учитель в ответ на искреннюю идущую из сердца просьбу позволяет ученику смиренно и с мольбой коснуться головой и обеими руками стоп Учителя. Стопы Учителя излучают духовную праническую Энергию. Таким образом стирающая грехи, поддерживающая жизнь и защищающая энергия передаётся достойному преданному.

Шестой метод объединяет все вышеупомянутые аспекты в единое событие, имеющее большое духовное значение. Преданный смиренно, с любовью и самоотречением совершает простирание перед божественным Учителем; потом он кладёт обе руки и голову на Лотосные Стопы Учителя и сосредоточенно смотрит в Его глаза. Гуру или Учитель кладёт раскрытую ладонь на голову преданного и одновременно благословляет его. В этот момент происходит взаимосоприкосновение пранического и духовного уровней и ученик испытывает несравненное, невыразимое, экстатическое и переполняющее блаженство в самой глубине своего существа.


Автор может подтвердить, что в нескольких памятных случаях, произошедших в разные годы, он испытывал волны блаженства и покоя в результате милостивого прикосновения ладони вытянутой правой руки Бхагавана к затылку автора; этот жест называется хаста мастака самйога.
В последний раз автор испытал это полное блаженства экстатическое переживание в конце интервью, состоявшегося в доме Бабы в Бриндаване, когда Баба милостиво исполнил просьбу автора и подарил ему редкую привилегию - возможность "искупаться" в божественном блаженстве.

На следующий день в беседе со студентами Баба сказал, что когда Он кладёт руку на макушку головы студента - это результат заслуг, заработанных им в прошлых жизнях. Это с виду обычное действие с Его стороны имеет огромное значение для получателя, очищая его от ментального мусора, исцеляя болезни тела и ума и в итоге приводя его на верный путь духовной самореализации. Но, заметил Свами, только некоторые знают истинное значение этого жеста и понимают всё его благо. В момент такой хаста мастака самйоги получатель должен полностью раскрыть своё сердце Богу. 


ИНТЕРВЬЮ, ВНУТРЕННИЕ ГОРИЗОНТЫ И СОКРОВЕННЫЕ ВИДЕНИЯ, Гандикота В. Субба Рао
  marianna   http://www.sathyasai.ru/forum/topic/5582

оказывается уже несколько раз приходилось переживать эти моменты передачи духовной силы
правда, у меня это происходило во время сна, но состояния после пробуждения совершенно ничем не отличаются от того, что здесь выше описывает уважаемый Шри Гандикотта Венката 

 dar


Хочу рассказать один свой сон со Свами, там тоже была передача Божественной энергии, только непохожая на преведенные выше способы.
В 2003г?. когда у Бабы начались проблемы с ногами, мне приснился очень яркий "сон?" со Свами. Он приехал в наш город и поселился в доме одной "преданной", когда я узнал об этом я побежал туда, возле дома и внутри были огромные очереди людей. Непонятным для меня образом я очутился около двери. Нас пропустили, при этом сказав что Свами болен, может быть выйдет. Неожиданно появился Свами, очень больной, он хромал и у него была повязка на ноге. Он сел в кресло, спрашивая у каждого, как у нас дела и что мы хотим. Я попросил позволить мне, перевязать съехавшую повязку на его ноге. Он разрешил и я неумело стал перевязывать эту повязку. Все вокруг стали советовать как это сделать лучше, Свами очень строго попросил всех замолчать. Не самым лучшим образом, но я закончил свою работу. Свами попросил меня сесть на колени напротив его ног и сложить руки в "чашу", на них он поместил свои Божественные стопы. Во мне включилась Гуру мантра. "Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Сакшат, Пара Брахма Тасмай, Шри Гураве Намаха" После этого поток Блаженства буквально затопил меня, я улыбался как идиот. Свами пошутил на этот счет, все смеялись. Затем Свами вышел, у меня из ног стала сочится какая то солоноватая жидкость. :flowers: 

  marianna

мне тоже однажды снился сон, когда держала Стопы Свами в руках 
Он сидел на кресле возле стола в каком-то кабинете, а я на полу у его Стоп, и держала их в руках, Он гладил меня по голове, и смотрел мне в глаза, этот сон длился почти всю ночь, .................. целую Бесконечность
бесконечная внутренняя близость к Нему

это был первый сон, когда Свами разрешил коснуться Его Стоп, а до этого всё снились сны, когда Его Стопы были прямо перед моими глазами, но не было никакой ни внутренней не внешней возможности, прикоснуться к Ним 

и разрешил Он мне это сделать только после того, как было что-то внутри сожжено через жизненные события
перед тем, как тогда в этом сне попасть к Свами в кабинет, я шла по длинному коридору, и вдруг увидела, что на полу насыпано немного Вибхути, и чем дальше по коридору шла, тем выше становились эти кучки пепла, последняя кучка Вибхути, перед дверью, за которой потом оказался Свами, доходила мне почти до пояса 

Комментариев нет:

Отправить комментарий