воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Уничтоженное за секунды, восстанавливаемое годами…Часть 1


История любви Виджая Сандера и его Свами. Часть 1

Вводная глава о божественной романтике

Индийское лето в 2003 году подходило к концу и уступало место прохладной осени. Но это не имело никакого значения в жарком климате города Ченнаи на юге Индии. Виджай Сандер бежал к себе домой, морской бриз сушил капли пота на его лице. Мышцы ног болели,  легкие пыхтели от напряжённого бега, но на лице сияла широкая улыбка. Были объявлены результаты государственных экзаменов XII класса штата Тамил Наду,  Виджай сдал их очень хорошо. Он получил отличный результат – десять баллов по его любимым предметам – физике и химии. Он был уверен, что продвинулся на шаг ближе к достижению своей мечты  – стать инженером.
«Мама! Папа! Послушайте!  Мои результаты по физике и химии –  среди лучших в стране… » – кричал Виджай,  входя в дом.
–«Ах! Хвала Господу», – воскликнула мать, выбежав из комнаты, где она творила утреннюю молитву. Она крепко обняла сына.
– «Брось, мама! Я написал экзамены, а ты хвалишь вашего Бога!»
Виджай не мог подавить улыбку, говоря это.
– «Что бы ты ни говорил, все происходит только по воле Бога!» – сказала мать.
Еще одна история божественной романтики между Господом и Виджая Сандера
Виджай ничего ей не ответил. Она прочно укрепилась в своей преданности Богу. Несмотря на сложную жизнь, она всегда находила причины для благодарности Ему. Но Виджая Бог не интересовал. Он не хотел занимать себя мыслями по поводу него, неё или этого – чем бы Бог ни был. Его философия была очень проста –  упорная работа приносит свои плоды, в то время как её отсутствие приводит к разочарованию. Он очень упорно трудился для достижения академического совершенства, и было вполне естественно, что результаты были соответствующими.
Виджай также показал результаты своему отцу. Тот ничего не сказал, но слезы на его глазах сказали всё, – он гордился сыном, был счастлив и благодарен. Грудь Виджая наполнилась гордостью.
– «Папа! Я хочу учиться в лучших инженерных колледжах, и мои оценки обеспечат мне «достойное» место».
– «Да, мой сын» – отец согласился и обнял Виджая. Теперь он был готов забрать свои специальные сбережения, которые делал именно с этой целью.
Как и повсюду в мире, чтобы попасть в лучшие колледжи, человек должен быть или интеллектуально богатым, или же нужно быть ребенком родителей, богатых в финансовом отношении. Деньги всегда трудно доставались семье Виджая. Он был поздним ребенком, его отец, карикатурист в Indian Express, ушел на пенсию, когда сыну едва исполнилось 11 лет. При выходе на пенсию он получил около 400 тысяч рупий (в то время около $ 10 000) в качестве средств, накопленных в течение жизни в накопительном фонде. Они были инвестированы в два отдельных специальных фонда (Читт-фонды – схема сбережения накопленных средств, практикуемая в Индии), которые являлись в основном микрофинансовыми организациями. Сумма процентов была использована, чтобы оплачивать взносы Виджая,  и отец надеялся использовать также и основную сумму вклада, чтобы заплатить за высшее образование сына. Оплата за 4 года обучения инженерному делу составляла всего лишь 1,8 лакхов, принимая во внимание то, что Виджай претендовал на «достойное» место. (Место по «квоте менеджмента» должно было куплено примерно за 7 лакхов!) Ситуация была лучше, чем ожидал отец Виджая.

Разрушительный божественный опыт

Первым пережить шок пришлось отцу Виджая. Читт-фонды работают по-разному, существует много  мошеннических тактик, практикуемых частными фирмами. Базовое условие существования «Читти» – это наличие группы  нуждающихся людей, называемых участниками или подписчиками. Начальник фонда  – это может быть компания или лицо, воплощает Читти в жизнь – собирает этих людей вместе и руководит Читти. Но он также имеет все возможности совершить мошенничество.
Отец оцепенел, когда обнаружил, что глава первого фонда сбежал с деньгами! И это случилось в самый неподходящий момент! Поблагодарив Бога за то, что Он дал мудрость – инвестировать в два отдельных Читт фонда, отец Виджаи решил снять деньги со второго вложения. И тут его испуг превратился в ужас – в это же время глава второго фонда, обманув его участников, также скрылся с деньгами! В течение нескольких минут отец Виджаи понял, что его сбережения в 400 тысяч рупий превратились в ноль!
Виджай воспринял эту новость недоброжелательно. Он постепенно осознал, что теперь нет никакой возможности получить высшее образование. Страданий добавил и тот факт, что  многие из его одноклассников, парней, которым он помогал в учёбе, уже записались в инженерные колледжи. Впечатляющие результаты его учёбы не принесли никакого конкурентного преимущества! И все потому, что у него не было денег внести оплату! Чувство безнадежности превратилось в ярость. Он подошел к своей матери, которая находилась на террасе и сушила на солнце вадагамы (жареные рисовые оладьи). Он начал обильно изливать на неё свой ​​гнев. При этом он не стеснялся в выражениях, говоря, что разочарован своими родителями, что они потерпели неудачу в своей основной обязанности – образовании сына.
– «Что хорошего в том, чтобы  быть отцом, и не быть в состоянии обеспечить своего сына!»
В ярости Виджай не понимал, какие резкие слова он мечет в свою мать. Мать терпеливо выслушала его и сказала только одно: «Не волнуйся. Просто молись Богу. Он позаботится обо всем» и она пошла к алтарю.
Когда человек зол, даже доброжелательный и успокаивающий совет может превратиться в спичку, воспламеняющую внутренний огонь. Виджай почувствовал ненависть к Богу. Тот факт, что он не верил в его / её / существование, теперь не имел значения! Слишком он был зол. И когда его мать стала выполнять арати зажженной камфорой, он почувствовал слепую ярость. Он вырвал тарелку из её рук и швырнул на пол. Мать была в ужасе. Взгляд Виджая упал на фотографию Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, принимающего арати.
Этот Баба занимал алтарь в их доме с тех пор, как Виджай помнил себя. Его особо не интересовала преданность своих родителей живому человеку. Виджай даже несколько раз присоединялся к своим одноклассникам и друзьям, высмеивая его и сплетничая. Виджай решил, что Баба несправедливо получает почитание и преданность, ничего не давая взамен. Он схватил фото в рамке с алтаря и разбил его. В ярости отбросил в сторону. Объятая ужасом мать, свидетельница его безумного гнева, стояла безмолвно и неподвижно.
В тот момент Виджай Сандер понятия не имел, что он его участь – тосковать по улыбке того «Саи Бабы», чей портрет он уничтожил в один момент
После этого Виджай почувствовал себя истощенным. Он подошел к своей кровати и со слезами на глазах рухнул на неё. Гнев, помимо уничтожения способности к различению,  неизбежно истощает энергетические ресурсы. (во время Своей беседы  11 августа 2000 года Свами сказал: «Если вы однажды разозлились, будет уничтожена энергия, накопленная вами из потребляемой в течение трех месяцев пищи. Помимо этого, ваша кровь закипает, и ей потребуется почти три месяца, чтобы остыть. Представьте, какой может быть ваша судьба, если вы снова и снова теряете самообладание!»)
Затем у Виджая был первый даршан Свами – во сне. Бхагаван Баба был в белой одежде и хотел прикоснуться к его голове. Виджай сопротивлялся Его этому.  Баба спросил его: «Почему ты поднял такую большую шумиху по поводу такого незначительного происществия? Ты хочешь стать инженером? Я дам тебе больше, чем то, что ты ищешь. Так что просто будь счастливым».

Изобилие совпадений

Виджай проснулся с содроганием. Сон был настолько ярким, что он не мог не думать о нём. Тем не менее, он, наконец, пришел к выводу, что это его ум сыграл с ним шутку, когда его мозг спал! Он попытался изъять сон из своего бодрствующего сознания.
В тот вечер к нему на минутку зашел хороший друг и старший школьный товарищ Партибан. Виджай был не в настроении общаться со своими родителями и почувствовал облегчение от того, что мог открыть свои чувства кому-нибудь ещё. Он вылил всю свою боль и гнев Партибану, который очень спокойно его выслушал. Как будто он пришёл с единственной целью, – облегчить его страдания! Но Виджай не чувствовал облегчения. Он признался Партибану: «Ты знаешь, я хотел бы положить свою голову на железнодорожный путь. Тогда конец будет быстрым и безболезненным…»
– «Пойдём, прогуляешься со мной», – ответил Партибан. Виджай пошёл со своим другом. К его удивлению, Партибан привёл его в Сатья Саи Самитхи в Хромпете. Музыка доносилась из здания, в  которое они пришли, все пели бхаджаны. Виджай последовал за Партибаном и сел на мужской стороне зала. Он ощутил жуткий страх, увидев изображение Бхагавана Бабы,  украшавшее алтарь. Но он также ясно почувствовал,  как на него нисходит покой.
Виджай закрыл глаза и начал наслаждаться бхаджанами и покоем, который они привнесли в его истерзанный ум. Час прошёл, словно пять минут. Партибан сказал ему: «Завтра я отведу тебя к человеку, который поможет тебе. Не волнуйся».
Виджай размышлял – разве есть иной способ помочь ему, кроме как пожертвовать сумму в 1,8 лакхов и, к тому же, сделать это быстро. В лучшем случае у него оставалось 2 недели, после чего прием в любом инженерном колледже будет окончен.
Отделение Юнион Банка Индии, куда Партибан привёл Виджая
На следующий день Партибан и Виджай пришли в офис менеджера отделения Юнион Банка Индии в Хромепете. На табличке было написано имя: «господин Нараянан». Как только они вошли, Виджай увидел изображение Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, больше, чем в натуральный размер, прямо позади менеджера! Руки Бабы были подняты в благословении. Нараянан выслушал историю о бедственном положении Виджая и заверил его в выдаче срочного кредита. Сказал, что он может получить кредит на образование,  если гарантирует регулярную выплату процентов и погашение основной суммы долга, как только образование будет завершено. Виджай согласился. Короткая встреча закончилась, и в течение недели Виджай получил все необходимые бумаги, гарантирующие ему получение кредита! Он был очень взволнован.
Его первым желанием было позвонить Партибану. Ему сообщили, что Партибан уехал в Соединенные Штаты для продолжения образования. Решив позвонить Партибану в течение дня, Виджай купил коробку конфет, чтобы подарить их господину Нараянану. Когда он вошел в кабинет Юнион Банка, он был удивлён. Большая фотография Бабы теперь отсутствовала, как не было и господина Нараянана. Когда он стал спрашивать о нём, всё, что ему ответили: «К сожалению г-на Нараянана больше нет в Юнион Банке». Непонятно было, уволился ли этот человек, или же был переведён на другое место работы… Когда Виджай позвонил ночью Партибану, чтобы выразить свою радость, тот не имел ни малейшего понятия о том, что случилось с мистером Нараянаном.
Виджай вернулся домой потрясенный тем, как много событий произошло в течение недели. Он почувствовал вину и стыд за то, как разговаривал со своими родителями. Но они перенесли это просто стоически и героически. Они продали всё семейное золото и драгоценности для того, чтобы обеспечить сына средствами для повседневных расходов в  колледже! Виджай поступил в инженерное училище в Тангавелу, филиал Анна Университета.

Воспоминания студента Саи

Со временем Виджай стал постоянным посетителем Саи Самитхи в Хромепете, потому что он чувствовал, что в его жизни определенно происходит что-то, организованое Свами. (Ах да, к этому времени он стал называть Его «Свами» вместо «Саи Баба»). Казалось, чем больше он участвовал в мероприятиях Самитхи, тем лучше становилась его жизнь. Он стал коучем  и тьютором (вид наставничества- прим.пер) студентов в науке, особенно в физике и химии. Быстро распространилась молва, что Виджай – превосходный учитель и довольно много студентов записались к нему на дополнительные занятия. Деньги, которые он зарабатывал, использовались для погашения кредита. В это же время его мать начала шить на дому и добавляла доход в семью. Ситуация на финансовом фронте постепенно улучшалась. Виджай был счастлив. Его успеваемость в колледже также достигла высокого уровня.
Примерно в это же время, в начале 2006 года, он узнал термин «Студент Саи». Некто Шьям Сундер, который также посещал Самитхи в Хромепете, вызывал всеобщий интерес. Казалось, все смотрят на него с благоговением и большой симпатией. И всё потому, что он был «студентом Саи». Виджаю стало любопытно узнать об этом больше и он подружился со Шьямом. Рассказы, которые он услышал о жизни студентов Свами в Путтапарти, оказали на него просто гипнотическое воздействие. Он не мог поверить, что Шьям Сундер фактически говорил и взаимодействовал с «Богом». Шьям был слишком скромным и никогда не хвастал, хотя у него для этого было много возможностей. Однажды, когда Виджай смотрел видео из коллекции Шьяма, он вдруг влюбился в институт Высшего Образования Шри Сатья Саи. У него возникла твёрдая решимость поступить в этот университет, чтобы получить возможность поговорить с его Ректором – с его Свами! Вероятно, в первый раз в своей жизни он помолился: «Свами, я хочу получить шанс – стать Студентом Саи».
Таким образом, первый шаг был сделан. Но ему пришлось ждать ещё год, чтобы завершить своё инженерное обучение.
Тем временем Виджай начал обсуждать возможные варианты со Шьямом: какой курс выбрать – интегрированный курс Бакалавр-магистра? Или курс «MTech» (магистр инженерного дела или магистр технических наук)? А как насчет курса MBI (магистр управления предприятием)? Шьям улыбнулся и ответил: «Поступай на любой курс! Какое это имеет значение?»
Виджаю это показалось нелогичным. Он не знал, что логика не помогает на пути к Богу.
– «Понимаешь, я хорошо разбираюсь в физике и химии … Может, выбрать обе специальности?»
– Шьям ответил: «Главное – попасть в Университет. Только это имеет значение. И запомни, что не твои степени помогут тебе попасть туда. Решение – поступишь ты на учебу или нет- всецело зависит от Свами!
Виджай начал готовиться ко всем трём вариантам, занимаясь в здании Самитхи каждую ночь. Убеждённость, с которой Шьям сказал о первостепенном значении «решения Свами» при получении места, заставила его волноваться. Он привык контролировать ситуацию. Ему не нравилось, когда его судьбу контролировал какой-либо элемент, не находящийся под его собственным контролем. И в этот период он вспомнил Партибана, Нараянана и кредит.
– «Надеюсь, Он выберет меня», – подумал он.

Свами предпринимает десять шагов навстречу Виджае

Это было в конце 2006 года. Координатор Самитхи подошел к Виджаю и спросил:
«Виджай, район Канчипуран благословлён возможностью сыграть пьесу в присутствии Свами в Прашанти Нилаям. Они все готовы. Но один из добровольцев, помогающих в передвижении декораций, заболел, и они нуждаются в замене. Ты мог бы поехать в Путтапарти вместо него?»
Вау! Эта возможность появилась сама, без каких-либо усилий со стороны Виджая! Он понял, что в отношениях с Богом логика действительно не работает, потому что Бог дарует без причины. Роль Виджайя была проста. В драме была сцена, где святой Ади Шанкарачарья поёт Канакадхара Стотрам, – полагают, что этот гимн способен изгонять бедность из жизни. В конце гимна должен быть пролит золотой дождь. Виджаю следовало, спрятавшись за ширмой, изливать золотой дождь на поющего Шанкарачарью. Это была простая роль, и Виджай согласился на нее.

Канакадхара Стотрам в исполнении М. С. Суббулакшми
Он понятия не имел о потоке милости, которую Свами запланировал для него. В то время он не имел ни малейшего представления о многих вещах. О сильном волнении, которое охватит его сердце; о полном упущении того, как Свами может одарить своих любимых последователей; о величайшем подарке, который его отец сделал ему, не подозревая об этом; об окончательной самореализации в жизни, которую он обретёт через два года.
Но это тема следующей части истории. В этот момент нам, как и нашему главному герою Виджаю, было бы хорошо усвоить, что логика, – это то, что мы должны оставить перед тем, как войти в святилище Господне. В противном случае она будет препятствовать получению опыта.
Когда вы ищете Бога, пожалуйста, оставьте вашу логику позади дверей святилища Господа. Иначе вы получите только смущение и прострацию. Вместо этого воспользуйтесь вашим сердцем!
Продолжение следует…
http://sai.org.ua/ru/12855.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий