понедельник, 2 февраля 2015 г.

В 2015 году МахаШиваратри отмечают в ночь с 17 на 18 февраля (расчет для Москвы). Саи Рам


ИСТОРИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ШИВАРАТРИ
Существует множество историй посвященных великому празднику Маха-Шиваратри. Большинство из этих историй можно найти в Пуранах. Но существует несколько важных и основных легенд, о которых мы сегодня расскажем.
Следует отметить, что события почти во всех историях происходят в ночное время, что является одной из причин празднования Шиваратри именно ночью.
Одна из историй связана с охотником и деревом Бильва (дикая яблоня). В ней рассказывается об племенном охотнике, который был горячим преданным Шивы.
Однажды он заблудился во время охоты и был вынужден переночевать в лесу. Вскоре дикие животные начали собираться вокруг него и ему пришлось забраться на дикую яблоню.
Чтобы не заснуть, он начал отрывать листья яблони и кидать их вниз, повторяя при этом мантру Ом Намах Шивая. Утром он обнаружил, что листья падали на Шивалингам образовавшийся под деревом. Таким образом, он понял, что был спасен Шивой.
В своей следующей жизни охотник родился царем Читрабхану. Тогда он и сообщил людям о важности празднования Шиваратри. Эту историю можно прочесть в Махабхарате.

СОЗЕРЦАНИЕ ГОСПОДА ШИВЫ
Человек представляет собой продукт взаимодействия Духа (Пуруши) и Материи (Пракрити). Следовательно, он все время должен пребывать в состоянии блаженства от Духа и быть счастливым. Человек обожествляется только тогда, когда его мысли обращены к Господу Шиве (Ишваре). Три глаза Господа Шивы символизируют три мира. Трезубец Господа Шивы - это символ прошлого, настоящего и будущего, трех аспектов времени. Три гуны (саттва, раджас и тамас) символизируют Божественную Троицу - Брахму, Вишну и Шиву. Таким образом, три мира, триединый аспект времени, три гуны есть проявления принципа Ишвары. Когда Бог утверждается в сердце человека, он может подняться до уровня Бога.
Ради блага всего мира Господь Шива выпил яд (Хала-халу) и принял воды священной реки Ганги. В Его волосах есть изображение луны, которое символизирует покой ума для всего человечества. Когда человек формирует себя по образу Ишвары, он сможет избавиться от вредных качеств и предложить миру все хорошее, что есть в нем. В этом весь смысл поклонения Господу Шиве. Только когда человек полностью избавится от плохих мыслей, желаний и действий, он сможет стать Богом.
Блаженство (ананда) есть истинная природа человека. Но по своему невежеству и своенравию он тратит все свои умения, силы и время на то, чтобы получить блаженство через обращенные во вне органы чувств, хотя для этого нужно обратить внутрь пытливый разум и использовать интуицию. Человек думает, что блаженство приходит вместе с карьерой, работой, успешным бизнесом, возделыванием земли и верит, что удовольствие, которое он при этом получает, стоит того. Но вечное блаженство может прийти к человеку, когда всю свою карьеру он превратит в духовное делание (садхану), в своем бизнесе он будет сохранять ясность и спокойствие, а его интерес к земледелию превратится в выращивание преданности на вспаханном и чистом от сорной травы поле ума. Даже знающие люди поддаются соблазну получить удовольствие от внешних ощущений вместо божественного блаженства, которое приходит вместе с внутренним поиском.
- Из бесед Бхагавана в дни празднования Шиваратри.
Публикация журнала Санатана Саратхи февраль 2014 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий