воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Уничтоженное за секунды, восстанавливаемое годами…Часть 3


История любви Виджая Сандера и его Свами. Часть 3

Начало божественного наказания

К Богу часто относятся как к могучему судье, сидящему высоко над людьми, клеймящему и разделяющему людей на хороших и плохих, благородных и грешных. Насколько же эта идея неправильна! На самом деле, каждая часть этого утверждения неправильна. Начнём с того, что Бог – не судья. Когда вы кого-то судите, вы не можете любить его /её. Если Бог любит всех одинаково, как мы можем критиковать Его, говоря, что Он судит? Каждый момент жизни Свами наполнен чистой любовью. Разве есть у Него время для критики?  Следующая часть заявления – о том, что Он разделяет и наказывает людей, также ложная. Он всегда призывает нас объединиться, чтобы увидеть единство в кажущемся разнообразии. Наконец, взгляд Бога на «благородные души» и «грешников» полностью отличается от того, как мы рассматриваем их. Для Бога у каждого святого есть прошлое и у каждого грешника есть будущее!
Поэтому, когда мы говорим о Божьем «наказании», мы должны правильно понять контекст. Например, в то время как правительство Индии решило, что подходящее наказание за убийство – петля на шее, Свами решил, что идеальным наказанием будут чётки вместо петли. И это потому, что Свами верит, что надо покончить с убийственными  тенденциями, а не с самими убийцами. Именно такой была история жизни Кальпагири. Вот история жизни Kalpagiri (ссылка). Поэтому, когда Свами говорит, что  «хорошее» и «плохое», совершенное в Божественном Присутствии, вернется к вам сторицей, Он имеет ввиду не вознаграждение и наказание, как мы это понимаем,  а равновесие и гармонию.
Нам кажется, будто Бог одной рукой "награждает", а другой - "наказывает". На самом деле, нет ничего подобного "награде" или "наказанию", "хорошему" или "плохому". Все является благословением для восстановления гармонии и равновесия. В конце концов, разве дело обстоит не так, что когда одна рука поднята вверх в жесте благославления (абхаяхасте), другая рука – это перевернутая абхаяхаста?

Конечно, Виджай уничтожил картину Свами. И, несомненно, он должен был «искупить» содеянное во сто крат, чтобы исправить ошибку. Но было бы совершенно неправильно считать это «наказанием» в нашем понимании этого слова. Метод, которым Свами заставил его искупить ошибку сторицей, был так красив и вдохновенен!
(Это заключительная часть повествования, которое имеет большую предысторию. Чтобы насладиться им полностью, пожалуйста, прочитайте его только после прочтения первых двух частей).
“Ты уничтожил Моё изображение. Теперь тебе придётся сделать сто изображений для Меня. Таковым будет твое наказание и таковым будет твоё искупление”.
Это так красиво, не так ли? Путь Божественного «наказания» гарантирует нам Его помощь в достижении высшей цели жизни в кратчайшие сроки. Его «наказание» – это же акт наивысшего сострадания и милости. Это то, что потрясённый Виджай открыл для себя в том путешествии, творя сто «изображений искупления». Поговорите с ним сегодня, и он скажет, что желал бы получить возможность тысячекратного искупления вины!
Одной из первых его работ был эскиз Шри Н. Кастури.

Незабываемая живая зарисовка

Шри Кастури является монархом среди преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Те, кто не знает о его преданности и трудах, определенно должны ознакомиться с исчерпывающей статьей на Радио Саи о Кастури http://media.radiosai.org/journals/Vol_06/01JAN08/03-coverstory.htm
Именно на эту ссылку зашел также и Виджай, чтобы  получить фотографию для своего эскиза. Когда он показал готовый эскиз Свами, Он дал ему профессиональный совет: «Если ты сделаешь задний фон немного темнее, то Кастури будет выделяться. Кроме того, необходимо оттенить несколько линий, которые характеризуют возраст, чтобы получить более полную картину».
Виджай только кивнул от удивления.
Свами спросил: «Встречался ли ты с дочерью Кастури? Она находится в Прашанти Нилаям…».
Поняв намёк, Виджай отправился после даршана на её поиски. Он нашёл дом и объяснил миссис Падма Кастури причину своего визита. Она была в восторге, что Свами вспомнил её, и порадовала Виджая замечательными историями, путешествуя по событиям прошлого. Виджай был заряжен переполняющей любовью к Свами.
В следующий раз во время даршана Свами сказал ему: «Знаешь ли ты, что у Раджматы из Джамнагара (она была также известна как Раджмата из Наванагара) также есть свой дом в  Прашанти?» Виджай быстро учился этой божественной игре. Он поспешил к её дому и нашел там её внука, господина Индрешвара. Он попросил его (кстати, выпускника Института Шри Сатья Саи) одолжить ему портрет Раджаматы. Рисуя всю ночь, на следующий день во время даршана он сумел показать Свами портрет Раджаматы. Свами казался довольным. Он взял эскиз с Собой в Свою резиденцию после бхаджанов. На следующий день Свами поведал Виджаю захватывающее откровение: «Вчера я говорил с Раджматой  о тебе. Я показал ей эскиз, который  ты сделал, и подарил его ей. Она была очень счастлива».
Сообщение было волнующим, так как Раджмата покинул физический план много лет назад!
Помимо намёков Свами, Виджай также начал оттачивать свою интуицию. Он сделал эскиз  Ишвараммы, дехамата (телесной матери) Свами. Когда он показал его Свами, Он сказал, что Ишварамма была великой преданной. Он отдал эскиз Виджаю и добавил: «Карнам Суббамма была для меня второй матерью. Она всегда приветствовала Моих преданных с большой любовью. Она также всем им готовила пищу».
Виджай не нуждался в дальнейших намёках. Следующая ночь была посвящена эскизу Карнам Суббаммы. На следующий день он предложил оба эскиза Свами и на этот раз Свами принял их.
Свами принимает эскизы Карнам Суббаммы и Ишвараммы
Второй семестр пролетел очень быстро и начался третий семестр Виджая на курсе МВА. Виджай наслаждался каждой минутой, искупляя свой грех сторицей! Следуя своей интуиции, Виджай сделал эскиз дружелюбного профессора Анила Кумара. Свами бросил взгляд на эскиз во время даршана и залился улыбкой. Он был так счастлив, и Виджай безмерно разволновался. Он был уверен, что Свами примет этот эскиз. И вот что случилось, когда Свами зашел на веранду. Он подозвал Виджая и спросил: «Кто это? Это Анил Кумар?»
Виджай кивнул. Затем Свами послал за профессором. Не зная о том, что происходит, Анил Кумар поспешил к Свами. Чарующе улыбаясь, Свами спросил: «Иди чоосава нууву? (Ты видел это?) »
Затем Он показал эскиз всем в зале. Прозвучали аплодисменты, которые говорили о популярности профессора. Свами говорил с ним в течение почти десяти минут прежде чем подарил ему эскиз.
Виджай испытывал счастье, видя радость на лице Свами, отражающуюся также и на лице профессора Анила Кумара
Но не все его эскизы были приняты с фанфарами и радостью. Когда Виджай нарисовал доктора Джона Хислопа, Свами нахмурился и сказал: «Кто это? Это не Хислоп. Хислоп никогда не выглядел так!»
Эскиз д-ра Джона Хислопа, о котором Свами сказал, что он не имеет никакого сходства!
Но даже такая реакция была радостью для Виджая. Не имело значения, что Свами критиковал его эскиз. Он просто наслаждался общением, и относился к похвале и критике одинаково. Именно таким образом, без ведома Виджая, Свами наделил его даром  невозмутимости. Это спокойствие  в сочетании с огромным упорством дало Виджаю силы создать эскизы всех преподавателей институтской кафедры MBA. Он предложил их Свами 21 августа, в «День создания факультета MBA» или  «День MBA». Свами увидел десятки эскизов и благословил их все. Он сказал: «В них пребудут Мои благословения. Отдай их им всем».
Однажды Свами сказал ему: «Завтра сюда приедет Индулал Шах».
Виджай знал, почему Свами говорил это ему. Виджай не был важным членом траста Сатья Саи или его администратором. Он был художником, рисующим эскизы, и Свами только что дал ему следующее задание.
Виджай показывает Свами портрет одного из преподавателей МВА, мистера Саирама
На следующий день, когда Свами садился в машину, Виджай предложил Ему эскиз. Шри Индулал Шах сидел недалеко, и Свами позвал его.
Свами показывает эскиз Шри Индулалу Шаху, представляя Виджая как Рави.
Свами повторил ту же «ошибку» ещё раз. Это случилось, когда Виджай сделал эскиз Шри K.Чакраварти, секретаря Центрального Траста Шри Сатья Саи. Когда он показал эскиз Свами, мистер Чакраварти находился как раз позади него. Свами вернул эскиз и спросил: «Где второй?»
Виджай понял и начал действовать. На следующий день, когда Свами проходил мимо него во время даршана, он вскочил с двумя эскизами. Он добавил эскиз бывшего вице-канцлера, Шри С.В. Гири, шедшего с другой стороны от Свами. На этот раз Свами принял оба! Он представил эти этюды обоим мужчинам и сказал: «Смотрите, эти картины сделал Рави».
Виджай подумал: «Если Свами хочет помнить меня как «Рави», пусть так и будет. Имеет ли значение, как он запомнит меня – «Рави» или «Виджай» или даже «обезьяна», если на то пошло? До тех пор, пока он меня помнит, этого достаточно».
Вручая эскиз, он сказал: «Этот мальчик Рави сделал это».
Виджай хотел сказать Свами, что его зовут не Рави. Но потом передумал говорить это и промолчал.
Оба, Шри K.Чакраварти и Шри С. В. Гири, улыбались, видя эскизы, сделанные Виджаем - Рави
В свое время ему открылась тайна имени Рави. Произошло это в конце его студенческих лет, после того, как он написал и предложил Свами множество своих эскизов. Для него это стало приятным сюрпризом.

Божественная глазурь на вершине торта

Д-р Нагешвар Рао, начальник общежития, вызвал Виджая в свою комнату. Он спросил его: «Готов ли ты лишиться своего отпуска? … Потому что Свами хотел бы взять тебя с Собой в Кодайканал …»
Виджай не мог поверить… Неужели такой вопрос вообще нужно задавать! В большом восторге он кивнул. И это было достаточным подтверждением согласия. Через несколько дней Виджай летел со Свами в направлении Мадурайя и Кодайканала.
(Prof.G.Venkataraman написал подробно  7 частей истории об этой прекрасной поездке в Кодай.  Вы можете прочитать её в The Kodai Festival 2009)
Слегка размытое изображение профессора Г. Венкатарамана. Свами с одним из эскизов Виджая.
В Кодайканале Виджай сделал эскиз  Господа Даттатрейи. В эскизе он заменил четыре лица Даттатреи лицами Свами. В тот день состоялось неофициальное выступление Свами для студентов. Он сказал:
«Люди говорят о поклонении Богу, не понимая, что Бог один. Он не имеет какой-либо одной формы, так как все формы принадлежат Ему. Никому не известно в точности, как выглядели Рама или Кришна. Представление об их формах получены на основании картин Рави Верма».
Затем, обратившись к студентам, Свами спросил:
«Где Рави Верма? Рави …?»
Вспышка света озарила ум Виджая, и он бросился вперед.
«Ах! Вот ты где, Рави …»
Конечно, Свами назвал его Рави не по ошибке. Виджай почувствовал такое благословение.
Свами держит эскиз Даттатрейи с ликами Свами
При нём был эскиз Даттатрейи, и он показал его Свами. В тот же момент Свами заговорил о  тётушке Ратанлал.
Картинка, которую распечатала камера Polaroid, когда Свами пообещал раскрыть, кто Он есть.
Несколько слов о тётушке Ратаналал. Она пришла к Свами в начале 1960-х и была глубоко вовлечена в выполнение работы Свами. Она была благословлена возможностью готовить еду для Свами в течение нескольких десятилетий.  Свами наслаждался её блюдами вплоть до того, как Его положили в больницу в марте 2011 года.  Тётя Ратанлал также присутствовала в группе, сопровождавщей Свами в лесу Бандипура в 1974 году. Тогда Свами пообещал студентам: «Я покажу вам, кто Я».
Когда один из студентов сфотографировал Свами камерой Polaroid, результат был шокирующим. На фото Свами выглядел, как Господь Даттатрейя!
Поэтому было не удивительно, что Свами пригласил тетушку Ратанлал и показал ей эскиз. Затем он познакомил тетушку Ратанлал и Виджая друг с другом. В изумлении Виджай раскрыл рот, когда Свами представил его:
«Это Рави. Он делает отличные рисунки. У него есть три карандаша, которыми он создает свои произведения. И он делает это поздней ночью в здании музыкального училища».
Слезы навернулись на глаза Виджая, когда он понял, что Свами был с ним в каждый момент его работы. Свами сделал последний «заказ эскизов»:
– Сделай её эскиз, –  сказал Он, указывая на тетушку Ратанлал.
Свами показывает эскиз тётушке Ратан Лал
Виджай сделал этот эскиз насколько смог быстро, и представил его Свами. Свами был очень счастлив, и Он снова позвал тётушку Ратанлал. Он сказал ей с большой гордостью:
«Смотри, я познакомил тебя с этим мальчиком. Это он нарисовал. Разве это не прекрасно?»
Тётушка Ратанлал с радостью приняла этот эскиз. Теперь она поняла, почему Виджай недавно подошел к ней и попросил разрешения сфотографировать её. Ему была нужна фотография для эскиза.

Искупление

Наказание Виджайя закончилось. Или так казалось, потому что Свами велел ему искать работу после поездки в Кодайканал.
– «Но Свами, я хочу быть с тобой… Я могу пойти учиться на магистра философии (MPhil) или писать кандидатскую дисертацию (PhD). Так говорил Виджай, предварительно посоветовавшись с профессором Венкатараманом.
– «Ничего подобного. Не нужно поступать на магистра философии. Заканчивай учебу и ищи работу».
Виджай, наслаждаясь своим стократным искуплением, был не готов к наступлению «настоящего наказания».
– «Свами, пожалуйста …»
– «Нет, – Свами твердо оборвал его, – через два года здесь всё изменится».
Это был апрель 2009 года…
Сегодня, когда Виджай вспоминает об этих словах, его сердце начинает сильно биться.
– Свами знал, что я был настолько привязан к Его форме, что не смог бы принять Его уход в 2011 году. Таким образом, задолго до того, как это должно было случиться, Он подготовил меня, отослав из ашрама. В то время Его слова о необходимости  выхода на работу казались мне жестоким наказанием. Но сегодня я знаю, что всё, что бы Он ни делал, Он делал только к лучшему для меня.
Конечно, Виджай искупил сторицей уничтожение изображения Господа. Но бесконечное сострадание Господа превратило его наказание в освобождение. И подарило воспоминания на всю жизнь. Бог никогда не наказывает нас в нашем, человеческом понимании этого слова. Его «наказание» – это щедрая любовь, благодать и сострадание. Разве Бог не является воплощением этих качеств? Называйте это Его благословением или Его наказанием, – это всегда Любовь и только Любовь.
Именно с этой точки зрения мы должны расценивать беседу Свами на празднике Гуру Пурнима в 2001 году.
«На самом деле, никогда не следует просить прощения за допущенные ошибки. Следует быть готовым пройти через наказание. Только так можно освободиться от недостатков. Когда человек совершает тяжкое преступление, его помещают в тюрьму. И освобождают  только после того, как он понесет наказание. Точно так же, если вы хотите достичь освобождения, вы должны искупить ваши грехи и быть готовым получить наказание за свои ошибки. Вы должны осуществлять контроль над чувствами и быть бдительными, чтобы не повторить свои ошибки».
Дорогой  Свами, когда я знаю, что Ты – тот, кто «наказывает», чего я должен бояться? Пусть это свершится  – тысячу раз, если необходимо. Я знаю, что это будет только поток Любви!

Комментариев нет:

Отправить комментарий