вторник, 1 ноября 2016 г.

История о том, как Свами Каруньянанда провёл свою жизь с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Часть 1


Служение человеку – служение Богу

Свами Каруньянанда, пожалуй, единственный человек, который пришел к Свами в 60 лет и умудрился остаться с Ним и служить Ему 4 десятилетия! Свами Каруньананда – привычный человек для посетителей Путтапарти в 70-х, 80-х, и 90-х. Он с лёгким сердцем покинул Общество служения, созданное им же с нуля, чтобы достичь полной реализации своей жизни рядом с Саи. Он ходил за Свами и держал зонт над Его головой.  Это именно он держал пустой горшок, из которого Баба материализовывал изобильный поток вибхути; он путешествовал со Свами в далёкие места. Он был благословлён всем этим. Его история – это история необыкновенно сильного стремления к служению и вознаграждения Бога за это.

Когда Свами приехал в город…

Дождевые облака широко улыбались, когда поливали обильным дождём посевы риса-падди, манго, кешью и сахарного тростника в плодородном районе Восточного Годавари, штат Андхра Прадеш. Река Годавари вышла из берегов и походила на девушку, скачущую и танцующую перед своим возлюбленным. Природа одела её в свежий зелёный наряд, усеянный мириадами цветов. Первый день сентября был здесь, безусловно, днём великой радости и Божественной Любви, потому что Бхагаван Шри Сатья Саи пересёк реку и ступил на землю восточного Годавари!
Бхагаван в Раджамандри
Баба ехал из Путтапарти в город Раджамандри, который считался культурной столицей штата Андхра Прадеш. В зале Муниципального музея, где была объявлена встреча с Бабой, собрались тысячи горожан. В этой толпе был один 64-летний джентльмен, очень почитаемый в Раджамандри за его социальное служение и благотворительность. Он пришёл со своим наставником и Гуруджи Шри Малаяла Свами. Всего лишь второй раз он видел Свами в своём родном городе.
Прежде, чем Баба поднялся, чтобы говорить, в течение часа пели бхаджаны. Речь Бабы была в тот день столь же проста, сколь и глубока. Эта речь и тронула, и вдохновила джентльмена, равно как и всех людей в зале.  Баба просто призывал каждого человека, развивать в себе честность и беспристрастие, и обрести покой, практикуя Намасмарану (повторение Божественного Имени). Встреча закончилась, и люди стали расходиться. Джентльмен вместе со своим Гуру также поднялся и направился к выходу, как вдруг он услышал, что кто-то произносит его имя:
« Каруньянанда, Каруньянанда…»
Свами Каруньянанда обернулся и увидел, что это был Баба!
Каруньянанда инстинктивно выразил Ему почтение, хотя Баба был на 32 года моложе. Свам Шри Малаяла с радостью смотрел на это. Он знал, что теперь его задача была выполнена. Его ученик достиг цели.
«Что Свами? Как я могу помочь Тебе?» – спросил Свами Каруньананда.
«Я еду в Какинанда. Хочешь поехать со Мной?»
Вопрос был спонтанным и тёплым, и ответ был мгновенным:
«Да, Свами, с радостью…»
Было 7. 30 вечера.  Свами Каруньянанда так же спонтанно высказал просьбу:
«Пожалуйста, посети Джива Карунья Сангам… (Общество Служения, созданное Свами Каруньянандой – прим.переводчика)»
«Тхаппака» – ответил Баба. – Я обязательно приду туда».
Таким образом, прежде чем отправиться в путешествие по разным городам восточного Годавари, Баба приехал в Общество Гаутами Джива Карунья Сангам  и благословил всех его работников и воспитанников. Свами Каруньянанда был глубоко тронут. Сангам (буквально переводится, как «ассоциация», хотя также может переводиться, как «общество») было всей его жизнью. Он был к очень привязан к этому Обществу, потому что бескорыстно и старательно строил и развивал его. Увидеть, как другой человек проявляет по отношению к Сангаму такую же увлечённость и энтузиазм, было чрезвычайно волнительно для шестидесятилетнего человека.
Свами Каруньянанда вспомнил день в 1956-м году, когда он уже однажды получил подобную привилегию – путешествовать со Свами в Какинанду. Однажды, когда он пел бхаджан, Свами сказал ему:
– Каруньянанда, сейчас ты хлопаешь в ладоши вместе со всеми, сидящими передо Мной, но придёт время, когда вы все сможете меня видеть только издалека.
Видя, какие толпы собираются вокруг Свами, Каруньянанда был уверен, что такое время, о котором говорил Саи, безусловно, придёт.

Поездка для того, чтобы вспомнить

Ранним утром следующего дня Свами отправился в путешествие по восточному Годавари, начиная с Мартхипаду, деревушки, находящейся примерно в15 кмот  Раджамандри. Свами Каруньянанда был в одной машине со Свами. Эти несколько дней путешествия стали переломным моментом в жизни Свами Каруньянанды.
В Мартхипаду Свами мгновенно вошёл в контакт с собравшимися там крестьянами. Его послание было простым и идущим от сердца к сердцу. Каруньянанда осознал тогда, что Сатья Саи не был просто проповедником, Он был Учителем… Нет, Он был Божественным Гуру! Когда их машина набрала скорость, Свами в неформальной дружеской беседе начал остужать благоговейный трепет Каруньянанды перед Ним.
– Ты поёшь бхаджаны, Каруньянанда?
– Да, Свами, я люблю петь бхаджаны и песни. Песни Рамадаса особенно дороги моему сердцу.
– Спой Мне какую-нибудь.
Закрыв глаза, Каруньянанда начал петь для Свами. Вместе с песней Каруньянанда стал переживать такую же радость, как Рамадас, когда тот пел своему Раме. В этот момент блаженства на Каруньянанду вдруг нахлынули воспоминания, от которых по телу побежали мурашки. Он вспомнил свой первыйдаршан Свами. По «случайному совпадению» это было в Бхадрасалам в 1936-м году!
Как-то дядя Свами и сестра Венкамма взяли с собой в паломничество в Бхадрасалам десятилетнего Сатью. Набожным людям всегда удаётся распознать божественность. Жители этого священного города с почтением принимали у себя Сатью. Они даже устроили для Него процессию, провозглашая, что Он – Сын Бога! Каруньянанда с интересом наблюдал все это и думал:
– А кто не сын Бога? Каждый человек сын Бога!
Тогда он ещё не знал, что это только полуправда. Позднее Сатья провозгласил правду в Своём собственном неповторимом стиле:
– Я есть Бог.., а если вы заглянете внутрь себя, то вы поймёте, что и вы – тоже Бог.
В Бхадрасаламе преданные твёрдо верят, что Господь Рама придёт к ним в Кали-Югу, как обещал верному сыну своей земли, Рамадасу. Приезд маленького Сатьи и последующие Его визиты в Бадрасалам были исполнением этого обещания.
Когда машина набрала скорость, Свами остудил благоговейный страх, которым был охвачен  Каруньананда. Он стал говорить о трудностях и невзгодах, с которыми Каруньананда столкнулся в начале своей жизни. Свами сочувствовал ему и высоко ценил его. Каруньянанда был просто ошарашен. Как Свами мог знать о событиях, известных только ему? И откуда Он мог знать, что с ним происходило за три десятилетия до Его появления на свет в 1926-м году?
По правде говоря, Венкатасуббьях (детское имя Свами Каруньянанды) был очень особенным ребёнком. Как только он научился говорить, он стал проявлять каруну (сострадание). Однажды трёхлетний ребёнок, сосавший грудь своей матери, заметил, что другой ребёнок был опечален.
– Почему он плачет, мама?
– Он хочет кушать, но его мама больна, она не может его накормить.
– Я уже наелся. Покорми его, пожалуйста, мама.
Мама Венкатасуббьяха улыбалась, когда взяла на руки плачущего ребёнка и приложила его к своей груди. Она гордилась великой отзывчивостью своего сына. Мать также сыграла свою роль в формировании божественных ценностей своего сына. Несколько лет спустя, в школе, один мальчик бил Венкатасуббьяха и издевался над младшими. Это был тот самый мальчик, из-за которого тогда  сердце  Венкатасуббьяха сжалось и заставило его пожертвовать своей порцией материнского молока. Венкатасуббьях требовал, чтобы этого мальчика наказали: «Мама, призови его к ответу, или скажи его маме, чтобы это сделала она!» Это был 1890-й год, и это была Индия. Почти все родители использовали палку, чтобы учить своих детей дисциплине. В буквальном смысле! Розог не жалели, дети не были избалованы. И тогда (к счастью) не было суда, где ребёнок мог бы подать иск на родителей.
Когда мама с Венкатасуббьяхом шла домой к обидчику своего сына, они увидели на обочине дороги бешеную собаку.
– Сын, что ты сделаешь, если собака укусит тебя?
– Мне будут нужны лекарства, мама.
– Правильно. А ты будешь кусать собаку в ответ?
Венкатасуббьях остановился.  Он был достаточно умён, чтобы понять, чему его сейчас учила его мать.
– Пошли домой, мама. Мщение никогда не было решением проблемы.
Хорошая карма нескольких воплощений, благочестивое окружение в детстве – это счастливая судьба Каруньянанды. Однако кульминацией её стало путешествие в сопровождении Бога.
Это недельная поездка стала незабываемым событием в жизни Каруньянанды. Она началась 3-го сентября, и Свами посетил деревни Тхореду, Биччаволе, Каттамару и Самарлакота, прежде чем отправиться в Педдаварам, где Он выступал перед огромным скоплением людей. Его послание, произнесённое там, было невероятной силы – физической, умственной и духовной. Там происходили настоящие чудеса. Несмотря на непрекращающийся дождь и наводнение, всюду, где Баба останавливался и говорил, погода становилась хорошей. Его пребывание там в немалой степени поспособствовало успокоению панических настроений, вызванных наводнением. Према Годавари (река Любви) заставила людей забыть Пурна Годавари (полноводную реку)!
Каруньянанда не был исключением. Поездка превратила его в преданного последователя Бабы. Стремление  вновь встретиться с Бабой прочно укоренилось в сердце Каруньянанды, и он дожидался новой возможности.

Ум требует многочисленных гарантий

В следующем году Каруньянанда решил поехать на праздник Шиваратри к Свами в Путтапарти вместе с несколькими желающими из Джива Карунья Сангам. Они выехали из Раджамандри на двух джипах, микроавтобусе и автомобиле. Они путешествовали  около 650 км  до Читтура, где у ОбществаДжива Карунья Сангам был офис. Отсюда Каруньянанда решил доехать до Путтапарти автобусом.
Когда автобус оказался в районе Хорсли Хилс за Маданапалле, стало очень холодно. Вид страдающих женщин и детей в шатком автобусе усилил дискомфорт, переживаемый Каруньянандой. Всё стало совсем плохо, когда автобус сломался посреди ночи! Вера часто проверяется, когда ум в стрессе, а тело перенапряжено. Каруньянанда был расстроен, и в ожидании, пока автобус починят, изливал душу самому себе:
«Эти так называемые Бабы – почему они подвергают нас таким страданиям? Почему они живут в горах? Почему они не могут проживать в месте, доступном для простых людей? Сколько людей из-за этого мучаются!»
Водитель сумел починить автобус, и он, вместе с пассажирами прибыл в Мудигабба к 2-м часам ночи. Каруньянанда ждал там рассвета, чтобы пересесть в другой покосившийся автобус до Буккапатнам. И будто это не было достаточным наказанием для его 65-ти летнего тела, ему ещё пришлось вынести переезд в Путтапарти на запряжённой волами повозке, растрясывающей кости.
Парти оказался селением из прошлого. Там не было элементарных удобств. Каруньянанда должен был считать роскошью горшок холодной воды, который ему дали для купания. Всеми уважаемый Кастури принёс Свами новость, что на даршан прибыл Каруньянанда из Раджамандри. Свами немедленно позвал его и спросил: «Что, Каруньянанда? Какие новости? Сколько у тебя машин?»
Заинтригованный странным вопросом, Каруньянанда поклонился и сказал «Свами, почему ты сейчас говоришь о машинах?»
Бхагаван настаивал: «Нет, нет. Сколько у тебя есть машин?»
Учёный Вирабхадра Шастри, также приехавший на Шиваратри, спросил Каруньянанду: «Почему ты не отвечаешь, когда Свами спрашивает?»
«Ну, хорошо, Свами, у меня 2 джипа, 1 автомобиль и 1 микроавтобус».
Тогда Свами спросил: «Если у тебя есть 4 транспортных средства, почему ты не приехал на одном из них? Зачем ехать на автобусе и обвинять Меня, думая: «Почему эти Бабы живут только в горах?»»
Каруньянанда онемел, но Баба похлопал его по плечу с любовью.
«Бангару! Приходи сюда, когда угодно, и оставайся сколько хочешь».
Каруньянанда решил, что он будет бывать в Путтапарти как можно чаще. Кроме того, когда Свами приезжал в Раджамандри, Каруньянанда везде был с Ним. Он испытывал блаженство от того, что находился в  Божественной компании, и Свами, казалось, тоже был счастлив, что он был везде с ним.

Атхитхи Девасья Бхава (Быть гостем Бога)

Каруньянанда занимал особое место в сердце Свами. Независимо от того, где находился Каруньянанда, казалось, Свами, везде его сопровождал и был с ним. Однажды Каруньянанда был в Читтуре по работе, связанной с деятельностью Сангама. Жара изнурила его пожилое  тело, и он упал в обморок. Его доставили в Правительственный Генеральный госпиталь, где его лечил доктор Рамакришна Рао, который сам был преданным Свами. Зная о привязанности Свами к Каруньянанде, он позвонил в Прашанти Нилаям и рассказал о случившемся. Свами попросил, чтобы Каруньянанду немедленно привезли в Путтапарти. Хотя доктор считал, что Каруньянанда  не в том состоянии, чтобы путешествовать, он решил безоговорочно повиноваться Свами. Нашли машину и в полубессознательном состоянии отправили Каруньянанду в Путтапарти. Как только машина подъехала к Прашанти Нилаям, к Каруньянанде стали возвращаться силы. Он пошёл прямиком  в комнату Свами и упал к Его ногам.
«Ах! Ты пришёл,  Каруньянанда, – Свами казался обрадованным. – Я приготовил удобную комнату для тебя на первом этаже, ты ведь не можешь карабкаться по лестнице».
Свами отвёл его в одну из комнат Восточного Прашанти – там врачи из больницы (общего госпиталя) Шри Сатья Саи провели исследование его здоровья. Каруньянанда был в слезах. Он не мог произнести ни слова. Это был очень эмоционально насыщенный момент, к тому же он вспомнил свою мать, Суббулакшмамму, которую он потерял, когда ему было всего лишь 7 лет. Поступки Свами были настолько полны Любви, что он почувствовал тысячекратно окутывающую его любовь своей матери.
Правило «Атхитхи Дево Бхава» (относиться к гостю, как к Богу) не было новым для Каруньянанды, но этот опыт  «Атхитхи Девасья Бхава» (быть гостем Бога) он переживал впервые. Он даже не представлял, как много любви будет на него излито – как кульминация пребывания с Бабой в Его резиденции!
Такая удача не была простым везением. Этого Каруньянанда жаждал всем сердцем, а также заслужил своими поступками и работой. Конечно, хорошая карма и воспитание также сыграли свою роль, но это – судьба, которую никто контролировать не может. Что же сделал Каруньянанда, что привело его так близко к Свами? Ответ кроется в понимании и претворении в жизнь взаимосвязи 4-х слов, которые Свами часто использует в своих лекциях – Вьяшти, Самашти, Сришти и Парамешти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий