ВЕЧНО ПРИСУЩЕЕ БЛАЖЕНСТВО - АНАНДА
Терзаемый желаниями, порождаемыми иллюзией, человек все больше отдаляется от внутренних небес блаженства. Вместо того чтобы обрести в медитации колодец покоя, он бредет по раскаленным пескам разочарования в никуда.
Желание и гнев не удовлетворяются никакими материальными приобретениями – им было бы мало даже власти над всем миром материи. Каждое материалистичное желание уводит человека еще дальше от блаженства, отдаляя миг возвращения к естественному состоянию абсолютного покоя. Ненасытные желания и вызванный ими гнев губительны для готового воскреснуть блаженства. Эта двоякая сила является величайшим врагом человека.
Душа представляет собой незыблемое неизменное блаженство, но, пожелав соприкоснуться с активирующим качеством (раджогуной), она превращается в слепое эго, гонимое вихрем бесконечных желаний. Мудрец не променяет свой внутренний оазис духовного покоя на круговерть деструктивных перемен.
Парамаханса Йогананда
ЛАМБИКА-ЙОГА
"Знаток йоги, что пьет божетвенный нектар (сома), твердо упирает язык кверху [о нёбо], несомненно побеждает смерть на пол месяца.
Махасиддха Горакшанатх "Горакша Паддхати", (2.44)
Когда прана опускается вниз, апана подымается вверх, все они смешиваются с самана-ваю в пупке и собираются в одну точку, ветры начинают наполнять центральный канал. Этот момент - равновесие, когда праны совмещены и входят в центральный канал, указывает время, когда следует приступить к ламбика-йоге.
Прижимая кончик языка к великой полости "царственног зуба" (раджа-данта) [т.е. язычка] и созерцает дивную Богиню, он становится поэтом-мудрецом (кави) на шесть месяцев.
Махасиддха Горакшанатх "Горакша Паддхати", ( 2.46)
"Ламбика" означает "крючок", и указывает на язычек, который должен стимулироваться языком для увеличения вырабатывающейся слюны, когда слюна очищается в результате Ламбика-йоги и наполняет рот, начинает вырабатываться прозрачный нектар бессмертия.
Если язык непрестанно лобзает кончик "крючка" [т.е. язычка], заставляя течь сок (раса) по вкусу соленый, омстрый или кислый, либо подобный молоку, меду или топленому маслу, тогда удаляются хвори, старость и смерть, славятся учения (шастра) и их подспорье, и он обретает бессмертие и восемь [сверхъестественных] качеств и привлечет спутников (анга) и подвижников (сиддха)".
Махасиддха Горакшанатх "Горакша Паддхати", ( 2.48)
Чакра в мягком небе, называемая талу, связана с состоянием ламбика. Когда прана поступает туда, возникает точка равновесия, когда праны не движутся и находятся в тонком равновесии, поэтому талу называют ламбика-стхана, или место, где содержится равновесие.
"Мудрый йог должен пратиковать кхечари-мудру для того, чтобы сделаться способным пить лунные выделения без потерь. Поверните язык в обратную сторону, зафиксируйте во впадине горла и поместите его с большой осторожностью на устье колодца нектара внутри. Знайте, что это - источник всего успеха, Этим получаешь силу над микрокосмом и всеми ограничивающими вещами".
"Шива Самхита"
Когда дыхание достигает равновесия, и ветер начинает входить в центральный канал, возникает тонкий звук, наподобие свиста или шума. В это время дыхание прекращается, и воздух не выходит наружу и не входит внутрь. У йогина возникает ощущение, словно он задыхается. За этим ветры начинают пронизывать чакры, начиная с муладхары. Когда прана останавливается в каждой из чакр, внутри чакры начинается вращение, распирание, виден элемент чакры, и возникают соответствующие звуки или видения, присущие каждому элементу.
"Великий ток сверху язычка преграждает путь всем остальным токам в теле. Кто бы не приступал к высвобождению нектара, должен сперва ступить на путь пяти сосредоточений".
Махасиддх Горакшанатх "Горакша Паддхати", ( 2.47)
"Знаток йоги, что пьет божетвенный нектар (сома), твердо упирает язык кверху [о нёбо], несомненно побеждает смерть на пол месяца.
Махасиддха Горакшанатх "Горакша Паддхати", (2.44)
Когда прана опускается вниз, апана подымается вверх, все они смешиваются с самана-ваю в пупке и собираются в одну точку, ветры начинают наполнять центральный канал. Этот момент - равновесие, когда праны совмещены и входят в центральный канал, указывает время, когда следует приступить к ламбика-йоге.
Прижимая кончик языка к великой полости "царственног зуба" (раджа-данта) [т.е. язычка] и созерцает дивную Богиню, он становится поэтом-мудрецом (кави) на шесть месяцев.
Махасиддха Горакшанатх "Горакша Паддхати", ( 2.46)
"Ламбика" означает "крючок", и указывает на язычек, который должен стимулироваться языком для увеличения вырабатывающейся слюны, когда слюна очищается в результате Ламбика-йоги и наполняет рот, начинает вырабатываться прозрачный нектар бессмертия.
Если язык непрестанно лобзает кончик "крючка" [т.е. язычка], заставляя течь сок (раса) по вкусу соленый, омстрый или кислый, либо подобный молоку, меду или топленому маслу, тогда удаляются хвори, старость и смерть, славятся учения (шастра) и их подспорье, и он обретает бессмертие и восемь [сверхъестественных] качеств и привлечет спутников (анга) и подвижников (сиддха)".
Махасиддха Горакшанатх "Горакша Паддхати", ( 2.48)
Чакра в мягком небе, называемая талу, связана с состоянием ламбика. Когда прана поступает туда, возникает точка равновесия, когда праны не движутся и находятся в тонком равновесии, поэтому талу называют ламбика-стхана, или место, где содержится равновесие.
"Мудрый йог должен пратиковать кхечари-мудру для того, чтобы сделаться способным пить лунные выделения без потерь. Поверните язык в обратную сторону, зафиксируйте во впадине горла и поместите его с большой осторожностью на устье колодца нектара внутри. Знайте, что это - источник всего успеха, Этим получаешь силу над микрокосмом и всеми ограничивающими вещами".
"Шива Самхита"
Когда дыхание достигает равновесия, и ветер начинает входить в центральный канал, возникает тонкий звук, наподобие свиста или шума. В это время дыхание прекращается, и воздух не выходит наружу и не входит внутрь. У йогина возникает ощущение, словно он задыхается. За этим ветры начинают пронизывать чакры, начиная с муладхары. Когда прана останавливается в каждой из чакр, внутри чакры начинается вращение, распирание, виден элемент чакры, и возникают соответствующие звуки или видения, присущие каждому элементу.
"Великий ток сверху язычка преграждает путь всем остальным токам в теле. Кто бы не приступал к высвобождению нектара, должен сперва ступить на путь пяти сосредоточений".
Махасиддх Горакшанатх "Горакша Паддхати", ( 2.47)
ТИПЫ БЛАЖЕНСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ В ТЕЛЕ.
КАК ВЫЗВАТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕ БЛАЖЕНСТВА В ТЕЛЕ.
"Считай всю вселенную своим собственным телом наполненным блаженством"
"Вигьяна бхайрава Тантра" (шл.40)
Переживание блаженства в практике
"Блаженство" означает появление в теле йогина интенсивного экстатического ощущения энергии и тепла, которое постепенно усиливается и распространяется по телу. В районе половых органов, муладхары и свадхистаны оно напоминает оргазменное блаженство. Тепло в теле, которое сопровождает блаженство, именуют "шуддхи ушанам", мистический жар.
Переживание блаженства в теле делится на четыре группы:
1. Когда йогин ощущает, что его тело стало лоснящимся, гладким, и он ощущает восторг осязания, просто касаясь чего-либо, это называют Блаженство нади. Оно указывает на очищение многих каналов и контроль ветров в них.
2. Если ощущается тонкое удовольствие в конкретных частях тела, но оно неустойчиво и быстро исчезает - это Блаженство праны.
3. Если ощущается экстаз и тепло, разливающееся по всему телу или какой-то части - это Блаженство активизации красной капли.
4. Если возникает ощущение, напоминающее "вожделеющее" блаженство как при сексуальном соитии, и оно интенсивно и пронизывает все тело - это Блаженство мистического тепла, вызывающее таяние капель (бинду), которое в свою очередь делится на три вида. Различные виды блаженства возникают вследствие таяния капель, когда на них действует мистический огонь "бхутагни". Тем не менее, это еще не то Великое Блаженство "Маха Сукха", к которому стремится йогин. Оно возникает тогда, когда праны втягиваются в центральный канал и поглощаются в нем.
Более расширенно по ссылке: Вселенная энергии.Часть3.
И песня Аммы о переживании блаженства, после которого она стала зваться "Амританандамайи"
Ананда витхи
Однажды моя душа танцевала
В восторге на Пути Блаженства.
В то время все внутренние недруги, такие как
Симпатии и антипатии, убежали, скрываясь
В самых глухих уголках моего ума.
В восторге на Пути Блаженства.
В то время все внутренние недруги, такие как
Симпатии и антипатии, убежали, скрываясь
В самых глухих уголках моего ума.
Забывая себя, я растворилась в золотом видении,
Которое возникло внутри меня. Когда великодушные
Устремления ясно проявились в моём уме,
Божественная Мать сияющими нежными руками,
Погладила мою голову. Со склонённой головой
Я сказала Матери, что моя жизнь посвящается Ей.
Которое возникло внутри меня. Когда великодушные
Устремления ясно проявились в моём уме,
Божественная Мать сияющими нежными руками,
Погладила мою голову. Со склонённой головой
Я сказала Матери, что моя жизнь посвящается Ей.
Улыбаясь, Она стала божественным Сиянием
И слилась со мной. Мой ум расцвёл,
Омываемый многокрасочным Светом божественности,
И события миллионов прошедших лет
Возникли перед моим внутренним взором.
Не воспринимая с того времени ничего отделённым от
Моей собственной высшей Сущности – Единственного
Единства, и растворяясь в божественной Матери,
Я отреклась от всякого чувства наслаждения.
И слилась со мной. Мой ум расцвёл,
Омываемый многокрасочным Светом божественности,
И события миллионов прошедших лет
Возникли перед моим внутренним взором.
Не воспринимая с того времени ничего отделённым от
Моей собственной высшей Сущности – Единственного
Единства, и растворяясь в божественной Матери,
Я отреклась от всякого чувства наслаждения.
Мать велела мне просить людей исполнить
Предназначение их человеческого рождения.
Поэтому я провозглашаю всему миру
Возвышенную Истину, которую Она изрекла:
"О человек, воссоединись со своей высшей Сущностью!"
Предназначение их человеческого рождения.
Поэтому я провозглашаю всему миру
Возвышенную Истину, которую Она изрекла:
"О человек, воссоединись со своей высшей Сущностью!"
Тысячи и тысячи йогов
Рождались в Индии и жили по
Принципам, узретым великими
Мудрецами неведомого прошлого.
Сколько там чистых истин для
Устранения страдания человечества!
Рождались в Индии и жили по
Принципам, узретым великими
Мудрецами неведомого прошлого.
Сколько там чистых истин для
Устранения страдания человечества!
Сегодня я трепещу от блаженства,
Вспоминая слова Матери:
"О Моя дорогая, приди ко Мне,
Оставь все другие дела.
Ты всегда Моя."
Вспоминая слова Матери:
"О Моя дорогая, приди ко Мне,
Оставь все другие дела.
Ты всегда Моя."
О Чистое Сознание,
О Воплощение Истины,
Я буду слушаться Тебя.
О Мать, почему Ты медлишь явиться?
Зачем Ты дала это рождение?
Я ничего не знаю, о Мать,
Пожалуйста, прости мои ошибки.
О Воплощение Истины,
Я буду слушаться Тебя.
О Мать, почему Ты медлишь явиться?
Зачем Ты дала это рождение?
Я ничего не знаю, о Мать,
Пожалуйста, прости мои ошибки.
[Это был момент извечного блаженства (ананды); момент Её самореализации и осознания Матери вселенной. С того момента Судамани стала "Амританандамайи" (Та, Которая полна извечного блаженства).
Когда Она была Судамани, Она была наполнена экстазом. Она была потеряна в Себе. Но когда Она обрела самореализацию и осознание божественной Матери, Она стала "Амритой", божественным нектаром, который одаривает вечностью. Она начала изливаться во внешний мир на благо человечества в форме Любви и Сострадания]
Конечно, интересно было бы, если кто-то поделился собственным опытом амритного переживания ананды, если таковой уже случался. Понятно, что это очень личные переживания, но, может, хотя бы рассказ о пути к этим состояниям.
Нет ничего лучше для органов чувств, чем "опьянение Богом".
Чистейшее амритное состояние, связанное с качественным насыщением эссенцией, вырабатываемой Сома-чакрой.
Опьянение Богом
"Без вина не пьянеет человек, и не бьется радостно сердце его, а без опьянения в Боге никто не обретет естественным образом добродетель…" - Преподобный Исаак Сирин
Молитва – это своего рода опьянение. Молясь, человек пьет вместе с Богом. И только пьющий знает в точности, что это за чувство. Ничто не может сравниться с вином молитвы, с опьянением Божественной любовью. Надо не рассуждать по этому поводу, а переживать это опьянение самому. Обратимся к кубку молитвы прямо сейчас, позволим благодарности излиться из нашего сердца, возрадуемся присутствию Божьему и поблагодарим его за все Сущее, что было для нас сделано! В «Добротолюбии» запечатлены слова святого Игнатия: «Любовь, по качеству своему, есть уподобление Богу, сколько оно доступно для смертных; по действу – опьянение души; по свойству – источник веры, бездна долготерпения, море смирения».
(Сан Лайт)
скорее всего, практики, относящиеся к завершающим техникам, и должны состоять из намёков,
т.к. на каждом шагу у разных йогинов будут разные реакции, - это и есть Путь без пути...
т.к. на каждом шагу у разных йогинов будут разные реакции, - это и есть Путь без пути...
вот неплохое, на мой взгляд, видео на тему кхечари
Техники Крия Йоги - Кхечари Мудра
Этой простой и очень важной технике обучаются в первую очередь в традиционных школах Крия йоги. Практика кхечари в традиционной Системе Крийя йоги называется Талавья Крийя, в системе хатха-йоги практика кхечари-мудры известна как Ламбика-йога. Благодаря этой практике, человек экономит энергию, контролирует свою речь, свои сексуальные желания и контролирует зависимость от вкуса, голода, жажды и т.д. И таким образом устраняет основные метания ума и достигает внутренней тишины. Особое дыхание, которое получается во время этой мудры помогает жизненной энергии подняться вверх через чакральные узлы в районе спинного мозга. Основания черепа выше полости носа очень чувствительная и там много нервов. Благодаря стимуляции этих нервов активизируется гипофиз и Аджна-чакра. Концентрация на Агья-чакре становится автоматической без каких-либо дополнительных усилий.
Свами Нитьянанда Гири
Из тех, кто на виду, больше всего говорит о кхечари мудре Святослав Дубянский,
у него уже много видео на эту тему. Можно у него спросить, если кто знаком лично.
Я делаю кхечари, но до последней стадии мне далеко, да и никто толком не знает,
как до неё добраться, в писаниях одни намёки.
у него уже много видео на эту тему. Можно у него спросить, если кто знаком лично.
Я делаю кхечари, но до последней стадии мне далеко, да и никто толком не знает,
как до неё добраться, в писаниях одни намёки.
А недавно об Амрите заговорил еще один из самых известных русскоговорящих йогов - Садананда.
После 8:45 и в самом конце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий