САИ КРИШНА – НЕПОСТИЖИМЫЙ ЧУДОТВОРЕЦ
Это запись выступления Шри Джагадиша Чандры, студента факультета философии университета Шри Сатья Саи, сделанного им в Божественном Присутствии Бхагавана во время празднования Дасары 12 октября 2005 г.
Со смирением предлагаю себя Лотосным Стопам моего любимого Бхагавана, уважаемые представители старшего поколения, дорогие братья и сёстры, Саи Рам всем и каждому.
Позвольте мне вернуть вас в Двапара Югу (время, когда жил Господь Кришна) в деревню Бриндаван.
Дверь дома медленно отворяется, и в неё входит маленький Кришна со своими друзьями. И что же Он видит? Он видит горшок, подвешенный к потолку довольно высоко! Он залазит на пирамиду, которую составляют его друзья, и разбивает горшок. Кислое молоко, масло падают вниз. Он раздаёт их каждому, а затем топчется по нему!
Как только владелец дома узнаёт, что кто-то вошёл в его дом, он мчится к дому, чтобы поймать вора, маакхана чору (воришку масла), а Господь Кришна убегает прочь. Он убегает к себе домой, и туда приходят все гопики и другие люди, чтобы пожаловаться Матери Яшоде: «Он крадёт наше масло!»
Теперь Мать Яшода хочет найти, где спрятался Кришна. Как она может это сделать? Чтобы найти Господа, ей нужно отыскать следы ножек Господа! Поэтому медленно и крадучись она идёт по следам, пропитанным маслом, по которому топтался Господь, и там, в одном из углов за мешком прячется Господь!
Но как только Мать Яшода видит Его, она даже забывает отругать Его! Она забывает накричать на Него. Она только немного огорчена, и теперь наступает самое интересное. Мать Яшода ведёт Кришну и кормит Его маслом, за которое должна была отругать!
Как похожа наша жизнь. Нашу собственную поглощённость земными заботами, наш ум, полный эго, наши собственные достижения и наши собственные идеалы – мы всё это подвешиваем высоко к потолку! Так высоко, что порой мы не хотим, чтобы Бог пришёл и коснулся их! Но когда Бог приходит со своими друзьями, Он может решить разбить горшок! Он разбивает этот горшок, выливает всё, что наполняло наш ум – наше эго, нашу гордость, Он растаптывает их, а затем убегает прочь.
Когда поражённый человек теряет душевное равновесие, он не знает, куда идти, где искать. В это время он замечает следы Господа и медленно, крадучись идёт по ним. Он решает, кто бы это ни был, его следует отругать – как Мать Яшода. Но, когда он, в конце концов, находит Господа, что он может сделать? Он нашёл Основной Принцип! Он искал вора, укравшего его масло, а нашёл Господа! Он искал маакхана чору (воришку масла), а нашёл читта чору (похитителя сердец)! И тогда, что он может сделать, кроме как предаться?
Точно также, как Мать Яшода предлагала Кришне масло, за которое собиралась Его отругать, ту же самую гордость, то же самое эго, те же самые достижения, из-за которых человек хотел найти Бога и отругать, он слагает к Его Лотосным Стопам и предаётся Ему.
Позвольте мне начать с первой части – с разбития горшка. Когда Бог решает войти в нашу жизнь, Он делает это великолепно, независимо от того, кто бы это ни был. Давайте рассмотрим случай разбойника с большой дороги Ратнакара. Он так гордился своими достижениями. Он полагал, что люди поддержат его – его мать, отец, жена, дети. До такой степени, что даже то, что он знал, считал неправильным, он не верил им, он думал, что семья поддержит его, но Бог решил разбить горшок! И в этот момент Он использует Нараду, как Свой Инструмент.
Когда встал вопрос, кто может дать показания в его пользу, никто не был готов! Каждый из них показал чистый лист вместо расписки и сказал: «Мы не ответственны за то, что ты делал!»
Горшок был разбит! Ратнакара стал великим Вальмики (тот, кто составил эпос «Рамаяна»)! Но иногда этого не достаточно. Бог вытряхивает масло и растаптывает его! Этот процесс иногда может быть очень болезненным.
Я хотел бы рассказать о моём собственном переживании. Это было в 2000 – первая грамма-сева. Я сидел как раз рядом с этой колонной в первом ряду. И предполагалось, что в тот день мы поедем в какую-то деревню. Брат, сидевший рядом со мной спросил: «В какую деревню ты едешь?». Я просто кивнул и сказал: «Не знаю. Я знаю только номер грузовика, и в какую бы деревню он меня ни привёз, я буду выполнять своё служение». Он сказал: «Если Свами спросит тебя, что ты ответишь?». Я подумал: «Свами? Он меня спросит?»
Так или иначе, мною овладело любопытство. Я бегом побежал в старое общежитие для мальчиков, посмотрел список, и там было название деревни. Я никогда не забуду ту деревню! Её название – Гуруваюр Редди Пали. Я быстро побежал назад и занял своё место в мандире. Свами вышел на даршан. По мере того, как Он шёл и подходил ближе к колонне, мои ожидания возрастали! Мальчик, который всё это время не удосуживался узнать название деревни, в которую он ехал, теперь ждал, что Свами подойдёт к нему и задаст ему вопрос! Каждый шаг Свами по направлению ко мне, рождал новые ожидания. Свами подошёл прямо ко мне, а затем отвернулся.
Он посмотрел на мальчика, сидевшего прямо напротив меня и спросил: «Бангару (Золотой, в переводе с телугу, прим. переводчика), в какую деревню ты едешь?». Это был удар кувалдой мне по голове! Мальчик улыбнулся, и тут грянул гром, когда он ответил: «Свами, Гуруваюр Редди Пали».
Я подумал: «Бхагаван, это был мой шанс! Я бежал всю дорогу до общежития, чтобы узнать название деревни, я вернулся, а он получил мою возможность поговорить с Тобой!». Каждый вопрос, который Бхагаван задавал ему: «Сколько жителей в деревне? Сколько там людей? Сколько там домов? Сколько продуктов вы везёте?» – был ударом по моему эго! И каждый раз я чувствовал себя жалким, ничтожным.
Раздражаясь и обижаясь на свою собственную гордость, своё собственное эго, я ничего не мог поделать, кроме как склонить голову. Я чувствовал себя ничтожеством. Но Господь всегда милостив. Он сразу же обернулся, посмотрел на меня и сказал: «Ты ведь тоже едешь в эту деревню, не так ли?». Я только утвердительно кивнул головой и сказал: «Да, Бхагаван». Свами пошёл дальше.
Может показаться таким незначительным то, что Свами, разговаривая с кем-то, оборачивается, говорит кому-то ещё несколько слов и просто уходит. Но какое переживание это было для меня – моё сердце знает!
Однажды вокруг одного Учителя сидели ученики, и он сказал: «Бог смотрит на каждое своё творение, как на совершенство!». Неожиданно один ученик встал и спросил: «Учитель, как насчёт садовника, работающего в монастыре?». Люди выглянули и увидели, что садовник был горбатым. В абсолютной тишине Учитель ответил: «Бог смотрит на этого садовника как на совершенного горбуна, которого Он когда-либо создавал, и Он любит его больше всех!».
Бог принимает нас, всех и каждого, с нашими недостатками, с нашими ошибками. Свами любит нас! Люди говорят, что Он использует много инструментов для работы с нами – НЕТ! Он использует только Любовь!
Вокруг нас может быть сто человек, которые могут сказать нам: «Ты плохой. Тебе нужно исправиться…, тебе нужно делать это…, тебе нужно делать то». Но Бхагаван говорит: «Я люблю вас такими, какие вы есть!» Это заявление заставляет нас меняться! Почему? Потому что Он любит нас!
Следующая стадия – кислое молоко разлито, и человек ищет следы Господа. Много раз в нашей жизни возникают ситуации, когда мы не знаем, что делать. Мы находимся в ужасающем хаосе. Мы не знаем, где искать и что искать. Единственный, кто может прийти нам на помощь, – это Бхагаван.
Я бы хотел рассказать здесь о переживании одного студента. Он закончил факультет МБА и работал в компании, имеющей очень хорошую репутацию. В качестве дополнительной работы, какая-то другая компания попросила его написать компьютерную программу, которая бы позволяла наносить коды на различные грузы, находящиеся на конвейере. Итак, как только на кнопку нажимали, на грузы должен был печататься код, и эта программа отвечала за эту работу.
Где-то вкралась ошибка, и в программе произошёл большой сбой. Теперь начальник той компании звонит руководителю этой компании и говорит: «Где этот парень? Он написал эту программу, и она не работает! Это не шутки, все грузовики простаивают в ожидании груза! Кто ответит за это?».
Тут же этого брата вызвали и отослали в ту компанию. Когда он там сидел, важные чиновники дышали ему в шею. Каждый кричал на него, пытаясь найти ошибку и высмеять его. Он не знал, что делать. В этой ситуации он просто сказал им: «Господа, не могли бы вы дать мне пять минут? Я хочу выпить чашку кофе».
Кофе? На самом деле? Нет! Ему нужно было сделать глоток Божественности! Когда все вышли из комнаты, он просто расплакался и взмолился: «Бхагаван, кроме Тебя нет никого, кто может спасти меня. Если Ты меня оставишь, то кто же меня спасёт?». Он работал в этой области более двенадцати лет, и полагал, что знает всё по этому вопросу, но оказалось, что весь его опыт и все его знания были бесполезны. Никогда в своей жизни он ещё не чувствовал себя таким беспомощным.
Слёзы текли у него по щекам, и тут он услышал голос внутри: «Бангару!». Это говорил Бхагаван, у него не было сомнений.
Свами сказал: «Бангару! Что ты делаешь? Какой шифр ты написал? Открой третье окно в таблице!»
И парень тут же открыл третье окно. Бхагаван сказал: «Прокручивай вверх! Прокручивай вверх! Посмотри на верх страницы! Параметры, которые ты ввёл в программу, – абсурдны! Измени их!»
Каждый параметр был изменён, как диктовал Бхагаван. А как только он нажал «Enter», он засомневался! Было это реально, или это была галлюцинация? Не прошло и трёх секунд, как зазвонил телефон, звонил руководитель компании. Он сказал: «Останови! Останови! Лента конвейера движется слишком быстро! Я полагаю, на сегодня все грузы закончились».
Есть прекрасное высказывание: «Если Он решает дать, Он изливает в изобилии!». Получатель даже не может вместить ту Любовь, которую изливает Господь! Но затем в жизни происходят события, когда мы ищем Бога. Мы пытаемся найти Его и не можем сделать это. Мы плачем, а затем каким-то образом, сверхъестественным образом, Господь отзывается и показывает, что значит предаться!
Маакхана чора, которого нужно было выругать за масло, превращается в читта чору!
Две недели назад я получил из дома новости, что мою тётю должны прооперировать в Райпуре. И меня попросили, если можно, обратиться с молитвой к Бхагавану. Я сказал: «Я сделаю всё, что от меня зависит». И неожиданно два дня спустя, когда я работал в лаборатории, я получил послание: «Состояние очень тяжёлое, пожалуйста, сделай что-нибудь. Хотя бы напиши письмо Бхагавану!»
Я сразу же бегом побежал из лаборатории прямо в мандир. Было три часа. Я ждал и ждал. Бхагаван прибыл в четыре. Но случилась маленькая трагедия. Я ждал до 3:55 и решил, что пришёл прямо из лаборатории, могу я, по крайней мере, вымыться и вернуться. Как только я вышел в 3:55, Бхагаван прибыл в мандир в 4! Я упустил случай, я упустил шанс пообщаться!
Когда я возвращался в свою комнату, я чувствовал себя очень удручённым. Если телефон позвонит опять, что я смогу ответить? Я волновался. А на следующий день утром в 6 часов мне позвонил мой дядя, и я отдаю на ваш суд то, что он мне рассказал.
Когда выполнялась операция, состояние стало очень критическим, потому что одна из внутренних артерий была разрезана по ошибке, и врачи не заметили этого. Они наложили швы и оставили пациента – мою тётю – и каждую минуту её состояние ухудшалось.
Кровяное давление стремительно падало, и оно снизилось до такого уровня, что врачи сами начали плакать, и они дали только четыре минуты! Они сказали: «Если проблема не будет устранена в течение четырёх минут, и если не будет влито достаточно крови, пациент умрёт».
Мою тётю немедленно отвезли в операционную, а три минуты уже прошло. А затем случилось нечто необычное. Как объясняет моя тётя, она увидела себя выходящей из тела и взмолилась: «Свами, что происходит? Пришёл мой конец? Это конец жизни?».
А затем ниоткуда в операционной появился Бхагаван с маской на лице и сказал: «Я здесь».
И операция началась. Самым интересным моментом было то, что врачи не могли определить, где находилась повреждённая артерия! А моя тётя видела, как Бхагаван сверхъестественным образом руководил врачами в поиске места, где была разрезана артерия. Хотя хирурги не могли видеть Его, они Его чувствовали.
Главный хирург не могла поверить в происходящее. Всё, что она могла вспомнить, – это слёзы на глазах, она даже не знала, как выполнялась операция.
Нет необходимости говорить, что операция прошла успешно. И в течение тех оставшихся нескольких минут была организована доставка крови. Люди приходили по собственной воле сдавать кровь. И я думаю, что вчера мою тётю выписали. Она сильная, энергичная, и она выздоравливает.
А позднее, когда у меня была возможность поговорить с ней, я спросил её: «Что ты чувствуешь в связи со всем этим?» Она сказала только: «Эта жизнь дана мне Бхагаваном, что ещё я могу сделать, кроме как предаться Его Лотосным Стопам?»
Эту самую жизнь, эти самые достижения, которые так дороги нам, в конце мы всё возвращаем назад. Мы можем пожелать отречься от всего, и все наши качества, наше эго, наши проблемы положить к Его Лотосным Стопам, чтобы Он мог сжечь всё это. Но самое великое отречение – это отречение от своей собственной жизни. Может ли быть что-нибудь более великое?
Иногда, оглядываясь на эти события, я чувствую, в каком трудном положении находится Бог. Когда Он разбивает горшок и крадёт масло, мы называем Его маакхана чора (воришка масла)! Когда Он убегает с этого места, мы называем Его ран чора (убегающий вор), когда Он прячется где-то, мы опять называем Его вором, а когда мы узнаём, что Он является Господом наших сердец, мы опять-таки называем Его читта чора (похититель сердец)! Всё время Бога называют вором!
А в конце именно Господу приходится говорить это. Позвольте мне здесь привести прекрасную поэму, сочинённую Шри Сурадасом, в которой он описывает чарующие детские проказы Господа Кришны:
«О, моя мама, я не ел масла.
Как только рассветает, ты отправляешь меня
В лес Мадхубан пасти коров.
Прослонявшись весь день в лесу,
Приглядывая за коровами,
Я вечером возвращаюсь домой.
Более того, я меньше ростом,
Чем мой старший брат,
Как я могу достать горшок с маслом, висящий так высоко?
Все молодые пастушки в плохих отношениях со мной,
Они ловят меня и силой заталкивают мне масло в рот!
О, Мама, ты такая простая и чистосердечная,
Поэтому ты веришь тому, что они говорят.
Забери эту ткань, опоясывающую талию,
Я сыт всем этим, с меня довольно».
Всё делается ради нашего блага. А в конечном итоге ругают именно Бога!
Господь! Есть только одна молитва. Мы не знаем, что мы можем предложить, кроме прекрасной поэмы, которую Ты часто поёшь:
Господь! Наши сердца высохли из-за невежества. Излей свою Любовь. Пусть там вырастет Бриндаван. Пусть там течёт Ямуна. А ты будь там как Тот, кто мелодично играет на флейте и наполняет наши сердца, потому что каждый из нас должен совершить путешествие от огромного невежества к окончательной самоотдаче – т.е. Атма Ниведанам!
Путешествие от того, кого мы зовём маакхана чора, к тому, кто является читта чора! Джей Саи Рам.
Шри Джагадиш Чандра, студент университета Бхагавана.
Источник: https://www.sairam.ru/ topic/4976/
Это запись выступления Шри Джагадиша Чандры, студента факультета философии университета Шри Сатья Саи, сделанного им в Божественном Присутствии Бхагавана во время празднования Дасары 12 октября 2005 г.
Со смирением предлагаю себя Лотосным Стопам моего любимого Бхагавана, уважаемые представители старшего поколения, дорогие братья и сёстры, Саи Рам всем и каждому.
Позвольте мне вернуть вас в Двапара Югу (время, когда жил Господь Кришна) в деревню Бриндаван.
Дверь дома медленно отворяется, и в неё входит маленький Кришна со своими друзьями. И что же Он видит? Он видит горшок, подвешенный к потолку довольно высоко! Он залазит на пирамиду, которую составляют его друзья, и разбивает горшок. Кислое молоко, масло падают вниз. Он раздаёт их каждому, а затем топчется по нему!
Как только владелец дома узнаёт, что кто-то вошёл в его дом, он мчится к дому, чтобы поймать вора, маакхана чору (воришку масла), а Господь Кришна убегает прочь. Он убегает к себе домой, и туда приходят все гопики и другие люди, чтобы пожаловаться Матери Яшоде: «Он крадёт наше масло!»
Теперь Мать Яшода хочет найти, где спрятался Кришна. Как она может это сделать? Чтобы найти Господа, ей нужно отыскать следы ножек Господа! Поэтому медленно и крадучись она идёт по следам, пропитанным маслом, по которому топтался Господь, и там, в одном из углов за мешком прячется Господь!
Но как только Мать Яшода видит Его, она даже забывает отругать Его! Она забывает накричать на Него. Она только немного огорчена, и теперь наступает самое интересное. Мать Яшода ведёт Кришну и кормит Его маслом, за которое должна была отругать!
Как похожа наша жизнь. Нашу собственную поглощённость земными заботами, наш ум, полный эго, наши собственные достижения и наши собственные идеалы – мы всё это подвешиваем высоко к потолку! Так высоко, что порой мы не хотим, чтобы Бог пришёл и коснулся их! Но когда Бог приходит со своими друзьями, Он может решить разбить горшок! Он разбивает этот горшок, выливает всё, что наполняло наш ум – наше эго, нашу гордость, Он растаптывает их, а затем убегает прочь.
Когда поражённый человек теряет душевное равновесие, он не знает, куда идти, где искать. В это время он замечает следы Господа и медленно, крадучись идёт по ним. Он решает, кто бы это ни был, его следует отругать – как Мать Яшода. Но, когда он, в конце концов, находит Господа, что он может сделать? Он нашёл Основной Принцип! Он искал вора, укравшего его масло, а нашёл Господа! Он искал маакхана чору (воришку масла), а нашёл читта чору (похитителя сердец)! И тогда, что он может сделать, кроме как предаться?
Точно также, как Мать Яшода предлагала Кришне масло, за которое собиралась Его отругать, ту же самую гордость, то же самое эго, те же самые достижения, из-за которых человек хотел найти Бога и отругать, он слагает к Его Лотосным Стопам и предаётся Ему.
Позвольте мне начать с первой части – с разбития горшка. Когда Бог решает войти в нашу жизнь, Он делает это великолепно, независимо от того, кто бы это ни был. Давайте рассмотрим случай разбойника с большой дороги Ратнакара. Он так гордился своими достижениями. Он полагал, что люди поддержат его – его мать, отец, жена, дети. До такой степени, что даже то, что он знал, считал неправильным, он не верил им, он думал, что семья поддержит его, но Бог решил разбить горшок! И в этот момент Он использует Нараду, как Свой Инструмент.
Когда встал вопрос, кто может дать показания в его пользу, никто не был готов! Каждый из них показал чистый лист вместо расписки и сказал: «Мы не ответственны за то, что ты делал!»
Горшок был разбит! Ратнакара стал великим Вальмики (тот, кто составил эпос «Рамаяна»)! Но иногда этого не достаточно. Бог вытряхивает масло и растаптывает его! Этот процесс иногда может быть очень болезненным.
Я хотел бы рассказать о моём собственном переживании. Это было в 2000 – первая грамма-сева. Я сидел как раз рядом с этой колонной в первом ряду. И предполагалось, что в тот день мы поедем в какую-то деревню. Брат, сидевший рядом со мной спросил: «В какую деревню ты едешь?». Я просто кивнул и сказал: «Не знаю. Я знаю только номер грузовика, и в какую бы деревню он меня ни привёз, я буду выполнять своё служение». Он сказал: «Если Свами спросит тебя, что ты ответишь?». Я подумал: «Свами? Он меня спросит?»
Так или иначе, мною овладело любопытство. Я бегом побежал в старое общежитие для мальчиков, посмотрел список, и там было название деревни. Я никогда не забуду ту деревню! Её название – Гуруваюр Редди Пали. Я быстро побежал назад и занял своё место в мандире. Свами вышел на даршан. По мере того, как Он шёл и подходил ближе к колонне, мои ожидания возрастали! Мальчик, который всё это время не удосуживался узнать название деревни, в которую он ехал, теперь ждал, что Свами подойдёт к нему и задаст ему вопрос! Каждый шаг Свами по направлению ко мне, рождал новые ожидания. Свами подошёл прямо ко мне, а затем отвернулся.
Он посмотрел на мальчика, сидевшего прямо напротив меня и спросил: «Бангару (Золотой, в переводе с телугу, прим. переводчика), в какую деревню ты едешь?». Это был удар кувалдой мне по голове! Мальчик улыбнулся, и тут грянул гром, когда он ответил: «Свами, Гуруваюр Редди Пали».
Я подумал: «Бхагаван, это был мой шанс! Я бежал всю дорогу до общежития, чтобы узнать название деревни, я вернулся, а он получил мою возможность поговорить с Тобой!». Каждый вопрос, который Бхагаван задавал ему: «Сколько жителей в деревне? Сколько там людей? Сколько там домов? Сколько продуктов вы везёте?» – был ударом по моему эго! И каждый раз я чувствовал себя жалким, ничтожным.
Раздражаясь и обижаясь на свою собственную гордость, своё собственное эго, я ничего не мог поделать, кроме как склонить голову. Я чувствовал себя ничтожеством. Но Господь всегда милостив. Он сразу же обернулся, посмотрел на меня и сказал: «Ты ведь тоже едешь в эту деревню, не так ли?». Я только утвердительно кивнул головой и сказал: «Да, Бхагаван». Свами пошёл дальше.
Может показаться таким незначительным то, что Свами, разговаривая с кем-то, оборачивается, говорит кому-то ещё несколько слов и просто уходит. Но какое переживание это было для меня – моё сердце знает!
Однажды вокруг одного Учителя сидели ученики, и он сказал: «Бог смотрит на каждое своё творение, как на совершенство!». Неожиданно один ученик встал и спросил: «Учитель, как насчёт садовника, работающего в монастыре?». Люди выглянули и увидели, что садовник был горбатым. В абсолютной тишине Учитель ответил: «Бог смотрит на этого садовника как на совершенного горбуна, которого Он когда-либо создавал, и Он любит его больше всех!».
Бог принимает нас, всех и каждого, с нашими недостатками, с нашими ошибками. Свами любит нас! Люди говорят, что Он использует много инструментов для работы с нами – НЕТ! Он использует только Любовь!
Вокруг нас может быть сто человек, которые могут сказать нам: «Ты плохой. Тебе нужно исправиться…, тебе нужно делать это…, тебе нужно делать то». Но Бхагаван говорит: «Я люблю вас такими, какие вы есть!» Это заявление заставляет нас меняться! Почему? Потому что Он любит нас!
Следующая стадия – кислое молоко разлито, и человек ищет следы Господа. Много раз в нашей жизни возникают ситуации, когда мы не знаем, что делать. Мы находимся в ужасающем хаосе. Мы не знаем, где искать и что искать. Единственный, кто может прийти нам на помощь, – это Бхагаван.
Я бы хотел рассказать здесь о переживании одного студента. Он закончил факультет МБА и работал в компании, имеющей очень хорошую репутацию. В качестве дополнительной работы, какая-то другая компания попросила его написать компьютерную программу, которая бы позволяла наносить коды на различные грузы, находящиеся на конвейере. Итак, как только на кнопку нажимали, на грузы должен был печататься код, и эта программа отвечала за эту работу.
Где-то вкралась ошибка, и в программе произошёл большой сбой. Теперь начальник той компании звонит руководителю этой компании и говорит: «Где этот парень? Он написал эту программу, и она не работает! Это не шутки, все грузовики простаивают в ожидании груза! Кто ответит за это?».
Тут же этого брата вызвали и отослали в ту компанию. Когда он там сидел, важные чиновники дышали ему в шею. Каждый кричал на него, пытаясь найти ошибку и высмеять его. Он не знал, что делать. В этой ситуации он просто сказал им: «Господа, не могли бы вы дать мне пять минут? Я хочу выпить чашку кофе».
Кофе? На самом деле? Нет! Ему нужно было сделать глоток Божественности! Когда все вышли из комнаты, он просто расплакался и взмолился: «Бхагаван, кроме Тебя нет никого, кто может спасти меня. Если Ты меня оставишь, то кто же меня спасёт?». Он работал в этой области более двенадцати лет, и полагал, что знает всё по этому вопросу, но оказалось, что весь его опыт и все его знания были бесполезны. Никогда в своей жизни он ещё не чувствовал себя таким беспомощным.
Слёзы текли у него по щекам, и тут он услышал голос внутри: «Бангару!». Это говорил Бхагаван, у него не было сомнений.
Свами сказал: «Бангару! Что ты делаешь? Какой шифр ты написал? Открой третье окно в таблице!»
И парень тут же открыл третье окно. Бхагаван сказал: «Прокручивай вверх! Прокручивай вверх! Посмотри на верх страницы! Параметры, которые ты ввёл в программу, – абсурдны! Измени их!»
Каждый параметр был изменён, как диктовал Бхагаван. А как только он нажал «Enter», он засомневался! Было это реально, или это была галлюцинация? Не прошло и трёх секунд, как зазвонил телефон, звонил руководитель компании. Он сказал: «Останови! Останови! Лента конвейера движется слишком быстро! Я полагаю, на сегодня все грузы закончились».
Есть прекрасное высказывание: «Если Он решает дать, Он изливает в изобилии!». Получатель даже не может вместить ту Любовь, которую изливает Господь! Но затем в жизни происходят события, когда мы ищем Бога. Мы пытаемся найти Его и не можем сделать это. Мы плачем, а затем каким-то образом, сверхъестественным образом, Господь отзывается и показывает, что значит предаться!
Маакхана чора, которого нужно было выругать за масло, превращается в читта чору!
Две недели назад я получил из дома новости, что мою тётю должны прооперировать в Райпуре. И меня попросили, если можно, обратиться с молитвой к Бхагавану. Я сказал: «Я сделаю всё, что от меня зависит». И неожиданно два дня спустя, когда я работал в лаборатории, я получил послание: «Состояние очень тяжёлое, пожалуйста, сделай что-нибудь. Хотя бы напиши письмо Бхагавану!»
Я сразу же бегом побежал из лаборатории прямо в мандир. Было три часа. Я ждал и ждал. Бхагаван прибыл в четыре. Но случилась маленькая трагедия. Я ждал до 3:55 и решил, что пришёл прямо из лаборатории, могу я, по крайней мере, вымыться и вернуться. Как только я вышел в 3:55, Бхагаван прибыл в мандир в 4! Я упустил случай, я упустил шанс пообщаться!
Когда я возвращался в свою комнату, я чувствовал себя очень удручённым. Если телефон позвонит опять, что я смогу ответить? Я волновался. А на следующий день утром в 6 часов мне позвонил мой дядя, и я отдаю на ваш суд то, что он мне рассказал.
Когда выполнялась операция, состояние стало очень критическим, потому что одна из внутренних артерий была разрезана по ошибке, и врачи не заметили этого. Они наложили швы и оставили пациента – мою тётю – и каждую минуту её состояние ухудшалось.
Кровяное давление стремительно падало, и оно снизилось до такого уровня, что врачи сами начали плакать, и они дали только четыре минуты! Они сказали: «Если проблема не будет устранена в течение четырёх минут, и если не будет влито достаточно крови, пациент умрёт».
Мою тётю немедленно отвезли в операционную, а три минуты уже прошло. А затем случилось нечто необычное. Как объясняет моя тётя, она увидела себя выходящей из тела и взмолилась: «Свами, что происходит? Пришёл мой конец? Это конец жизни?».
А затем ниоткуда в операционной появился Бхагаван с маской на лице и сказал: «Я здесь».
И операция началась. Самым интересным моментом было то, что врачи не могли определить, где находилась повреждённая артерия! А моя тётя видела, как Бхагаван сверхъестественным образом руководил врачами в поиске места, где была разрезана артерия. Хотя хирурги не могли видеть Его, они Его чувствовали.
Главный хирург не могла поверить в происходящее. Всё, что она могла вспомнить, – это слёзы на глазах, она даже не знала, как выполнялась операция.
Нет необходимости говорить, что операция прошла успешно. И в течение тех оставшихся нескольких минут была организована доставка крови. Люди приходили по собственной воле сдавать кровь. И я думаю, что вчера мою тётю выписали. Она сильная, энергичная, и она выздоравливает.
А позднее, когда у меня была возможность поговорить с ней, я спросил её: «Что ты чувствуешь в связи со всем этим?» Она сказала только: «Эта жизнь дана мне Бхагаваном, что ещё я могу сделать, кроме как предаться Его Лотосным Стопам?»
Эту самую жизнь, эти самые достижения, которые так дороги нам, в конце мы всё возвращаем назад. Мы можем пожелать отречься от всего, и все наши качества, наше эго, наши проблемы положить к Его Лотосным Стопам, чтобы Он мог сжечь всё это. Но самое великое отречение – это отречение от своей собственной жизни. Может ли быть что-нибудь более великое?
Иногда, оглядываясь на эти события, я чувствую, в каком трудном положении находится Бог. Когда Он разбивает горшок и крадёт масло, мы называем Его маакхана чора (воришка масла)! Когда Он убегает с этого места, мы называем Его ран чора (убегающий вор), когда Он прячется где-то, мы опять называем Его вором, а когда мы узнаём, что Он является Господом наших сердец, мы опять-таки называем Его читта чора (похититель сердец)! Всё время Бога называют вором!
А в конце именно Господу приходится говорить это. Позвольте мне здесь привести прекрасную поэму, сочинённую Шри Сурадасом, в которой он описывает чарующие детские проказы Господа Кришны:
«О, моя мама, я не ел масла.
Как только рассветает, ты отправляешь меня
В лес Мадхубан пасти коров.
Прослонявшись весь день в лесу,
Приглядывая за коровами,
Я вечером возвращаюсь домой.
Более того, я меньше ростом,
Чем мой старший брат,
Как я могу достать горшок с маслом, висящий так высоко?
Все молодые пастушки в плохих отношениях со мной,
Они ловят меня и силой заталкивают мне масло в рот!
О, Мама, ты такая простая и чистосердечная,
Поэтому ты веришь тому, что они говорят.
Забери эту ткань, опоясывающую талию,
Я сыт всем этим, с меня довольно».
Всё делается ради нашего блага. А в конечном итоге ругают именно Бога!
Господь! Есть только одна молитва. Мы не знаем, что мы можем предложить, кроме прекрасной поэмы, которую Ты часто поёшь:
Господь! Наши сердца высохли из-за невежества. Излей свою Любовь. Пусть там вырастет Бриндаван. Пусть там течёт Ямуна. А ты будь там как Тот, кто мелодично играет на флейте и наполняет наши сердца, потому что каждый из нас должен совершить путешествие от огромного невежества к окончательной самоотдаче – т.е. Атма Ниведанам!
Путешествие от того, кого мы зовём маакхана чора, к тому, кто является читта чора! Джей Саи Рам.
Шри Джагадиш Чандра, студент университета Бхагавана.
Источник: https://www.sairam.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий