среда, 6 декабря 2017 г.

Брахма-вихары -санскр. "превосходные, высокие или возвышенные состояния ума";

Очень люблю буддийские практики - они базируются не на усилии, а наоборот, на расслаблении и раскрытии своих естественных, природных (божественных) качеств, скрытых за обычной человеческой природой. Жертвенность, доброта, сострадание, любовь - это свойственные любому человеку качества. Они находятся в месте, которое называется "глубинный источник". Как только он обнаружен, всё начинает меняться - от нашей эмоциональной реакции на повседневные события до наших действий, в которых начинают проявляться жертвенность, сострадание и любовь, т.е. основные "буддийские" качества, свойственные любым духовным течениям. Они называются брахма-вихары.
Брахма-вихары
slide_20.thumb.jpg.5013357e39ab1e16dfd6c57feff30fb3.jpg

Брахма-вихары (санскр. "превосходные, высокие или возвышенные состояния ума"; также называются "четыре неизмеримых")) — четыре состояния ума, создающие основу для правильного поведения и отношения ко всем живым существам. Это любящая доброта, сочувствие, сорадование и невозмутимость.

Эти состояния называются «превосходными» или «возвышенными», потому что они несовместимы с мешающими (негативными) эмоциями, такими как гнев, ревность, зависть. Тот, кто усердно взращивает эти качества с помощью буддийской практики, становится «равным Брахме» (правителю вселенной в буддийской космологии).

«Вихара» также означает «обитель». Эти состояния должны стать нашей «обителью», «домом», в котором мы находимся постоянно, или, по крайней мере, куда постоянно возвращаемся.

Любящая доброта, сочувствие, сорадование и невозмутимость также известны как «безграничные состояния» («аппаманьня»), потому что носят абсолютный характер и распространяются на всех существ без исключения. Они не должны подвергаться влиянию пристрастий и оценок или сужаться до круга наших близких и друзей. 

Любящая доброта (майтри) — необусловленная привязанностью, эгоизмом, страстью и отвращением любовь ко всем без исключения существам. Воплощением любящей доброты считают Бодхисаттву Авалокитешвару.
В тибетском буддизме для развития любящей доброты используется медитация тонглен.

Сочувствие (каруна) — желание, чтобы существа были свободны от страдания и от его причин.

Сорадование (мудита) — способность радоваться хорошим поступкам и обстоятельствам других, желать им безграничного счастья.

Невозмутимость (упеккха) — способность пребывать в уравновешенном и добром состоянии ума, будучи свободным от привязанности и неприязни.

Брахма-вихары в своем высочайшем проявлении — это способность и желание показать миру путь, ведущий к освобождению от страдания.

Итак, повседневная прикатика для обнаружения глубинного источника проста.
Погружение вглубь себя - за все оболочки и тела.
Что для этого нужно? 
Расслабленность тела и расллабленность ума.
При этом фокусироваться следует на области духовного сердца в центре груди.
Можно практиковать пассивно, т.е. сидя в медитации и созерцая свой глубинный источник.
Но можно и активно, - совершать все действия, исходя из этого центра глубинного источника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий