вторник, 19 декабря 2017 г.

Директор-бездельник.

Как-то, в путешествии по Индии, я попал в ашрам Сатья Саи Бабы. Многое меня там поразило, но, с точки зрения руководителя, я отметил одну особенность. Он сидит в кресле, иногда беседует с людьми, слушает, как поют ведические гимны, внешне в общем ничего не делает - а вокруг все кипит. Строятся госпиталя и школы, в деревни проводится вода и электричество (часто солнечные панели), проводятся бесплатные медицинские лагеря, (в одном из них мне повезло участвовать и вместе с 80 врачами-волонтерами со всего мира за 3 дня мы приняли более 11 тысяч местных жителей),бесплатно обучаются дети, кормят стариков.
Именно там я понял, что такое лидерство, основанное на авторитете, увидел, как что такое эффективный руководитель, понял, как работает корпоративная культура, основанная на человеческих ценностях.
У моего близкого друга Алексея Ермакова я увидел замечательный пост про директора-лентяя, репост которого делаю с удовольствием.

Директор-бездельник

 
Мой бывший директор порядком бесил меня, пока работал в этой должности. Мы вкалывали как ишаки, кругом авралы, а как ни зайдешь к нему – да там просто опушка отдыха. Око покоя и дали ладья. Сидит один, ничем не занят. Не скрываясь, смотрит футбольный матч. Никому на хрен не нужен. Одно хорошо – сидит на попе ровно, от звонка до звонка. Всегда и всем доступен, любой вопрос решает за минуты.
Особенно я оценил легкость отправки в командировки. В другой конторе мне для этого приходилось 17(!) подписей собирать и плодить том документов. Возни на две недели. А тут сказка – устный минутный дебат. Я обосновываю, в ответ летят два-три вопроса. Точные, как акупунктура. Он вообще был молчалив. Вполне мог послать нахрен по итогам дебатов, вежливо.
Зато когда он молвил свое ОК и возвращался к просмотру матча, далее наступало чудо. От меня не требовалось ни единой бумажки. Все вертелось само. Я называл его секретарше день и час, не позже которого я должен был прибыть в тот или иной город, и не раньше которых оттуда убыть. С этих моих слов из ниоткуда появлялись: приказ о командировке, служебное задание, заявка на внешний сервис. Покупались авиабилеты, бронировался отель, организовывался трансфер, оплачивался оргвзнос конференции, виза и медицинская страховка – все это без моего участия. Меня спрашивали выбрать из пары готовых вариантов и что-то подписать.
Такой сервис доступен сейчас в России разве что ректорам крупных университетов. А я в общем-то просто менеджер среднего звена. Не по Сеньке шапка. Но люди быстро привыкают к хорошему.
Понял я, кого мы потеряли с прочной репутацией директора-бездельника, когда его очень нехорошо сместили и назначили нового. Молодого и ретивого. Вникал во все детали, завел исчерпывающие регламенты. Мы их месяца три писали в приказном порядке, но ни у кого сил не хватило дочитать продукцию соседнего отдела.
Сейчас он тоже история – давно уволили и его, и человека, его назначившего, и его начальника, и начальника его начальника. Запомнился игрой желваками и тем, что я заколебался прорываться в его кабинет по самым неотложным вопросам. Там всегда стояла живая очередь из других семи начальников отделов. Документацию по командировкам пришлось писать самому и собирать многочисленные визы. Устные дебаты, а надо ли ехать вообще, и зачем, растягивались до часа – чел явно был не в теме и с энтузиазмом в нее входил. Потом кончились пластиковые стаканчики в диспенсере для холодной и горячей воды. Потом и сама вода. Следом накрылся картридж цветного А3 принтера. Вскоре закончилась бумага и для обыкновенного. Начала рушиться сеть. Уволилась половина сотрудников. Впрочем, пятеро из них, самые красавицы, практически одновременно ушли в декрет. Две из них потом даже родили в один день. Во всех этих уходах новый начальник всерьез подозревал хитрую интригу предыдущего.
А у меня наступила ностальгия по прежнему директору-бездельнику. Созвонился, встретился с ним в ресторанчике. Поговорили за жизнь. Он теперь генеральный директор крупного издательства. «Да работы, собственно, никакой» - сказал флегматично – «сложившийся коллектив, хороший главный редактор. Выпуск сделает. А мое дело – чтобы _всегда_ была бумага для наших туалетов и для нашей газеты». Сказал именно в этом порядке. Именно с таким, очень мягким ударением.
- Футбольные матчи на новой работе по-прежнему смотрите? – ехидно спросил я.
- Ну да. А че там еще делать?
  •  
  •  
  • 6894
  •  
  •  
  •  
  •  
7050 плюсов 156 минусов
Надеемся, было интересно 

356 комментариев

 
+334
 
Хороший управленец, как сисадмин. Грамотно построенная и отлаженная система должна стабильно работать при минимальном вмешательстве. Абсолютно аналогичная ситуация получается у эффективных управленцев. В результате у руководителя появляется не занятое время. Некоторые начальники, боясь показаться вышестоящему руководству лентяями - симулируют бурную деятельность. Раньше, во времена СССР, был даже такой шутливый термин СИБУРДЭ. В результате страдает эффективность, ухудшаются показатели, страдают сотрудники. Поэтому "Ленивый" руководитель может быть очень хорошим управленцем.
Многие работники отмечают тот факт, что многие руководители, по странному стечению обстоятельств - редкостные мудаки.
Отсюда вывод: личные качества начальника первичны.
ProSpektor   
+262
 
Кажется в компании Генри Форда инженерам-ремонтникам платили за то что они отдыхают,а как только что-то ломалось счетчик зарплаты переставал капать пока не починят
 
+68
 
Да,старина Генри был гениален, к  слову,взахлеб дружить с Гитлером и по итогам 2-ОЙ мировой ни чего не потерять -лишнее тому подтверждение.А вообще,метод оплаты и штрафования от обратного очень эффективен и применяется и по ныне,но к сожалению не у нас.Был как-то в столице  у финнов ,иду утречком  по городу,вижу :мостовую разобрали,все огородили-собираются менять какнализац коллектор.Ну ,думаю,это на долго.Вечером возвращаюсь тем же маршрутом-на том месте ни следа работ,все замощено и убрано,был в крайней степени удивлен таким подходом-выяснилось: у них по закону как только обслуживающая организация вскрыла дорожное покрытие -с этого момента с ее счета муниципалитету начали капать штрафные денежки,сразу по завершению работ кранчик этот закрывается.Отсюда и скорость и качество работы-ведь ни кому и в голову не придет при таком раскладе схалтурить и потом заново вскрываться.Сразу вспомнил как коллектор под дорогой меняли у нас в городе:дорогу перекрыли,раскопали,выяснилось,что самого нового колл блока еще нет ,вернее привезли но не тот,в итоге мы летом 2 месяца ездили до работы кругом в объезд,потом вроде как установили,зарыли,дорогу открыли,но 3 недели асфальтировать место раскопа ни кто и не пытался-засыпали щебнем,к зиме асфальт положили,но видимо, с коллектором опять что-то не то-над ним опять в асфальте трапмлин как и прежде.Отчаяние!
Раскрыть ветвь4  
Smartty0   
+175
 

Раскрыть ветвь32  
 
+44
 
Про него еще такая байка ходит:
"Однажды Генри Форд собрал руководителей всех отделов своей компании и, не обращая внимания на их отговорки и жалобы, отправил всех в двухнедельный круиз по Карибскому морю. Когда они вернулись, одних ждало повышение, а других — увольнение. На чем основывался Форд?
На работе департаментов, которые временно остались без начальника. Если работа шла хорошо и слаженно, размышлял Форд, значит, руководитель сумел все грамотно организовать, если же все дела валились у сотрудников отдела из рук, значит, без своего руководителя они ни на что не годятся и виноват в этом, конечно, только сам руководитель."
Раскрыть ветвь4  
 
+17
 
Как у меня на заводе говорят хороший электрик это спящий электрик))

Комментариев нет:

Отправить комментарий