Женщина, которая не могла иметь детей, родила двух сыновей
Прежде чем рассказать нижеприведённые эпизоды, я должен указать об одном факте, касающемся моей личной жизни. Я женат дважды. Мы все счастливо живём вместе [автор книги - мусульманин, прим. перев.].
В соответствии с учебным расписанием я отправился в Путтапарти для чтения лекций во второй неделе декабря 1982 года. После того как Баба благословил меня кольцом, я перестал диктовать студентам из записных книжек. Поскольку это был декабрь, количество иностранных преданных постоянно увеличивалось. Почти все иностранные авторы, которые писали книги о Бабе, были видны каждый день на веранде, когда они сидели в ожидании Даршана Бабы. Я не знаю, как рождество (25-е декабря) и Новый год (1-е января) празднуются в Ватикане. Судя по тому, как эти два события празднуются Бабой в Путтапарти, мы можем понять, почему миллионы преданных-христиан со всего мира верят в то, что Святая Душа Иисуса Христа снизошла на эту землю в форме Бабы. Сотни тысяч преданных-христиан практически из всех стран мира из-за этого приезжают в Путтапарти в декабре-январе каждый год. Я должен здесь сказать, что почти все иностранные преданные Бабы делают щедрые пожертвования на проекты Бабы и умоляют Его принять эти пожертвования! Это похоже на сувенир, который они дарят в знак Признательности за ту Духовную Силу и Мудрость, которую они получили от Него. Многие индийские преданные не всегда столь же щедры, приезжая только для того, чтобы получить что-то.
Был субботний вечер, и это был мой последний день и последний Даршан в этом декабрьском посещении Бабы. Баба вышел на веранду и довольно долго разговаривал с иностранцами, особенно с авторами книг. Затем Он прошёл к другому концу веранды, потом снова вернулся к нам и заговорил с преданным, сидевшим рядом со мной. Вначале я сделал Паднамаскар (прикосновение к Стопам Святой личности с поклоном), а затем вернулся в прежнее сидячее положение, делая Намаскар (приветствие двумя прижатыми друг к другу ладонями у Сердца). В декабре индийские преданные в каком-то смысле становятся иностранцами! Баба отошёл на несколько метров, затем вернулся и, глядя на меня, громко сказал: "Абдул, в следующем месяце приезжай с женой". После этого Он отошёл на несколько метров и начал с кем-то разговаривать. Меня охватили сомнения - которая жена? Старшая или младшая, или же обе? Но как я смогу выяснить это у Бабы в такой толпе? Знает ли Баба о том, что я - муж двух жён? Одобрит ли Он такое, если узнает об этом? Баба снова подошёл близко ко мне, чуть наклонился вперёд и прошептал: "Вторая жена". Я почувствовал облегчение - стало ясно, что Баба услышал все сомнения, возникавшие в моём уме!
На следующий день в воскресенье во время своего возвращения домой я после полудня снова погрузился в свои мысли. Зачем Баба попросил меня взять с собой мою вторую жену? Почему не всю семью? Почему бы не приехать также и с первой женой? Что она будет чувствовать из-за этого? Согласится ли поехать моя вторая жена, Насим? Это невозможно. Она - очень ортодоксальная мусульманская женщина, делает намаз пять раз в день и почитает только Коран. К тому же она необразованна. Согласится ли она приехать в Путтапарти? Баба ничего никому не навязывает. Тогда почему же Он настаивает в отношении моей второй жены? Разве не достаточно того, что я - преданный? Нет, Баба никогда не поступает неправедно. Во всём этом должен быть какой-то тайный замысел Бабы! Мои мысли безостановочно вертелись подобным образом.
Таким образом, когда я вернулся, мой ум пребывал в смятении. Мой следующий курс лекций в университете Бабы был назначен на конец третьей недели января 1983 года. Поскольку бронирование билетов необходимо осуществлять за неделю вперёд, я позвал мою вторую жену Насим в свою комнату и сказал ей, что в этот раз мы оба поедем в Путтапарти. Она ответила (на хинди): "Это я-то?! Сопровождать тебя в поездке туда?! Для поклонения кумиру? Я не могу совершить такой грех и не хочу отправляться в ад (и т.д.)". Я ожидал от неё именно такого ответа. Даже если Баба говорил мне что-то, мне никогда не нравилось навязывать это кому-либо. Я никогда не говорил о Бабе и не навязывал преданность Бабе кому-либо, кто следовал своей Религии, своему Богу или Святому. Баба всегда жёстко предостерегает в этом отношении. За мои 23 года карьеры университетского преподавателя я никогда не говорил моим коллегам или студентам, что я - преданный Бабы. В Духовности более важен окончательный результат, нежели основание и мотив. Все основания и причины возникают из Него, только из того источника-семени. "Экохам бахусьям".
Насим - твёрдая мусульманская верующая. Я могу даже сказать, что в отношении своих убеждений она - фанатичка, которая скорее предпочтёт талак (развод) участию в какой-либо нерелигиозной деятельности. Я задумал предпринять ещё одну попытку в этом отношении. Поскольку я преподавал "мусульманский закон" последние десять лет, мне известно гораздо больше о Коране и хадисах, чем другим. Между нами состоялся следующий диалог.
Я (на хинди): "Насим, послушай меня внимательно. Я не принуждаю тебя идти в какой-либо Храм в Путтапарти или делать Намаскар Сатье Саи Бабе, или же преклоняться перед Его Стопами. Ты просто будешь сопровождать меня. Разве не сказано, что муж также является Богом для своей жены?"
Насим (резко): "Не упоминай хадисы ради своей выгоды. До сих пор ты ни разу не просил меня приехать туда. Почему же ты принуждаешь меня сейчас?"
Я: "Я не принуждаю тебя. Сам Сатья Саи Баба позвал тебя".
Хотя это и было против её желания, панацея Сатьи Саи Бабы сыграла свою роль, и она ответила.
Насим: "Хорошо, я поеду при условии, что я не буду делать Намаскар ни перед кем, а также не буду преклоняться перед чьими-либо Стопами".
Я мысленно обратился к Бабе с Молитвой о прощении и сказал:
Я: "Я согласен".
Я забронировал два билета на автобус для нашей поездки, и мы выехали в среду вечером в третью неделю января 1983 года. Мы добрались до Путтапарти на следующий день после обеда, приняли душ, пообедали и пошли на Даршан. Я проинструктировал её сесть на женской стороне и, если я подниму свою руку, она должна подняться и пройти в направлении, которое я укажу ей. Если же Баба пройдёт на её сторону и позовёт её, она должна немедленно пройти на веранду. Внимательно выслушав то, что я сказал ей, она ответила: "Я говорю тебе ещё раз, что я не буду делать Намаскар". Я успокоил её и ответил: "Как пожелаешь".
Баба вышел. Вначале Он прошёл к женской стороне, потом к мужской, а затем к веранде. Хотя Баба видел меня после долгого перерыва, Он узнал меня и подошёл ко мне. Я сделал Паднамаскар. Он произнёс: "Я знаю, что твоя жена приехала", и ушёл.
На второй день, то есть в пятницу, пока мы шли на вечерний Даршан, я повторил все инструкции, которые я дал ей вчера. Она ответила: "Хорошо. Но я снова говорю тебе, что я не буду делать Намаскар или преклоняться перед чьими-либо Стопами". У меня возникло ощущение, что, поскольку всё происходило против её воли, Баба не должен пригласить её!
Баба вышел, посмотрел на меня, прошёл на мужскую сторону, затем на женскую, вернулся на веранду, встал возле двери и поманил меня. Со сложенными ладонями я подошёл к Нему. Баба сказал: "Позови свою жену". Я поднял свою руку, давая ей знак прийти. Затем я увидел её поднимающейся посреди толпы и идущей к веранде. О, я испытал большое облегчение! Честно говоря, я был признателен ей уже сразу после того, как да она встала на мой знак прийти. Если бы эта женщина не пришла, то что я должен был бы делать? Но она пришла. Баба попросил нас пройти внутрь, что мы и сделали. Он прошёл вслед за нами, запер дверь на засов и задёрнул занавеску. Я преклонился перед Его Стопами. Он погладил меня по спине Своей рукой и велел мне сесть справа от Его кресла. Лицо моей молчащей жены было вытянутым, она не сделала Намаскар, равно как и не преклонилась перед Его Стопами. Тем не менее, на лице Бабы была небесная улыбка, которая, как я полагаю, была более заметной в этот день. Вопреки обыкновению Баба не сотворил Вибхути. Он казался находящимся в совершенно необычном настроении.
Я: "Баба, пожалуйста, прости её".
Хотя моя жена и не знает английского языка, она может улавливать смысл сказанного. Она поняла, почему я обратился с этой просьбой к Бабе, и неодобрительно взглянула на меня.
Баба: "Замолчи. Ты слишком много говоришь".
Я стал безмолвным. Ниже я привожу перевод с оригинального хинди краткого изложения беседы Бабы и моей жены.
Баба: "Как ты поживаешь, Мой бачхи (ребёнок)?"
У моей жены не было желания отвечать, но слово "бачхи" заставило её открыться. Глядя в пол, она ответила:
Моя жена: "У меня всё хорошо".
Баба: "Сколько у тебя детей?"
Насим: "Четыре. Три сына и дочь".
Баба: "Чем они занимаются?"
Насим: "Двое занимаются адвокатской практикой. Двое пока учатся. Дочь изучает медицину".
Баба: "Очень хорошо. Я очень Счастлив".
После этого моя жена стала чувствовать себя лучше, но я начал испытывать беспокойство. Затем Баба повернулся ко мне и спросил о моём преподавании в колледже. Он посоветовал мне быть внимательным в отношении моей работы в колледже в целом, поскольку в ближайшем будущем у меня могут быть некоторые проблемы с администрацией. Далее Он сказал, что мне необходимо увеличить мою Терпимость и Стойкость. Я выслушивал всё это, но по-прежнему испытывал большое беспокойство. Баба несколько лукаво засмеялся. Он, должно быть, насквозь видел встревоженное состояние моего ума, иначе зачем Ему нужно было бы смеяться лукаво?
Баба: "Абдул, если ты хочешь что-то от Меня, то скажи Мне об этом".
Я: "Ничего, Баба. Но..."
Прежде чем я смог закончить предложение, Баба дал мне знак Своей рукой прекратить говорить. Несмотря на то, что Баба велел мне высказать мою просьбу, я был в неподходящем состоянии ума, чтобы сделать это. Насим сидела в медитативной позе намаза, смотря вниз и сложив руки на своих коленях.
Баба снова сказал моей жене: "Мери бачхи (мой ребёнок)!" Использование звательного падежа очень трогательно. Я ощутил это, когда Баба обратился к моей жене со словами "мери бачхи". Насим немного расслабилась и в первый раз подняла свою голову, чтобы взглянуть на Бабу. Совершенно поверхностным тоном, как бы вскользь, Баба спросил её: "Не хочешь ли ты иметь своего собственного сына?" Теперь я полностью расслабился. Задав этот вопрос, Баба пристально и не моргая посмотрел в глаза Насим. Хорошо известно, что во время разговора глаза Бабы движутся живее, чем у остальных. Насим была прикована к месту, и её глаза смотрели только на Бабу. Эта Божественная связь длилась непродолжительное время. Затем внезапно, как будто притянутая какой-то невидимой силой, она припала к Стопам Бабы и жалобно простонала: "О, мере Баба! (О, мой Баба!)" Всё её тело дрожало. Она громко рыдала и омывала Стопы Бабы своими слезами! Я собрался было приблизиться к ней и помочь, но Баба дал мне знак сидеть на своём месте и молчать. Баба взял Свой носовой платок, вытер им Своё лицо и губы и продолжил непринуждённо сидеть на кресле. Кроме звука надрывных всхлипываний Насим больше не было слышно абсолютно ничего.
Через несколько минут Баба сказал: "Вставай, мой ребёнок!" Насим удалось приподняться и только лишь сесть. В своей руке она сжимала угол одеяния Бабы, которое свисало до пола. Некоторые преданные могут не знать того факта, что в этом Своём воплощении Баба никогда не дотрагивался ни до одной из Его преданных.
Баба посмотрел на меня, положил Свою руку на моё левое плечо и велел мне сесть рядом с моей женой, которая всё ещё всхлипывала. Продолжая смотреть на меня, Баба сказал: "Эта женщина беременна, начиная с этого момента. Она родит очень разумного сына в значимый для нации день. Она родит ещё одного сына в другой важный день". О, моя челюсть отвисла, я был изумлён! Медленно произнося слова, я сказал: "Баба, доктора подтвердили, что..." Прерывая мою фразу, Баба сказал: "Какие доктора? Доктора... Я – Доктор докторов!" И Насим, и я поняли сказанное, и мы оба снова припали к Его Стопам. Подобным образом Насим исполнила молитвы "Саи намаза" дважды.
Затем Баба велел нам немедленно встать, что мы и сделали, хоть и не смогли исполнить это сразу же. Баба сотворил Вибхути Своим неповторимым образом, насыпал его в мою протянутую ладонь и сообщил мне: "Дай его весь "Моему ребёнку". Я сделал так, как было велено Бабой, и она съела его весь. Я слизал остававшееся Вибхути, которое прилипло к моей ладони. Затем Баба вручил нам заготовленные заранее пакетики с Вибхути, и мы все вместе вышли из комнаты на веранду. Оттуда, не разговаривая ни с кем по дороге, мы вернулись к себе в комнату и легли на свои кровати.
В качестве пролога к этой Божественной истории я должен рассказать следующее. Я женился на своей второй жене - Насим - около восьми лет назад. Поскольку она не могла стать матерью в течение долгого времени, мы обратились к гинекологу в Колхапуре, который заявил, что она не сможет зачать ребёнка из-за закупорки маточных труб, первой группы крови с отрицательным резусом и т.п. Тем не менее мы продолжили её медицинское обследование и лечение, осуществлявшееся доктором Нагавкаром и доктором (миссис) Миной Маладкаром (Бхадре). Насим безоговорочно любила мою первую жену и её четырёх детей. Дети также любили свою "младшую маму" так же сильно, как и свою "старшую маму". Именно поэтому - когда Баба спросил "Сколько детей?" - она могла дать твёрдый ответ "Четыре". Поскольку это было неправдой, а Баба ничего не сказал по этому поводу, я забеспокоился и стал испытывать небольшие сомнения относительно Его Всеведения! Другим важным моментом было то, что перед поездкой в Путтапарти мы посетили доктора Минатаю, и она сказала нам, что она попытается сделать искусственное оплодотворение в следующем месяце, то есть в феврале.
На второй день после возвращения из Путтапарти я отправился к доктору Минатае и сказал ей, что Насим беременна и родит сына, а в будущем родит ещё одного. Минатай посмотрела на меня взглядом, полным сомнения, поскольку она тщательно обследовала Насим как раз перед нашим отъездом в Путтапарти. Даже её месячные должны были наступить в конце января. Тогда я рассказал Минатае всё то, что произошло в Прашанти Нилаяме. Она и её семья из Бхадре были преданными Саи Бабы из Ширди. К Сатье Саи Бабе она относилась с подозрением. Тем не менее, она сказала: "Я согласна, что такое возможно только благодаря Санкальпе Воле) Аватара. Я советую вам не предавать рассказанное вами огласке до тех пор, пока мы не убедимся в этом с помощью надлежащих медицинских тестов. Кто знает? Вы можете быть разочарованы". Я согласился с ней. Несмотря на это, учитывая мои наблюдения и переживания Санкальпы Бабы, имевшие место прежде, я был уверен, что мы не будем разочарованы ни в коем случае. В следующие два или три дня я сообщил эти новости всем членам моей семьи, родственникам, близким друзьям и их жёнам. Никто из них не одобрил мою поспешность, включая моих друзей, которые были преданными Бабы, и их жён. Они опасались, что если рассказанное не случится, то репутация Бабы пострадает. Я не согласился с ними и сказал им: "Дело тут вовсе не в репутации. Если то, что сказал Баба, окажется неправдой, то мир узнает, что Баба не всемогущ. В таком случае даже мне придётся пересмотреть своё мнение".
В назначенный день мы с Насим отправились в клинику под названием "Апекша", которая находится за театром "Айодхья" в Колхапуре. После проведения необходимых медицинских тестов было сделано следующее официальное заключение: "Беременность подтверждена медицинской проверкой".
Я тут же сообщил эту новость Минатае. Вместо того чтобы поздравить меня, она выразила своё желание узнать больше о Сатье Саи Бабе!
Вести об этом чуде Бабы распространились среди всех Его преданных, проживающих в Сангли и Колхапуре.
Баба не смотрел на меня, когда я посетил Прашанти Нилаям в первой неделе февраля 1983 года. Я приехал с этой хорошей новостью снова во вторую неделю марта 1983 года, во время своего очередного визита. Баба не прошёл к моей стороне на вечернем Даршане в четверг. На следующий день, в пятницу, Баба подошёл ко мне на вечернем Даршане, и я преклонился перед Его Стопами. Когда я собрался сообщить эту новость, Баба сказал: "Я знаю, что ты очень счастлив, и что Насим также счастлива. Это то, что называется манушья-свабхавой (человеческой природой). Когда мальчику исполнится шесть месяцев, привези его сюда. Я проведу церемонию его наречения. И пусть тогда вместе с вами приедут все члены твоей семьи. Не забудь взять с собой свою первую жену".
Родовые схватки Насим начались 1-го октября, и её отвезли в роддом Минатаи. Поскольку роды так и не состоялись в тот день, Минатай решила сделать кесарево сечение. Она немного беспокоилась о том, как найти кровь необходимой группы, если она потребуется во время операции, потому что 2-го октября был красный день календаря - день рождения Махатмы Ганди, а следующий день также был нерабочим, будучи воскресеньем. Где же мы сможем найти донора с её группой крови? С большими трудностями нам удалось достать половину бутылки крови в больнице "Прамила Радже". Минатай, опытный и квалифицированный гинеколог, колебалась в отношении проведения операции. В конце концов я сказал: "Тай, пожалуйста, сделай кесарево сечение. Чему быть, того не миновать". Она провела операцию, и малыш появился на свет. Потеря крови была на удивление очень незначительной. На основе этого опыта я понял, что всё случившееся было Волей и Решением Бабы и произошло в соответствии с Его планом. Разве могу я сказать что-то ещё, кроме того, что таков метод проверки Бабой Преданности, Терпения и Стойкости Преданных?!
Таким образом, в соответствии с Санкальпой Бабы Насим родила своего первого сына 2-го октября - в день, совпадающий со столетним юбилеем Махатмы Ганди - национально важным днём!
Через шесть месяцев после его рождения мы привезли этого малыша в Прашанти Нилаям для церемонии наречения, которую должен был провести Баба. Со мной были моя мать, обе жены, три сына, дочь, жена старшего сына, внучка, несколько друзей - преданных Бабы - и, конечно же, малыш - всего примерно 35 человек. В пятницу Баба взял всех нас на групповое интервью во внешнюю комнату. Во время личного интервью во внутренней комнате Баба говорил с нами так, что мы все плакали от счастья. Баба опознал мою старшую жену, усадил её рядом с Насим, а мне велел сесть между ними. Затем Он подошёл к моей старшей жене, сотворил из Своей ладони золотую мангала-сутру (свадебную цепочку-талисман) в мусульманском стиле и велел мне надеть её моей первой жене на шею, что я и сделал. После этого Он подошёл к Насим и сотворил такую же золотую мангала-сутру, но только немного большую (соответствующую размерам Насим), и велел мне надеть её Насим на шею, что я также сделал. Подобным образом мы снова прошли через брачную церемонию, которую Баба назвал "Духовной Свадьбой - Свадьбой Душ". Баба снова сделал круговое движение Своей рукой, сотворил маленький золотой медальон с цепочкой и велел Насим надеть его малышу на шею, что она тут же и сделала. Затем Баба сказал нам немного подождать, прошёл в боковую комнату, вернулся с двумя различно окрашенными шёлковыми сари и вручил их моим жёнам - каждой по одному. При этом Он шутливо сказал: "Эти сделаны на фабрике".
Повернувшись ко мне, Баба спросил: "Какое имя ты хочешь дать своему сыну?" Я ответил: "Баба, он - Твой Санкальпа-Путра (рождённый в результате Твоего Решения). Пожалуйста, Ты Сам дай ему имя". Баба сказал: "Ты прав, это Мой дар. Дар Саи. "Дар" означает "Бакш", поэтому он - Саи Бакш". Наши глаза наполнились слёзами радости. Затем Баба сотворил горсть Вибхути, раздал его всем нам и взял корзинку с заранее приготовленными пакетиками с Вибхути, которые Он также дал нам. Обращаясь к нам всем, Он громко сказал:
"Когда вы счастливы, Я счастлив.
Ваше счастье - Моё счастье.
Для Меня нет никакой другой причины быть счастливым.
Сегодня Я очень счастлив, Я Благословляю всех вас".
Насим родила своего второго ребёнка - мальчика - 19-го ноября 1984 года. 19-ое ноября - это день рождения Индиры Ганди! Доктору Минатае пришлось сделать кесарево сечение и в этот раз, и, на удивление, кровотечения практически не было. Церемония наречения была проведена в нашем доме, и малыш, в соответствии с желанием Бабы, получил имя Саи Калам. Священные строфы Корана называются аят, и вторая строка аята называется калам.
Из книги "Саи - Истинный Друг (Саи Сатья Сакха)".
Комментариев нет:
Отправить комментарий