пятница, 30 ноября 2018 г.

Продолжаем читать Агхору


Гаятри

«Как выдумаете, продолжал интересоваться гость, повторение гаятри это действительно нужно?»
«Я выполняю садхану на смашане, отвечал Вималананда, потому что я к этому приспособлен, и потому что такая садхана приспособлена к тому веку, в котором мы живём. Некоторые люди тем не менее пытаются выполнять садханы, которые были бы более уместны для Сатья-юги. Существует множество людей, которые заявляют о том. что следует повторять Гаятри-мантру и что из этого повторения следуют многочисленные мыслимые и немыслимые блага. Они болтают о том, что «человек, который достигает успеха в Гаятри-мантре, приходит к наивысшему пониманию», и... куда он только у них не приходит. Но знают ли они, что мантра, которую они повторяют как Гаятри, на самом деле не есть Гаятри-мантра? И что форма, которую они визуализируют, когда выполняют джапа (повторение мантры), не является реальной формой Гаятри?
«И знают ли они, что произойдёт, если они переусердствуют в своей джапе для Гаятри? Если вы думаете, что я шучу, испробуйте на себе: перегревается голова. Однажды ко мне пришёл человек изучать Гаятри-мантру. Я сказал ему: «Безусловно, Гаятри это одна из наших наиболее древних и мощных мантр, но та мантра, что напечатана в книгах, это не настоящая мантра, это Савитри. Вы не тот человек, чтобы знать настоящую Гаятри, поэтому не стремитесь к этому. Она предназначена только для риши, но не для вас».
«Он стал настаивать, и тогда я дал ему лишь один слог настоящей Гаятри и сказал: «Не стоило бы вам за это браться, но раз уж вы так хотите, я дам вам часть настоящей мантры. На всю мантру у вас не хватит сил». Я задал ему всего лишь одиннадцать повторений в день.
«Поскольку к тому времени он уже выполнил множество садхан, он решил, что превзошёл уровень новичка и способен на большее. В первое утро он повторил слог сто раз. Вечером он вдруг заявил жене: «Я Нараяна. а ты моя Лакшми. Помассируй мне ноги1» Пока она выполняла это пожелание, он медленно повторял: «Всё в одном, одно во всём». Затем он удалился в ванную, жалуясь на мигрень.
«Время шло, а он всё не появлялся из ванной. Жена запаниковала и попросила соседей взломать дверь. Он сидел, опустив голову в раковину, стараясь унять невыносимый жар, которым пылала его голова. Он не долго прожил после этого. Осознав себя, он отбросил «земные узы».
«Гаятри всегда следует выполнять в воде. Поскольку Гаятри это сила Солнца, работа Сурья-нади заметно усиливается во время повторений. Не слишком полезно для здоровья, если только одна нади работает постоянно, поэтому рекомендуется вода, которой управляет Луна, для того чтобы Чандра-нади уравновешивала любые болезненные эффекты избыточного солнечного влияния. Так поддерживается равновесие Солнца и Луны. Если бы этот человек повторял свой единственный слог одиннадцать раз, как ему было сказано, он избежал бы убившего его избытка огня».
Я снова подумал о пандите Гопи Кришне и тех мучениях, которые причиняла ему его непрестанно работавшая Сурья-нади.
«Когда я впервые повстречал своего Младшего Гуру Махараджа, он велел мне повторять Гаятри, причём делать это в воде. Я решил поступить по-умному и выполнять её в ванной, в уютной обстановке своего дома, но он отверг эту идею и настоял на том, чтобы занятие проходило в океане. В течение более чем трёх с половиной лет я каждую ночь около полуночи спускался к Аравийскому морю и возвращался только на рассвете. За ночь течения иногда уносили меня на несколько километров к югу, а во время муссонов высота волн иногда достигала нескольких метров.
Однако Смашан-Тара всё время держала меня в своей ладони, и даже мелкие неприятности укусы рыб и т. п. всегда обходили меня стороной. Я так вошёл в ритм, что Гуру Махараджу пришлось специально вернуться в Бомбей, чтобы прекратить мои занятия. Он не хотел, чтобы я заходил так далеко и так быстро.

Гаятри-янтра

 «Какая польза от выполнения Гаятри? Ну, прежде всего вы получаете силу Солнца. Великий святой Самартха Рам Дас, который жил прямо здесь, в Махараштре, выполнял Гаятри двенадцать лет и мог воскрешать из мёртвых. Мой Младший Гуру Махарадж занимался Гаятри в течение более чем шестидесяти лет, гораздо дольше. Трудно даже представить, на что он способен. Кроме того, он поклоняется огню, но не выставляет это напоказ, ибо весьма искушён и умудрён. Он не хочет, чтобы другие знали, чем он занимается и чего достиг.
«Гаятри это единственная мантра, повторяемая в Сатья-юге. По мере развития юг пробуждаются остальные, низшие мантры. Гаятри мать всех Вед. Лишь риши, и они одни, знают всё, что можно знать о Гаятри. Существует двадцать восемь типов Гаятри, и каждый риши выбирает себе один из них, то есть специализируется в своём особом виде знания, в своей виджняне. Например, есть только один риши, который знает полную форму Гаятри для творения, Брахма-Гаятри. Все риши получают энергию Солнца, так как они повторяют Гаятри-мантру.
«Думаю, вы теперь понимаете, что риши действительно во многом преуспели по духовной части. Риши на самом деле «видят» Истину. Это восприятие Истины спонтанно выражается в форме мантр. Лишь часть Истины вообще может быть проявлена в нашем мире. Мире Смерти, где вещи несовершенны и должны быть таковыми, дабы оставаться здесь. Каждый аспект Истины имеет своё фонетическое значение, которое выражается в гласных, согласных, ритме, высоте звука и интонации мантры. Мантры, которые воспринимались подобным образом, систематично собирались и оформлялись в Веды.
«Говорят, что риши Васиштха сочинил довольно много мантр Ригведы, а Ангирас Атхарваведы, и т. д., однако я не думаю, что Веды явились плодом коллективного творчества. Я полагаю, что каждая Веда есть творение одного единственного риши. Как могла бы быть достигнута полная согласованность их субъективного материала, если бы за них отвечало множество разных риши, у каждого из которых была своя индивидуальная виджняна, своя неповторимая Гаятри? Изначально у каждого риши была своя собственная Веда, ибо такая Веда служила воплощением его собственного знания.
«То, что я пытаюсь довести до вас, есть суть Вед, сущность их основных положений. Веды это лабиринт для тех, кто не знаком с внутренним смыслом мантр, и лишь немногие избранные разбираются в нём сейчас или разбирались когда-то. Вот почему некоторым из младших риши вменялось в обязанность писать Упанишады для разъяснения сути Вед. Когда люди перестают воспринимать Истину непосредственно, возникают религии, которые говорят им об Истине. А некоторые, пользуясь сложившейся ситуацией, становятся священнослужителями, с тем чтобы извлекать выгоду для себя.
«Священник не скажет, что его цель подчинить себе людей. Вместо этого он назовёт себя уполномоченным посредником между тобой и Богом, что, по существу, то же самое. Когда людям приходится пробираться к Богу сквозь толпу священников, то священники, естественно, приобретают власть. Глупо всё это. Нужно забыть о священниках и самому искать Бога, нужно выстроить свой собственный храм.
«Но если ты берёшь на себя ответственность строить свой собственный храм, тебе придётся безоговорочно следовать указаниям своего учителя. Если ты этим инструкциям не следуешь, случится то, что случилось с тем мужчиной, которого я обучал Гаятри. Я видел, сколько он мог выдержать, не подвергаясь опасности, а он нет. Теперь он несомненно счастлив. Даже не счастлив блажен! Он один из тех. кто пребывает подле Нараяны. Но что делать с его всхлипывающей женой, которую он оставил? Кто несёт ответственность за то, что она осталась вдовой? Я- Я больше не даю людям мантр. Если бы люди осознавали опасности, связанные с выдачей мантр, они бы сто раз подумали прежде, чем об этом просить.
«То же самое относится и к «безвредным» мантрам, как, например, для управления змеями или для Свапнешвари, богини снов. Даже Свапнешвари можно злоупотребить: беспокоить людей во сне или требовать: «Хочу, чтобы мне приснилась Мэрилин Монро». И она приснится. А если потом сказать: «А теперь я хочу посмотреть её малые половые губы», конечно, увидишь и их, но в конечном счёте ничем хорошим это не кончится. С мантрой нельзя обращаться фривольно.
«Впрочем, при правильном использовании мантры творят чудеса. За это мы должны поблагодарить риши, поскольку все методы садханы исходят от них. Видишь ли, каждый риши это учёный со своей сферой интересов, но когда он достигает успеха в своих исследованиях, результат его благотворен во многих отношениях.
«Например, разные породы змей обладают различными типами ядов. Один яд парализует нервы. Другой настолько разжижает кровь, что происходит внутреннее кровоизлияние. Некоторые яды сгущают кровь, она свёртывается, образуются тромбы, и нарушается питание тканей. Иногда такой тромб вызывает закупорку сосуда, что может привести к смерти.
«Ныне простой человек, изучающий мантру против змеиного укуса, использует её только против змеиного укуса. Возможно, один или два раза в году него появится шанс использовать её и спасти чью-то жизнь. Однако проницательный человек, чей разум не спит, исследует эту мантру и вскроет её более общую цель. Он может обнаружить, что мантра для змеиного укуса разжижает кровь и стимулирует её прохождение по сосудам. Далее, он понимает, что ту же мантру можно применить в любом случае, когда требуется подобный эффект, например, при закупорке сосудов, артериосклерозе и т. д. А сколько людей страдает от этих заболеваний? Миллионы.
«Такой человек сможет исцелить тысячи людей посредством этой мантры, тогда как обычный человек за всю свою жизнь поможет десяти-двадцати. Это истинное знание мантры, когда ты владеешь им, ты можешь использовать мантру в самых различных обстоятельствах. И всё это благодаря риши, который «увидел» мантру».
Он замолчал на мгновение, а затем повернулся ко мне:
«Знаешь, Робби, все эти мантры-тантры дело хорошее, но всё это ограниченно. Есть вещи, которые неизмеримо превосходят мантру, вещи, о которых язык не поворачивается говорить. И когда доходишь до них, необходимость в мантре отпадёт. Когда ты поймёшь эти вещи, ты увидишь, что мантра это просто игрушка. Когда вся энергия Солнца в твоих руках, придёт ли тебе в голову пользоваться карманными батарейками? Нет, и это сравнение здесь весьма к месту. С одной стороны, Гаятри и энергия Солнца, знания риши, а с другой агхора».
«Но прежде, чем мы дойдём до этой стадии, мы должны использовать мантру». назидательно проговорил я.
«Да уж, выбирать не приходится», ответил Вималананда, и все засмеялись.
     
Ваза сокровищ                                Шива-линга
 Пять Элементов
Земля (квадрат), Вода (круг), Огонь (треугольник), Воздух (полумесяц), Пространство (луна)

МАНТРА

«Жил однажды один англичанин, окружной сборщик (правительственный чиновник), который повелел своему слуге: «Когда в наших местах появится какой-нибудь великий святой, доложи мне. Я хочу получить от него джнану».
Мы с Вималанандой сидели в Пуне. Было позднее утро, завтрак закончился, вовсю шла подготовка к обеду, и он был в прекрасном настроении.
«В один прекрасный день в город пришёл один святой, сопровождаемый группой своих сподвижников. Они воспевали имя Кришны: «Радхешьям, Радхешьям, Радхешьям». Когда слуга сборщика увидел это, он сразу же вспомнил наказ своего хозяина и решил рассказать ему о святом, надеясь на вознаграждение. Услышав о приходе святого, сборщик сказал слуге: «Иди и сделай все приготовления для моего визита. Я иду за джнаной».
«Слуга возвратился в то место, где святой продолжал свои песнопения, и начал приготовления к визиту своего босса: великолепный стул с пурпурным кушаком, поставленный на почётном месте, и всё такое прочее. Когда святой спросил слугу, что происходит, тот ответил, что придёт «великий человек». Святой сказал: «Хорошо, но убери этот стул». Слуга сказал: «Если я это сделаю, вы не представляете, какие беды вы навлечёте на свою голову». В ответ на это святой велел своим последователям не обращать внимание на слугу и снова начать песнопения.
«Когда сборщик приехал, он приказал всем прекратить пение и сказал (на хинди): «Слушай, я пришёл за джнаной». Святой взглянул на него и ответил (тоже на хинди): «Дорогой мой, просто повторяй имя Бога», и велел своим сподвижникам возобновить песнопения.
«Сборщик второй раз повторил свою просьбу и получил тот же ответ. Он спросил и в третий раз, добавив: «Мне не нравится этот шум». Святой взглянул на него и сказал на хинди: «Заткнись, сала\»
«Сала означает «свояк», «шурин». Если я называю кого-то свояком, это означает, что я сплю с его сестрой. В Индии это серьёзное оскорбление.
 «Сборщик впал в страшный гнев и вышел из себя. Он заорал: «Хочешь знать, кто я такой? Вызови полицию, сказал он слуге, и пусть этого человека заберут
«Святой спросил: «Что я такого сделал?»
«Сборщик ответил: «Ты оскорбил меня».
«Каким образом?»
«Ты назвал меня салой».
«Святой улыбнулся и сказал (на беглом английском): «Теперь посмотри, что с тобой произошло: одно слово ввело тебя в бесконтрольный гнев. А я ведь даже не могу быть твоим салой, поскольку у тебя нет сестры! Если одно дурное слово так глубоко влияет на тебя, то подумай о том, какая благость снизойдёт на тебя, если ты будешь повторять имя Бога».
«Англичанин был ошеломлён. Он и вообразить не мог, что святой знает английский. Затем он внезапно сообразил: «Как этот человек мог узнать, что у меня нет сестры?» Он немедля простёрся ниц перед святым и сказал: «Я получил ту мудрость, за которой пришёл». Он вернулся домой, завещал всё своё имущество слуге и, не долго думая, стал садху. Я знаю, что эта история подлинна, я встречал этого человека в Гирнаре. Это практическое доказательство могущества имени Бога».
Он сделал паузу, закуривая сигарету. Обезьянье войско следовало над нашими головами в сторону близлежащего кладбища. Это происходило каждую субботу.
«Имя Бога даёт результаты на любом языке, на котором ты повторяешь его. Как только ты приблизился к Богу и Бог начинает говорить с тобой. Он будет разговаривать на языке твоей матери, дабы ты чувствовал себя, как дома. Священники различных религий будут говорить тебе: «Нет, Бог может говорить только на латинском, или санскрите, или арабском, или иврите, или пахлави», но это не так. Кто создал все языки? Он. Так почему Он не может говорить на любом языке, который Ему нравится?
«Равно как и ты можешь говорить с Богом на том языке, который тебе нравится, и Он услышит тебя, если ты искренен. Тем не менее, поскольку каждая комбинация звуков имеет свою фонетическую ценность, некоторые языки более других подходят для определённых целей. Арабский, к примеру, очень хорош для мирской магии. А санскрит очень хорош для создания божеств. Каждый звук санскритского алфавита это биджа-мантра. Биджа-мантра это семя, которое, будучи посажено в сознание, даёт определённый результат. Повторение надлежащей биджа-мантры это быстрый путь создания формы божества, которому ты поклоняешься, поскольку сами звуковые вибрации творят форму».
«Но это, конечно, относится лишь к индийским божествам», вставил я.
«Вовсе нет! возразил он. Тот, кто знает фонетическую ценность различных звуков, может создать мантру, которая будет приложима к любому божеству. Ты долгие годы поклонялся Иисусу. Для Иисуса тоже есть биджа-мантра, и если ты знаешь её и знаешь, как её использовать, ты можешь прийти к Иисусу очень быстро. Мантры могут быть очень полезны».
«Если это так, то почему бы большему числу христиан не последовать этому пути и не получить результат?» спросил я.
«Кого волнуют эти вещи? ответил он с возмущением. Все падре слишком заняты обращением других людей, для того чтобы обеспокоиться собственным развитием. Послушай, забудь о других людях и беспокойся лишь о собственном обращении в веру. Обрати себя в форму своего божества, вот реальное обращение. Вот в чём красота тантры».

Мантра-сиддхи

«Многие говорят о Мантра-сиддхи (проявлении божества, свойственного мантре), но боюсь, что для большинства из них поезд уже ушёл. Предположим, я хочу разыскать тебя и знаю твоё имя. Но одного этого недостаточно. Я также должен знать, как ты выглядишь и где живёшь, поскольку может быть много людей с одинаковыми именами. Лишь если я знаю твои симпатии и антипатии, твой темперамент, все грани твоего характера, я действительно знаю тебя. Тогда я могу тебя найти.
«То же самое верно и для садханы. Когда ты взываешь к определённому божеству с помощью мантры, которая есть не что иное, как имя божества, ты должен мысленно представлять его. День за днём взываешь ты. Куда пойдёт твоя Возлюбленная или Возлюбленный? Божество должно прийти к тебе, как только ты забудешь всё остальное. Поначалу ты сможешь лишь временами рисовать божество в своём воображении. Затем, когда ты настроишься на его волну, ты будешь пребывать с ним постоянно. Эта стадия называется танмай-ята, или «пребывание вместе».
«В конце концов твоя собственная индивидуальность полностью растворяется, и ты с твоим божеством становитесь единым сознанием. Когда ты достигаешь единства с твоим божеством, ты выходишь на стадию тадрупата. На этой стадии существует мантра чайтанья: всеобъемлющий союз твоего сознания и твоей мантры. Каждая клеточка твоего тела становится резонатором для твоей мантры, каждая пора становится ртом, которым ты выговариваешь имя Бога»
Тантры утверждают, что сознание определённой области физического тела это её божество. Поскольку каждая мантра это божество, то всё человеческое тело состоит из мантр и само является мантрой. Повторяя мантры, ты постоянно воссоздаёшь себя в новом образе. В конечном счёте, когда ты воистину очищен, твоя изначальная личность полностью исчезает, и остаётся лишь образ твоего божества. Вималананда иллюстрировал это следующей историей:
«В один прекрасный день, странствуя из одного места в другое, бродячий садху встретил мальчика, пасущего буйволов. Он был голоден, и поэтому попросил дать ему немного молока, и мальчик с готовностью угостил его. Утолив голод, садху почувствовал себя щедрым и спросил пастушка: «Чего бы тебе хотелось? Я чувствую себя прекрасно и дам это тебе».
«Мальчик ухмыльнулся и сказал: «Мне действительно ничего не нужно. Целый день я ничем не занимаюсь, лишь пасу буйволов, и я этим доволен. Кроме того, махарадж, ты пришёл ко мне как проситель, и я дал тебе милостыню. Чего я могу ждать от тебя в ответ? Здесь я дающий, а не ты».
«Этим ответом садху был застигнут врасплох, он понял, что это не обычный пастух буйволов. Затем он подумал, что всё же как-то отблагодарит его, и спросил: «Что ты любишь больше всего на свете ?»
«Ну, пожалуй, эту буйволицу, невинно ответил мальчик, ту, чьё молоко ты только что выпил. Она самая крупная из тех, что у меня есть. Она даёт мне около сорока литров молока в день, и она такая тучная и сильная, такая ласковая, красивая и послушная, что я люблю её больше всего».
«Хорошо, сказал садху, пожалуйста, сделай одну вещь. Пойди сядь вон в той пещере и представь, что ты эта буйволица. Думай о ней, пусть её изображение занимает твой ум. Полностью отождестви себя с ней, стань ею. Пока будешь сидеть, повторяй для себя «бхайсохам, бхайсохам» («я буйволица, я буйволица»). Ни о чём не беспокойся, я присмотрю за твоими буйволами».
«Пастух сделал так, как велел садху, и когда через три дня садху вошёл в пещеру взглянуть на мальчика, тот недвижно сидел с закрытыми глазами, повторяя «бхайсохам, бхайсохам». Садху сказал: «Ну что, достиг чего-нибудь? Выходи».
«Пастух ответил: «Не называй меня пастухом! Я буйволица. Разве не видишь? Посмотри на мою широкую спину! Как я смогу выйти из этой пещеры? Мои рога слишком широки, чтобы пройти сквозь вход. Не будь идиотом, уходи и оставь меня одну, или я забодаю тебя и подниму на свои красивые рога».
«Однако садху упорствовал и сказал: «Попытайся вспомнить, мой мальчик. Я велел тебе сесть и делать это. А теперь, вместо повторения «я буйволица, я буйволица», начинай отождествлять себя с Шивой. Повторяй «Шивохам, Шивохам» («я Шива, я Шива»). Пастух внял его совету и примерно через пятнадцать минут впал в глубокий транс. Он осознал свою цель: Вселенская Душа в форме Повелителя Шивы.
«Садху был поражён. Слёзы навернулись на его глаза, и он сказал себе: «Этот парень сидит всего лишь три с половиной дня и уже добился успеха, а я годами бродил вокруг да около и так ничего и не достиг». Ему пришлось стать учеником этого пастуха, и в конце концов он тоже реализовался.
«То, что пастух достиг успеха так быстро, это, конечно, результат подготовки в предыдущих рождениях. То же произошло и с Рамакришной Парамахамсой. То, что заняло у его гуру тридцать лет, Рамакришна достиг за несколько дней. Время это не критерий, если желание достаточно сильно, результат наступает без задержки. Нужно забыть обо всём, кроме имени и формы своего божества, тогда можно достичь высочайшего».
«Сохам» это то же, что и «Шивохам»?» спросил я.
«Не совсем так. Многие святые учат своих учеников повторять «Сохам», что означает «Са ахам», «Я Он». При этом «Он» обозначает Вселенское Я в Его бесформенном аспекте. Всё это замечательно, за исключением того, что это не совсем то, что требуется. Это не так просто идентифицироваться со Вселенским Я, которое даже невозможно представить, а не то что выразить в словах. Тем не менее, если эту мантру перевернуть, она превращается в «Хамсах», которая является биджа-мантрой Сарасвати, богини обучения. Тот, кто повторяет эту мантру, пользуется милостью Шакти Сарасвати, которая шаг за шагом приведёт повторяющего её к Сохаму. Ведь всегда именно Мать показывает ребёнку лицо его Отца, как это сделала Бхаватарини Ма для Рамакришны.
 «Садху дал мальчику имя и форму, на которых следовало концентрировать его ум, поскольку ему было нужно сделать некоторую предварительную работу, пусть даже самую минимальную, с помощью формы. Для поклонения существенны как имя, так и форма. Одна часть ума принимает образ предмета, то есть форму. Другая часть ума определяет и различает её, это имя. Идти напрямую к высочайшему типу самадхи почти невозможно. Даже Рамакришне пришлось поклоняться Матери Бхаватарини в течение многих лет, прежде чем его сознание сошлось в одну точку, что позволило достичь Бесформенного».
«А почему же буйволица?»
«Буйволица послужила логическим выбором для пастуха, поскольку он жил среди буйволов и любил их, у него было чувство близости с буйволами. Тебе не нужно выбирать буйвола для своей концентрации, потому что, в конце концов, буйвол это самое яркое воплощение инертности и глупости, это персонифицированный Тамас. Лучше использовать божество, чтобы подготовить себя. То божество, к которому ты чувствуешь близость».

Использование мантр

«Как я узнаю, к какой форме я чувствую близость?» «Это задача твоего гуру дать тебе верную мантру и верную форму. Он будет знать, какие мантры для тебя подходят. Если ты наделён хрупкой натурой и начинаешь при этом повторять мантру для какого-нибудь жуткого божества, вроде Смашан-Тары, ты можешь запугать себя до смерти. Если ты склонен к алчности и поклоняешься Лакшми, богине достатка, ты можешь укрепить свою алчность, что не поможет тебе в твоём развитии. Вот почему необходим гуру: чтобы направлять тебя к тому, что ты должен изучать. Сегодня многие люди просто поражают. Они рассказывают гуру, чему они хотят научиться у него, вместо того чтобы попытаться выяснить у него, что именно им необходимо знать. Разве бывает что-то более нелепое?
«Ты также должен быть уверен в том, что у тебя верная форма того божества, которое соответствует твоей мантре. В противном случае ты можешь провести годы в бесплодных усилиях. Большинство божеств имеют несколько различных форм Например, Кришне можно поклоняться как ребёнку, юноше, привлекательному молодому человеку, возлюбленному, царю, воину, другу Арджуны и т. д. Ты можешь увидеть Его во множестве различных форм, включая даже Его вселенскую форму. Однако имя и форма идентичны, поэтому каждая отдельная форма должна иметь своё отдельное имя и свою мантру. Как ты узнаешь без помощи гуру, что самое лучшее для тебя? Ты можешь знать, что лучше для тебя, только в том случае, если ты уже понял как свою собственную природу, так и природу, присущую божеству.
«Мужчине может понадобиться десять лет тяжёлой аскезы, чтобы достичь успеха с мантрой для Анджанеи, так как большинство мужчин относятся к Анджанее как к величайшему из героев. Однако женщина может умилостивить Анджанею за десять дней. Большинство людей говорят, что женщинам не следует поклоняться Анджанее, поскольку Он девственник, и это верно в том смысле, что романтическая или эротическая любовь бесполезна. Но и Анджанея должен уважать и любить одну женщину: свою мать Анджани. И поэтому, если женщина поклоняется Анджанее как если бы она была Анджани, а Он крошечным детенышем обезьяны, то она может достичь результата очень быстро. Замечательно, правда? Подобным же образом люди поклоняются Повелителю Кришне, в форме Лаллу или Гопалы, как они поклоняются Младенцу Иисусу. Мужчина может делать то же самое, но врождённый материнский инстинкт у мужчин гораздо слабее, чем у женщин. Мужчине могут потребоваться годы, чтобы развить в себе подлинное материнство.
«Ты должен не только знать верную форму божества ты должен иметь абсолютную веру в этот аспект Божественного, если хочешь преуспеть. Недавно меня навестил один из моих старых знакомых. Он хвастался тем, что поклоняется одному божеству, выполняет джапу для второго, молится третьему, а иногда обращается и к другим. Как он может преуспеть в почитании одного, если он раздаёт себя столь многим, как проститутка?»
Ещё один яркий образ: духовная шлюха.
«И не он один. Загляни в священную комнату почти любого индийца и ты найдёшь там изображения пятнадцати-двадцати богов, богинь, святых, чудотворцев и прочих. Это проявление хаотического ума. Если ты намереваешься чего-то достичь, ты должен выбрать одну форму и держаться её, это часть ниямы. Взгляни на великого поэтасвятого Тулсидаса. Когда Повелитель Кришна пришёл к нему, он сказал: «Повелитель, я знаю, что Ты не кто иной, как Вишну, и Ты никоим образом не отличаешься от Повелителя Рамы, фактически Ты Вселенское Я. И всё же я предпочитаю видеть форму, милейшую для моего сердца, моего Рагхувиру, моего героического Раму» И Кришна улыбнулся и предстал перед ним в этой форме».
После короткой паузы, во время которой ставили на огонь рис, Вималананда продолжал:
«Даже если тебе дали надлежащую мантру, и ты знаешь верную форму визуализации с ней и следуешь хорошей нияме, не надейся добиться успеха простым повторением своей мантры без должного метода. Всегда благотворно повторять имя Бога, а также повторять свою мантру в течение всего дня принимаешь ли пищу, спишь ли, занимаешься ли любовью или сидишь в туалете. Но не думай, что этого будет достаточно. Для достижения мантра-сиддхи тебе необходимо следовать особому методу, называемому пурашчараной.
«Для одной пурашчараны ты решаешь, сколько повторений ты можешь выполнить за год. Каждый день ты обязан совершать одно и то же число повторений. Когда ты закончишь, десять процентов от этого количества должно быть выполнено вместе с приношением в огонь хомы. Затем десять процентов от числа жертвоприношений должно быть принесено в воду, это называется тарпана. Десять процентов от этого числа должно быть повторено, пока ты особым образом обливаешь своё тело водой, это называется марджана. И наконец, десять процентов от этого числа совершается с бходжаной (дарением пищи), как правило, детям. Когда всё это закончено, заканчивается и твоя пурашчарана.
«Считается, что в Кали-юге достаточно выполнить три пурашчараны должным образом, чтобы вызвать полноценный эффект мантры. Сказать по правде, если ты действительно желаешь, чтобы Бог пришёл, он может прийти через три дня, или три часа, или даже мгновенно. Однако сегодня Майя сильна настолько, что лишь немногим удаётся выполнить пурашчарану правильно. Почему, как ты думаешь, Майя подвергает испытанию каждого из нас? Не потому, что Она хочет разрушить нас, о нет! Она Мать, Она дала нам всё. Она испытывает нас, потому что Ей хочется знать, действительно ли наша любовь предназначена для Неё или только для её созданий. Она так любит нас, что хочет, чтобы мы получали точно то, что желаем.
«Поскольку год это слишком долгий период времени для того, чтобы следовать жёсткой дисциплине во времена Кали-юги, Бог в своей мудрости установил другой, более лёгкий путь выполнения пурашчараны. Согласно этим расчётам, пурашчарана состоит из трёх анустхан. Одна анустхана формируется из минимального числа джап, необходимых для совершенствования мантры. Прежде чем ты станешь настолько велик, чтобы выполнять полную пурашчарану, ты должен сначала преуспеть в анустхане.
«Когда мы говорим о «совершенствовании» мантры, сказал он, подчёркнуто обращаясь ко мне, когда я хмурил брови, пытаясь понять, мы имеем в виду очищение её и себя самих, с тем чтобы она беспрепятственно могла оказывать своё действие, чтобы её Шакти стала доступной для нас. Число джап, необходимых для усовершенствования мантры, варьируется в зависимости от мантры, но обычно оно составляет сто тысяч или более».
«Сколько это составит для той мантры, которую я повторяю сейчас?» В течение нескольких месяцев я повторял одну особую мантру, и теперь тихий внутренний голос говорил мне: «Ты не уделял внимания тому, сколько ты повторяешь! Как же ты надеешься чего-то достичь таким образом? «
«Хорошо, допустим, ты повторяешь мантру, для которой необходимо сто тысяч повторений. Представь, что ты решаешь выполнить анустхану, т. е. повторить эту мантру сто тысяч раз должным образом». Я сразу же решил так. «Ты можешь уложить их в любое количество дней, но каждый день ты должен повторять её одно и то же количество раз. Затем ты должен пожертвовать десять процентов от этого количества, то есть десять тысяч, в качестве хомы. Десять процентов от этого, или тысячу, ты должен преподнести как тарпану, сотню как марджану, и наконец, ты должен накормить десять людей. Каждое божество предпочитает свой тип человеческого «рта» (для кормления). Анджанее требуются маленькие мальчики, Ма девочки и т. д.».
«Так вот почему я должен следить за тем, сколько пожертвований я приношу при каждой хоме, проговорил я. Следует ли мне выполнять некоторые из этих тарпан и марджан и кормить людей после того, как я выполню хому?»
«Безусловно! Тогда твоё поклонение приобретёт законченную форму. Каждый раздел пурашчараны или анустханы связан с одним из Элементов. Джапа очищает внутри тебя Элементы Воздуха и Эфира, хома Элемент Огня, тарпана Элемент Воды, а марджана Элемент Земли. Бходжана это твоё последнее пожертвование твоему божеству, которое ты видишь во всех тех людях, которых кормишь. Пока ты не узнаешь, как применять эту форму знания, ты никогда не преуспеешь ни в одной мантре. Это разновидность бхута-шуддхи, очищения Пяти Великих Элементов, составляющих вселенную. Бхута-шуддхи является сутью тантры. Ты ещё не готов для панчамакары, поэтому ты можешь начать с этого».

Комментариев нет:

Отправить комментарий