Махатмы
думаю, настал момент более серьёзно и глубоко попытаться вникнуть в эту тему
ещё раз
без дискуссий и споров, исходя из фактов, существующих в истории
четыре года назад, уже пыталась поднять этот вопрос на форуме в теме "Учителя и Духовная Иерархия", и там тогда начался спор
очень не хочется, чтобы это снова повторилось
потому, очень прошу всех, кто не согласен с тем, что на Земле существуют Великие Махатмы и Духовная Иерархия, ребят, просто не читайте эту тему, не приходите сюда спорить
хочется совместной медитации на Владык
предлагаю всем, кому будет интересен этот топик, поделиться здесь историческими фактами, которые известны ему об Иерархии, и фактами из собственной жизни, которые тем или иным образом связаны с Учителями
в первую очередь хочется поглубже погрузиться в рассмотрение вопроса, что же это всё-таки такое : Духовная Иерархия нашей планеты
Великие Махатмы - Высокие Божественные Сущности, уже многие века Они ведут и направляют человечество по пути эволюции, у Них на Земле бесконечное количество Учеников
у меня в жизни всё началось с Учителей, и Они привели меня к Саи
================
для начала этой темы хочу привести отрывок из статьи "Махатмы - Старшие Братья человечества", напечатанной в одном из журналов Латвийского общества Рериха "Свет Огня" в ноябре 1990 года
видимо с самого первого момента, как до Европы дошли труды Елены Блаватской, начались эти споры о существовании Великих Учителей, продолжающиеся и по сей день, что видно по дискуссиям, постоянно стремящимся развернуться и у нас на форуме вокруг этого вопроса
все эти споры далеко не новы
потому хочу начать этот большой разговор о Махатмах именно с этого отрывка
Привнесённая в мир Е.П.Блаватской и её ближайшими учениками и сотрудниками чрезвычайная весть о Высшем Центре Знания, об Учителях человечества - Махатмах, поразила и вначале даже ослепила человека западной культуры, привыкшего воспринимать всё сквозь призму анализа или даже скептицизма. С огненным мужеством Блаватская свидетельствовала, что где-то на востоке, под сенью недоступных вершин Гималаев, обитают самые возвышенные Существа, принадлежащие к Светлому роду Великих Душ и Адептов человечества; что Они достигли полной власти над своей низшей природой и, не стеснённые свойствами и рамками "человека во плоти", пребывают там исключительно для блага человечества; что Им присущи самые обширные и глубокие знания и величайшая полнозвучность жизни; что Они - те великие Посвящённые, Наставники человечества, от которых мы получили и неизменно получаем познания высшей истины.
В своё время в теософской литературе Англии и Америки немало обсуждался этот иерархический принцип.
Но если сознанию Запада он казался чем-то совершенно новым, даже спорным, для духовного сознания Востока он был не более необычен, чем воздух, которым оно дышит.
Насколько глубоко лучшие сердца Востока были уверены в существовании учителей высшего Знания, показывает яркий пример, о котором упоминает Е.Писарева в труде о Блаватской:
в связи с обвинением Блаватской в фиктивности её общения с будто бы несуществующими Учителями Мудрости, в американской газете "Boston Courier" за 18 июля 1886 года был опубликован протест, подписанный 70-ю пандитами-учёными из Негапатама, колыбели знатоков древних религиозных учений Индии. Эти учёные мужи утверждали, что Махатмы ни в коем случае не измышление Блаватской, в существовании которых никто из просвящённых индусов не сомневается и которых "знали наши деды и прадеды и с которыми и в настоящее время многие индусы, ничего общего с Теософским обществом не имеющие, находятся в постоянных сношениях. У нас имеется много средств, чтобы доказать подлинность этих фактов, но у нас нет ни времени, ни желания доказывать это европейцам"
(Е.Писарева. Е.П.Блаватская.Женева, 1937, с.40)
Эту статью затем перепечатали многие газеты в разных странах.
70 пандитов-учёных из Негапатама, в 1886 году, знатоки древних религиозных учений Индии, подписали письмо в защиту правильности того, что говорила Е.Блаватская о Великих Махатмах
Великих Махатм знали их деды и прадеды, и многие из просвящённых индусов, ничего не имеющих общего с Теософским Обществом и сейчас находятся в контакте с Махатмами
Два признака подлинности Учения: - первый - устремление к общему благу; второй - принятие всех бывших учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула - "наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные". Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.
Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновлённую жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции.
Листы Сада М., часть II "Озарение
интересный отрывок из рассказа Валентина Сидорова "Людмила и Вангелия"
о том, что сказала известная ясновидящая Ванга, держа в руках портрет Учителя Мории
возможно речь в этом рассказе идёт именно о том портрете Владыки Мории, который выложил на форуме Oleandr
:luck:
* * *
Существует портрет Учителя Блаватской, ставшего впоследствии и Учителем Рериха, воспроизведенный в одном из первых изданий ее книги "Из пещер и дебрей Индостана". По ее свидетельству, портрет сделан необычнымспособом. Необычно лицо, притягивающее к себе, как магнит, в особенности - глаза. Силу их взгляда на себе испытали многие. Я - тоже.
Людмила рассказывала, что впервые увидела этот портрет после катастрофы. "Лицо показалось мне до боли знакомым. Я сразу почувствовала, что это Учитель, что это - мой Учитель".
Мы решили, в порядке своеобразного эксперимента, показать фотографию портрета бабе Ванге. То, что она незрячая, в данном случае не имело значения. Мы не раз имели возможность наблюдать, как фотография служила для нее точкой опоры. Она возлагала руки на изображение человека и как бы вступала в контакт с его мыслями. В результате давала точное описание не только внешних примет человека, но и его биографии, особенностей его характера и т. п.
Так мы и поступили. Боже! Что произошло с Вангой! Она вздрогнула, словно прикоснулась к оголенному электрическому проводу. Никогда не видел ее в таком состоянии духа.
- Почему раньше не дал фотографию? - возбужденно воскликнула она. - Он здесь. Он с вами. Почему-то передо мною встает Сибирь. Он русский, он был в России?
- Нет. Он индус. Это Махатма Мория.
Ванга:
- Он - покровитель Москвы, вернее, он - покровитель России. Я его видела и раньше, только не знала, кто он.
Чтобы сделать приятное бабе Ванге, я предложил:
- Возьми в подарок этот портрет.
- Нет, - испуганно отвечала она. Даже отодвинула фотографию в сторону. - Он будет мне мешать.
Немного успокоившись, сказала:
- Ко мне в дом приходят духи, много-много духов. Но этот дух - самый сильный из всех, какие я знаю, никогда не переступает порога комнаты. Он всегда остается за дверью. На него трудно смотреть, потому что он сверкает как солнце. Иногда я вижу его на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно.
От фотографии она отказалась, а вот нам рекомендовала всегда иметь этот снимок с собою.
- Обязательно держите его в левом кармане. Он должен взаимодействовать (особенно, когда вы задумали или совершаете что-то важное) с токами вашего сердца.
* * *
Но вот что в высшей степени было любопытным. Ванга, держа в руках фотографию Махатмы Мории, почему-то спросила:
- Это портрет святого Сергея?
- Нет, - отвечал я.
Ванга в задумчивости продолжала:
- Да, на снимке не святой Сергей. Однако вижу два лица, два тела, а душа одна.
Конечно, Ванга и не подозревала, насколько точно схватила она суть рериховской концепции, по которой святой Сергий является одним из воплощений Учителя Мории.
Я сказал ей об этом. Но такая трактовка ни в малейшей мере не смутила бабу Вангу. Она лишь добавила:
- Пусть знают, что у него было два тела.
И опять:
- Этот дух всегда был покровителем России.
...
Саи Рам!
Наткнулась сегодня на амрита-сутры Аммы (на её сайте) о Махатмах...
Они здорово передают всю суть того, о чём мы здесь говорим
Вот несколько из них:
"Мы подобны чистой дождевой воде, которая стала нечистой, падая в сточную канаву. Вода в сточной канаве должна быть очищена через соединение её с рекой. Махатма – это река".
"Махатмы подобны гигантским деревьям, к которым могут быть прикованы цепью даже слоны. Нет нужды в заборе для защиты таких деревьев. Но мы похожи на маленькие растения, которые должны бояться коров и козлов".
"Когда цветок расцветает, пчёлы естественным образом привлекаются к нему. Точно так же личности с духовными самскарами (врождёнными тенденциями) привлекаются к махатме".
"Пребывание около махатмы похоже на пребывание на фабрике благовоний. Нам не нужно работать там, зажигать какие-либо благовония или даже прикасаться к чему-либо. Всё, что мы должны сделать, – войти в это место, и аромат окутает нас. Присутствие махатмы вызовет перемену в вас даже без осознания вами этого".
"Ветер всюду, но человек, который приходит отдохнуть под деревом из-за невыносимой жары, получает особого рода прохладу, восстанавливающую силу. Аналогичным образом мы можем испытывать уникальный покой, когда мы приходим к махатмам".
"Так же, как электричество проявляется через лампочку, сущность Бога проявляется через махатм. Махатму следует считать Богом".
В музее Рерихов в Москве видела портреты Владык,
Владыка Сен-Жермен
Портрет Учителя Мория
марианна пишет к слову о портретах
хочется поделиться здесь историей появления на свет вот этих двух многим известных, но не совсем обычных, портретов Махатм
Учителя Эль Мории и Учителя Кут-Хуми
хочется поделиться здесь историей появления на свет вот этих двух многим известных, но не совсем обычных, портретов Махатм
Учителя Эль Мории и Учителя Кут-Хуми
они были созданы молодым немецким художником м-ром Шмихеном при участии Е.П. Блаватской
не первый раз уже встречаю эту историю, но раньше она постоянно попадалась без изображений, т.е. был только текст, а вчера, наконец, удалось найти и сами портреты Махатм, о создании которых идёт речь в этом рассказе
выкладываю его ниже, в скрытом тексте
не первый раз уже встречаю эту историю, но раньше она постоянно попадалась без изображений, т.е. был только текст, а вчера, наконец, удалось найти и сами портреты Махатм, о создании которых идёт речь в этом рассказе
выкладываю его ниже, в скрытом тексте
ПОРТРЕТЫ МАХАТМ
Л. Халловэй
Л. Халловэй
«Скажите Шмихену, что ему помогут… Я сам буду направлять его кисть.» (Из письма махатмы М. к Е.П.Б.)
Как и обещал махатма, м-р Шмихен, молодой немецкий художник, проживавший тогда в Лондоне, должен был нарисовать их портреты. В назначенное время в его студии собралось много теософов. Главным гостем м-ра Шмихена на том первом сеансе была Е.П.Б., занявшая кресло, стоящее перед помостом, на котором был его мольберт. Около него на помосте сидело несколько человек, все женщины, с одним исключением. В студии собрались многие известные люди, в равной степени заинтересованные попыткой, которую должен был предпринять м-р Шмихен. Наиболее ясно в памяти автора сохранились образы мадам Блаватской, спокойно курящей сигареты в своём мягком кресле, и двух женщин на помосте, которые тоже курили. Она «приказала» одной из этих женщин сделать сигарету и курить, и та повиновались, хотя и с большим сомнением, для неё это была первая попытка, и даже некрепкий египетский табак, вероятно, мог вызвать тошноту. Е.П.Б. обещала, что никаких подобных последствий не будет, и с помощью м-с Синнетт, которая также курила, сигарета была зажжена. Результатом было необычное усмирение нервозности, группа людей в комнате вскоре притихла, и только мольберт и рука художника поглощали внимание всех присутствующих.
Странно было увязать то, что хотя эта любительница курения считала себя зрителем, именно её голос произнёс слово «начинайте», и художник быстро начал прорисовывать в общих чертах голову. Скоро все зрители убедились, что он работает с чрезвычайной скоростью. В то время как в студии стояла полная тишина, и все напряжённо следили за работой м-ра Шмихена, начинающая курильщица на помосте видела около мольберта фигуру человека, делающего набросок самого себя, в то время как художник с головой ушёл в свою работу, продолжая этот набросок и ничего не замечая. Она наклонилась к своему другу и прошептала: «Это – Учитель К. Х.; он делает набросок. Он – рядом с м-ром Шмихеном».
«Опишите его внешность и одежду», – распорядилась Е.П.Б.. И в то время как зрители задавались вопросом по поводу восклицания мадам Блаватской, женщина в свою очередь сказала: «Он ростом, как Мохини; стройный, худощавый; замечательное лицо, наполненное светом и вдохновением; ниспадающие волнистые тёмные волосы, прикрытые сверху мягкой кепкой. Это – истинная гармония серого и голубого. Его одежда – платье индуса, хотя оно намного красивее и роскошнее, чем что-либо виденное мною прежде – и есть в костюме меховая отделка. Именно его портрет делается, и он сам направляет работу».
Мохини, всегда выражающий любовь и почтение по отношению к уважаемым Учителям, как их одарённый ученик, медленно прохаживался туда и сюда с руками, сцепленными сзади, и казался поглощённым своими мыслями. Немногие из присутствующих заметили его передвижения, поскольку он был в задней части большого помещения, и его шаги были бесшумны. Но начинающая курильщица следила за его движениями серьёзными глазами, поскольку она отметила сходство форм между призрачным образом Учителя и его самого, а также поразительное сходство в их манерах.
«Как похожи Учитель и Мохини», – доверительно сообщила она своему другу, сидящему рядом; и, посмотрев на него, заметила, что он наблюдает за нею с выражением беспокойства на лице. Попытавшись улыбкой успокоить его по поводу её дальнейших откровений, она посмотрела на художника и поймала взгляд Учителя, который стоял около него. Такой взгляд не забывается никогда, поскольку он передал в её ум подтверждение, что её открытие было подлинным фактом, и впредь она чувствовала себя по-настоящему убеждённой в том, что махатма К. Х. и чела Мохини, более тесно связаны, чем она прежде представляла. Фактически, Мохини был ближе Учителю, чем все другие, присутствующие здесь, не исключая даже Е.П.Б.. Едва это убеждение возникло в её уме, как она столкнулась с быстрым подтверждающим взглядом призрачной формы около мольберта, первым и единственным, который был дан кому-либо во время этого продолжительного собрания. Тяжёлый голос Е.П.Б. нарушил тишину – она предупреждала художника. Это было одно из её замечаний, навсегда оставшихся в памяти: «Будьте внимательнее, Шмихен; не делайте лицо слишком круглым; растяните овал, и не забывайте о длине интервала между носом и ушами». Она сидела так, что не могла ни видеть мольберт, ни знать то, что было на нём.
Те, кто видел репродукции портретов двух Учителей, нарисованных этим художником, помнят облик молодого человека, каким изображён К. Х.. Это – облик не представителя юношества, а самой юности; не юной неопытности как следствия малости прожитых лет, но жизни – наполненной и интенсивной жизни, которая всегда молода, и величайшего самообладания, контролирующего не только выражение лица, но и сами нервы и мускулы. Впечатление хрупкости тела не позволяло людям, не способным к астральному видению, понять всю ментальную и духовную силу этого человека. Персона, выражающая завершённость любого человеческого идеала и представляющая собой прославленную зрелость, – это фактически законченный продукт, надолго приковывающий к себе взгляд любого человека своим невыразимым очарованием. Но никакое истинное сходство для такого Существа никогда не было бы возможным: всё, что могло быть – не более чем призрачный эскиз Истинного Человека.
Неизвестно, сколько людей из пришедших тогда в студию, осознавало присутствие Учителя. В помещении находилось несколько экстрасенсов, и художник, м-р Шмихен, был экстрасенсом; в противном случае ему, возможно, не удалось бы так успешно поработать над картиной, к наброску которой он приступил в тот, богатый событиями день.
Работа над портретом Учителя М. последовала по завершению; обе картины были одобрены Е.П.Б., и эти два портрета стали знаменитыми среди теософов во всём мире. Они – источник вдохновения для тех, кто имел возможность изучить изумительную силу и выразительность, изображённую на них м-ром Шмихеном.
Пер. с англ. S.Z.
Из воспоминай Г.С.Олькотта «Листы старого дневника».
Еще одним замечательным событием стал приезд герра Германа Шмихена, который, пользуясь присутствием Е.П.Б. в Германии, решил с ее помощью внести некоторые уточнения в портреты Махатм М. и К.Х., написанные им ранее, еще в Лондоне Перед тем как уехать, он добавил к своей коллекции еще и портрет Е.П.Б.ODL (1:370-73) Олкотт рассказывает, что в период его жизни в Нью-Йорке, к нему в руки попал нарисованный в профиль портрет Махатмы М. Несмотря на несомненное портретное сходство, Олкотту казалось, что он не «отражает того величия, которым должен быть озарен лик Адепта» (ODL, 3:155). В Лондоне летом 1884 года он беседовал об этом с некоторыми своими знакомыми художниками, и все они выразили свое согласие попытаться создать портрет, который, как надеялся Олкотт, более соответствовал бы оригиналу. Каждому он вручил фотокопию карандашного профиля своего Учителя. Результаты этого предприятия были «поучительными», но не удовлетворительными. Но вскоре в Теософское Общество вступил Герман Шмихен – немецкий художник, живший в Лондоне, к вящему удовольствию Олкотта сразу же согласившийся пройти через этот «вдохновляющий» тест. Он начал свою работу 19 июня, а закончил 9 июля. Олкотт за это время несколько раз посетил его студию, в том числе – один раз с Е.П.Б., и оба они выразили свое удовлетворение процессом «постепенного проявления ментального образа, который так живо отпечатался в его воображении. Результатом этой работы стал совершенный портрет моего Гуру, нарисованный как будто с натуры» (ODL,3:156). Портрет был нарисован en face(лицом к смотрящему), и художник «постарался придать его глазам столько выразительности и силы, отражающейся в них души, что зритель, глядя в них, чувствовал себя слегка потрясенным. Это была, несомненно, гениальная работа, могущая, по моему мнению, служить доказательством того, что передача мыслей на расстояние все же возможна» (там же). Закончив работу над этим портретом, художник нарисовал еще и портрет Махатмы К.Х.
Комментариев нет:
Отправить комментарий