БОЖЕСТВЕННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 23 ИЮНЯ 2005
ПОЙМИТЕ ПРИНЦИП ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ИСТИНЫ
Только что с вами поделились воспоминаниями бывший и нынешний проректоры института. Когда вьяшти (человек) отждествляет себя с самашти (обществом), он способен осознать парамешти (Бога). Очень трудно понять парамешти, который находится за пределами вьяшти и самашти. Когда человек воспитает в себе спокойствие и уравновешенность, воцарится гармония между вьяшти и самашти.
Познайте то, что истинно и вечно
Человек должен понять, что самашти является основой всего. Люди не могут понять истинного смысла слов «я» и «ты». «Где ты учишься? Где я учусь?» В этих двух предложениях содержатся две разные грани одного и того же принципа самашти. Очень немногие люди действительно понимают принцип самашти. В нём, однако, заключён трансцендентный принцип парамешти, понять который гораздо сложнее. Наш Гокак (профессор В.К. Гокак, первый проректор Института Шри Сатья Саи) тоже оказался в таком положении. Он прочел множество толстых книг. Он знал ответы на многие сложные вопросы. Но он не мог понять того, что является истинным и вечным. Он также не мог понять, в чем состоит разница между атмой (истинным Я) и анатмой (неистинным Я). По правде говоря, анатмы не существует. Всюду есть только атма. Спустя некоторое время, Гокак осознал эту истину и ясно понял ее. Я помог ему в этом. Человек нуждается в помощи, чтобы обрести ясность. Истинному преданному такая помощь даёт силу на долгое время. Это не временная помощь. Она истинна и вечна. Если вы будете продолжать интересоваться тем, что вечно и истинно, пелена майи (иллюзии) постепенно спадёт.
Через некоторое время Гокак приблизился ко Мне. Все его сомнения рассеялись, и он твёрдо придерживался бесформенного, истинного, вечного, чистого и незапятнанного принципа божественности. Не каждый человек способен понять этот божественный принцип. Этот принцип истины в равной степени присутствует в вас, во Мне и в каждом человеке. Человек, который считает истину основой всего, никогда не будет поколеблен. Всё может измениться, но истина останется неизменной.
Достигнете такого состояния, в котором нет места сомнению
Принцип кармы (действия) трудно понять. Во всех ваших сомнениях может быть виноват какой-то тип кармы. Но другой тип кармы разрушит все ваши сомнения и приведёт вас к состоянию единства. Гокак понял эту истину и перестал сомневаться. Когда вы достигаете состояния, в котором нет места сомнению, вы осознаёте истину. Это самый лёгкий путь к достижению мокши (освобождения). Что означает слово мокша? Моха кшая (устранение привязанности) - это мокша (освобождение). До тех пор, пока у человека сохраняется привязанность, он не может думать об освобождении. Поэтому, в первую очередь, человек должен стремиться обрести непривязанность.
Гокак твердо придерживался принципа истины. Однажды он пришел ко Мне и спросил: «Свами! Кто является знающим: я или совесть?» Я сказал ему: «Между совестью и сознающим есть нечто. Это майа». Майя порождает все заблуждения. Не становитесь жертвой майи. Когда вы отбросите майю, истина проявит себя изнутри. Какова природа этой истины? Истину невозможно ни услышать, ни увидеть, хотя может казаться, что она видима и ее можно услышать. Но она превосходит зрение и слух. Всё, что можно увидеть и услышать, не может быть прочувствовано сердцем. Когда вы превзойдёте уровень чувств, вы увидите рассвет сознания. Истина – это то, что близко сознанию. На следующее утро Гокак подошел ко Мне снова и сказал: «Те сомнения, которые у меня были вчера рассеялись. Но мне трудно понять источник их появления». Тогда Я сказал ему: «Возьмём, к примеру, летучих мышей. Они передвигаются как птицы, рождаются как птицы и добывают пищу как птицы. Но в отличие от птиц, они висят на ветвях деревьев вниз головой. У тебя может возникнуть сомнение, являются ли они птицами или животными. Сомнения приходят к человеку подобным же образом. Однажды все эти сомнения перестанут приходить к тебе. Это не отношения между Мной и другими людьми; это отношения между тобой и Мной».
Вьяшти (индивидуумы) составляют самашти (общество), а самашти это коллективная форма вьяшти. В конце концов, самашти является расширением вьяшти. Человек, который понимает отношения между вьяшти, самашти и парамешти, может познать истину. И это то, что в конце концов понял Гокак. Каждый человек должен прилагать усилия для того, чтобы осознать эту истину. Мы проводим жизнь в равлечениях и весельи, но это не есть реальность. Мы можем понять реальность только тогда, когда превзойдем мирскую жизнь. Полная трансформация не может наступить в один миг. Гокак очень хорошо понял эту истину. Поэтому он твердо придерживался принципа фундаментальной истины. В конце концов, он вообще забыл обо всем другом.
Рассвет истины и опыт блаженства
В то время Гокак изучал «Савитри» (эпическую поэму, написанную Шри Ауробиндо). Все его сокровенные мысли были сосредоточены на «Савитри». У каждого человека есть сокровенные мысли, которые нельзя увидеть. Если вы тверды в своей сахдхане, то однажды истина неожиданно проявит себя. В то время приближался праздник Гуру Пурнимы. Гокак сказал: «Свами, я вижу как на пути ко мне приближается свет». Сказав это, он закрыл глаза. Он не произнес ни слова. Я подошел к нему и дотронулся до его головы. Я сказал ему: «Мой дорогой, теперь иди домой, выпей чашку кофе и возвращайся». Но он ничего не ответил. Он превзошел состояние двойственности. Он пошел домой, помолился Савитри и вернулся. В конце концов, он смог получить все ответы от Савитри. С того времени он начал размышлять о Савитри. Он приходил ко Мне и утром и вечером. Однажды он пришел ко Мне, широко улыбаясь. Я спросил его: «Ты выглядишь очень счастливым, в чем причина?» «Свами! Это блаженство – Твое благословение. Оно исходит не от меня», - ответил он.
Нитьяанандам, парама сукхадам, кевалам джняна мурти, двандватиитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям, экам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхии сакшибхутам (Господь – воплощение вечного блаженства, Он является абсолютной истиной, Он находится за пределами противоположностей, Он - всеобъемлющ и всепроникающ как небо, Он - цель, обозначаемая изречением «Ты есть То», Он один без второго, Он - вечен, чист, неизменен и является свидетелем всех действий интеллекта).
Опыт озарения
Я сказал, чтобы он продолжал оставаться в этом состоянии. На следующее утро он опять пришел ко Мне. Он сказал: «Свами, я всё ещё в этом состоянии». Он сказал, что даже не задумывался над тем, откуда пришло это блаженнство. Я очень хорошо понимал, что в таком состоянии ему не следует много говорить, и попросил его пойти домой и придти позже. Он ушел. На следующее утро, во время брахмамухурты, он опять пришел. Он постучал в дверь три раза, но Я постучал шесть раз. Он понял намёк и молча ушёл. После этого не осталось места ни для вопросов, ни для ответов. С тех пор он перестал задавать вопросы. Он продолжал размышлять о Савитри. В конечном итоге, он достиг состояния недвойственности.
Однажды, когда Гокак медитировал с закрытыми глазами, Я дважды сильно ударил его по голове. Тогда он начал переживать состояние озарения. Когда на него снизошло озарение, он потерял интерес ко всем мирским делам. Он остался в этом состоянии. На другой день Я попросил его закрыть глаза. Он так и поступил. Когда он закрыл глаза, Я большим пальцем надавил на точку бхрумадхьи (место между бровями). Тотчас все его сомнения исчезли. Он сказал: «Свами, я – один, Бог – один, любовь – одна. Больше мне ничего не требуется». Я попросил его уйти и придти на следующее утро. Гокак был очень пунктален и всегда приходил вовремя. Он приходил снова и снова, и в итоге обрёл видение Савитри. Время от времени он мог видеть Савитри, но не постоянно. Он считал Савитри основополагающим принципом. Он твёрдо придерживался его. Таким образом, он смог достичь состояния божественности. Когда вы будете неуклонно следовать путём садханы, в вас проявятся определенные силы. Вы не должны придавать им никакого значения. Как только вы поймёте основополагающий принцип, у вас будет всё. Этот основополагающий принцип один, а не два. Истина одна, второй нет. Всё остальное является неистиной; оно подобно проплывающим облакам. Гокак забыл обо всем остальном. Он сконцентрировал ум только на осоновополагающем принципе.
Однажды, когда Я был в Кодаиканале, он прислал Мне длинную телеграмму. Тогда Я послал ему такую телеграмму: «Я знаю, всё правильно. Не думай о другом». С тех пор мы не посылали друг другу писем. Но однажды он попросил свою жену написать Мне. Её звали Шарадамма. Она также была махаджняни (очень мудрым человеком). Она изъяснялась так, что два слова, написанные ею, несли четыре разных смысла. Впоследствии между нами были только атмические отношения. Он достиг состояния абсолютной тишины. Он не читал книг и не задавал вопросов. Он также не писал никаких писем. Он только сказал: «Свами! Все Твои ответы коснулись моего сердца». Тогда Я сказал ему: «Каждый из нас понимает отношения, которые существуют между нами. Больше ни о чем не беспокойся». После этого на физическом уровне отношения между нами закончились. В то же время, отношения на духовном уровне стали более глубокими. Перед тем, как оставить свою смертную оболочку, он написал: «Я достиг Тебя»
Профессор В.К. Гокак обращается с приветственной речью по тому же случаю
Комментариев нет:
Отправить комментарий