вторник, 15 октября 2019 г.

Сегодня - 15 октября - день Махасамадхи Ширди Саи Бабы


“... В 1916 году в день Виджаядашами (десятый, кульминационный день праздника Дасара) кто-то заметил, что это был день Симоллангхана, Баба откликнулся на это, заявив, что Симоллангхана также и Его день. Древние правители Индии считали этот день особенно благоприятным для пересечения границ своего государства и вторжения в соседние царства. Загадочное замечание Бабы означало пересечение Им в скором будущем границ земного царства в день Виджаядашами, что и произошло двумя годами позже. ...В октябре 1918 года молодой человек подметал пол в мечети во время отсутствия Бабы. Он поднял булыжник, чтобы подмести под ним и случайно уронил. Тот упал на пол и раскололся на две части. Когда Баба вернулся и увидел камень, то Он сказал: "Это не камень разбился на части, а Моя судьба. Он был Моим спутником на протяжении всей жизни и вот покинул Меня. Вместе с ним Я занимался медитацией и он был дорог Мне, как сама жизнь". Узы гуру дикши, которые символизировал этот камень, были разорваны.
В день Виджаядашами, 15 октября, около 2.30 после полудня Баба оставил Свое тело..."
Из книги Э. Фанибунды "Увидеть Божество"
Ом Шри Саи Рам

На изображении может находиться: 1 человек, улыбается, шляпа и часть тела крупным планом

 марианна пишет на форуме: хочу рассказать здесь одну интересную историю, связанную с Ширди Саи..
в ней вообще переплетено несколько очень известных имён, которые бы у меня раньше никак не связывались бы вместе.. Бабаджи, Парамаханса Йогананда, йог Рамайях и .. Ширди Саи..
эту историю рассказывает ученик йога Рамайяха - М.Говиндан - в своей книге «БАБАДЖИ, и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов.»
Бабаджи в особых случаях лично являлся некоторым великим душам, таким как Ади Шанкарачарья, Кабир, Лахири Махасайя, Нилакантан и давал им Сам посвящение в крийю-йогу... в этот недлинный перечень имён входит вот также и имя йога Рамайяха.. он является прямым учеником Бабаджи, одним из тех, кому Он являлся во плоти..
вся эта история произошла с йогом Рамайяхом в молодости..

С.А.А. Рамайях был вторым сыном Аннамалай Четтьяра – одного из самых богатых бизнесменов Южной Индии – и Таивани Ачи, глубоко одухотворённой женщины, поклонявшейся странствующему святому и дживанмукти Челасвами.
По окончании Мадрасского университета молодой геолог Рамайях собирался ехать в Америку для продолжения учёбы. Однако накануне своего отъезда он заболел костным туберкулёзом, и ему пришлось провести шесть лет в гипсе, чтобы остановить развитие болезни.
В течении этого времени он занимался медитацией под руководством гуру Прасанананда и Свами Омкара – знаменитых йогов-святых.
В тот самый день, когда Парамаханса Йогананда оставил тело ( 7-го марта 1952 года) Рамайях встретился в своём доме (в Мадрасе) со святым Мауна Свами, поклонявшимся великому сиддху Саи Бабе из Ширди*.
Мауна Свами рассказал Рамайяху о многих подробностях его жизни до встречи с Мауна Свами, и подарил особый талисман с указаниями по использованию специального аюрведического лекарственного препарата. Он предсказал, что если больной последует его совету, выздоровление наступит в течении месяца.
Вскоре после этого разговора Рамайяху явился в видении Ширди Саи Баба. На вопрос Рамайяха, является ли он его учителем, Саи Баба ответил, что нет, но сказал, что покажет Рамайяху его гуру. И тот увидел Бабаджи.
Через некоторое время болезнь обострилась, страдания повергли Рамайяха в глубокое отчаяние. Он пытался покончить с жизнью, остановив дыхание. Когда он начал совершать задуманное, внезапно приятный мелодичный голос произнёс: « Сын мой, не обрывай свою жизнь. Отдай её мне.»
В изумлении Рамайях сделал глубокий вдох и решил отдать себя в руки Бабаджи, чей голос он сразу узнал.
На следующее утро стало ясно, что болезнь отступает, и к изумлению врачей и всей семьи, через несколько дней наступило полное выздоровление, что было настоящим чудом.
Во время выздоровления Рамайях имел видение Бабаджи, который почему-то хромал. На вопрос о причине его хромоты Бабаджи отвечал, что он временно взял на себя костный туберкулёз ученика, чтобы тот мог исцелиться.
Бабаджи лично дал посвящение Рамайяху в различные техники крийя-йоги. Это произошло примерно в 1955 году неподалеку от Бадрината. Рамайях практиковал эти техники с глубокой искренностью, полностью вверив свою судьбу величайшему сатгуру. Благодаря помощи и благословению Бабаджи неизлечимый больной стал йогом. ...

.. из этого рассказа есть очень интересная сноска про Саи Ширди.. .. хочу тоже привести её здесь.. прочитав, наверное, сами поймёте, почему 
  • * - Саи Баба из Ширди (1835 – 1918) – был великим йогом – святым и чудотворцем, которому поклонялись как индусы, так и мусульмане. Сатья Саи Баба (род. 1926) из Путтапарти говорит, что он является воплощением Ширди Саи Бабы. Бабаджи и Саи Баба, два божественных воплощения, работают вместе.   Ученик Сатья Саи Бабы, руководитель Гуфа Ашрама близ Бадрината, цитирует следующие слова Бабаджи: «Я знаком со всеми тремя аватарами господа Шивы: я получил даршан Ширди Саи, а также даршан настоящего Аватара Шри Сатья Саи. Я также знаю будущего аватара Прем Саи.» ( Swami Maheshwarananda, 1989, p.51; Sahukar, 1971, p.22 )
самое интересное, что это всё рассказывает человек, М.Говиндан, ученик йога Рамайяха и Бабаджи...
то есть человек, не являющийся напрямую преданным Саи.. хотя он получил в своё время от Него благословение вести крийя-йогу среди членов общества Сатья Саи в Монреале..
он об этом пишет в своей книге такими словами ( о себе он там везде говорит всё время в третьем лице: «он» или «автор» ) :
  • .. Вскоре.. руководительница храма Сатья Саи Бабы в Монреале, которая подружилась с автором в 1987 году во время Съезда мировых религий и йоги, пригласила его учить крийя йоге Бабаджи членов их общества. В течении следующих двух лет автор посвятил более ста человек, проводя курс из девяти еженедельных занятий с благословения как Саи Бабы, так и Бабаджи Нагараджа. Не часто случается, чтобы одна духовная традиция могла совмещаться с другой. Обычно политика, фанатизм и невежество сводят на нет такую возможность.     Тридцать восемь лет назад Ширди Саи Баба представил Рамайяха Бабаджи. А сейчас Сатья Саи Баба представил автора и крийя йогу Бабаджи Своим последователям.
и совсем самое интересное, что эта вся история оказалась очень странным образом увязанной и с моей жизнью..  .. и самое первое совпадение было, то, что я этот рассказ про йога Рамайяха читала как раз 7-го марта  )) ... .. и даже не подозревала, что через пару недель мне предстоит начать вести крийя йогу Бабаджи в нашей небольшой группке преданных Саи...
.. и когда я тогда читала эту книгу М.Говиндана, для меня вообще было целое открытие, что Бабаджи и Саи работают вместе.. хотя до этого мы в центре занимались крийя йогой Бабаджи уже около 2-х лет.

Дар пишет Захотелось поделится личными переживаниями о тождественности Саи из Ширди и Парти, может некоторые сочтут сказаное богатым воображением, это дело сугубо личное. Немножко отступлю от темы, поделюсь своим пониманием как происходит воплощение одного духа в нескольких телах. Дух находится за пределами пространства и времени и обладает способностью одновременно проецировать себя в разные временные промежутки (эпохи). Так и сейчас существует Ширди и Парти и Према Саи, только мы находясь в этом временном промежутке можем воспринимать только Саи из Парти. В измененном состоянии сознания можно воспринимать другие свои проекции и чужие,(прошлые и будущие воплощения). В 2002г. мне попалась книга "Нектар бесмертия" о Ширди Бабе, пока я ее читал у меня было 2 очень ярких сновидения. В одном мое другое Я находящееся в 1947г. зашло в какую- то мусульманскую святыню, я там делал простирании, на ложе какого то святого и в конце поцеловал его(ложе). Мои губы почувствовали живое прикосновение. На следующий день идя на работу я почувствовал этот поцелуй на своих губах, его принес нежный ветерок и сразу вспомнил этот сон. Прежде чем рассказать следующий сон, процетирую несколько строк из книги "Нектар Бесмертия", чтобы было понятние о чем он. Один преданный спросил у Саи, почему находясь в течении долго времени около Божественного учителя, он так и не приобрел покой Ума. На что Свами ответил: Когда на твоей правой руке я увижу знак "Факира", ты обретешь покой ума. И вот 2-ой сон. Я лежу в какой то казарме, рядом ряды кроватей, подходит Сатья Саи Баба берет меня за правую руку и что то сковыривает у меня с внешней стороны кисти в соединение со средним пальцем. Затем уходит. Я смотрю на это место и вижу сначало лучи света исходящие вверх, а затем как ожог, знак, похожий на русскую букву Х, прописную, в круге.
Уже будучи в Индии в Ашраме меня поселили в Шеды(казарму), я сразу вспомнил этот сон и попросил у Свами когда он придет ко мне в шед, что бы я это узнал. И вот буквально за день до отьезда моему соседу по кровати, ни без исвестному "Ганеше" из Прибалтики, дарят медную пластину с Ширди янтрой.
Я ему еще сказал, - Не спи, сегодня Свами придет. И вот ночью я очнулся, когда мои руки произвольно сложились в "Намасте"(приветствие). Благодарность лилась через край. Руку, кстати, несколько дней затем тянуло, как после удара электрическим током. Вот такие истории. Еще одно дополнение: Сны с виденьем Богов и Божественных учителей происходят в 4 состоянии сознания Турия. Х.Пунджа. То есть, его реальность выше любого состояния ума

Предисловие.
Шри Ширди Саи Баба родился 27 сентября 1838 года в деревне Патри в семье брамина. В деревушке Ширди Он появился в 1858 году, как странствующий факир (святой) и оставался там вплоть до своей кончины 15 октября 1918 года в возрасте 80 лет. Он был полной и чистой инкарнацией (воплощением) Господа Шивы.
«Ширди Саи был Пурна-Аватаром -
полным воплощением Бога и обладал всеми атрибутами Шакти, Силы,
но не обнаруживал её полностью.
Он был подобен одарённому поэту, который лишь изредка читает вслух свои стихи. Или способному скульптору, который только при случае обнаруживает свой художественный талант.
Сидхи, чудеса, и лилы, игры, были для Него лишь способом излить на преданных Свою Любовь. Он не предъявлял их как свои визитные карточки. Он использовал Свою Шакти, Божественную Силу, лишь чтобы защитить преданных от несчастий и тревог, горя и боли.
Его приход имел лишь одну цель - явить миру Божественность».
БАБА
К 1992 году почти все те, кто видел Шри Ширди Саи Бабу и жили в Его время, уже скончались. И единственным человеком, в разное время навещавшим Его в деревне Ширди и бывшим свидетелем самых поразительных Его чудес, была ученица Бабы, ШИВАММА ТХАЙИ, святая, жившая в Бангалоре, которой в ту пору было 102 года. Я услышал о ней в полдень, 24 июля 1992 года, вечером того же дня получил её даршан и затем, 25 июля, взял у неё интервью, которое длилось более 4 часов и легло в основу этой книги (10).
Я имел счастье видеть храм Ширди Саи Бабы в её ашраме и получить от неё всю возможную информацию относительно её жизни с Шри Ширди Саи Бабой и под его внимательным оком. Это было совершенно уникальное и самое поразительное переживание не только для меня, но и для всех тех преданных, которые слушали воспоминания Шиваммы о ранних днях её встреч с Ширди Саи Бабой и её теперешнем постоянном с Ним общении.
По окончании этого продолжительного интервью я стал умолять Шивамму предсказать мне выход из двух моих серьёзных проблем, с которыми мы столкнулись: во- первых, женитьба моего третьего сына оказалась неудачной из-за неподходящего партнёра, и дело о разводе, тянувшееся вот уже около двух лет, держало нас в огромном ментальном и финансовом напряжении.
И во-вторых, мы хотели продать наш дом, располагавшийся в перенаселённом и неудобном для нас районе Дели, но, несмотря на все наши усилия, покупатель не находился, хотя дом был прочной постройки и просили мы за него весьма умеренную цену.
Шивамма Тхайи закрыла глаза, молча общаясь с Бабой, а затем со всей возможной добротой и любовью осчастливила меня сообщением, что суд разрешит развод, на тех условиях, которые мы и хотели, и дом наш будет продан в течение двух лет. Оба эти предсказания сбылись, и мы были ей исключительно признательны.
В первую неделю июля 1994 года моя жена и я, возвращаясь из ашрама Шри Сатья Саи Бабы в Бриндаване, завернули в ашрам Шиваммы Тхайи, чтобы выразить ей наше уважение и получить её благословение. Она была очень больна и слаба, потому что более недели ничего не ела.
Мы молча положили наши дары к её ногам и, не утомляя её разговорами,
покинули ашрам. А вскоре после нашего возвращения из Бриндавана мы получили печальную весть, что она покинула свою бренную оболочку и 7 июля 1994 года растворилась в Господе своём, Саи Бабе.
Мы были очень опечалены, но одновременно чувствовали внутреннее удовлетворение от того, что повидали её и получили её благословение за три дня до её ухода в нирвану.
Эта книга посвящается, с чувством глубочайшего почтения и любви, священной памяти ШРИЛА ШИВАММЫ ТХАЙИ.
Сатья Пал Рухела.
--------------------------------------------------------------------------------
БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ШИВАММЫ ТХАЙИ
(с её собственных слов)
Я - Шивамма Тхаи.(что означает - МАТЬ ШИВЫ) Это имя мне дал мой Учитель - Сам Шри Ширди Саи Баба, когда был жив.
Ранние годы моей жизни.
Я родилась в субботу 16 мая 1891 г. в деревне Веллакинару, близ Коимбатора, (ныне штат Тамилнаду). Мой отец, Шри Велаппа Гоундер, по профессии был агрономом и владел садом. Мою мать звали Пушпавати Амма. У моих родителей было четверо детей - две дочери и два сына. Я была самой старшей и звали меня Раджамма. Мы жили дружной семьёй в деревне Веллакинару вместе с нашими дядьями и многочисленными кузенами.
Старший брат моего отца Шри Тхангвел Гоундер стал сатьяси (отшельником) и полностью посвятил себя поклонению Богу. Мы жили очень счастливой и благополучной жизнью в мирной сельской обстановке. Мои родители были простосердечными, любящими и истинно религиозными людьми. Они любили меня, мою сестру и братьев и всех остальных родственников в нашей большой семье.
В возрасте 13 лет, то есть в 1904 году, я вышла замуж за Шри Субраманьям Гоундера. Он работал тогда мастеровым. А позднее стал инспектором на фабрике в Коимбаторе. Через год после замужества у меня родился сын. Его назвали Мани Раджа. Я была очень счастлива и со своим мужем, и с новорожденным сыном.
Моя первая встреча с ШИРДИ САИ БАБОЙ.
Старший брат моего отца, который стал саньясином, встречался с разными высоко-духовными людьми, в том числе и с Шри Саи Бабой из Ширди, который пользовался широкой славой Богочеловека, известного огромному числу людей в центральной и южной Индии.
Мне тогда было 15 лет, а моему сыну Мани Раджу - почти год.
Я приехала погостить в семью своих родителей. И вот однажды мой дядя привёл с собой в деревню, что была около Коимбатора, Шри Ширди Саи Бабу. Это произошло в 1906 году. Бабе тогда было примерно 70-71 год.(Широко известно, что Шри Ширди Саи Баба не покидал физически пределов Ширди и близлежащих деревень с 1858 года вплоть до Своего Ухода в 1918 году. Но поскольку Он был Вездесущим, Всемогущим и Всезнающим воплощением Господа, Он совершал чудеса, являясь в своём другом теле, в частности, на место близ Коимбатора, в ответ на горячие и настойчивые просьбы дяди Раджаммы.)
Тысячи людей из Коимбатора и близлежащих мест собрались туда, куда мой дядя пригласил Шри Ширди Саи Бабу. Вся площадь была заполнена мужчинами, женщинами и детьми. Для всех нас это было исключительной и счастливой возможностью увидеть такого великого святого, как Шри Ширди Саи Баба в нашем тамильском краю. Баба изливал свою любовь и благословение на всех, кто там присутствовал. И все с огромным энтузиазмом приветствовали Его. Баба оставался там в течение двух дней. Он обращался к людям, передавая им Свои наставления (упадеши).
В первый же день мой дядя-саньясин обратился к Шри Ширди Саи Бабе с такими словами: «Баба, здесь, в этой толпе , сидит группа примерно из пятнадцати девушек и юношей, принадлежащих к семье Гоундеров, семье моих братьев и сестёр. Будь добр, Баба, выбери кого-нибудь одного из этих детей и дай ему или ей Мантропадеш (Мантру или Поучение)».
Говоря это мой дядя подвёл нас поближе к Шри Ширди Саи Бабе. Я в это время кормила грудью моего годовалого сына Мани Раджа и поэтому сидела сзади, на некотором расстоянии от моих братьев и сестёр. Баба окинул взглядом всех нас, а затем жестом попросил меня подойти к Нему поближе. Я передала Мани Раджа одной из моих кузин и подошла к Бабе. Баба сказал моему дяде: «Она единственная девушка среди них, которая станет высоко-духовной личностью». Затем Баба медленно пропел мне Гаятри Мантру (которую до того момента я не слыхала) и попросил меня повторить её. Я повторила Гаятри
(Это совершенно по новому открывает Шри Ширди Саи Бабу - ещё ни один преданный и никто из тех, кто писал про Ширди Бабу, не приводил свидетельств о том, что Он давал Гаятри Мантропадешу кому-нибудь из них. Таким образом Раджамма была единственной ученицей, которая получила столь уникальное благословение от Ширди Саи Бабы).
Но на следующий день, когда дядя спросил меня: «Ты помнишь Мантру, которую святой Ширди Саи Баба дал тебе вчера?» - я ответила ему: «Нет, к сожалению, я её забыла». Отчитав меня, он снова повёл меня к Шри Ширди Саи Бабе и обратился к Нему, говоря: «Баба, эта легкомысленная девчонка уже забыла мантру, которую Ты ей дал. Я умоляю Тебя, будь милостив, повтори ей её снова». И Баба со всей возможной доброжелательностью вновь повторил мне Гаятри Мантру.
При этом Он записал её на бумаге по-тамильски Своею собственной божественной рукой и дал мне эту бумажку с Мантрой на память. Хоть я никогда не ходила в школу, я ещё в родительском доме выучила все тамильские буквы и потому могла, хотя и очень медленно, читать тамильские слова.
(Это тоже нечто совершенно новое. Ни один из преданных Ширди Бабы не слыхал, чтобы Он что-то написал Собственной рукой и тем более на тамильском языке. Это свидетельство Шиваммы об Аватаре Шри Ширди Саи Бабе, который говорил и писал на тамильском языке, является уникальным).
Из-за того, что мне приходилось много заниматься домашними делами и ещё присматривать за моим малолетним сыном, я была сильно занята, и потому, к несчастью, очень скоро потеряла тот драгоценный клочок бумаги, на котором Шри Ширди Саи Баба записал для меня по-тамильски Гаятри Мантру. Однажды я предприняла бешеные поиски её у нас в доме, но всё было тщетно. Я сильно горевала и раскаивалась в своей беспечности.
Тогда однажды ночью Шри Ширди Саи Баба явился ко мне во сне и предложил: «Поищи тот листок, на котором Я записал Гаятри Мантру, в большом кувшине, где вы храните рис». Я проснулась, заглянула в большой кувшин с рисом и обнаружила, что там в уголке лежит эта бумага. Тогда я постаралась сохранить в памяти эту Мантру и начала верить в то, что Шри Ширди Саи Баба мой истинный Гуру, мой духовный Учитель, которому я должна с этих пор и впредь поклоняться всю свою жизнь.
***
Вот такие чудеса, большие и маленькие, совершал САИ БАБА, когда Он был Ширди Саи. И сегодня мы слышим о его лилах, когда Он пришел как САТЬЯ САИ БАБА.
Во время интервью один преданный попросил у Бабы разрешения сфотографировать Его. Получив разрешение, он от волнения никак не мог справиться с закапризничавшим вдруг аппаратом. Исполненный сочувствия, Баба остановил его, сказав: «Позвольте, Я возьму его». Навёл камеру на своё пустое кресло и нажал спуск.
По возвращению домой, после проявления плёнки, преданный получил великолепный снимок Бабы, сидящего в Своём кресле.
Однажды группа друзей из Хайдерабада, Южная Индия, стала обсуждать своё будущее путешествие. Мусульмане намеревались отправиться в Мекку, но двоим из них это было не по карману. Семья индусов сообщила, что собирается в Прашанти Нилайам и предложила им: «Почему бы вам не отправиться с нами?»
Так и решили.
На даршане в первый же день Баба остановился и взглянул на двух друзей-мусульман. «Вы не собирались приезжать сюда, но не могли позволить себе отправиться в Мекку»,- ласково сказал Он.
Баба позвал их на интервью и даже оставил надолго одних во внутренней комнате. Когда они через полчаса вышли оттуда, они были в явном замешательстве.
«Такое впечатление, как будто бы на большом экране во внутренней комнате мы видели Мекку», - сказал один.
«Такое чувство, что мы действительно были там», - подхватил другой.
Когда они вернулись, домой, их друзья-мусульмане встретили их вопросом: «Что произошло? Мы встретили вас в Мекке,
а затем вы куда-то пропали!»
Эта встреча произошла в то самое время и в тот самый день, когда они были во внутренней комнате СВАМИ

Мари делится с нами  У меня был случай, связанный с Ширди Бабой зимой в 1995г. Я тогда была на сессии в магистратуре в Москве. Были сильные морозы. И я видимо простудила почки, потому что в тот вечер я фактически нем могла разогнуться от боли. Обвязавшись теплым платком я еле заснула. Ночью вижу сон.
Я взлетаю на небо. Вижу, там стоит длинная очередь людей, как в мавзолей. Я иду вдоль очереди. Подхожу к высоченным воротам голубого цвета. Вдруг открывается калитка и выходит старая женщина в белом, указав на меня пальцем, говорит:
"Ты, заходи"
Я захожу во внутрь и оказываюсь в большой светлой пещере. В центре очаг и перед ним сидит бородатый старик с непонятным мне головным убором (видимо платок). Он мне указывает на лежак в виде кушетки, сделанный из камни и земли, и говорит лечь на спину. Я молча ложусь. старик берет из костра горсти пепла и посыпает им меня полностью. Я оказываюсь под слоем пепла... Затем через некоторое время (видимо была я в трансе), меня женщина будит (там же во сне) и провожает к воротам со словами, что мол еще не мое время там оставаться...
На след.утро я просыпаюсь и верю своим ощущениям, лежа в постели проверяю свое тело - оно абсолютно здорово! Потом в течение дня ко мне пришло осмысление, где я побывала и то, что Ширди Баба меня вылечил.
На 1995 год было очень мало литературы, чтобы более подробно прочитать о Ширди Бабе, но друзья мне сказали, что действительно - Он лечил людей пеплом из костра!
А через 2 года, уже будучи в Путтапарти, я увидела эту длиннющую очередь на даршан к Бабе.
А во время интервью, я узнала ту женщину, которая меня встретила и проводила там, она же была на веранде у Бабы

Комментариев нет:

Отправить комментарий