воскресенье, 20 октября 2019 г.

Однажды я спросил Чедвика: "Вы реализованы?"

Однажды я спросил Чедвика: "Вы реализованы?"
Этот вопрос я задавал всем старым преданным – Муруганару, Коэну, Осборну, Садху Натанананде, Дэвараджа Мудальяру и другим.
Никто из них не сказал ни да, ни нет, все улыбнулись.
Когда я спросил Чедвика, реализован он или нет, он не ответил да или нет.
Вместо этого он сказал: "Я расскажу тебе, что произошло. Прожив с Бхагаваном много лет – четыре или пять – я совершил ошибку, пытаясь определить свой духовный прогресс.
Ищущий никогда не должен этого делать. Мне казалось, я никуда не продвинулся за эти годы. Многие, кто видел меня в Раманашраме, считали меня святым или мудрецом, говоря: 'О! Он счастливчик. Он так близок к Бхагавану. Он так много медитирует. Он уже в том состоянии.'
Это вызывало во мне противоречие, ведь сам я чувствовал, что не расту духовно. Но, оставив материальный мир, я уже не мог вернуться в мирскую жизнь. Я чувствовал себя пойманным между двух огней.
Опечаленный, я пошёл в холл к Бхагавану. Он был один.
Я сказал ему: 'Бхагаван, я в бедственном положении. Я ни здесь, ни там, и меня это сильно мучает.'
Бхагаван посмотрел на меня сострадательно и сказал: 'Чедвик, кто всё это говорит?'
И тут же меня словно током пронзило, я буквально убежал в свою комнату, закрыл дверь и вошёл в нейтральное состояние.
Меня не волновало, созреваю ли я духовно и смогу ли я остаться в этом мире.
Я был в нейтральном состоянии молчания. Несколько дней прошли так – я не чувствовал ни радости, ни беспокойства."
Единственной роскошью, которую позволял себе Чедвик, было принятие ванной, стоявшей на веранде его дома. Через несколько дней после вышеописанного эпизода что-то неожиданно произошло.
Как рассказывал мне Чедвик: "Я принимал ванну, и честное слово, Ганешан, я не был в высокодуховном состоянии или молитвенном настрое, когда вдруг меня осенило – Я ЕСТЬ!"
Он пережил это – не только на словах. В экстазе он, как был мокрый, только обернув полотенце вокруг талии, побежал в Старый Холл, откуда выбежал несколько дней назад.
К счастью, и сейчас Бхагаван был один.
В этом духовном блаженстве, где не было Чедвика, а только 'Я ЕСТЬ', он спросил Бхагавана: "Бхагаван, это То?"
Чедвик вспоминал: "Бхагаван одарил меня самой восхитительной улыбкой и подтвердил: 'Да, Чедвик, это То!'
Тогда я спросил его: 'Бхагаван, это так просто?'
Бхагаван ответил: 'Да, это именно так просто.'
С тех пор у меня никогда не бывало сомнений."
Из книги "Внутреннее путешествие 75 старых преданных"

На изображении может находиться: 1 человек, улыбается, обувь

На изображении может находиться: 1 человек, сидит и в помещении

Комментариев нет:

Отправить комментарий