Мандукья упанишада
"1. Аум! Этот звук — все это.
Вот его разъяснение: Прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Аум.
И то прочее, что за пределами трех времен, — тоже звук Аум.
2. Ибо все это — Брахман. Этот Атман — Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы.
3. (Находящаяся в) состоянии бодрствования, познающая внешнее, вкушающая грубое, вайшванара (вот) первая стопа.
4. (Находящаяся в) состоянии сна, познающая внутреннее, вкушающая тонкое, тайджаса — (вот) вторая стопа.
5. Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, — это глубокий сон. (Находящаяся в) состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо — мысль, праджня — (вот) третья стопа.
6. Это всеобщий владыка, это всезнающий, это внутренний правитель, это источник всего, начало и конец существ.
7. Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной (лишь) познанием, (не являющейся) ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной — считают четвертую (стопу).
Это Атман, это надлежит распознать.
8. Это Атман в отношении к звукам, звук Аум в отношении к частям.
Стопы (Атмана) — части, и части — стопы: звук а, звук у, звук м.
9. Состояние бодрствования, вайшванара — звук а, ( субъективное сознание )
10. Состояние сна, тайджаса — звук у, ( осознание внутреннего мира мыслей, чувств и желаний)
11. Состояние глубокого сна, праджня — звук м, (осознанием неразделенного единства)
12. Не имеет частей четвертое (состояние) — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное.
Так звук Аум и есть Атман. Кто знает это, проникает (своим) Атманом в (высшего) Атмана.
("Упанишады", Главная редакция восточной литературы. Москва, 1992г)
«Майтрейя-упанишада» сравнивает АУМ со стрелой, которую манас (разум, мышление, рассудок) укладывает на лук человеческого тела (дыхания); пронзив тьму неведения, эта стрела достигает света высшего состояния.
Точно так же, как паук взбирается по своей паутине и достигает свободы, йоги поднимаются к освобождению благодаря слогу АУМ.
«А» — саттва («чистота», гуна благости ) Брахман - cотворение, начало
«А» - есть акар тонкая, сверхчувственная сущность, наполняющая всё пространство.
в Пуранах указано, что акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук.
"1. Аум! Этот звук — все это.
Вот его разъяснение: Прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Аум.
И то прочее, что за пределами трех времен, — тоже звук Аум.
2. Ибо все это — Брахман. Этот Атман — Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы.
3. (Находящаяся в) состоянии бодрствования, познающая внешнее, вкушающая грубое, вайшванара (вот) первая стопа.
4. (Находящаяся в) состоянии сна, познающая внутреннее, вкушающая тонкое, тайджаса — (вот) вторая стопа.
5. Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, — это глубокий сон. (Находящаяся в) состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо — мысль, праджня — (вот) третья стопа.
6. Это всеобщий владыка, это всезнающий, это внутренний правитель, это источник всего, начало и конец существ.
7. Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной (лишь) познанием, (не являющейся) ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной — считают четвертую (стопу).
Это Атман, это надлежит распознать.
8. Это Атман в отношении к звукам, звук Аум в отношении к частям.
Стопы (Атмана) — части, и части — стопы: звук а, звук у, звук м.
9. Состояние бодрствования, вайшванара — звук а, ( субъективное сознание )
10. Состояние сна, тайджаса — звук у, ( осознание внутреннего мира мыслей, чувств и желаний)
11. Состояние глубокого сна, праджня — звук м, (осознанием неразделенного единства)
12. Не имеет частей четвертое (состояние) — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное.
Так звук Аум и есть Атман. Кто знает это, проникает (своим) Атманом в (высшего) Атмана.
("Упанишады", Главная редакция восточной литературы. Москва, 1992г)
«Майтрейя-упанишада» сравнивает АУМ со стрелой, которую манас (разум, мышление, рассудок) укладывает на лук человеческого тела (дыхания); пронзив тьму неведения, эта стрела достигает света высшего состояния.
Точно так же, как паук взбирается по своей паутине и достигает свободы, йоги поднимаются к освобождению благодаря слогу АУМ.
«А» — саттва («чистота», гуна благости ) Брахман - cотворение, начало
«А» - есть акар тонкая, сверхчувственная сущность, наполняющая всё пространство.
в Пуранах указано, что акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук.
«У» —раджас ( гуна страсти или гуна деятельности) Вишну - сохранение, развитие
"М" - тамас ( гуна невежества) Шива - растворение, разрушение
(форма), элемент земли.
«У» - есть
урдхагами
движение элемента воздуха вверх.
«М» - есть
акаша -
Комментариев нет:
Отправить комментарий