«Бхагаван пребывает в наших сердцах» – Часть – 1
Хрудая – санскритское слово, которое обычно переводится словом «сердце». Итак, «Хрудая Ниваси ('Hrudaya Nivasi')» означает «Пребывающий в сердцах».
Несколько лет назад Свами из Своей безграничной Милости благословил меня двумя интервью, следующими друг за другом. На первом интервью Свами подробно остановился на так называемом Хрудая. Я попытался изложить просветляющие учения Свами в своей последней книге. Давайте посмотрим, как Свами истолковал «Хрудая Ниваси». Свами разбил слово Хрудая на две части: «Хруд + Дая». Свами объяснил значение следующим образом. Дая означает «Сострадание». Хрудая означает источник, из которого исходит чувство Чистого Дая – Сострадания. В духовном словаре это сердце (Хрудая) не является физическим сердцем, физическое сердце в нашем человеческом теле – это только насос, постоянно перекачивающий кровь. Наше чувство Дая исходит не из физического сердца.
Свами говорит, духовное сердце как таковое находится в наших чувствах и мыслях, которыми мы пытаемся манипулировать своими умами. Когда нашими умами правят собственные интересы и эгоистические мысли, духовное сердце оказывается неспособным отражать чувства Дая – Сострадания. Когда есть чувства жалости и сострадания, Божественное Сострадание заполняет наше духовное сердце, и это именно та ситуация, когда мы пытаемся говорить, что Свами находится в наших сердцах. Это очень деликатный вопрос, чтобы проиллюстрировать его или понять его смысл. До тех пор, пока мы не знаем об этой истине, если мы говорим, что Свами находится в наших сердцах, будет очень трудно понять и реализовать эту истину во всей её полноте. Мы будем только пытаться выразить это значение в рамках нашего ограниченного понимания, а затем попытаемся подкрепить наши интерпретации различными не относящимися к делу объяснениями.
Свами сказал, что некоторые преданные говорят, Свами находится в их сердцах. Далее Свами сказал нам, что не правильно говорить, Бог находится в сердце человека. Баба привёл пример. Держа платок в руке, Он сказал: «Рука держит носовой платок, потому что рука больше, чем носовой платок. По существу, если мы говорим, что Бог находится в нашем сердце, это может значить, будто мы больше Бога». Затем Свами сказал, то, что Бог находится в сердце человека – это истина, но «Он также находится перед вами, позади вас, над вами и вокруг вас, Бог является вездесущим».
Сказав это, Свами во время интервью обратился к моему сыну, находившемуся в комнате: «На тебе чистые белые штаны. Ты сидишь на полу, они могут стать грязными». На это мальчик ответил: «Свами, у меня есть небольшая циновка, которую я стелю на пол». Тут Свами загнал его в угол Своими словами: «Ты проявляешь столько заботы, чтобы сидеть очень аккуратно на чистом месте. Но разве ты не думаешь, что Бог заслуживает лучшего места, на котором Он мог бы сидеть? Ты должен поддерживать своё сердце чистым и непорочным, чтобы Бог мог занять в нём Своё место»…
Здесь противоречие в заявлении, что сердце является местом пребывания Бога. Но Свами позднее прояснил этот вопрос «Бог пребывает в сердце». Он уже объяснил значение слова Сердце (Хрудая) как источника, из которого исходит Чистое Дая – сострадание. Когда мы развиваем чистую преданность Богу, преданный постепенно вбирает в себя все Божественные качества. Сострадание – величайший аспект Божественности. Преданный тоже развивает сострадание ко всему творению. В этом процессе эгоистичные чувства покидают его. Свами даёт и даёт, и преданный точно так же отдаёт и отдаёт обществу всё, чем владеет, и не стремится обладать чем-то лично для себя. На самом деле преданный развивает божественные качества, и именно в такой ситуации мы можем заявлять, что Бог пребывает в нашем сердце. Фактически буквальное значение – не «пребывает», вы сами становитесь божественными. Преданный достигает той же самой длины волны, что и Бог. Пришествие Бхагавана происходит всецело для того, чтобы поднять нас на этот Божественный уровень
С любовью и почтением, «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo.com/group/saibabaofindia/message/24554
Хрудая – санскритское слово, которое обычно переводится словом «сердце». Итак, «Хрудая Ниваси ('Hrudaya Nivasi')» означает «Пребывающий в сердцах».
Несколько лет назад Свами из Своей безграничной Милости благословил меня двумя интервью, следующими друг за другом. На первом интервью Свами подробно остановился на так называемом Хрудая. Я попытался изложить просветляющие учения Свами в своей последней книге. Давайте посмотрим, как Свами истолковал «Хрудая Ниваси». Свами разбил слово Хрудая на две части: «Хруд + Дая». Свами объяснил значение следующим образом. Дая означает «Сострадание». Хрудая означает источник, из которого исходит чувство Чистого Дая – Сострадания. В духовном словаре это сердце (Хрудая) не является физическим сердцем, физическое сердце в нашем человеческом теле – это только насос, постоянно перекачивающий кровь. Наше чувство Дая исходит не из физического сердца.
Свами говорит, духовное сердце как таковое находится в наших чувствах и мыслях, которыми мы пытаемся манипулировать своими умами. Когда нашими умами правят собственные интересы и эгоистические мысли, духовное сердце оказывается неспособным отражать чувства Дая – Сострадания. Когда есть чувства жалости и сострадания, Божественное Сострадание заполняет наше духовное сердце, и это именно та ситуация, когда мы пытаемся говорить, что Свами находится в наших сердцах. Это очень деликатный вопрос, чтобы проиллюстрировать его или понять его смысл. До тех пор, пока мы не знаем об этой истине, если мы говорим, что Свами находится в наших сердцах, будет очень трудно понять и реализовать эту истину во всей её полноте. Мы будем только пытаться выразить это значение в рамках нашего ограниченного понимания, а затем попытаемся подкрепить наши интерпретации различными не относящимися к делу объяснениями.
Свами сказал, что некоторые преданные говорят, Свами находится в их сердцах. Далее Свами сказал нам, что не правильно говорить, Бог находится в сердце человека. Баба привёл пример. Держа платок в руке, Он сказал: «Рука держит носовой платок, потому что рука больше, чем носовой платок. По существу, если мы говорим, что Бог находится в нашем сердце, это может значить, будто мы больше Бога». Затем Свами сказал, то, что Бог находится в сердце человека – это истина, но «Он также находится перед вами, позади вас, над вами и вокруг вас, Бог является вездесущим».
Сказав это, Свами во время интервью обратился к моему сыну, находившемуся в комнате: «На тебе чистые белые штаны. Ты сидишь на полу, они могут стать грязными». На это мальчик ответил: «Свами, у меня есть небольшая циновка, которую я стелю на пол». Тут Свами загнал его в угол Своими словами: «Ты проявляешь столько заботы, чтобы сидеть очень аккуратно на чистом месте. Но разве ты не думаешь, что Бог заслуживает лучшего места, на котором Он мог бы сидеть? Ты должен поддерживать своё сердце чистым и непорочным, чтобы Бог мог занять в нём Своё место»…
Здесь противоречие в заявлении, что сердце является местом пребывания Бога. Но Свами позднее прояснил этот вопрос «Бог пребывает в сердце». Он уже объяснил значение слова Сердце (Хрудая) как источника, из которого исходит Чистое Дая – сострадание. Когда мы развиваем чистую преданность Богу, преданный постепенно вбирает в себя все Божественные качества. Сострадание – величайший аспект Божественности. Преданный тоже развивает сострадание ко всему творению. В этом процессе эгоистичные чувства покидают его. Свами даёт и даёт, и преданный точно так же отдаёт и отдаёт обществу всё, чем владеет, и не стремится обладать чем-то лично для себя. На самом деле преданный развивает божественные качества, и именно в такой ситуации мы можем заявлять, что Бог пребывает в нашем сердце. Фактически буквальное значение – не «пребывает», вы сами становитесь божественными. Преданный достигает той же самой длины волны, что и Бог. Пришествие Бхагавана происходит всецело для того, чтобы поднять нас на этот Божественный уровень
С любовью и почтением, «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo.com/group/saibabaofindia/message/24554
Комментариев нет:
Отправить комментарий