воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Как поклоняться Свами в День Махасамадхи – КАК ОТМЕЧАТЬ 24 АПРЕЛЯ

Специальное выступление профессора Анила Кумара

10 марта 2012

 Ом Шри Саи Рам

 САТЬЯ САИ ГАЯТРИ МАНТРА
 Ом Саишварая Видмахе
 Сатьядевая Дхимахи
 Таннах Сарвах Прачодаят.

 Ом, я медитирую на Господа Саи.
 О, Господь Истины, даруй мне высшие умственные способности.
 Господь всего, просвети мой ум.
 (Саи Гаятри Мантра произносилась до начала выступления профессора Анила Кумара)

 ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ БОЖЕСТВЕННОСТИ

 Саи Рам! Мы приближаемся к 24 апреля, ко дню, когда Свами оставил Своё тело. Мы можем смотреть на эту дату, как на день трансцендентности. Это была трансцендентность Божественности по отношению к телу, уму и разуму. Он вышел за пределы всех ограничений пространства и времени и является теперь всеохватывающим и вселенским. Он не ограничен больше физическим телом.

 Аватар не связан кармой.

 В этом контексте нам следует знать несколько основных понятий, связанных с Аватаром или Божественным Воплощением. Мы, люди, проживаем жизнь за жизнью в связи с нашей кармой (следствием мыслей, слов и действий, которую мы всё ещё должны пережить).

 Итак, мы должны столкнуться с последствиями наших прошлых жизней и теперешней жизни, и это, в конечном счёте, ведет к нашим перерождениям. Таким образом, рождение и смерть являются обычным циклом в наших жизнях, этот цикл порождается кармой, следствиями наших действий.

 Но Аватар не связан кармой. Он приходит на Землю по Своей воле. Мы называем день Его прихода на Землю «днём рождения Бхагавана». Он оставляет Своё тело тоже по Своей воле, это происходит только тогда, когда Он принимает решение. Ничто на земле не может препятствовать проявлению Его воли, ничто не может встать на пути Его непостижимой Божественной воли.

 У БОГА НЕТ НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА

 Так же, как мы отмечаем годовщину смерти наших любимых, мы тоже хотим провести церемонию в честь окончания физической жизни Аватара. Однако, мои друзья, мы полностью заблуждаемся, если думаем, что у Бога есть начало и конец. У Бога нет ни начала, ни конца. Тот, Кто не имеет ни начала, ни конца, является Богом.

 Тем не менее, чтобы дать нам физические ощущения, чтобы наставлять нас, чтобы благословлять нас Своей драгоценной близостью и подавать пример всему человечеству, Он принимает человеческую форму. Мы называем это «рождением Аватара» и празднуем это событие.

 Существует праздник Кришна Джанмаштами для Аватара Господа Кришны, Шри Рама Навами для Аватара Господа Рамы, Махавир Джаянти для духовного лидера Махавира, и праздник Рождества Христова для Господа Иисуса Христа. Каждый из них по Своей воле принимал рождение, чтобы вести человечество и показывать пример. Именно так мы должны понимать рождение Аватара.

 КОГДА ПОКИНУТЬ ТЕЛО РЕШАЕТ АВАТАР

 Вдобавок, «конец» Аватара отличается от обычной смерти с мирской точки зрения. Мы, люди, не имеем контроля над приходом смерти, это просто происходит, когда карма исчерпывается. Но в случае Аватара уход из тела решается Аватаром. Никто не может задержать Бхагавана на мирском плане позже той даты, которую Он выбрал для оставления тела. Он решил оставить тело 24 апреля, и никто не смог задержать Его ни на один день. Его лечили индийские врачи и врачи из-за границы, но они не смогли задержать Его в теле. Это решил Он, это не в наших руках.

 И Он говорил это так много раз. Мы удивились и даже испугались, когда Он сказал в Кодаиканале: «Хотя Я сказал, что оставлю тело в возрасте девяноста шести лет, Я могу жить до ста лет или до ста пяти лет, или даже дольше. А если Я приму решение, то оставлю тело прямо сейчас».

 Поэтому, друзья мои, дата Самадхи (день ухода из тела Аватара или святого) выбрана Им. Это произошло по Его воле. Он даже говорил об этом давно: «На этом месте будет Самадхи (усыпальница Бхагавана). На этом месте будет покоиться тело».

 Что мы должны делать в честь этого события?

 Что мы должны делать, чтобы отметить 24 апреля, день, когда Бхагаван покинул Своё тело? В случае смерти людей это вопрос молитвы за упокой души и за лучшее более высокое рождение. Молитвы за попадание души на более высокий план Вишвы, Мироздания. Это цель проведения церемоний в случае обычных смертных. Но в случае Божественного Воплощения, когда Аватар покидает Своё тело, это полностью духовное и трансцендентное событие. Поэтому цель церемонии не та же самая.

 ОТМЕЧАЙТЕ 24 АПРЕЛЯ КАК ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ

 Другими словами, друзья мои, давайте отметим 24 апреля как День Благодарения. Давайте благодарить Бога за пришествие как Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Давайте благодарить Бога за то, что Он 85 лет находился среди нас в Прашанти Нилаям как в Своей обители! Отсюда свет распространялся по всему миру.

 Это случай для выражения благодарности: Свами, мы благодарим Тебя за все благословения и указания, которые Ты давал нам. Мы благодарим тебя за все институты, которые Ты основал, и за огромную международную организацию, которую Ты учредил. Мы благодарим Тебя за то, как Ты вдохновлял нас, и за Божественные выступления, которые стимулировали миллионы по всему миру. Твоё послание и Твоя миссия универсальны и бессмертны. Мы вечно благодарны Тебе за всё, что Ты сделал на земле в теле под именем Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

 ОБЫЧНЫЕ МОЛИТВЫ И РИТУАЛЫ НЕ ПОДХОДЯТ

 Как было упомянуто в начале, уход Аватара и смерть человека – не одно и то же, и поэтому отмечать эту годовщину следует иначе. В этом контексте я бы хотел сказать, друзья мои, что, отмечая 24 апреля, мы должны отказаться от некоторой доли человеческого подхода.

 Некоторые люди предлагают провести церемонию с молитвами об упокоении Бхагавана! Глупость! Потому что Бог – это спокойствие, а спокойствие – это Бог. Баба – это покой, а покой – это Баба. Его дом – обитель покоя – Прашанти Нилаям! Чтобы пребывать в покое, Ему не нужны ваши молитвы, Он Сам является покоем. Поэтому не думайте о совершении подобных ритуалов в этот день.

 Некоторые люди собираются отметить это событие ритуальным способом. Ведическими церемониями, полными мантр и шлок, выполняемыми священниками. Эти церемонии являются чем-то вроде ягны (ведического ритуала) или хомы (поклонения с подношениями огню). Всё это для меня, насколько я знаю Бхагавана, просто чепуха.

 САИ БАБА – ПРАВЯЩЕЕ БОЖЕСТВО ЯГНЫ, И ОН ЯВЛЯЕТСЯ МАНТРОЙ

 Нам не следует делать этого. Почему? Во время Дасары (индийского праздника, посвящённого Божественной Матери, во время которого празднуется победа добра над злом) проводится ягна. Ягна проводится, чтобы угодить Ягна Пуруше (Господину Ягны). Но кто является правящим Божеством ягны? Бхагаван Шри Сатья Саи Баба! Все ягны предназначены для Него. Он также сказал: «Я – мантра». Таким образом, никакая мантра не нужна, Он сам – мантра.

 Итак, друзья мои, давайте не будем отмечать годовщину Его Самадхи ритуальным образом и давайте не будем приглашать класс священников. Давайте не будем отмечать его мантрами на непонятном языке, который не знают даже те, кто декламирует их!

 24 АПРЕЛЯ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРАЗНИКОМ ЕДИНСТВА ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ

 Тогда какая дань будет уместной? Каким образом нам следует отмечать 24 апреля и один-два следующих за ним дня?

 Моё понимание Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы таково: Сатья Саи Баба отстаивает единство вероисповеданий (всех религий). Мы не должны быть ни догматиками, ни фанатиками, позволяя одной религии доминировать над остальными. В соответствии с этим давайте устроим памятование, на котором соберутся представители всех религий, потому что аудитория (преданные) исповедуют различные религии. Другими словами, присутствовать будут разные люди, не только индуисты.

 Итак, позвольте собраться представителям различных религий. На этом памятовании не могут читаться только ведические писания. Должны быть включены чтения Библии, Корана, Дхармапады и Бхагавад Гиты, чтобы представить и продемонстрировать единство всех вероисповеданий.

 Программа этого дня может начаться с молитв различных религиозных лидеров, произносимых в их собственном традиционном стиле. Пусть они поют песни или гимны в своём собственном стиле и читают тексты из своих священных писаний во славу Бога, и выражают свою благодарность Ему. Затем ближе к концу давайте проведём сарвадхарма бхаджаны и молитвы (Сарвадхарма означает «все священные истины», содержащиеся во всех религиях). Таким образом, 24 апреля должен стать «Праздником Единства Вероисповеданий». Это понравится Бхагавану Бабе.

 Наш символ Прашанти представляет все религии, поэтому, давайте переводить дух Бабы в действие, отмечая день Его Самадхи таким образом. Тогда этот день станет благоприятным случаем показать, что отстаивает Баба.

 СЛУЖЕНИЕ БАБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

 Например, Баба начал много проектов служения и руководил ими. Если есть время и средства, давайте покажем Его служение человечеству. Я бы посоветовал развесить большие плакаты с фотографиями образовательных институтов и великолепных специализированных клиник, основанных Им. Фотографии проектов снабжения деревень чистой питьевой водой тоже могут быть представлены. Таким образом, Его деятельность в сфере образования, здравоохранения и заботы о благополучии деревень может быть показана обычной публике.

 Мы также можем организовать раздачу пищи и одежды бедным, посещение больниц и детских домов или домов престарелых, чтобы помочь им и утешить их.

 Можно сделать слайд шоу о цели и Божественной миссии Аватара Бхагавана Бабы. Фотографии можно будет снабдить соответствующими комментариями и показать на большом экране на сцене. Давайте также расскажем о международной медицинской конференции, прошедшей в Прашанти Нилаям, а также о конференции ведущих банкиров и конференции вице-канцлеров различных университетов и проиллюстрируем эти рассказы фотографиями.

 Кроме этого, пусть люди посмотрят фильмы, созданные Саи организацией Индии и других стран, и фильмы о том, как в Прашанти проводятся духовные праздники, такие как Будда Пурнима, Рождество Христово или Дасара. Каждый должен иметь возможность узнать о работе Свами благодаря такому показу.

 Члены Саи организации и руководители различных уровней должны встретиться и наметить план, выразить свою точку зрения и отношение. Руководители должны обсудить «Видение Саи». Нам следует также спланировать вторую ветвь руководства. В связи с этим особым случаем молодёжь должна собраться и обсудить, что Баба говорил им, направляя их будущую деятельность.

 И ещё это также благоприятная возможность для преподавателей Бал Викас (духовного образования для детей) и для преподавателей по обучению человеческим ценностям, и для всех преподавателей образования Шри Сатья Саи обсудить «Эдьюкере (“Educare”), которое тоже ввёл Он. Обсуждение должно быть сосредоточено на вопросах: «Что такое Эдьюкере?» и «Как ввести Эдьюкере в наши учебные заведения?».

 ВСЕ ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ

 Поэтому давайте в этот раз разрабатывать эти программы вместе. Таким образом, давайте говорить о многосторонней деятельности Бхагавана ради общества: о деятельности в области служения, образования и духовности и иллюстрировать это. Это должно вдохновлять всех присутствующих.

 24 апреля должно утвердить чистоту в наших сердцах. Этот день должен наполнить наши сердца любовью. Эта чистота должна вести нас к единству в центре и единству в деятельности, давая нам, в конечном итоге, ощущение Божественности. Поэтому 24, 25 и 26 апреля должны вдохновлять всех.

 НРАВСТВЕННОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ

 «Чистота, Единство и Божественность» – это преамбула для этого собрания. Это возможно, если мы, как личности, трансформируем себя, внеся тем самым изменение в общество вокруг нас и приведя к переживанию Божественности.

 Вьяшти, личность, и самашти, общество, должны объединиться и воссоединиться с Парамешти, Богом. Это может произойти при следовании трём существенно важным принципам: страху перед грехом, любви к Богу и нравственности в обществе. Страх перед грехом, папа бити, развивается, когда вы любите Бога, Дейва прити. Когда у вас есть Дейва прити, у вас будет папа бити, и поэтому будет нравственность в обществе, сангха нити.

 Это надлежащая дань Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе, который является вечным, бессмертным, безупречным, всеохватывающим, вселенским Богом. Это благоприятный случай ощутить Его присутствие внутри и радоваться, и петь Ему хвалу.

 Это благоприятный случай встретиться со всей семьёй Саи, делиться друг с другом нашим опытом и переживаниями, это также возможность ощутить глубокую внутреннюю связь, размышлять и созерцать. С того момента, как мы будем всё больше и больше ощущать Бабу внутри, мы должны рассеять чувство, что Его больше нет среди нас. Он – вечный, Один без второго!

 Саи Рам.
 Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
 Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
 Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 Ом. . . Ом . . .Ом

 Ма Садгамая (От неистинны к истине веди)
 Тамасо Ма Джйотиргамая (От мрака к свету веди)
 Мритьёр Ма Амритамгамая (От смерти к бессмертию веди)

 Ом Шанти, Шанти, Шанти

 Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ки Джей!
 Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ки Джей!
 Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ки Джей!

 Источник:
http://www.saiwisdom...12/10.03.2012(E)central.htm
http://groups.yahoo....a/message/24596

Комментариев нет:

Отправить комментарий