вторник, 14 мая 2013 г.

Дети Аватара


 А.П. Язев, Е.Е. Жуковская
Дети Аватара 2007
В книге собраны истории, рассказанные российскими почитателями Аватара Шри Сатья Саи Бабы, побывавшими в Его ашраме в Индии. Нашим современникам представилась уникальная возможность увидеть эту удивительную
личность. О том, как это происходило и как отразилось на их судьбе, искренне и
откровенно рассказывают герои рассказов, предлагаемых вниманию читателей.
В книге нет ни капли вымысла, хотя описываемые чудеса и могут показаться абсолютно невероятными. Истории, рассказанные очевидцами удивительных
происшествий, несомненно, будут интересны широкому кругу читателей, и все,
стремящиеся к самопознанию, смогут почерпнуть из них много для себя нового
и душеполезного.
Художник – Саира
Дизайн – М. А. Язева

ОМ!
О, Шри Ганеша Саи, священной мудрости неистощимый
кладезь,
Ты в древности великих Ришивдохновлял, слагавших Веды.
Исполни вдохновения и нас, Тебе поющих Славу.
О, Шри Ганеша Саи, Тебе все боги днем и ночью служат,
Не погнушайся и служеньем скромным нашим, о, Владыка,
Пошли нам нужные слова и мысли для написанья этой книги.
О, Шри Ганеша Саи, исполненный любви безмерной к людям,
Защитник бхакт, всегда готовый к ним придти на помощь,
Ты с нашего пути препятствия все устрани!
ОМ! Шанти, Шанти, Шанти!

Предисловие
Все эти истории, объединенные общим названием «Дети
Аватара», были рассказаны людьми, в разные годы побывавшими в Индии, в ашраме Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
Аватар нашего времени – удивительная личность, и не только увидеть Его, но даже узнать о том, что Он живет сейчас на
земле, услышать о Его чудесных деяниях – большая удача.
Герои небольших рассказов, составивших сборник – люди
разных возрастов, разных профессий, различного социально-го положения. Что же их объединяет? Внимательно прочитав книгу, читатель, несомненно, сумеет найти ответ на этот
вопрос. Практически в каждой истории красной нитью прослеживается неудержимая тяга их героев к чему-то более высокому, их стремление подняться над повседневностью, над
материальным миром – миром вещей, имен и форм, и отве-тить на самые сокровенные вопросы: «Кто я?», «Откуда пришел и куда уйду?», «В чем смысл человеческой жизни?»…
Как говорит герой одной из историй: «Все мы – члены
одной семьи, все мы – дети Господа, и наши духовные судьбы
во многом схожи, потому что люди рождаются на земле с од-ной единственной целью – познать Господа, являющегося на-шим Истинным «Я», и идут к Нему по одной и той же дороге,
называемой жизнью».
Слово Аватар пришло к нам из санскрита, оно означает воплощение Бога на земле. В Индии люди верят, что Всевышний Господь, по своему желанию может время от времени
принимать человеческий облик и жить среди людей. В древности такое случалось уже не раз. Считается, что это происходит тогда, когда нравственность на земле приходит в упадок, и
люди начинают нарушать законы природы, когда вместо любви и праведности в мире воцаряются ненависть, обман и насилие. Сам Сатья Саи говорит об этом следующее:

Восстановить порядок в обществе, когда традиции и
нравственность забыты,
И мир наполнить чистотой,
когда во зле он пребывает,
И защитить всех добродетельных и честных,
Когда повсюду зло царит,
Раскрыть загадки древних манускриптов,
Когда значенье их и смысл во тьме веков сокрыты,
И Землю-Мать от ига тяжкого избавить,
И выполнить заветы, что давались в Трета-Югу –
Для этого нисходит к людям
Сам Господь Всевышний,
Собой являя Истину и Совершенство.
Бхагаван также говорит, что Он, как предыдущие Аватары, пришел не один, а со Своей командой:
То Кришна, Нанды Сын любимый
вновь вернулся к людям,
Которые с Ним были в прежних воплощениях,
То Рамачандра, олицетворение Блаженства,
вновь пришел,
Чтобы собрать вокруг Себя всех преданно
Ему служивших в прежних жизнях,
То Сам Создатель к Своему творению вернулся,
То Сам Господь великий Вишну,
Во всеоружии явился, как Владыка мира.
Сатья Саи Баба родился в 23 ноября 1926 года в маленькой деревушке Путтапарти, которая находится на юге Индии. Ребенку дали имя Сатья Нараяна. Мальчик не был похож на других детей – Он творил чудеса уже в два года, а
когда Ему исполнилось пять лет, люди стали называть Его
«наш Гуру» (Учитель) и «Брахмаджнани» (Обладающий Бо
жественным знанием и мудростью»). С семи лет Он, по просьбе своих школьных товарищей, материализовывал разные
предметы и сладости, и тут же им дарил или срывал с дерева,
растущего недалеко от школы, любые плоды, которые просили Его друзья.
В 1940 году, когда Сатье исполнилось 14 лет, Он оставил школу, дом и родителей и объявил о Своей Миссии восстановления Божественного Закона на земле, возрождения
Истины, Праведности и Любви. С тех пор Он ежедневно
выходит к людям, всей Своей жизнью являя пример беско-рыстного служения человечеству и привлекая к Себе тысячи
духовных искателей со всего мира.
Он и сейчас живет в Путтапарти, только теперь это не
маленькая деревушка, а красивый город, где есть аэропорт,
большая, похожая на храм, больница, музеи, стадион, плане-тарий, а также несколько школ и высших учебных заведений,
получить образование в которых мечтают не только ребята
из разных уголков Индии, но и из-за границы. Учатся там и
наши соотечественники. Недалеко от входа в ашрам Сатья
Саи высится величественный храмовый комплекс, под крышей которого может разместиться одновременно более двадцати тысяч человек. И, тем не менее, для всех, кто хочет уви-деть Саи Бабу, иногда не хватает места. Он стал Великим
Учителем всего человечества, Путтапарти же превратилась в
крупнейшее место паломничества, куда ежегодно приезжают
десятки тысяч людей, а в праздники их собирается здесь более миллиона.
Как и в детстве, Сатья Саи Баба постоянно творит чудеса и любит делать людям подарки, которые при круговом
движении Его руки возникают прямо из воздуха. Но самым
большим Его чудом являются перемены, происходящие с
приезжающими сюда людьми – они становятся лучше, чище,
добрее, в них пробуждаются скрытые прежде таланты, и вся
их жизнь приобретает новый смысл.
Для того, чтобы установить контакт с Аватаром наших
дней и получить его помощь, совсем не обязательно находиться рядом с Ним, в одном из Его ашрамов. Для этого достаточно открыть Ему свое сердце. Чтобы понять, как Сатья
Саи Баба работает с людьми, лучше всего обратиться к Его
собственным высказываниям:
«Сказав Мне «да», ты потерял право быть таким
как все. Поэтому ты притягиваешь к себе обстоятельства, которые очистят тебя от того, чем ты не явля-ешься. Это будет происходить до тех пор, пока Я не заставлю тебя понять, что прошлого больше нет. Я бросаю
тебе вызов, и каждый день испытываю твоим прошлым,
чтобы ты мог увидеть, что прошлое – это твоя послед-няя иллюзия. Сказав Мне «да», ты отдал Мне свое тело,
свои мысли и свои поступки, и каждый раз, когда они не
будут соответствовать твоему новому «Я», ты будешь
испытывать невыносимый дискомфорт. Подобная ситу-ация будет существовать до тех пор, пока ты полностью
не осознаешь этого. Так и только так ты сможешь полностью отбросить все желания. Это единственный спо-соб научить чему-нибудь человека, который очень редко
внимает негромким напоминаниям. Желания, которые Я
тебе посылаю, и другие Мои ловушки расставлены так,
чтобы Я мог успешней совершать Свою работу. Все соб-лазны исчезнут тогда, когда ты полностью сдашься. Я
не оставляю тебя в покое, пока не достигну Своей цели,
и с каждым разом тебе будет все труднее и труднее переносить и исправлять свое очередное падение. Но, в кон-це концов, ты устанешь от своей глупости, потому что
Я люблю тебя. И хотя ты не вполне осознаешь это, ты
действительно сказал Мне «Да».
Сатья Саи Баба — вездесущ, Он являет Свое Божествен-ное Присутствие на всей планете, которую сравнивает с домом, а государства — с комнатами. Сейчас мы войдем в ту ком-
нату, которая называется Россия

. Здесь в Его присутствии в
настоящее время нуждаются, пожалуй, больше, чем где бы то
ни было. Думается, что прочитав удивительные истории лю-дей, которым довелось побывать в ашраме Шри Сатья Саи
Бабы, сомневаться в подлинности того, что с ними произошло, будут немногие. Хотелось бы пожелать даже этим немногим обрести милость Саи и самим пережить нечто подобное,
чтобы их сомнения исчезли, как исчезает утренний туман
при появлении первых лучей солнца.

Мы употребляем здесь слово Россия в том же смысле, в каком его употребляет Баба, включая в это понятие все страны бывшего СССР.

Художница

К тайнам благоухающим Вед предвечных
Допустите, ясноликие!
Колдовство их ритмов чувствуя,
Тонкость Твою осязаю.
На пороге стою – дитя Твое юное.
Силой щедрости и радостью Твоей наделенная,
Душа на высокой волне поднялась,
Утомленная штормом земным,
В поисках среди миражей и провалов.
Указан маршрут по Лучу Золотому
К Обители Вечной…
О, Спаситель!
Услышан «SOS» и принят:
«Я всегда с тобой!».
Бросаю якорь – здесь Обитель.

Саира
Начать эту первую историю мы хотим с рассказа о том,
как к нам самым неожиданным образом попала картина, украшающая обложку. Когда книга уже была полностью закончена, и шли переговоры об ее издании, встал вопрос, – ка-кой будет обложка? И тут возникла идея, что неплохо было
бы изобразить на ней каких-нибудь людей, животных, чтобы
где-то вдали виднелся Бхагаван, а все Его дети стремились
бы к Нему. Идея была вполне определенная, но ее конкретное
воплощение представлялось весьма смутно. Здесь необходи-мо добавить, что это происходило не где-нибудь, а в ашраме Аватара– в благословенном Прашанти Нилаяме, где часто
происходят весьма необычные вещи. Не остался без ответа и
наш вопрос об обложке и, хотя напрямую он задан не был, от-вет, тем не менее, пришел уже к концу следующего дня. Вечером к нам неожиданно подошла незнакомая женщина и ска-зала, что она – художница и хотела бы с нами сотрудничать, и
если нам для книг понадобятся какие-нибудь рисунки, то она
с удовольствием их сделает. Чтобы мы могли составить представление об ее творчестве, Саира – это было духовное имя
нашей новой знакомой – показала альбом с фотографиями нескольких своих работ. На последней фотографии мы увидели
картину, которая полностью соответствовала нашему замыс-лу обложки. Но встреча с художницей, конечно, произошла
не только ради того, чтобы на обложке появилась эта картина. Мы попросили Саиру рассказать о себе, естественно, нас
в первую очередь интересовало все, так или иначе связанное
со Свами. Ее рассказ тронул нас и глубоко взволновал. Саира
оказалась не только талантливой художницей, но и замеча-тельным человеком, и прекрасным другом. То, что она поведала о себе, было не столько о ней самой, сколько – о других:
об умирающем юноше, о беспомощных стариках и еще о многих людях, встретившихся на ее жизненном пути. Однако за
всем этим стояла она сама и, слушая о других, мы узнавали о
ней. Вот первая из историй, рассказанных Саирой.
«Юра был очень молод, и ничего не желал слышать о религии и Боге. Он хотел любить, самоутверждаться, вкусно
есть, одним словом, хотел познать все радости обычной мирской жизни. И этого повесу, этого драчуна, этого шутника вне-запно скрутила страшная болезнь. Уже в 20 лет он потерял
всякую возможность наслаждаться жизнью. Болезнь (а это
был рассеянный склероз) медленно вползла в его совершенно здоровое тело, полностью завладела им и за шесть лет за-кончила свою беспощадную работу.
Я пришла к нему за полтора года до этого ужасного конца. Нужна была особая готовность к общению с человеком
в таком состоянии. Один посетитель просто упал в обморок
от Юриного вида – не только руки и ноги юноши, но даже
его глаза и язык были почти полностью парализованы, более того, по всему телу время от времени пробегали судоро-ги, причинявшие бедняге невыносимые страдания. Но, как
ни странно, юмор, озорство, способность шутить над собой
оставались с Юрой до последнего дня.
Около трех месяцев я готовилась к своему первому визиту, и может быть, так и не набралась бы храбрости. Но вот наступило 1 декабря, и ситуация вдруг предстала передо мной
в неожиданном свете: все надевают красивые наряды, готовятся сесть за столы, щедро уставленные изысканными блю-дами, в уютных комнатах, среди блеска новогодних шаров,
звона бокалов. Улыбки близких и любимых, подарки… А что
же там? Возможно, полное одиночество… Кому сейчас дело
до больного? Все, дальше медлить было невозможно! Мгно-венно собравшись, через полчаса я уже открывала дверь больничной палаты. Да, все было именно так. Юра очень нежно
улыбнулся и посмотрел на меня своим рассеянным взглядом,
не способным к фиксации.
– Вот твой Бог, – сказала я ему и показала фотографию
Сатья Саи.
– О! Мой Бог! Мой Бог! Мой Бог! – неожиданно обрадо-вался Юра.
– Принести тебе большую фотографию, чтобы ее можно было повесить? – спросила я, оглядывая пустые стены
палаты.
– О, да! – последовал ответ.
Похоже, что Юра влюбился в своего Бога с первого взгля-да. Так в новогодний вечер началось наше знакомство. Я повесила на стену фотографию из календаря с фронтальным
строгим взглядом в упор, взглядом Учителя.
– Если ты будешь повторять имя своего Бога, глядя Ему
в глаза с верой и надеждой, то Баба даст тебе новое тело, –
сказала я, и сама удивилась своим словам. Это было как раз
то, что нужно. Никакой информации о намасмаранеи пере-воплощениях Юра бы не воспринял. Сами собой сорвавшиеся слова направили Юрины мысли в нужное русло и откры-ли прямую дорогу к спасению. Он испытывал потребность
в конкретных шагах, и он успел сделать три самых важных
шага, находясь уже в совершенно беспомощном состоянии.
Первым его шагом стало повторение имени Бога, или духов-ное делание, как называют это в Православии.
«Имя Бога озарит каждый момент вашей жизни и
приведет к Нему. Имя Бога нужно произносить с любовью,
Бог – это любовь. ... Для жаждущих познать Бога достаточно повторения одного Его имени. Океан – безбрежен,
но чтобы войти в него, не нужно садиться на огромный пароход, достаточно маленького резинового круга».
Второй шаг Юры касался его отношений с матерью.
Обычно он говорил о своей маме с недовольством, часто упрекая ее. Однажды я решила поправить Юру и сказала, что
Сатья Саи очень любит и благословляет всех, кто с почтени-ем относится к матери, и проиллюстрировала это небольшой,
но весьма многозначительной историей. Должна признаться, что я не очень надеялась на быстрый результат, так как
привыкла, что люди не спешат менять свои привычки. Но c
Юрой все было иначе, и с того самого дня он в каждом пись-ме к Бабе стал просить Его о помощи не только своим друзьям по несчастью, но и матери. Теперь он заставлял меня все
угощения делить на две части и относить маме, а потом ин-тересовался, не забыла ли я это сделать и поздравила ли ее с
праздником… А Юрина мама, эта поистине несчастная женщина, лежала дома с таким же диагнозом. Отец, будучи не в
силах ухаживать за двумя больными сразу, отдал Юру в интернат для инвалидов.
Кипучая энергия молодого сердца даже в разбитом параличом теле продолжала давать о себе знать. Он мечтал, испытывал желания и влюблялся в каждую случайно появившуюся перед ним девушку. Но у кого может вызвать интерес
смертельно больной юноша, лежащий в палате, наполненной
тяжелым запахом человека, который не в состоянии сам себя
обслуживать и даже не способен держать в руках ложку?
К этому времени я уже успела глубоко прочувствовать
его состояние и испытывала к нему огромное сострадание. Я
понимала, что Юре необходимо постоянное общение, и по-тому старалась привлечь к нему внимание других. Не жалея
красок, я рассказывала о нем в группе последователей Сатья
Саи, которые несколько раз приходили к Юре, выносили его
на солнце, пели для него и отмечали его день рождения. Но
посещать больного постоянно было слишком тяжело, и регулярные дежурства организовать не удалось.
Третий Юрин шаг был еще более поразительным. Разговаривая со мной, он обнаружил, что я – вегетарианка, и что вегетарианцев в мире очень много. Задавая исподволь вопросы,
он выяснил все, что хотел. Я же, ничего не подозревая, охотно
рассказывала ему обо всех преимуществах такого образа жизни и угощала нехитрыми вегетарианскими блюдами.
«На материальном уровне пища, потребляемая человеком, выделяется в виде экскрементов. Однако на тонком уровне она превращается в кровь, а на еще более тонком – в ментальную субстанцию. Поэтому состояние
ума зависит от потребляемой пищи. Причиной демонических страстей, столь распространенных в наше время,
является неправильное питание. Человеку недостает
терпения, упорства, любви и сострадания. В его голове
присутствуют только демонические идеи. Главная причина этого – неверное питание. Вот почему пища должна
быть чистой и освященной. Человеческое тело образуется из пищи. Грубая часть пищи укрепляет плоть тела, а
тонкая часть снабжает его жизненной энергией, так называемой праной. Таким образом, в зависимости от того,
какую пищу человек употребляет, он может либо способствовать проявлению своей Божественной природы,
либо подавлять ее».
Однажды Юра вдруг заявляет:
– А я не ем мяса.
– Да ты что, Юрка! Ты же в интернате, на общем питании, а я тебя не прокормлю!
Юрино заявление меня просто ошеломило. А он смеется
и рассказывает, как медсестра хотела насильно засунуть ему
в рот рыбу:
– А я взял все в рот и выплюнул ей в лицо, все выплюнул,
что она затолкала.
Вот так этот беспомощный больной умудрялся отстаивать свои права и бороться с насилием. А Баба со стены на-блюдал за всем происходящим своим серьезными, все понимающими глазами. С тех пор Юра не ел никакой животной
пищи, невольно способствуя тем самым возникновению конфликта между мною и медсестрами.
Кто знает, какие отношения складывались у Юры с его
Богом и как они развивались. Это тайна известна только им
двоим! Я каждый раз просила Юру повторять имя Бога и
днем, и ночью, и спустя несколько месяцев осведомилась:
– Юрочка, имя Саи Бабы, вероятно, уже само звучит у
тебя внутри, даже если ты занят разговором?
– Д-а-а-а, – тянет Юра в ответ, и опускает веки в знак
согласия.
Говорить он стал еще более невнятно. Речь его скорее походила на мычание, в котором нужно было угадывать звуки,
мысли, а затем повторять вслух, удостоверяясь, что все понято правильно.
– Давай писать Ба-а-а-бе,– настойчиво просит Юра.
Письма Бхагавану – какая великолепная находка в данной ситуации! Весь Юрин эгоизм, вся масса неутоленных желаний, подстегиваемых болью, изливались и сгорали в пламенном обращении к Саи Бабе. Все жалобы, вся горечь, все
надежды и мечты излагались в этих письмах. Их было много.
Сколько посещений – столько и писем. Юра заранее все обдумывал. Это была его настоящая жизнь, близившаяся к завершению, и его будущая жизнь – в новом теле. У Юры в этом
не было сомнений. Главное – все успеть сказать Бабе, все предусмотреть, даже мелочи, и не забыть о друзьях и маме.
– Хочу жену и две пары близнецов: девочку и мальчика
и еще девочку и мальчика, собаку, дом. Хочу быть знаменитым киноактером, как…(тут Юра назвал неизвестное мне имя
американского актера).
Пользуясь подходящим случаем, я решила рассказать
ему поучительную ведическую историю, в которой говорилось о том, какая опасность может таиться в самых, казалось
бы, безобидных желаниях:
– В древние времена жил один святой человек, у которого было все, кроме детей. После многолетних молитв и обетов
Господь даровал ему множество сыновей. Но как только эти сыновья подросли, они стали совершать грабительские набеги на
соседние деревни, приводя в ужас местных жителей. В конце
концов, их родители полностью отчаялись, не в силах изменить
сложившуюся трагическую ситуацию.
Юра испуганно слушает и не знает, что делать.
– Что делать? С желаниями надо бы поосторожнее. В
этом мире многое начинается хорошо, а заканчивается плачевно. Давай мы с тобой заглянем чуть дальше и попросим
Бабу дать тебе послушных детей и заботливую, любящую
жену, вместе с которыми ты сможешь держаться истины и
вести праведную жизнь.
– Да-а-а. Пиши та-а-а-к…– облегченно соглашается
Юра.
– А вот, став киноактером, к какой цели ты будешь стремиться и кому служить?
Юра внимательно смотрит на портрет, а я продолжаю:
– Будешь нести людям Истину, как Бхагаван Сатья Саи
Баба? Но чтобы делать это как можно лучше, давай-ка попросим, чтобы в новом теле ты с детства мог получить правильное воспитание. Тогда ты действительно сможешь помогать
своему Богу. Проси хороших родителей.
Юра задумывается и опускает веки в знак согласия. Так,
постепенно он творил свою будущую жизнь, разговаривая с
Бабой через письма. Писем было много. С надежной оказией
я отправляла их в Путтапарти. Писала их, разумеется, я сама,
а Юра только накладывал свою руку поверх письма, когда оно
было закончено и в последний раз прочитано для него вслух.
Эти письма часто писались на обрывках упаковочной бумаги, случайных листках, вырванных на скорую руку из блокнота. Иногда мне приходилось записывать сразу с порога, не
успев поздороваться с ним.
– Ба-а-а-ба-а! Бо-о-ольно… Помоги…
Письма эти были уникальны, и все их мне удалось передать по назначению.
– О, письма, – неслышно выдохнул Баба, принимая пачку последних писем из моих рук через год после ухода Юры.
За несколько месяцев до смерти с его тела начала сходить
кожа, и обнажающиеся мышцы покрывались гноем. Медсестры, делая перевязку, завязывали себе носы полотенцем, спасаясь от зловония гниющей плоти. Я была близка к отчаянию, пытаясь что-то предпринять, искала обезболивающие
средства, вновь и вновь обращалась к врачам. Возникшая в
начале тоненькой ниточкой связь между Бабой и Юрой стала
крепкой как канат, я постоянно думала об этом, и даже просыпаясь ночью, мысленно повторяла: «Баба – Юра, Баба –
Юра…», вкладывая в эту намасмаранувсе свои переживания,
всю боль. Это было совершенно особое время, когда весь мир,
через призму страдания, вдруг стал видеться более цельно и
глубоко. Земные символы вскрывали свой тайный смысл, и
бессмысленность поисков мирского счастья стала очевидной. Эфемерность, быстротечность процессов жизни в теле
просматривалась со всей очевидностью и неизбежностью. Я
стала думать о том, сколько Юриной боли я могла бы взять
на себя, чтобы облегчить его страдания? И отчетливо поняла, что даже совсем чуть-чуть, самая малость, сразу же лишит мое тело возможности служить детям, семье, близким по
духу людям… Боже мой! Что же делать? А между тем, время
ухода юноши близилось.
– Юра, ты первым из нас двоих увидишь Бабу! Потерпи
еще немного. У тебя будет здоровое, красивое тело. Попроси
при встрече со Свами и за меня…Я очень хочу в Путтапарти!
Шел тысяча девятьсот девяносто седьмой год, и казалось,
что мир утопает в беспросветной мгле. Поездка в Индию казалась несбыточной мечтой, но вопрос в пространстве реанимационного отделения уже прозвучал. За окнами – грязная, хо-лодная зима, тучи скрыли все звезды – мрак – человеческий
ад, где настойчиво звучит SOS и надежда на скорую встречу с
Богом не оставляет уходящего из этого мира, сполна отстра-давшего, уже почти святого юношу.
И он передал мою просьбу, снова по-хорошему удивил,
даровав счастье встречи с Бхагаваном. Через 12 месяцев после его ухода у меня в руках была открытая виза и билет …к
Богу. За три дня до своей кончины Юра засиял в моем сне,
похожий на солнце, уже без тела.
– Какой ты красивый, Юра! – воскликнула я, любуясь
красотой его лучезарного, неземного света.
Проснувшись, я все поняла и помчалась в больницу. Тело
еще было живым, но лежало необыкновенно спокойно. Юра
не реагировал на слова, прикосновения, находясь в состоянии
глубокого транса. Тихонько повторяя: «ОМ Шри Саи Рам,
ОМ Шри Саи Рам…», я сделала все необходимое и ушла.
Следующий день был необыкновенно солнечным, началась весна, и она вливала новые силы. Был полдень, и я занималась обычными хозяйственными делами. Вдруг комнату
стала наполнять та Божественная субстанция, которую хорошо знают искатели Духа и которая приходит и уходит без
предупреждения. Она быстро низошла и наполнила все мое
существо, одарив благодатью, покоем, несказанной радостью.
Я тихо стояла посреди комнаты, благодаря Бога и впитывая тончайшие духовные струи сердцем. И тут раздался звонок:
«Юра только что покинул тело. Придите, помогите одеть…».
Сам Господь низошел, чтобы забрать Юру и эта благодать была знаком Его присутствия. Он унес усталую душу в
миры отдохновения и заглянул на минуту ко мне. Вы можете мне не поверить, но я точно знаю – когда Юру одевали, его
уже не было рядом. Не было общеизвестных трех дней. Сидя
у гроба, я прислушивалась и так, и эдак, но ответа не было.
Тело Юры словно брошенный, никому не нужный мешок, лежало в окружении горящих свечей.
Прошло около семидесяти дней. Как-то раз после полудня, при ярком солнечном свете, в моей комнате появился
Юра. Это был светоносный смеющийся проказник и шалун.
Его радостный смех звучал как серебряный колокольчик. Он
был исполнен радости и еще чего-то невыразимого, характерного только для него, с его неповторимостью и непредсказуемостью. Он сиял, сиял, сиял… От нечаянной радости у меня
хлынули слезы – очень уж неожиданным было его появление.
«Юра, Юра, как я рада…», – повторяла я, не успев собраться
с мыслями, чтобы что-то сказать ему. А впрочем, возможно
слова были и не нужны. Будучи еще живым, Юра обещал: «Я
обязательно приду к тебе». Вот он и пришел, забежал на две
минуты и исчез, спеша к своему новому воплощению.
В тот момент присутствие Юры ощущалось вполне реально, со всеми оттенками его уникальной души, которая,
вырвавшись из телесного плена, освободилась также от некоторой тяжести характера, омылась и обрела легкость и блистательность. Я была очень благодарна Юре за это внезапное
появление, впрочем, его благородная душа не могла не сдержать свое слово.
А через год после всех этих событий я уже гуляла по священной земле Саи, полностью погрузившись в поток тишины
и предавшись внутренней радости встречи с Богом. Но пре-жде любившая долгие прогулки по безлюдным тропинкам, в
ашрамея стала ходить все меньше и меньше – меня уже око-ло года беспокоила тянущая боль в ногах. Кончилось это тем,
что я с трудом могла преодолеть путь от мандирадо своей
комнаты. Непонятная слабость вползла незаметно, как змея,
и выпустила свой яд. Но в тот период состояние отрешенности было настолько глубоким, что я не придавала особого зна-чения тому, что происходило со мной на телесном уровне.
Как-то раз после окончания даршаная самой последней
медленно выходила из мандира. На площадке сразу за воротами я вдруг почувствовала, что ноги отказываются двигаться, и оглянулась, куда бы присесть. Сзади чуть левее
оказался удобный серенький бетонный столбик, на него я и
присела. Посидев там некоторое время, как бы забывшись, я
затем встала и быстро пошла. Произошло нечто необъяснимое – время сместилось, и в моей памяти образовался некий
провал. И вот я уже снова с удовольствием брожу по холмам,
занимаюсь йогой на крыше старого дома, бегаю босиком по
горячему песку, начисто забыв о своей болезни.
И вот в один прекрасный день, примерно через месяц
после этого события я проходила по той самой площадке перед входом в мандир. Внезапно память озарилась воспоминанием: Господи, здесь же что-то произошло! Ведь я тут сидела, и был столбик… Где же он? Слабость в ногах, боли по
ночам – где это? Все внезапно прошло, и сейчас мне хорошо, тело легкое, послушное. Единственным свидетелем моих
страданий был бетонный столбик, но куда же он делся? Я
стала обыскивать площадку перед мандиром, но ничего похожего не обнаружила. Да и не могло там быть столбика, ведь
по утрам на всем этом ровном пространстве плотными ряда-ми сидели люди, столбик был бы тут помехой, об него бы все
спотыкались…
Да, милый Свами, все это – Твои лилы(Божественные
игры)! Ты вытащил из меня эту змею-болезнь, одарил радостью здорового тела, а потом вычеркнул все из моей памяти».
О связи этих двух историй – истории о больном юноше
и небольшого эпизода, произошедшего с самой Саирой – не-трудно догадаться. Мы привыкли считать, что не связаны с
проблемами и болезнями других людей. Но на самом деле,
проблемы и болезни у всех нас – общие, ибо человечество –
это единое целое. Мы отдельны друг от друга настолько, на-сколько таковыми себя считаем. Однако сию истину способен понять лишь тот, кому довелось хоть раз в жизни познать
радость жертвенности. Эту радость, вопреки всему, предстоит
испытать и воплотить в жизнь всем, кто живет на этой земле.
«Бескорыстное служение – это сама суть веры в Бога, это
само дыхание верующего. Оно позволяет на деле убедиться в
том, что все существа являются детьми Бога, а их тела – алтари, где царит Бог, который есть все во всем».
«Бескорыстное самоотверженное служение приближает вас ко Мне. Благодаря служению, цветок вашего
сердца, начинает испускать Божественное благоухание,
и таким образом, становится для Меня желанным».
«Возможность служить другим является даром,
ниспосланным вам Самим Богом. Служите и благодари-те Его, ибо служение принимает от вас Он Сам».
«Человеческая жизнь, поистине, священна, и нет
ничего благородней, чем использовать ее для служения
другим».
«Радость, испытываемая при служении – неизме-рима, ибо жертвенность дарует Божественное бла-женство. Любой акт бескорыстного служения – это
шаг по направлению к главной цели человеческой жизни
– Освобождению».

Комментариев нет:

Отправить комментарий