Рассказывает Везетиу Степан Григорьевич
Конференция Сатья Саи, май 2001
Перед поездкой в Индию я жил в небольшом ашраме в Югославии, где интенсивно занимался духовной практикой в индуистской традиции. Я был вполне доволен своей жизнью. Однажды в ашраме показали две видиокассеты, где я впервые увидел Саи Бабу - святого из Индии. Поездка к нему была совершенно нереальна, так как я не имел никаких средств. Неизвестно почему пришло спонтанное решение: не принимать пищу - просад пока не появиться возможность поездки.Иногда паломничество в Индию финансировало руководство ашрама и на четвертый день голодания я обратился с просьбой к наставникам. Но мне сказали: "Если хочешь, поезжай сам." Я собрался за пять минут и уехал в Москву. Там я нашел последователей учения Сатья Саи. Не зная других мантр, я непрерывно повторял имя Сатья Саи Баба и стал ощущать его присутствие. Ситуация стала складываться благоприятным образом. Я получил заграничный паспорт и мои знакомые оплатили поездку в Путтапарти. Я привык к аскетичной жизни в своем ашраме. Многочасовая практика, четыре часа сна и я ожидал в ашраме Сатья Саи такой же режим. Но оказалось, что основная масса приехавших похожа на отдыхающих. Много семейных пар с детьми, много больных надеющихся на исцеление. Некоторые могут проспать и не пойти на даршан. Шли дни, но ничего не происходило, Саи Баба не обращал на меня никакого внимания. В голове стали появляться мысли: "Что я здесь делаю?" Так как в Индии много святых мест, я решил воспользоваться случаем. Познакомился с преданными Бабаджи и собрался в его ашрам, там можно заняться серьезной практикой и продвинуться на духовном пути. В билетной кассе традиционно вежливый и предупредительный кассир повел себя странным образом. Он видел меня в первый раз, но швырнул мне деньги и отказался продать билет. Я воспринял это как знак Сатья Саи и вернулся в ашрам. На следующий день я оказался в первой линии. Неожиданно Саи Баба остановился напротив меня, я коснулся его стоп, а он благословил четки и фотографию, которые я всегда носил с собой. Я не понял, что произошло, но мой душевный кризис исчез. После этого он брал все письма, которые я приносил на даршан. Заканчивался срок пребывания нашей группы и в письмах я просил интервью, но ничего не происходило. Меня спрашивали о возвращении в Россию, а я не знал, что ответить. Уезжая, я предполагал остаться у Сатья Саи, но теперь видел, что это практически невозможно. Не было цепи ученической преемственности, интенсивной духовной практики, люди постоянно менялись. Сатья Саи пригласил нашу группу прямо перед отъездом. На интервью он материализовал одной женщине серьги, а мужчине часы с браслетом. Мне он сказал, что я не контролирую свои желания в сновидениях. Затем привел меня, монаха, в замешательство вопросом: "Ну, как твоя жена?" Я успокоился только тогда, когда такой же вопрос встретил в книге доктора теологии, итальянского священника Марио Маццолени. Католические священники дают обет безбрачия, а Саи Баба на интервью его спросил: "Как поживает твоя жена?" Марио начали одолевать сомнения, он не был способен что - либо понять. После мучительных переживаний Марио подготовил письмо, где написал о своем единственном желании слиться с Богом. Если Саи Баба имеет в виду союз с Божественным Началом, то пусть даст знак. Марио так описывает дальнейшие события. "От дальних ворот двигалось блистающее пламя любви. Я подумал: "Свами, если Ты не возьмешь мое письмо, то я буду неотступно следовать за тобой, рискуя показаться навязчивым…"Свами не отклоняясь шел по прямой линии, Он шел прямо ко мне. Он замедлил шаг, посмотрел на меня Своими любящими глазами, взял письмо и тихо, но отчетливо сказал: "Да, священник! " Это не перевод, Баба произнес эти слова по - итальянски. Я был счастливейшим человеком и ни на что на свете не променял бы это счастье". В итоге я прожил в ашраме четыре месяца вместо положенного одного, администрация продляла мне срок проживания. Мои друзья оставили мне деньги и я рассчитывал, что могу побывать в святых местах Индии, а, возможно, и остаться надолго. Я ждал знака Сатья Саи, и вот администрация продлила мне срок проживания всего на три дня. Я вынес на даршан записку с вопросом о поездке и Сатья Саи сразу ее взял. После даршана с легким сердцем я отправился на автовокзал и поехал в ашрам Рамана Махарши. Искупавшись в водах Индийского океана в самой южной точке Индии, отправился на север. В автобусе выяснилось, что воспользовавшись моим незнаньем языка мне вместо билета в сто рупий, дали квитанцию о бронировании за пять рупий. Сначала я возмутился обманом, но быстро остановился подумав: "Своих денег ни копейки. Тебе Баба дал денег на поездку в ашрам, потом на поездку по святым местам. Это его деньги, хочет дает, хочет отбирает." И я спокойно заплатил за билет второй раз. Так на автобусах и поездах я передвигался по Индии. У меня был коврик и спальник и я ночевал так же как индусы, где придется. Они с удивлением смотрели на белого господина ночующего на земле. Так я попал в Мадхуру, на родину Кришны. Собираясь остаться в ашраме, я оставил все деньги на алтаре храма Кришны, но оказалось, что храм не имеет отношения к ашраму. В ашрам меня не приняли, накормили и отправили на автобусе в Дели. Из Дели с русской группой я вернулся в Путтапарти. Мое намерение остаться в Индии было поколеблено, я не знал, что делать дальше. Записку с вопросом о возвращении в Россию я вынес на даршан. Казалось, что но пройдет мимо, но неожиданно круто повернувшись он подошел ко мне, я коснулся его стоп, а он взял мое посьмо. Так решился вопрос о моем возвращении. Конечно, о внутреннем опыте связанном с Сатья Саи: снах, мыслях, совпадениях очень трудно рассказать. Да, наверное, и не нужно, это личный опыт каждого. Случаи были и смешные, и неприятные, и непонятные. Несомненно он причастен ко всему, что происходит с тобой и другими.
Записал Геннадий Токарев
|
суббота, 8 июня 2013 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий