Слушание Моих Историй и Поучений породит Веру в Сердцах преданных. И они легко достигнут Самореализации и Блаженства; но только пусть здесь не будет попыток упорно отстаивать свою собственную точку зрения и опровергать мнение других; не нужно разводить дискуссии и обсуждать аргументы «за» и «против» ни по какому вопросу.
(Шри Саи Сатчарита Глава 2 – Беспомощность и смелость автора)
...В тот самый миг, когда я прикоснулся к Стопам Саи Бабы, для меня началась другая жизнь. Я почувствовал себя вечным должником тех, кто подталкивал меня и помогал получить Даршан – я увидел в них близких родственников, которым никогда ничем не смогу отплатить. Я вспомнил их и мысленно простёрся перед ними. Я понял, что особенность Даршана Саи Бабы в том, что Он меняет наши мысли. Уничтожается воздействие наших прошлых деяний и постепенно возрастает Непривязанность, или Бесстрастное отношение, к мирским объектам. Такой Даршан – заслуга многих предшествующих жизней, и если вы только видели Саи Бабу, то, поистине, весь мир принимает форму Саи Бабы, весь мир становится Им.
(Шри Саи Сатчарита Глава 2 – Беспомощность и смелость автора)
(Шри Саи Сатчарита Глава 3 - Сладостные Речи Саи Бабы)
Скупец может находиться в разных местах, но всюду будет помнить о спрятанном сокровище. Пусть в наших Сердцах так же воцарится Саи Баба.
(Шри Саи Сатчарита Глава 3 - Сладостные Речи Саи Бабы)
...
Именно благодаря Саи Бабе, Ширди приобрёл известность. Посмотрим, что за Человек был Саи Баба. Он победил сансару (мирское существование), которой так трудно противостоять. Его украшением был Мир (Душевное Спокойствие). Он был Вместилищем Мудрости. Он был Прибежищем для преданных-вайшнавов, самым либеральным среди либеральных (как Карна), Квинтэссенцией всех сущностей. Он не испытывал Любви к преходящим вещам, и был всегда сосредоточен на Самореализации, на Единственно важном для Него предмете. Он не наслаждался тем, что есть в этом или запредельном мирах. Его Сердце было чисто как зеркало, а Его Слова всегда источали Нектар. Богат ты или беден, было для Него всё равно. Он не думал и не беспокоился о чести или бесчестье. Он был Господом всех существ. Он свободно разговаривал и общался со всеми, смотрел постановки и танцы в исполнении танцовщиц, слушал песни гадджалов. Однако Он ни на йоту не отклонился от Самадхи (Равновесия Ума). Имя Аллаха всегда было у Него на Устах. Когда все пробуждались, Он спал; а когда все спали, Он бодрствовал. Его живот (внутренности) был спокоен как глубокое море. Его Ашрам не мог быть обозначен, Его Действия не могли быть описаны, и хотя Он всегда находился в одном месте, ему были ведомы дела всего света. Его Даршан производил сильное впечатление. В течение дня Он рассказывал сотни историй, однако Он ни на миг не нарушил данный Им обет молчания. Обычно Он стоял, прислонившись к стене Мечети, или же трижды в день прогуливался по направлению к ленди (саду) и чхавади (дом, где останавливались путники). Однако Он всегда оставался в Высшем Я. Сиддха, Он вёл Себя как Садхака. Он был кроток, смиренен и лишён эгоизма, Его все любили. Таким был Саи Баба, а так как вся земля в Ширди была истоптана Его Стопами, то Ширди приобрёл огромное значение. Подобно тому как Джнянешвар возвысил Аланди, Экнатх – Паитхан, так Саи Баба возвысил Ширди. Благословенны травинки и камни Ширди – ведь они могли прикасаться к Священным Стопам Саи Бабы, прах от которых осенял их верхушки. Ширди стал для нас, преданных, Пандхарпуром, Джаганнатхом, Дваракой, Бенаресом (Каши) и Рамешваром, Бадрикедаром, Нашик-Трьямбакешваром, Удджайном и Махакалешваром или Махабалешвар-Гокарном. Общение с Саи Бабой в Ширди было нашим изучением Вед и Тантры; оно успокаивало нашу самсару (мирское сознание) и делало Самореализацию лёгкой. Даршан Шри Саи был нашей Йогой-Садханой, а разговор с Ним уничтожал наши грехи. Омовение Его Ног было нашим паломничеством в Тривени Прайягу, а питьё Священной Воды от Его Стоп разрушало наши желания. Для нас Его указания были Ведами, а принятие (вкушение) Его Уди и Прасада полностью очищало нас. Он был нашим Шри Кришной и Шри Рамой, дарующим утешение, Он был нашим Пара-Брахманом (Абсолютной Реальностью). Он возвысился над двандвой (противоположностями), никогда не расстраивался и не ликовал. Он всегда оставался погружённым в Высшее Я, то есть «Бытие, Знание и Блаженство». Его центром был Ширди, но поле Его деятельности простиралось гораздо дальше, вплоть до Пенджаба, Калькутты, Северной Индии, Гуджарата, Дакки (современный Бангладеш) и Конкана. Повсюду распространялась Слава о Саи Бабе, и люди изо всех частей страны приходили, чтобы получить Его Даршан и Благословение. Его Даршан сразу успокаивал умы людей, какие бы – хорошие или плохие – мысли в них не гнездились. Они испытывали здесь ни с чем не сравнимую Радость, как преданные в Пандхарпуре, смотревшие на Виттхала Ракхумаи. Это не преувеличение. Вот что об этом рассказывают преданные.
(Шри Саи Сатчарита Глава 4 – личность Саи Бабы)
Теперь Баба посетил этот храм и обратился к собравшимся там людям. "Это храм, где Я 21 год назад установил статую Моего образа в Ширди, – сказал Он. – Бога именуют Вишну, поскольку слово это значит "присутствующий везде и всюду во всякое время". Когда же людям говорят о статуе Бога в ипостаси Вишну, они смеются и осуждают это как нелепое идолопоклонство. Но когда хочется испить амброзии, которая есть Бог, разве вам не потребуется чаша, ложечка или стакан? И статуя – "идол" – это просто приспособление, каким вы можете черпать блаженство. Чаша может быть любой формы, любого размера и с любым рисунком; она – просто вместилище радости. Расо ваи Са – Бог есть амброзия. Он сладостен, Он укрепляет и дарует силы. Вы можете вкусить Его из чаши, названной Натараджей или Дургой, Кришной, Ганешей или лингой, Христом или Саи. Многие из вас жаждали чаши в форме этой статуи, означенной как Ширди Саи, вот Я и дал вам эту статую здесь. Это облик того Саи, который пребывал и поучал в мечети Дваракамайи в Ширди".
(Сатьям Шивам Сундарам том 3 глава 8)
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/5523#entry118935
Комментариев нет:
Отправить комментарий