воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Скоро Маха Шиваратри 28 февраля


Скоро Маха Шиваратри
28 февраля
«Когда внутреннего Высшего Шиву, который проявляется как сознание, почитают цветами состояний, это называется поклонением Шиве на тонком уровне, уровне ума и жизненного дыхания.»
В «Сиддханта Шикхамани» внутренняя пуджа описана так:
«Представьте храм в пространстве своего сердца (анахата чакра). Закройте восемь дверей своих чувств и зажгите светильник осознания. Почувствуйте присутствие прана-линги, внутреннего воплощения Шивы, на лотосном сидении в этом храме. Поклоняйтесь Шиве, даря Ему чистые внутренние состояния.»

О каких внутренних состояниях речь?
Ответ в следующих строках из «Сиддханта Шикхамани» (глава 12, 1шл. 6-20):

«Способность прощать – это вода для омовения линги. Способность к различению (вечного/невечного, души/тела…) – одежды для линги.
Правда – украшения. Отрешенность – гирлянда цветов.

Состояние самадхи – сандаловая паста. Отсутствие эгоизма, чувства собственности – зерна риса для подношения.
Вера – благовония. Великое знание – светильник, озаряющий мир.

Осознание того, что заблуждение является источником мирского существования, и преподнесение мира Господу – это еда, посвящаемая Ему.
Молчание – звон колокольчика. Посвящение Богу своих чувств (зрения, осязания и так далее)

Отсутствие заблуждений относительно объектов восприятия – это воображаемый обход линги по кругу.
Сила разума, позволяющая стать единым с Шивой, – это поклон.

Таким образом нужно поклоняться внутреннему Шиве, обратившись умом внутрь и используя чистые внутренние состояния как дары, лишенные недостатков.»

Для того, чтобы выполнять практику внутреннего поклонения, надо как минимум уметь сосредоточиться внутри и представить там прана-лингу – свет осознания. В процессе общения со внутренним Шивой и очищение характера, и достижение состояний самади – лишь средства, позволяющие выразить свою преданность Шиве, заслужить Его милость.

Позже человек продвигается от поклонения Шиве на уровне ума и чувств (прана-линга) к поклонению Шиве на уровне состояний сознания, причинном уровне (бхава-линга). Но внешнюю пуджу эти практики не отменяют и не заменяют.
Пока у шиваита есть физическое тело, ум, речь и чувства, он должен ВСЁ это дарить Шиве. То есть тело должно совершать внешнюю ишта-линга пуджу, ум должен быть занят внутренней прана-линга пуджей, речь должна славить Господа. А к бхава-линга пудже Шива приведет человека сам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий