Скоро Маха Шиваратри
28 февраля
«Когда внутреннего Высшего Шиву, который проявляется как сознание, почитают цветами состояний, это называется поклонением Шиве на тонком уровне, уровне ума и жизненного дыхания.»
В «Сиддханта Шикхамани» внутренняя пуджа описана так:
«Представьте храм в пространстве своего сердца (анахата чакра). Закройте восемь дверей своих чувств и зажгите светильник осознания. Почувствуйте присутствие прана-линги, внутреннего воплощения Шивы, на лотосном сидении в этом храме. Поклоняйтесь Шиве, даря Ему чистые внутренние состояния.»
О каких внутренних состояниях речь?
Ответ в следующих строках из «Сиддханта Шикхамани» (глава 12, 1шл. 6-20):
«Способность прощать – это вода для омовения линги. Способность к различению (вечного/невечного, души/тела…) – одежды для линги.
Правда – украшения. Отрешенность – гирлянда цветов.
Состояние самадхи – сандаловая паста. Отсутствие эгоизма, чувства собственности – зерна риса для подношения.
Вера – благовония. Великое знание – светильник, озаряющий мир.
Осознание того, что заблуждение является источником мирского существования, и преподнесение мира Господу – это еда, посвящаемая Ему.
Молчание – звон колокольчика. Посвящение Богу своих чувств (зрения, осязания и так далее)
Отсутствие заблуждений относительно объектов восприятия – это воображаемый обход линги по кругу.
Сила разума, позволяющая стать единым с Шивой, – это поклон.
Таким образом нужно поклоняться внутреннему Шиве, обратившись умом внутрь и используя чистые внутренние состояния как дары, лишенные недостатков.»
Для того, чтобы выполнять практику внутреннего поклонения, надо как минимум уметь сосредоточиться внутри и представить там прана-лингу – свет осознания. В процессе общения со внутренним Шивой и очищение характера, и достижение состояний самади – лишь средства, позволяющие выразить свою преданность Шиве, заслужить Его милость.
Позже человек продвигается от поклонения Шиве на уровне ума и чувств (прана-линга) к поклонению Шиве на уровне состояний сознания, причинном уровне (бхава-линга). Но внешнюю пуджу эти практики не отменяют и не заменяют.
Пока у шиваита есть физическое тело, ум, речь и чувства, он должен ВСЁ это дарить Шиве. То есть тело должно совершать внешнюю ишта-линга пуджу, ум должен быть занят внутренней прана-линга пуджей, речь должна славить Господа. А к бхава-линга пудже Шива приведет человека сам.
28 февраля
«Когда внутреннего Высшего Шиву, который проявляется как сознание, почитают цветами состояний, это называется поклонением Шиве на тонком уровне, уровне ума и жизненного дыхания.»
В «Сиддханта Шикхамани» внутренняя пуджа описана так:
«Представьте храм в пространстве своего сердца (анахата чакра). Закройте восемь дверей своих чувств и зажгите светильник осознания. Почувствуйте присутствие прана-линги, внутреннего воплощения Шивы, на лотосном сидении в этом храме. Поклоняйтесь Шиве, даря Ему чистые внутренние состояния.»
О каких внутренних состояниях речь?
Ответ в следующих строках из «Сиддханта Шикхамани» (глава 12, 1шл. 6-20):
«Способность прощать – это вода для омовения линги. Способность к различению (вечного/невечного, души/тела…) – одежды для линги.
Правда – украшения. Отрешенность – гирлянда цветов.
Состояние самадхи – сандаловая паста. Отсутствие эгоизма, чувства собственности – зерна риса для подношения.
Вера – благовония. Великое знание – светильник, озаряющий мир.
Осознание того, что заблуждение является источником мирского существования, и преподнесение мира Господу – это еда, посвящаемая Ему.
Молчание – звон колокольчика. Посвящение Богу своих чувств (зрения, осязания и так далее)
Отсутствие заблуждений относительно объектов восприятия – это воображаемый обход линги по кругу.
Сила разума, позволяющая стать единым с Шивой, – это поклон.
Таким образом нужно поклоняться внутреннему Шиве, обратившись умом внутрь и используя чистые внутренние состояния как дары, лишенные недостатков.»
Для того, чтобы выполнять практику внутреннего поклонения, надо как минимум уметь сосредоточиться внутри и представить там прана-лингу – свет осознания. В процессе общения со внутренним Шивой и очищение характера, и достижение состояний самади – лишь средства, позволяющие выразить свою преданность Шиве, заслужить Его милость.
Позже человек продвигается от поклонения Шиве на уровне ума и чувств (прана-линга) к поклонению Шиве на уровне состояний сознания, причинном уровне (бхава-линга). Но внешнюю пуджу эти практики не отменяют и не заменяют.
Пока у шиваита есть физическое тело, ум, речь и чувства, он должен ВСЁ это дарить Шиве. То есть тело должно совершать внешнюю ишта-линга пуджу, ум должен быть занят внутренней прана-линга пуджей, речь должна славить Господа. А к бхава-линга пудже Шива приведет человека сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий