среда, 26 февраля 2014 г.

Что нам следует делать в Шиваратри? 

Часть 3

В сильной боли содержится возвышенный экстаз

Прем: Здорово! Разве всё это не становится на свои места как кусочки огромной разрезанной головоломки? Акт жертвенности или отодвигание своих интересов на задний план и выдвижение на передний план интересов других содержит в себе скрытое счастье, приносящее намного большее наслаждение, чем то, которое мы получаем, преследуя только свои собственные интересы.

Бишу: И эту радость мы узнаем только тогда, когда отдадим. А узнав её, мы будем склонны делать это постоянно, это войдёт в привычку, если я могу так сказать.

Прем: Да, я согласен. Говоря о матери, я вспомнил цитату, которую прочёл довольно давно, и как всегда не помню, кому принадлежат эти слова.

Бишу: Хорошо, что это за цитата?

Прем: Это звучит так: «Разве боль – это только страдание? Спросите мать, которая рожала».

Бишу: разве это само по себе не напоминание? Поистине настоящая радость находится позади страдания и боли. Каждый раз, когда Свами выполнял Лингодбхаву (рождение Лингама), Он говорил, что это так же болезненно, как и рождение ребёнка. 

Прем: Да, я помню, Он говорил это много раз.

Бишу: Но почему, как ты думаешь, Свами выполнял это действо?

Прем: Честно говоря, Бишу, я не думаю, что смогу когда-нибудь объяснить это Его действо или любое другое Его действие. Я полагаю, каждый аспект Его жизни – это урок, который Он давал. Это не обязательно один и тот же урок для каждого. Скорее, я думаю, что каждый извлекает урок, связанный с его или её пониманием и имеющий отношение к его или её духовным нуждам. Свами обычно говорил, что те, кто наблюдал Лингодбхавам, больше не будут рождаться вновь. Для меня на самом деле это отталкивающая мысль. Потому что мой Свами, которого я так сильно люблю, должен страдать. А зачем? Для меня, чтобы я получил освобождение? Я говорил в своём уме: «Свами, я не хочу освобождения ценой той боли, которой Ты подвергаешься». И я уверен, многие студенты и преданные чувствовали то же самое. 

SR 3-1.JPG 
Разные годы были свидетелями различных манифестаций линга, появлявшегося из Божественного Существа. 

Бишу: Прем, когда ты делился своими чувствами, связанными с Лингодбхавой, которые я легко могу понять, у меня возникла другая чудесная мысль.

Один акт чистой любви – колоссальный скачок в сознании

Прем: Какая?

Бишу: Мы говорили, что Свами пытался научить нас жертвенности. Но я думаю, что на самом деле Свами делал нечто намного более великое. Хороший учитель учит, но великий учитель вдохновляет. Смотри, даже без нашего знания он вызывает в нас дух жертвенности настолько сильный, что мы готовы даже отказаться от освобождения! И Он делает это просто посредством Своего акта чистой любви.

Прем: Удивительно, Бишу, просто поразительно!

Бишу: А теперь, если мы посмотрим на это, возможно именно это Свами делал для всех Своих преданных во всём мире, когда решил оставаться в госпитале во время тех душераздирающих последних дней этого земного путешествия. Что ж, как ты сказал, мы никогда полностью не сможем понять никакое из действий Свами, но мы знаем, что во время того одного месяца умы стольких миллионов людей во всём мире были сосредоточены только на Бабе и ни на чём больше. Забыв обо всём, они дни и ночи проводили только в молитвах и служении. 

SR 3-2.JPG 

SR 3-3.JPG 
В то самое тяжёлое время в апреле 2011 миллионы людей во всём мире молились, забыв о различиях и разногласиях, сосредоточив свою энергию и любовь на Свами

Прем: Совершенно верно. Люди забыли обо всех своих разногласиях, о различиях, им было не важно, ни к какому сообществу они принадлежат, ни к какому верованию, они просто собирались и изливали своё сердце в молитве. И ты видел, кормление бедных, служение в клиниках, помощь инвалидам… – все эти виды деятельности перешли на новый уровень. В течение тех нескольких недель каждый так или иначе думал о Нём.

Бишу: Я думаю, мы все должны стараться остаться в таком состоянии, в котором мы постоянно помним о Нём, если не больше, то, по крайней мере, столько же, сколько мы думали о Нём в те несколько дней.

Прем: Я согласен с тобой Бишу. И оставаться в этом состоянии, развивая эту добродетель жертвенности, так важно. И как мы видели, когда мы жертвуем, мы получаем так много в столь многих измерениях. Мы действительно более счастливы, когда отдаём, чем когда получаем.

Бишу: Так справедливо. Тогда почему многие считают, что идти этим путём трудно? Что ты об этом думаешь, Прем?

Прем: В действительности, и я думаю так же. Мой вопрос состоит в следующем: «Как эти люди жертвуют своими радостями, теми радостями, к которым мы всегда страстно стремимся, как они отказываются от них так легко? Как Свами мог делать это совершенно без всяких усилий?» Согласен, Он – Бог, но я чувствую, должен существовать путь, подход, который приведёт нас к этому состоянию. В конце концов, жизнь Свами – это Его послание, мы должны следовать этому. Верно?

Бишу: Да, путь действительно существует. И я думаю, ответ находится в том способе, которым Свами понимает и ощущает всех нас. Ты спрашиваешь, как Свами делает так много для других. Но для Свами не существует «других». 

Прем: Хм, мне необходимо понять это. 

SR 3-4.JPG 
Шри Рамакришна Парамахамса 

Бишу: Позволь напомнить тебе прекрасный случай из жизни Шри Рамакришны Парамахамсы. Ты должен знать, что он тоже в последние дни своей жизни проходил через сильную боль. 

Прем: Да, Он говорил, что страдал от рака горла.

Бишу: Верно. На самом деле рак разросся до такой степени, что ему приходилось прилагать большие усилия, чтобы съесть хоть немного или выпить хоть глоток воды. В это время его ученики попросили его помолиться Божественной Матери, чтобы Она исцелила его. По крайней мере, облегчила бы его боль, чтобы он мог хоть что-нибудь съесть.

Хотя Рамакришна Парамахамса был не склонен просить Мать, но видя горе своих учеников, он начал молиться Богине. Он сказал: «Мать, я ничего не могу съесть, пожалуйста, дай мне небольшое облегчение, чтобы я мог немного поесть». А позднее он передал своим ученикам ответ Матери. Она дала ему видение всего, что существует, и сказала: «Зачем? Ты ешь через столько много ртов, почему ты беспокоишься об одном!»

Прем: Это нечто!

Бишу: Да, теперь ты понимаешь, что я имел в виду, говоря, что для Свами не существует «других». 

Прем: Да. Истинная и полная жертвенность возникает только из чувства единства, когда мы видим себя частью целого, частью Бога.

Бишу: Когда ты порежешь палец, и он болит так, что ты не можешь держать ложку, ты не прекращаешь кушать. Не так ли? Рука терпит боль, чтобы кормить рот. Но мы не называем это жертвенностью. Потому что рот и рука являются частью одного целого. 

Прем: Я понял. Итак, когда восприятие меняется на тот способ, каким оно должно быть, когда мы видим единство и живём в этом единстве, то, что кажется нам жертвенностью, будет теперь совсем другим и, в действительности, естественным способом бытия.

Нила Канта Шива – Важный Урок для человечества

SR 3-5.JPG 
Господь выпил яд мира спонтанно, и Его стали почитать как Нила Канта Шиву

Бишу: Да. Возьми, например, мифологический эпизод, когда Господь Шива выпил яд халахала. Я уверен, ты, должно быть видел, как это изображалось в присутствии Бабы, а также слышал, как Свами Сам рассказывал об этом.

Прем: Да. Демоны и Боги пахтали океан молока с помощью горы Мандары и змея Васуки, чтобы получить амриту, эликсир, дарующий бессмертие. И во время этого пахтанья появилось много объектов. А в один из моментов был извергнут ужасный яд, халахала. Тогда все они побежали к Господу Шиве просить защиты, и милостивый Господь выпил яд, чтобы спасти творение. Видя это, Мать Парвати, Его супруга, тут же схватила Его за горло, чтобы яд не распространился дальше по всему телу.

Бишу: И в этом процессе Его горло посинело от яда, и отсюда появилось имя Нилаканта, Синегорлый. Теперь давай посмотрим на эту историю двумя различными способами. Какой великий пример жертвенности! Господь выпил яд, чтобы спасти мир. А в другой перспективе это выглядит так: Тот, кто наполняет Собой всё, не видит различия между Собой и Своим творением. Это было спонтанное действие подобно тому, как тело защищает ту часть себя, которой угрожает опасность. 

Прем: Это глубокая мысль на самом деле. Итак, мы должны стремиться всегда чувствовать то самое единство, которое Господь, наш Свами чувствует в отношении нас. 

Бишу: Верно.

Источник: http://media.radiosa...sacrifice_3.htm  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10154/

  Tat

Комментариев нет:

Отправить комментарий