среда, 26 февраля 2014 г.

Что нам следует делать в Шиваратри? 

Часть 4

Практика жертвенности – лёгкие прикосновения

Прем: Хорошо, Бишу, я согласен со всем этим. Но существует ещё один момент. 

Бишу: Какой?

Прем: Когда ты чувствуешь это единство, жертвенность будет спонтанной. Но это наша проблема. Мы далеки от этого возвышенного состояния. Я думаю, чувство жертвенности и бескорыстие должны быть на пути к этому состоянию. Как мы в повседневной жизни можем воплощать эти уроки?

Бишу: Что ж, путь каждого человека уникален. Свами направляет каждого преданного с помощью процесса, который наилучшим образом подходит тому человеку. Поэтому, честно говоря, не существует единого решения, подходящего всем. Если хочешь, я могу рассказать тебе, что я пытаюсь делать. 

Прем: Конечно. Слушаю внимательно.

Бишу: Простой путь, с которого нужно начать, я думаю, быть счастливым, когда твой сосед счастлив. Радоваться успеху другого человека, не важно, кто это, твой лучший друг или противник; быть в восторге, когда другой человек радуется, словно это твой собственный успех. Если ты видишь страдания другого человека, вырази ему свою симпатию, не заботясь, знаком он тебе или совершенно чужой. Если есть возможность, попытайся облегчить страдания в соответствии со своими возможностями и способностями. Я себе это так представляю. 

Прем: Итак, это не просто постановка чьих-то чувств перед своими собственными, это расширение наших чувств таким образом, чтобы они охватывали радость и боль окружающих людей.

Бишу: Да, разве это не лёгкий путь для начала?

Понимание «На Кармана…» в новом свете

Прем: Конечно, это лёгкий путь для начала. Видя жертвенность в этом новом свете, я вспоминаю текст, который прочитал какое-то время назад, и мне он теперь более понятен. Это известная мантра из Маханараяна Упанишад из Кришна Яджур Веды: «На кармана на праджайаа дханена тьягенаике амритатвамаанашух (“Na karmanaa na prajayaa dhanena tyaagenaike amritatvamaanashuh”)»

SR 4-1.JPG 

Бишу: Да, это обычно декламировалось в физическом присутствии Свами в Путтапарти. В действительности, Он просил декламировать её много раз. Она означает, что ни деятельностью, кармой, ни родом, праджая, ни богатством, дханам, человек не может достичь бессмертия; оно может быть достигнуто только через жертвенность – тьяга. 

Прем: Какое глубокое изречение! Я думаю, в нём есть скрытый смысл. Сказано, карма не может дать освобождения, но карма, наполненная жертвенностью, приведёт тебя к нему. То есть, выполнение деятельности без стремления к её результатам. Теперь, что означает жертвование родом? Ты не получишь освобождение благодаря добродетелям своего рода или детям, ты получишь его тогда, когда не будешь иметь привязанности ко всем отношениям, связанным с телом. И, наконец, освобождение достигается не накоплением богатства, а готовностью отдать накопленное богатство из чувства участия или заботы. 

Бишу: Фантастика, Прем! Какое понимание этого священного гимна! Не удивительно, что Свами Сам декламировал этот стих много раз во время Своих выступлений, и если мы посмотрим на жизнь Свами, Он каждое мгновение этой земной жизни до самого конца жил в соответствии с этим посланием жертвенности. В действительности, я чувствую, конец – это просто другая глава в этой великолепной и вечной Саи Саге о Чистой Любви. 

Великолепные знаки Саи Шивы в Сундарам

Прем: Так верно, Бишу. Эта сага продолжается так непостижимо и так великолепно. Только недавно я слышал, как спатика лингам (кристаллический лингам) появился в Камандалу, когда священник выполнял абхишекам (омовение) Саи Сундарешвар Лингама в обители Свами в Сундарам в Ченнаи. На самом деле Свами Сам водворился в этот лингам во время Ати Рудра Маха Ягны, проводившейся в Ченнаи в январе 2007 года. И тысячи человек приходят, чтобы увидеть алтарь в Сундарам, где в последнее время столько много недель непрерывно материализуется вибхути! 

SR 4-2.JPG 
Спатика Линга, таинственным образом материализовавшийся в Сундарам, обители Бабы в Ченнаи.

Бишу: Да, я тоже слышал об этом. Эти знаки Его присутствия и милости приводят в трепет! Он всегда может дотянуться до каждого из нас, Он всегда занят тем, что думает о нас.

Прем: И теперь наш долг думать только о Нём.

Бишу: Верно, вот почему нам предписано выполнять так много духовных дисциплин: бхаджаны, медитация и т.д. Акханда Бхаджан (непрерывное 12-часовое пения бхаджанов) во время Шиваратри является ещё одной благоприятной возможностью для нас погрузиться в размышление о Нём, возвысить свои чувства и облагородить свои склонности.

Прем: Именно так мы можем очиститься и распространять вокруг себя чистую любовь, воплощением которой является Свами. 

SR 4-3.JPG 
Каждую ночь Шиваратри Саи Кульвант холл был наполнен трогающими душу бхаджанами, когда Господь благословлял это событие Своим присутствием

Бишу: Да, Прем, давай сделаем большинство из ночей Шиваратри. Давай начнём новую повесть о жертвенности в наших жизнях!

Прем: Да. Здорово! Какая прекрасная беседа у нас получилась! Я надеюсь, мы можем беседовать так чаще. Большое спасибо, Бишу.

Бишу: Давай поблагодарим Свами, Прем. Саи Рам, до следующей встречи.

Прем: Саи Рам.

Источник: http://media.radiosa...sacrifice_4.htm  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10154/

 Tat

Комментариев нет:

Отправить комментарий