Слово "линг" означает
символ, а "удбхава" - рождение или творение. Поэтому слово
"Лигодбхава" переводится как символ творения. Так как проявление
лингама происходит в Самом Бабе с помощью Его Божественной кала, или Шакти
сришти, можно сказать, что лингам является Божественным символом творения. Лишь
поняв, что символизирует собой лингам, можно постигнуть священное значение
Лингодбхавы, символического рождения Бога во времени и пространстве. Яшода
видела Вишварупу Господа, Его вселенскую форму, во рту Кришны. То же самое
Божественное видение даровал жене шаукара ТПС, живший в своем предыдущем теле
под именем Бабу и ставший впоследствии известным, как Ширди Саи Баба. Сегодня
ТПС в Своем настоящем теле Шри Сатья Саи Бабы дарует такую же возможность
увидеть Божество миллионам Своих приверженцев с помощью мистерии Лингодбхавы.
Зародыш развивается в лоне матери и затем рождается в этом мире
крохотным младенцем. Вселенская форма также развивается внутри своей матери Саи
(Божественной Матери) и рождается в этом мире как лингам через рот Саи. Во
втором стихе Ахуна-Вайрьи, или Слова Ахура Мазды, говорится, что творение
исходит из ума Господа и что Мазда, или Шакти, сами являются творением. Лингам,
символ этого творения, проявляется во время Лингодбхавы. В Ахунваре и
Лингодбхаве содержится тайна творения. Увидеть этот феномен означает узнать,
что вселенная покоится в ладони Саи. Все писания основных религий мира
провозглашают, что Бог вездесущ, т.е. что Он присутствует везде и всегда,
поэтому Бога нельзя ограничить и придать Ему лишь одну определенную форму. Вот
почему Баба говорит: "Все образы и все имена - Мои".
Исходя из этого, можно заключить, что Субстанция, проявляющаяся в
различных образах и формах, Сама не имеет определенной формы. Это Субстанция,
Сущность бесформенного Бога символизируется лингамом. Лингам имеет форму
эллипсоида, математически совершенной фигуры. У него нет ни передней, ни задней
части и нет начала или конца. На его поверхности нет каких-либо выпуклостей или
неправильных образований, которые могли бы придать ему характерную особенность.
Его форма полностью соответствует геометрической фигуре эллипсоида, и поэтому
лингам нельзя отождествить с какой-либо иной физической формой, существующей во
вселенной, за исключением другого математически совершенного эллипсоида,
который, в свою очередь, идентичен лингаму. Он настолько лишен характерных
особенностей, что автору невольно хочется назвать его "бесформенной
формой". Поэтому Баба сказал, что это самый подходящий символ бесформенной
Божественной Сущности, или Бога.
Когда лингам исходит изо рта Бабы, это символизирует рождение во времени
и пространстве Того, что бесформенно и вечно в виде простого, геометрически
совершенного тела, лингама. Это и есть истинное значение Лингодбхавы. Баба
открыл еще одну тайну Лингодбхавы, имеющую глубокое духовное значение. Во время
яджны, называемой Пуруша Медха, в определенный момент совершается обряд
Лингодбхавы. Говорят, что перед Своим воплощением во время Лингодбхавы,
Божество издает громкий крик. Этот крик или клич обращен к Дэвам (Божественным
существам) и известен, как Дэва-Хути. Слово "Дэва" означает
Божественный, а "хути" - зов или призыв. Воплощающееся Божество
спрашивает у Дэв: "Вы знаете, кто Я? Кто Я? Кохам?" Новорожденный
младенец также кричит: "Кохам? Кохам? Кохам?" Баба говорит:
"Только поняв значение этого Божественного клича, Дэва-Хути, рождающегося
во времени и пространстве, вы постигнете Божественную чистоту и простодушие
новорожденного ребенка". Таким образом, по-видимому, Дэва-Хути является
ключом к разгадке тайны лингама. Человек появляется из бесформенного Божества и
вопрошает: "Кохам?" Он выполняет садхану, осознает сокровенный смысл
"Сохам" (Я - То) и снова сливается с бесформенным Божеством. Поэтому
говорят, что все вещи появляются из лингама и, в конечном итоге, сливаются с
ним.
Ангам, или физическое тело, содержит в себе тонкое тело, лингашарира,
которое, в свою очередь, вмещает лингам, или Атман. Из лингама возникает
движение и поток жизни, т.е. джунгам (вселенная). Ангам - это сангам (место
встречи) Духа и материи и их соединение для совместного действия. С помощью
этого сангама, анализа окружающего мира и духовного поиска познают сущность
лингама и, тем самым, останавливают колесо перерождений. Это и есть урок,
которому учит Лингодбхава. Лингамы, исходящие изо рта Бабы, сделаны из металла
или какого-либо полудрагоценного камня, например, агата. Иногда они бывают из
чистого прозрачного материала, похожего на хрусталь.
Баба сказал, что лингам символизирует собой четыре ведические
изречения (махавакьи). Говорят, что четыре ведические махавакьи отражают
сущность четырех Вед и их нужно понимать следующим образом: 1. Праджнянам
Брахма. 2. Тат Твам Аси. 3. Аям Атма Брахма. 4. Ахам Брахма Асми. Слово
Праджняна означает: "вечная, беспредельная мудрость". Поэтому первое
изречение провозглашает, что Божественная Мудрость - это Сам Брахман. Здесь
Атман приравнивается к Божественной Мудрости, потому что эта Мудрость рождается
из Атмана. Она не является чем-то внешним, не содержащимся в нашем собственном
Я. Этот аспект символизируется Садашива-Лингамом. "Сада" означает
вечный, а "Шивам" - благо, чистота и блаженство. Таким образом,
вечный Брахман, являющийся блаженством, чистотой и высшим благом, проявляется
через Божественную Мудрость. Второе изречение, Тат Твам Аси, означает: "То
Ты Еси". Оно утверждает, что различие между душой и Духом иллюзорно.
Дживатма и Параматма едины. Джнянам-лингам символизирует собой это единство.
Третья махавакья, Аям Атма Брахма означает: "Этот Атман Брахман" и
символизируется Анда-Пинда лингамом. Анда - это скорлупа, а Пинда - ядро.
Человек, по существу, также Анда-Пинда с его внешней скорлупой материального
тела и внутренним ядром Божественного Атмана.
Это
изречение указывает на то, что внутреннее Я Само является Брахманом. Четвертое
изречение, Ахам Брахма Асми, означает: "Я есмь Брахман". Атма лингам,
или Джьоти лингам, - это символ Высшего Света Атмана и он показывает всем, что
Шива пребывает в каждом человеке. Когда этот Свет озаряет садхака изнутри, он
становится единым с Брахманом. Баба говорит: "Божество, не имеющее формы,
или лингам, пребывает в сокровенных тайниках сердца человека. Лингам является
единственным подателем блаженства, силы и просветления. Развивайте в себе
внутреннее, духовное зрение, и тогда лингам дарует вам все эти блага, после чего
ум озарится прохладным и мягким светом любви, подобным лунному свету.
"Чандрама Манасо Джатах" (Луна рождается из ума). Пока вы не очистите
ум любовью, в нем не засияет полная луна духовной мудрости. Пока не засияет
свет любви, тьма духовного невежества не исчезнет и пение религиозных гимнов,
джапа, дхьяна, посты и бдения будут подобны лишь мерцающим звездам, усеивающим
небосвод вашего ума".
Шиваратри отмечается в четырнадцатую ночь темной половины каждого
месяца. Практикующие йогу хорошо знают, что во время темной половины месяца,
когда луна убывает, управлять умом намного легче. Четырнадцатая ночь особенно
благоприятна для интенсивной садханы, проводимой для того, чтобы подчинить себе
последнюю, пятнадцатую часть ума, соответствующую последней доле луны. Во время
этой ночи можно полностью победить ум. Овладев умом, человек наследует
блаженство, силу и просветление. "Отчего Луна влияет на ум?" Люди
часто задают этот вопрос автору. Автор не знает точного механизма этого
воздействия, но ему хотелось бы обратить внимание читателей на тот факт, что
силы, исходящие от луны, приводят в движение во время морских приливов и
отливов огромные массы воды. Тело человека почти на 80% состоит из воды, исходя
из этого несложно понять, почему луна оказывает влияние на человека. Сомнамбул
называют лунатиками, потому что их поведение до известной степени определяется
фазами луны.
Древние мудрецы знали о влиянии планет на человеческое тело и
использовали это влияние в духовных целях. Поэтому обычай интенсифицировать
духовную практику во время четырнадцатой ночи прибывающей луны основан не на
бабушкиных сказках, а на личном опыте древних мудрецов Индии. Четырнадцатая
ночь месяца Магх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха"
означает "великий, благоприятный", а "ратри" -
"ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для
овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме.
Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.
Говорят, что в храмах, посвященных Шиве, никто не должен проходить между
быком Нанди и лингамом. Баба объяснил, что бык, или пашу (животное),
олицетворяет собой дживу, а лингам является символом Шивы. Так как оба они
должны слиться в единое целое, никто не должен проходить между быком и
лингамом. Кроме того, лингам можно увидеть через два рога быка, это означает,
что Шиву нужно видеть в различных дживах. Пашу, или джива, и Пашупати, или
Шива, едины. Нанди, или джива, и Ишвара, или Шива, становятся Нандишвара. Баба
говорит: "Состояние несвободы называется Нанди, а свобода именуется
Ишвара. Когда Пашу приносят полностью в жертву Пашупати, отбрасывая при этом
чувство отдельного существования от Господа - это и является подлинным
жертвоприношением (яджной). В наши дни верующие забыли, что такое истинное
жертвоприношение". Говоря о поклонении Шиве, Баба также объяснил
сокровенный смысл приношения трехконечных листьев билвы. Они символизируют
собой три гуны и три формы поклонения. Человек должен отказаться от трех гун:
тамаса, раджаса и саттвы, принеся их в жертву Шиве. Сделать это нужно с помощью
преданности, отречения и различения реального и нереального. Шива любит эти три
формы поклонения. В жизни случаются дни, как бы стоящие особняком ото всех
остальных дней. Их бережно хранят в памяти, потому что они связаны с
каким-нибудь незабываемым событием, посвятившим человека в высшие духовные
мистерии Я.
В жизни автора есть четыре таких дня. Первый из них был много лет назад,
в детстве, когда родители перепоясали автора священным кусти и научили читать
Ахунвар, Слово Ахура Мазды. С тех пор автор бережно хранит в памяти Слово, и в
ответ бесчисленное множество раз Слово хранило его. Возможно, что к Бабе автора
привели какие-то таинственные силы, пробуждаемые Словом. Вторым таким днем был
день, когда автор встретил Бабу в доме Шри Мунши в Джуху и получил Его
"визитную карточку", вибхути, исполненное Божественной тайны. Вибхути
дало начало процессу устранения сомнений и духовного невежества, накопившихся в
течение сорокалетнего периода научной деятельности. Этот процесс все еще
продолжается. Маха-Шиваратри, отмеченный в феврале 1974 года, был третьим таким
днем. В этот день автор стал свидетелем рождения Атма Лингама и увидел
Божественное пламя (джйоти), игравшее всеми цветами радуги внутри лингама.
Поистине, это было чрезвычайное, благотворное событие. Это был день триумфа и
победы над рождением и смертью и олицетворяющими их близнецами не только для
автора, но и для всех тех, кто видел это священное пламя, это Атар Уштана, Божественное
пламя бесформенного ТПС, или Ахура Мазды, горящее таинственным образом внутри
Атма Лингама. В Гатхе Ахунавайти, или Гатхе Священного Слова (Ясна 34:4)
Заратуштра провозглашает: "Твой Сокровенный Огонь, о Ахура, увидеть Мы
жаждем. Он в Истине ярко сияет, У Него Твоя Сила. Он - наша надежда и цель, Он
верным в их жизни так ясно светит". В ту ночь в жизни автора осуществилось
все сказанное в четырех строках этой Гатхи. Мольба, содержащаяся в первой
строке, была услышана, и автор увидел Божественное пламя. Остальные три строки
описывают Бабу в том виде, в каком Он появился в ту ночь, держа в Своих руках
Божественный Джйоти Лингам. День проведения Бабой обряда бракосочетания автора
был четвертым таким днем.
Если читатель перелистнет страницы своей жизни назад, то он, несомненно,
обнаружит такие дни, когда он имел возможность "увидеть Божество".
Эти дни в его жизни являются постоянным источником радости, и они порождают во
всем его существе чувство ясного и безмятежного покоя. В ту памятную ночь Маха-Шиваратри
Баба начал со своей обычной речи. Автор гадал, состоится ли в эту ночь
Лингодбхава, потому что в течение двух предыдущих лет она не проводилась и
сейчас ничего заранее не было объявлено. Автор ранее никогда не видел
Лингодбхаву и не знал, как она проводится. Баба, объясняя значение обряда
окропления (абхишека) вибхути, проведенного ранее в тот день, внезапно прервал
Свою речь. Перед этим Он негромко покашливал, что указывало на внутренний
подъем лингама. Прекратив речь, Баба начал петь бхаджан. Собрание бхакт
подхватило мелодию известного бхаджана, изумительно исполнявшегося Бабой:
"Преми-а-мудхите мана-се кахо, Раам-Раам-Раааам..." Немного погодя,
во время пения, Он несколько раз кашлянул, выпил немного воды и сел за стол,
стоявший на сцене. Преданные (бхакты) продолжали петь с еще большим чувством, и
автор заметил, что солисты пели теперь исключительно бхаджаны, восхваляющие
Шиву. Баба расстелил перед Собой большой платок, другой платок Он держал в
руках. Частота схваток возросла, и исполнители бхаджанов, чувствуя приближение
родов, увеличили темп исполнения. Атмосфера была пронизана Божественными
вибрациями. После многократных попыток разрешиться от бремени, Баба, наконец,
извергнул лингам изо рта прямо Себе в руки. Он немедленно поднял его вверх,
чтобы все могли видеть это проявление Божественной Славы. Затем Он сошел с
веранды и пошел вдоль рядов, в которых сидели тысячи человек. Автор был
свидетелем этого незабываемого события, и ему удалось сфотографировать
необыкновенный, единственный в своем роде, хрустальный лингам, внутри которого
горело оранжевое пламя в форме тришулы (трезубца). Цвет тришулы менялся каждые
десять минут с оранжевого на желтый, голубой, иногда на почти бесцветный. Лица
людей, ставших свидетелями Божественных родов, выражали экстатический восторг.
Автор испытывал огромное счастье, увидев частицу сокровенного огня Ахура Мазды.
Баба положил лингам на цветы, лежащие на круглом подносе, и удалился на ночь.
Пение бхаджанов продолжалось до утра. С рассветом Баба снова вышел к людям и
произнес короткую речь о сокровенном значении лингама. Во время речи Он сделал
историческое заявление, исполненное несравненной Божественной Милости, не
имеющей параллелей в истории человеческого существования.
Баба провозгласил: "Вам посчастливилось увидеть Божественное
зрелище. Вы наблюдали рождение лингама, и это дарует вам полное освобождение.
Все присутствующие достигли полного освобождения и отныне свободны от
перерождений. Почему из миллиардов людей, живущих на Земле, только вам удалось
увидеть это проявление Божественной славы? Вам просто очень повезло. Некоторые
из вас увидели сам лингам, другие - свет, исходящий от него, и третьи - лишь
краткую вспышку света. Однако не имеет значения, в какой форме вы увидели
рождение лингама. То, что вы увидели, является тайной творения. Есть два вида
мантр: Шива-мантра и Мадхава-мантра. В мантре Шивы имеется важная буква
"Ма", в Мадхава-мантре такой буквой является "Ра". Вместе
они образуют слово "Рама". Рама - это воплощение Ишвары, или Атмана.
Рама и Ишвара тождественны друг другу и оба они выражены лингамом, символом
творения. Став свидетелями тайны творения, не проводите бездуховно свое время,
не занимайтесь бездуховной деятельностью, не способствуйте распространению
бездуховных идей и избегайте бездуховных зрелищ. Помните, то, чему вы стали
сегодня свидетелями, является тайной творения. Используйте полученное
вдохновение и с его помощью взращивайте добродетельные мысли, слова и поступки.
Духовные блага, приобретенные человеком в течение многолетнего подвижничества,
или многовековой медитации, или выполнением нескольких Яджнь и Яг
(жертвоприношений), те блага, которые приобретаются подобной деятельностью,
нельзя даже сравнить с благом, стяжаемым простым присутствием на Лингодбхаве.
Это беспримерное явление. Только вы удостоились увидеть Господа в форме лингама
величиной в десять дюймов (джашангулой). Все, что содержится во времени, т.е.
прошлое, настоящее и будущее, и все, что содержится в трех гунах и трех мирах,
имеется в этом лингаме. Лингам также содержит в себе символ тришулы и цвет
этого трезубца меняется каждые десять минут. Тришула символизирует принятую на
Себя Божеством ответственность за прошлое, настоящее и будущее всего творения.
Когда длина окружности этого лингама прибавляется к его высоте - это и будет
дашангула. Только про такой лингам, как этот, можно сказать, что он содержит
важное число десять и все манифестации Божества. Если в нашем сердце пребывает
истина, и любовь лежит в основе всех поступков, то мир, сокрытый в глубине
души, становится нам доступен. Почему же мы не можем обрести то, что
принадлежит нам по праву и пребывает внутри нас? Мир кроется в глубине сердца,
как вода в глубинах земли.Чтобы добраться до воды, нужно убрать лежащую поверх
нее землю. Мир в душе можно обрести также, лишь устранив чувственные желания.
Мы должны твердо придерживаться избранного пути, уповая на Господа.
Такая садхана поможет нам достичь цели. С помощью смараны и чинты (повторения
Божественного имени и созерцания) в Кали-югу можно с легкостью достичь цели. Вы
пели сегодня бхаджаны в течение нескольких часов. Вы называете такое исполнение
бхаджанов "акханда" (непрерывным), но это неверно. Вы занимаетесь
исполнением акханда-бхаджанов тогда, когда делаете это непрерывно в течение
всей своей жизни. Исполняйте акханда бхаджан "Хамса-Гаятри"
(Сосредоточение на дыхании. "Хам" - выдох, "са" - вдох. -
прим. перев.), и в вашей жизни исчезнут все неприятности, она будет течь ровно
и спокойно. Поняв сокровенный смысл проявления лингама, вы получили освобождение.
Вы достигли предопределенного спасения. Хорошо подумайте над этой мыслью и
держите ее в голове на протяжении всей своей жизни, и тогда вы сможете хорошо
воспользоваться предоставленной вам вчера редкой возможностью". (отрывок
из книги Э.Фанибунда "УВИДЕТЬ БОЖЕСТВО" - гл. 5 "Символическое
рождение Бога во времени и пространстве")
Комментариев нет:
Отправить комментарий