Что нам следует делать в Шиваратри?
Часть 2
Бхагаван Рамана – безукоризненный святой с Аруначалы
Прем: Таков Свами! Он сделает всё ради Своих преданных, ради Любви. В действительности, так происходит всегда, когда Бог или божественные существа воплощаются на этой земле.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Возьми, например, Шри Рамана Махарши из Тируванамалаи, который вошёл в махасамадхи в 1950. За два года до этого на его левой руке появилась безобидно выглядевшая шишка. Она была быстро удалена местным врачом. Но когда она стала появляться опять после нескольких попыток её удаления, преданные поняли, что это была раковая опухоль, причиной этого на самом деле была остеосаркома, чрезвычайно болезненный рак кости.
Бишу: Тем, кто окружал его, действительно, должно быть, было трудно видеть, как страдает их любимый Гуру.
Прем: Да, но для Рамана Махарши это был урок отрешённости, который он показывал миру. Он безропотно переносил эту боль последние два года своей жизни. Когда преданные спрашивали его: «Бхагаван, это очень болезненно?» Он отвечал: «Боль чувствует тело, а не я». Он жертвовал своим телом, терпя эти сильные страдания, чтобы преподать миру урок, что мы не являемся телом. Он также не захотел уступить врачам, когда они советовали ему отдыхать и не встречаться с преданными. Несмотря на весь физический дискомфорт, он продолжал даровать даршан до самого конца.
Бишу: Я думаю, что такие святые существа и Аватары добровольно переносят боль по двум причинам. Одна из них, как ты уже сказал, преподнести человечеству урок, что человек – не тело. Вторая, научить человека ставить благополучие других превыше себя и своего комфорта.
Прем: Совершенно верно. Мы всегда должны в первую очередь думать о Боге, а о себе в последнюю очередь. На самом деле это послание содержится в самом имени Свами. В имени САИ «С» означает Саи, поэтому, сначала – Саи, А означает: «Все остальные» затем, и, наконец, «И (‘I’)» означает: «я» – в последнюю очередь (SAI means S stands for Sai - so, Sai first, A means - ‘All others’ next and finally I means - ‘I’ last).
Вдохновлённый Иисусом Отец Дамьен становится Святым Дамьеном.
Бишу: То же самое мы можем сказать о слове радость – JOY – Jesus (Иисус) первый, затем Others (другие), You (ты) в последнюю очередь.
Прем: Да, я помню, Свами говорил это так много раз.
Бишу: И Иисус был ещё одним поразительным примером духа жертвенности. Так ведь? Жертвенность исходила из чистой любви.
"Прости их, ибо не ведают, что творят" – Христос
Прем: Так верно, Бишу. Это видишь, когда смотришь на жизнь Иисуса, особенно на последние несколько дней, записанных в «Страстях Христовых». Видишь, как Он сказал апостолу Петру, что тот отречётся от Него ещё до того, как петух пропоёт дважды. Это свидетельствует, что Иисус знал, что произойдёт, и всё же Он принял это и оставался свидетелем преступлений, совершавшихся по отношению к Нему.
Бишу:…и в конце всего Он молился Богу простить совершивших преступление.
Но Прем, не только Аватары и Пророки учили нас жертвенности, в истории есть много великих мужчин и женщин, поднявшихся до этого уровня. Отец Дамьен – один из таких вдохновляющих личностей. Я не знаю, слышал ли ты о нём?
Прем: Да, имя очень знакомое. Он известен служением прокажённым. Правильно?
Бишу: Да. Но это был не просто акт служения, это был пример добровольной и радостной жертвенности. Потому что в конце он сам заболел проказой и умер.
Прем: О, это такое несчастье. Как это произошло?
Бишу: Хорошо, вот его история. Его послали на маленький остров Молокаи Гавайского архипелага, куда отправляли прокажённых. Когда епископ Гавайской епархии хотел послать какого-нибудь священника в это поселение, отец Дамьен добровольно вызвался поехать. Епископ послал его туда на несколько месяцев, дав указание не подходить близко к больным. Но вскоре он обнаружил, что находится один среди этих людей. Он не мог оставаться безучастным.
Отец Дамьен
Поэтому кроме выполнения своих обязанностей священника он начал помогать им обратиться к достойной жизни. Он вместе с ними строил дома, организовал школу, ухаживал за теми, кто был очень болен и не мог позаботиться о себе сам. Говорят, он часто молился Иисусу: «Ты отдал Свою жизнь ради всего человечества, как я смогу называть себя последователем Христа, если не буду добровольно отдавать себя служению».
Прем: Какой великий человек!
Бишу: он является прекрасным примером преданного, который возвысился к божественному алтарю благодаря своей жизни жертвенности. Он возвысился от отца Дамьена до святого Дамьена. В 2009 году он был канонизирован.
Прем: Это так вдохновляет. Когда я размышляю над словами молитвы сердца отца Дамьена: «Как я могу называть себя последователем, если я не склонен выполнять служение», я не могу не задавать себе тот же самый вопрос. Как я могу называть себя преданным и претендовать на то, чтобы быть учеником Бхагавана, если я в своей жизни не отражаю ту любовь и то бескорыстие, воплощением которых был Баба?
Бишу: Да, Прем, я чувствую то же самое. И когда мы смотрим на жизнь этих великих людей, безропотно переносивших огромные страдания, становится ясной одна вещь. Вдохновение, рождённое из любви человека к Богу, такое невероятное, оно просто неугасимое. Сила, которую даёт вера, больше любой другой силы на земле.
Гуру Арджан Девджи – грандиозная высота истинного бескорыстия
Прем: Она действительно могущественна, Бишу. Ты в одном предложении выразил суть урока, который Гуру Арджан Дев Джи хотел преподать человечеству.
Бишу: Гуру Арджан Девджи? Это один из Гуру Сикхов?
Прем: Да. Он – пятый из десяти Гуру веры Сикхов. Этот Гуру, благочестивый мессия истинной духовности, принял мученичество, чтобы передать точно такое же послание об истинной вере и жертвенности. Я впервые услышал о нём от одного из лекторов, и его жизнь действительно вдохновила меня. Он отстаивал идеи равноправия людей и единства религий.
Бишу: Я слышал о Гуру Сикхов в общих чертах, но какой эпизод ты имеешь в виду, Прем?
Гуру Арджан Девджи – мессия жертвенности и служения
Прем: Как я только что сказал тебе, Гуру веры Сикхов всегда отстаивали единство всех вероисповеданий. Они решительно пропагандировали, что ни один человек не является ни ниже, ни выше остальных. Этот принцип стоял также и в основе их концепции лангар.
Бишу: Лангар… общественная столовая, верно? Где люди всех сообществ, религий и социальных классов сидят вместе и кушают?
Прем: Да, совершенно верно. На самом деле, когда Акбар, Великий был императором Индии, он говорил, что кушал в лангаре Гуру Арджан Девджи, сидя на полу с обычными людьми.
Но всё изменилось после смерти Акбара. Новый император Джехангир силой навязал жителям страны ислам. Министры дали ему злой совет арестовать Гуру Арджан Дев. И Гуру Арджан Девджи позвали ко двору императора. Окружавшие его люди советовали ему не ходить. Но он, лучше других зная, что ждёт его во дворце императора, всё же пошёл.
Гуру Арджан Девджи был пятым гуру сикхов, который вёл сикхов своим безукоризненным примером.
И как многие и предполагали, он был арестован и брошен в тюрьму сразу же, как только пришёл во дворец. Не только это, его зверски мучили, но он переносил всё с удивительным хладнокровием. У Гуру Арджан Девджи был хороший друг, суфийский святой из Лахоре, Пир Миан Мир. Он был великим святым, наделённым сверхчеловеческими силами. Услышав об аресте благочестивого Гуру Сикхов, он пришёл в тюрьму, чтобы увидеть его.
Бишу: Ему позволили войти в тюрьму увидеть Гуруджи?
Прем: Да, Бишу, это потому что Пир Миан Мира уважали даже при дворе Могул. Поэтому у него не было проблем с получением разрешения встретиться с Гуру. В тюрьме он увидел, каким нечеловеческим мукам подвергался Гуру Арджан Девджи. Он был глубоко тронут этим. Его также глубоко тронула безмятежность Гуру Арджан Девджи. Естественно, Пир Миан Мир захотел прекратить эту жестокость. Поэтому он предложил Гуру походатайствовать за него перед императором. Но Гуру отказался, сказав: «Пусть всё вершится по воле Бога». Тогда Пир Миан Мир сказал ему: «Почему ты терпишь эти издевательства? Если ты хочешь, я разрушу эту империю твоей силой. Если ты не хочешь использовать свою силу, я с помощью своей силы сотру в порошок этот дом Могул».
Бишу: Он это сказал? А что ответил Арджан Девджи? Я знаю, он бы не согласился. Но какую причину он привёл? Ты знаешь, это был подходящий случай преподать урок тем злым людям.
Прем: Я думаю точно так же. Но посмотри на величие Гуру Арджан Девджи! Он сказал: «Я, возможно, обладаю силой сделать это, и у меня даже есть ты, могущий сделать это для меня. Но как насчёт обычных людей, обладающих единственным оружием веры и преданности? Я хочу бороться со своими страданиями только тем оружием, которое имеют все. Я хочу показать пример смиренного преданного».
Бишу: Какая фантастическая душа! Прем…это вызвало в моём уме некоторые мысли.
Прем: Какие, Бишу?
Золотой храм в Амритсаре – Мекка каждого сикха. Этот храм был построен во время жизни Гуру Арджан Дев Джи. Полагают, что Пир Миан Мир заложил камень в основание строительства этого святого храма.
Бишу: Мы всегда связываем слово жертва со страданиями, самоотречением, долготерпением и т.д.
Прем: Да, верно. Даже когда боль является очевидным результатом действия, человек добровольно выполняет его, потому что оно принесёт благо кому-то другому… Я думаю, жертвенность подразумевает это.
Бишу: Может быть, это самое очевидное. Но должно быть что-то ещё, кроме этого.
Прем: Я не понимаю, что ты пытаешься сказать, Бишу.
Мавзолей Миан Мира, Суфия Пир из Лахоре.
Бишу: Возьми пример, который мы обсуждали. Если боль была преобладающим чувством, как в таком случае Пир Миан Мир нашёл Гуру Арджан Девджи, пребывающим в тюрьме в состоянии спокойствия? Видя людей, страдающих проказой, отец Дамьен был тронут и хотел помочь им. И почему он, заразившись той же самой болезнью, умер, испытывая чувство удовлетворённости? Хотя наше внимание привлекают боль и лишения, я думаю, радость и удовлетворённость намного более велики, чем страдания.
Прем: Да, верно. Теперь я понял. Это объясняет заявление Свами: «Это не напряжение, золотой, это любовь». А также объясняет радость матери. Когда мать подаёт на стол, она всегда всё самое лучшее отдаёт своим детям. Ей легко это делать. Мы, как дети, можем воспринимать это как жертву, но она радуется, видя, как её дети наслаждаются пищей.
Бишу: Как часто мы замечали, как лицо Свами светилось радостью, когда Он давал. Будь это прасад, одежда или другие подарки, или даже когда Он фотографировался с группой исполнителей после их выступления.
Саи Кульвант холл, заполненный до отказа во время Шиваратри 2011
Источник: http://media.radiosa...sacrifice_2.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10154/
Часть 2
Бхагаван Рамана – безукоризненный святой с Аруначалы
Прем: Таков Свами! Он сделает всё ради Своих преданных, ради Любви. В действительности, так происходит всегда, когда Бог или божественные существа воплощаются на этой земле.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Возьми, например, Шри Рамана Махарши из Тируванамалаи, который вошёл в махасамадхи в 1950. За два года до этого на его левой руке появилась безобидно выглядевшая шишка. Она была быстро удалена местным врачом. Но когда она стала появляться опять после нескольких попыток её удаления, преданные поняли, что это была раковая опухоль, причиной этого на самом деле была остеосаркома, чрезвычайно болезненный рак кости.
Бишу: Тем, кто окружал его, действительно, должно быть, было трудно видеть, как страдает их любимый Гуру.
Прем: Да, но для Рамана Махарши это был урок отрешённости, который он показывал миру. Он безропотно переносил эту боль последние два года своей жизни. Когда преданные спрашивали его: «Бхагаван, это очень болезненно?» Он отвечал: «Боль чувствует тело, а не я». Он жертвовал своим телом, терпя эти сильные страдания, чтобы преподать миру урок, что мы не являемся телом. Он также не захотел уступить врачам, когда они советовали ему отдыхать и не встречаться с преданными. Несмотря на весь физический дискомфорт, он продолжал даровать даршан до самого конца.
Бишу: Я думаю, что такие святые существа и Аватары добровольно переносят боль по двум причинам. Одна из них, как ты уже сказал, преподнести человечеству урок, что человек – не тело. Вторая, научить человека ставить благополучие других превыше себя и своего комфорта.
Прем: Совершенно верно. Мы всегда должны в первую очередь думать о Боге, а о себе в последнюю очередь. На самом деле это послание содержится в самом имени Свами. В имени САИ «С» означает Саи, поэтому, сначала – Саи, А означает: «Все остальные» затем, и, наконец, «И (‘I’)» означает: «я» – в последнюю очередь (SAI means S stands for Sai - so, Sai first, A means - ‘All others’ next and finally I means - ‘I’ last).
Вдохновлённый Иисусом Отец Дамьен становится Святым Дамьеном.
Бишу: То же самое мы можем сказать о слове радость – JOY – Jesus (Иисус) первый, затем Others (другие), You (ты) в последнюю очередь.
Прем: Да, я помню, Свами говорил это так много раз.
Бишу: И Иисус был ещё одним поразительным примером духа жертвенности. Так ведь? Жертвенность исходила из чистой любви.
"Прости их, ибо не ведают, что творят" – Христос
Прем: Так верно, Бишу. Это видишь, когда смотришь на жизнь Иисуса, особенно на последние несколько дней, записанных в «Страстях Христовых». Видишь, как Он сказал апостолу Петру, что тот отречётся от Него ещё до того, как петух пропоёт дважды. Это свидетельствует, что Иисус знал, что произойдёт, и всё же Он принял это и оставался свидетелем преступлений, совершавшихся по отношению к Нему.
Бишу:…и в конце всего Он молился Богу простить совершивших преступление.
Но Прем, не только Аватары и Пророки учили нас жертвенности, в истории есть много великих мужчин и женщин, поднявшихся до этого уровня. Отец Дамьен – один из таких вдохновляющих личностей. Я не знаю, слышал ли ты о нём?
Прем: Да, имя очень знакомое. Он известен служением прокажённым. Правильно?
Бишу: Да. Но это был не просто акт служения, это был пример добровольной и радостной жертвенности. Потому что в конце он сам заболел проказой и умер.
Прем: О, это такое несчастье. Как это произошло?
Бишу: Хорошо, вот его история. Его послали на маленький остров Молокаи Гавайского архипелага, куда отправляли прокажённых. Когда епископ Гавайской епархии хотел послать какого-нибудь священника в это поселение, отец Дамьен добровольно вызвался поехать. Епископ послал его туда на несколько месяцев, дав указание не подходить близко к больным. Но вскоре он обнаружил, что находится один среди этих людей. Он не мог оставаться безучастным.
Отец Дамьен
Поэтому кроме выполнения своих обязанностей священника он начал помогать им обратиться к достойной жизни. Он вместе с ними строил дома, организовал школу, ухаживал за теми, кто был очень болен и не мог позаботиться о себе сам. Говорят, он часто молился Иисусу: «Ты отдал Свою жизнь ради всего человечества, как я смогу называть себя последователем Христа, если не буду добровольно отдавать себя служению».
Прем: Какой великий человек!
Бишу: он является прекрасным примером преданного, который возвысился к божественному алтарю благодаря своей жизни жертвенности. Он возвысился от отца Дамьена до святого Дамьена. В 2009 году он был канонизирован.
Прем: Это так вдохновляет. Когда я размышляю над словами молитвы сердца отца Дамьена: «Как я могу называть себя последователем, если я не склонен выполнять служение», я не могу не задавать себе тот же самый вопрос. Как я могу называть себя преданным и претендовать на то, чтобы быть учеником Бхагавана, если я в своей жизни не отражаю ту любовь и то бескорыстие, воплощением которых был Баба?
Бишу: Да, Прем, я чувствую то же самое. И когда мы смотрим на жизнь этих великих людей, безропотно переносивших огромные страдания, становится ясной одна вещь. Вдохновение, рождённое из любви человека к Богу, такое невероятное, оно просто неугасимое. Сила, которую даёт вера, больше любой другой силы на земле.
Гуру Арджан Девджи – грандиозная высота истинного бескорыстия
Прем: Она действительно могущественна, Бишу. Ты в одном предложении выразил суть урока, который Гуру Арджан Дев Джи хотел преподать человечеству.
Бишу: Гуру Арджан Девджи? Это один из Гуру Сикхов?
Прем: Да. Он – пятый из десяти Гуру веры Сикхов. Этот Гуру, благочестивый мессия истинной духовности, принял мученичество, чтобы передать точно такое же послание об истинной вере и жертвенности. Я впервые услышал о нём от одного из лекторов, и его жизнь действительно вдохновила меня. Он отстаивал идеи равноправия людей и единства религий.
Бишу: Я слышал о Гуру Сикхов в общих чертах, но какой эпизод ты имеешь в виду, Прем?
Гуру Арджан Девджи – мессия жертвенности и служения
Прем: Как я только что сказал тебе, Гуру веры Сикхов всегда отстаивали единство всех вероисповеданий. Они решительно пропагандировали, что ни один человек не является ни ниже, ни выше остальных. Этот принцип стоял также и в основе их концепции лангар.
Бишу: Лангар… общественная столовая, верно? Где люди всех сообществ, религий и социальных классов сидят вместе и кушают?
Прем: Да, совершенно верно. На самом деле, когда Акбар, Великий был императором Индии, он говорил, что кушал в лангаре Гуру Арджан Девджи, сидя на полу с обычными людьми.
Но всё изменилось после смерти Акбара. Новый император Джехангир силой навязал жителям страны ислам. Министры дали ему злой совет арестовать Гуру Арджан Дев. И Гуру Арджан Девджи позвали ко двору императора. Окружавшие его люди советовали ему не ходить. Но он, лучше других зная, что ждёт его во дворце императора, всё же пошёл.
Гуру Арджан Девджи был пятым гуру сикхов, который вёл сикхов своим безукоризненным примером.
И как многие и предполагали, он был арестован и брошен в тюрьму сразу же, как только пришёл во дворец. Не только это, его зверски мучили, но он переносил всё с удивительным хладнокровием. У Гуру Арджан Девджи был хороший друг, суфийский святой из Лахоре, Пир Миан Мир. Он был великим святым, наделённым сверхчеловеческими силами. Услышав об аресте благочестивого Гуру Сикхов, он пришёл в тюрьму, чтобы увидеть его.
Бишу: Ему позволили войти в тюрьму увидеть Гуруджи?
Прем: Да, Бишу, это потому что Пир Миан Мира уважали даже при дворе Могул. Поэтому у него не было проблем с получением разрешения встретиться с Гуру. В тюрьме он увидел, каким нечеловеческим мукам подвергался Гуру Арджан Девджи. Он был глубоко тронут этим. Его также глубоко тронула безмятежность Гуру Арджан Девджи. Естественно, Пир Миан Мир захотел прекратить эту жестокость. Поэтому он предложил Гуру походатайствовать за него перед императором. Но Гуру отказался, сказав: «Пусть всё вершится по воле Бога». Тогда Пир Миан Мир сказал ему: «Почему ты терпишь эти издевательства? Если ты хочешь, я разрушу эту империю твоей силой. Если ты не хочешь использовать свою силу, я с помощью своей силы сотру в порошок этот дом Могул».
Бишу: Он это сказал? А что ответил Арджан Девджи? Я знаю, он бы не согласился. Но какую причину он привёл? Ты знаешь, это был подходящий случай преподать урок тем злым людям.
Прем: Я думаю точно так же. Но посмотри на величие Гуру Арджан Девджи! Он сказал: «Я, возможно, обладаю силой сделать это, и у меня даже есть ты, могущий сделать это для меня. Но как насчёт обычных людей, обладающих единственным оружием веры и преданности? Я хочу бороться со своими страданиями только тем оружием, которое имеют все. Я хочу показать пример смиренного преданного».
Бишу: Какая фантастическая душа! Прем…это вызвало в моём уме некоторые мысли.
Прем: Какие, Бишу?
Золотой храм в Амритсаре – Мекка каждого сикха. Этот храм был построен во время жизни Гуру Арджан Дев Джи. Полагают, что Пир Миан Мир заложил камень в основание строительства этого святого храма.
Бишу: Мы всегда связываем слово жертва со страданиями, самоотречением, долготерпением и т.д.
Прем: Да, верно. Даже когда боль является очевидным результатом действия, человек добровольно выполняет его, потому что оно принесёт благо кому-то другому… Я думаю, жертвенность подразумевает это.
Бишу: Может быть, это самое очевидное. Но должно быть что-то ещё, кроме этого.
Прем: Я не понимаю, что ты пытаешься сказать, Бишу.
Мавзолей Миан Мира, Суфия Пир из Лахоре.
Бишу: Возьми пример, который мы обсуждали. Если боль была преобладающим чувством, как в таком случае Пир Миан Мир нашёл Гуру Арджан Девджи, пребывающим в тюрьме в состоянии спокойствия? Видя людей, страдающих проказой, отец Дамьен был тронут и хотел помочь им. И почему он, заразившись той же самой болезнью, умер, испытывая чувство удовлетворённости? Хотя наше внимание привлекают боль и лишения, я думаю, радость и удовлетворённость намного более велики, чем страдания.
Прем: Да, верно. Теперь я понял. Это объясняет заявление Свами: «Это не напряжение, золотой, это любовь». А также объясняет радость матери. Когда мать подаёт на стол, она всегда всё самое лучшее отдаёт своим детям. Ей легко это делать. Мы, как дети, можем воспринимать это как жертву, но она радуется, видя, как её дети наслаждаются пищей.
Бишу: Как часто мы замечали, как лицо Свами светилось радостью, когда Он давал. Будь это прасад, одежда или другие подарки, или даже когда Он фотографировался с группой исполнителей после их выступления.
Саи Кульвант холл, заполненный до отказа во время Шиваратри 2011
Источник: http://media.radiosa...sacrifice_2.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10154/
Комментариев нет:
Отправить комментарий