УРОКИ БОЖЕСТВЕННОГО БАНКИРА
Часть-2
Др. (мисс) Н. Ниранджана
Накопление хороших вложений…
Как-то я спросила Бхагавана на интервью: «Свами, нужно ли нам молиться обо всём, что нам нужно от Тебя?» Свами сказал: «Да, вы должны молиться обо всё, что вам нужно, но исход дела решать буду Я. Сначала я посмотрю, сделали ли вы что-то в прошлых жизнях, чтобы заслужить эту милость». На том интервью Свами также говорил о перерождении – как этот вопрос решается на основе наших предыдущих дел. В этом смысле санчита карму можно сравнить с мешком риса в кладовой, вам нужно использовать содержимое. Пока вы полностью не используете свои запасы, вы должны будете проходить через круговорот рождения и смерти.
Здесь будет уместно упомянуть, что учебный план Шри Сатья Саи института высшего образования, составленный по прямому указанию Бхагавана, придаёт особое значение тому, как мы можем добавить больше хороших дел на наш депозит у Бога.
В колледже у нас существует ежедневный ритуал пения Супрабхатам рано утром. Это требует, чтобы студентки вставали рано и присутствовали на Супрабхатаме, потому что пение Супрабхатам включено в распорядок университета. Некоторые из преданных старшего поколения собирались между 3:00 и 6:00 утра, и Свами говорил, что, если кто-то из нас хочет выполнять джапу или медитацию по крайней мере 10 минут, мы можем присоединиться к ним.
Как-то несколько студенток и преподавателей получили возможность жить рядом с коттеджем Бхагавана в Бриндаване. Во время даршана Свами подошёл к нам и неожиданно спросил: «Что это такое, сегодня утром Я не слышал Супрабхатам?»
Мы никогда не ожидали, что Бхагаван задаст нам этот вопрос, и почувствовали себя виноватыми, потому что мы проспали и не участвовали в пении Супрабхатам. Поэтому мы не ответили на вопрос Свами. Тогда Он сказал: «Вы знаете, что Я встал в 4 часа, принял омовение и приготовился слушать ваше пение Супрабхатам? Но Я ничего не услышал». Одна из нас набралась достаточно мужества, чтобы спросить: «Свами, Ты слушаешь наше пение каждый день?» Свами сказал: «Конечно. Не только это, Я готов к этому времени». Поэтому на следующий день мы встали рано и пели Супрабхатам. Свами опять подошёл и сказал: «Хм! Сегодня Я слышал ваше пение. Знаете, как вы пели омкар? Вы произносили: 'Oум' – это неправильный способ пения омкара». Затем Свами научил нас, как петь омкар, сказав, что мы получим благо от его силы только в том случае, если мы поём его правильно в ранние утренние часы. Он сказал, что правильный звук – это “АУМ”, и он должен подниматься от пупка.
Я также слышала от одного преданного Шри Ауробиндо поверье, что Боги ходят по миру в ранние утренние часы, ища людей для благословения. Когда они видят тех, кто молится перед рассветом, они изливают на них свои благословения.
Свами постоянно напоминал нам использовать во благо ранние утренние часы, либо выполняя медитацию, либо повторяя мантры, либо воспевая имя Бога. Он время от времени говорил, что всё, что мы делаем в ранние утренние часы, будет храниться на фиксированном депозите нашего счёта. Он говорил нам: «В банке я сохраню это в неприкосновенности. Я не буду использовать это ни на что». Он также упоминал, что все дела, которые мы делаем днём, будут использоваться, чтобы удовлетворять наши молитвы и разрешать наши проблемы! Свами также сказал, что, если мы поём бхаджаны с чувством, это очищает плотное, тонкое и каузальное тела. Именно по этой причине мы включили в наш распорядок пение Супрабхатам в ранние утрени часы и медитацию. Мы также произносим молитву колледжа, проводим ночную молитву и вечерние бхаджаны.
Всё, что я рассказала выше, является предписанием Свами, чтобы гарантировать увеличение нашего депозита.
Как говорил Свами, каждая наша мысль оставляет впечатление в нашей душе, что в свою очередь формирует самскары и определяет наше следующее рождение, и в соответствии с этим Он спланировал распорядок так, чтобы мы накапливали только хорошие самскары, и чтобы преподаватели и студентки имели возможность получить хорошие рождения.
Препятствование плохим депозитам…
Я полагаю, всемирный экономический кризис, начавшийся в 2008 году, является следствием необузданной жадности. В Прашанти Нилаям проходила конференция «Этика и Мир Финансов», и мы, участвовавшие в ней, пришли к тому же выводу.
Такая жадность вызывается сравнением себя с другими, это сравнение заставляет нас чувствовать неадекватность из-за того, что у нас нет того, что есть у других, и вызывает желание иметь то же самое. Это сопоставление существует между людьми, группами, учреждениями, а также между странами. На одном интервью Бхагаван напомнил нам, что для того, чтобы быть счастливыми в жизни, мы должны избегать сопоставлений, потому что эта тенденция ведёт к зависти и другим плохим качествам.
Я думаю, что именно мания сопоставления способствовала навязчивой идее некоторых стран оставаться самыми богатыми в мире и, таким образом, привела к экономическому кризису, который мы видим вокруг себя. Свами предписывает установить потолок для желаний и говорит, что богатым человеком является человек, не испытывающий неудовлетворённости, и что только человеческие ценности могут привести страны к процветанию.
Я бы хотела поделиться несколькими переживаниями, чтобы показать, как Свами препятствует плохим депозитам.
Свами не одобряет привычку смотреть телевизор. Он говорит, что каждая мысль, каждое слово и каждое дело оставляет глубокий след в нашем уме. Поэтому, всё, что мы смотрим по телевизору, не только оставит отпечаток в нашем подсознательном уме, оно также произведёт глубокое впечатление и впоследствии проявится в действии. Я знаю, что в последнее время Свами многим рекомендовал слушать радио Саи, чтобы это способствовало накоплению хорошего кармического баланса.
Раньше у нас не было телевизоров в наших учебных корпусах. Был только один телевизор в актовом зале. Некоторые сериалы транслировались после 9 часов вечера, и у меня каким-то образом сформировалась привычка смотреть их с некоторыми из своих коллег. Однажды Свами пришёл в мой сон и сказал: «Хм, ты начала смотреть сериалы?» Не знаю почему, но я не придала этому сну большого значения и никому не рассказала о нём. Через несколько дней одна коллега упомянула, что вскоре по телевизору должны показать фильм «Звуки музыки», и мы все вместе должны посмотреть его. Я сказала им, что не хотела бы делать этого, потому что Свами уже выразил Своё недовольство нашей привычкой смотреть телевизор. В ту ночь в моём сне Свами опять появился и сказал: «Сериалы закончились…, на очереди фильм, так?» На этот раз я рассказала своим коллегам о сне. Но они сказали, что это, в конце концов, детский фильм, и от его просмотра не будет никакого вреда. Итак, ко времени, когда должен был показываться фильм, мы взяли ключи и пошли в актовый зал. Прямо перед началом фильма, это было около 10 часов вечера, одна из преподавателей заметила змею, лежавшую около сцены. Она закричала: «Змея, змея». Мы включили всё освещение в актовом зале и увидели огромную кобру. К тому времени, когда змея была убита, было почти 2 часа ночи, и фильм уже закончился. Возвращаясь в свои комнаты, мы поняли, что Свами преподал нам урок, чтобы мы не пренебрегали Его словами.
Второй инцидент произошёл, когда я была на даршане во время Дасары. Мои коллеги сказали что-то, и я рассмеялась. После нескольких обменов шутками я подумала, что должна стать серьёзной, потому что пришло время, когда Свами должен был появиться из своей комнаты. В тот день Свами подошёл ко мне и сказал: «Что это, ты сидишь и смеёшься во время даршана? Не только это, ты думаешь, что тебе нужно стать серьёзной, как только выйдет Свами. Я везде, Я везде». Затем Свами начал рассказывать: «Ты знаешь причину войны Махабхараты? Смех Драупади. Женщины должны иметь достоинство и знать, как себя вести. Ты знаешь, что за всеми вами следят тысячи глаз, они смотрят, чему могут у вас научиться. И что они могут почерпнуть, если ты смеёшься?»
Др. Ниранджана выступает в Божественном Присутствии
Иногда из-за своего невежества и отсутствия здравого смысла мы совершаем определённые ошибки. Бхагаван исправляет и их. Однажды я получила возможность предлагать в общежитии арати Бхагавану. Я положила на тарелку для арати большой кусок камфары. Свами посмотрел на него и сказал: «Зачем ты положила такой большой кусок? Разломи его. Используй маленький». Я сказала: «Нет, Свами, пусть будет этот». Свами тут же взял кусок камфары, разломил его на кусочки и зажёг только маленький кусочек. К моему удивлению, когда я начала выполнять арати, Свами отступил назад. Каждый раз, когда я подходила к Нему, Он отступал назад на несколько шагов. Затем Свами сказал на телугу: «Это огонь, Я отхожу назад, а ты подходишь ближе».
Однажды мы спросили Свами, почему Он иногда указывает на наши ошибки публично. Свами сказал, что делает это для того, чтобы мы больше не повторяли этих ошибок. И каждый раз, когда Он поправлял нас, это делалось только для того, чтобы мы не накапливали плохие депозиты на нашем счету.
Ещё о банковских операциях…
У банкира существует два обязательства перед клиентом: принимать на обработку его чеки и сохранять тайну вклада. Если мы признаём первое обязательство для банкира – принимать чеки, когда мы хотим снять деньги со своего счёта, ему сначала должен быть предъявлен чек. Хотя это ваши собственные деньги, хранящиеся на вашем счету, вы всё же должны попросить банкира выдать вам наличные. Не только это, получив ваш чек, банкир сначала проверит, имеете ли вы на своём счету достаточно денег, только тогда он подпишет чек, чтобы вы получили деньги.
Тому же самому принципу следует и Вселенский Банкир. Мы даём Ему чеки в форме молитвы. Хотя мы сделали Ему взнос, пока мы не произнесём просьбы, Он не удовлетворит наше желание. Свами сказал: «Я пришёл дать вам всё, что вы пожелаете. Но вы должны попросить об этом. Если вы не просите, как я могу дать? Поэтому сначала вы должны попросить». Он дал мне тот же самый ответ, когда я спросила Его: «Свами, разве необходимо молиться каждый раз, когда мы что-то хотим?» Свами сказал: «Да, Амма, вы должны делать это».
Мы также должны помнить, что, хотя мы можем попросить всё, что угодно, только Он решает, что дать в зависимости от того, что мы заслуживаем, и что нам необходимо. В этом контексте Свами сказал, что даже когда Драупади унижали при дворе, и она взмолилась Господу Кришне, Господь задумался на мгновение о том, что заслуживающего Его благословений она сделала. Затем Он вспомнил, что, когда Он ел сахарный тростник и при этом повредил свой мизинец, именно Драупади оторвала кусок от своего сари и завязала Его палец. Господь Кришна подумал об этом и поэтому дал ей бесконечное сари, когда она оказалась в беде.
Свами сказал: «Когда вы молитесь или выражаете желание, Бог рассматривает, сделали ли вы что-то заслуживающее того, чтобы ваша молитва была удовлетворена». Однако этот принцип не применим, когда клиент с текущим счётом достаточно удачлив, чтобы иметь превышение кредита. В таких случаях владелец счёта имеет возможность маневрировать, чтобы попросить у банка сумму, превышающую его депозит. Точно так же, Свами изливает Свою особую милость на определённых преданных, и я думаю, что большинство из нас, тех, кто живёт здесь в Его непосредственной близости, наслаждаются этой возможностью «превышения кредита» у Вселенского Банкира. Эта мысль была подтверждена, когда один студент спросил у Свами, благодаря ли заслугам прошлых жизней мы получаем Его благословения. Свами ответил: «Все ваши прошлые заслуги приравниваются одному Моему даршану». Какое ещё подтверждение необходимо тому, что мы на самом деле наслаждаемся этим «превышением кредита» у Него.
Бог знает всё о нашей жизни и депозите дел, однако Он рождение за рождением поддерживает конфиденциальность нашего счёта.
Поистине, Свами знает всё о нашем прошлом, будущем и настоящем. Но он делает вид, что ничего не знает. Кто-то спросил Свами, что для Него самое трудное. Он ответил: «Делать вид, что ничего не знаю, несмотря на то, что знаю всё». Так же как банкир знает всё о наших вкладах в банк, и от него ожидается, что он будет хранить секретность, точно так же Свами как Вселенский Банкир знает всё о нас и нашей череде жизней; однако Он рождение за рождением сохраняет конфиденциальность, подтверждая тем самым, что действительно является Вселенским Банкиром, который исполняет все обязательства перед каждым, кто доверяет Ему свой вклад дел.
Подведение баланса счёта…
Давайте теперь сосредоточимся на снятии средств со счёта. Банкир не заботится о том, сколько мы вкладываем на счёт или сколько снимаем со счёта. Он остаётся безразличным и безучастным. Свами ясно заявил, что Бог не является пристрастным благодетелем. Он никого не награждает и не наказывает, Он просто наблюдает за накоплением заслуг и недостатков и следит за нами, когда мы вкладываем своё «богатство» на Его счёт. Открывая счёт в банке, мы получаем банковскую расчётную книжку. Эта маленькая книжка показывает наши вложения, снятия со счёта и проценты, начисленные нам в банке. Клерк делает записи, а управляющий ставит свою подпись. Точно так же Бог записывает всё, что мы храним в своём подсознательном уме. Пребывающий внутри ставит Свою подпись, проверив вклад. Вот почему мы используем термин «Читрагупта (божество-«регистратор»)».
Бог является свидетелем накопления наших достоинств и недостатков. Он никого не награждает и никого не наказывает.
Итак, Читрагупта находится в нашем подсознательном уме. Каждый раз, вкладывая или снимая деньги в банке, мы хотим видеть, увеличилась или уменьшилась сумма вклада. Увеличение суммы вклада радует нас, а уменьшение печалит. Этот принцип можно применить и к расчётной книжке нашей жизни. Каждый день прежде чем лечь спать мы должны уделить по крайней мере 10 минут, чтобы посмотреть, что запечатлелось в нашем подсознательном уме. Это личная проверка. Это поможет нам узнать, сколько мы накопили за день. Существует высказывание: «Вчера – это просроченный чек, завтра – это долговая расписка, только сегодня – это наличные». Поэтому мы должны быть сосредоточены на «сегодня». Именно поэтому Свами говорит, что Настоящее – это Вездесущность (игра слов на английском языке the Present is Omnipresent: Презент – это Омнипрезент). Оно заключает в себе прошлое и будущее.
Также важно регулярно проверять расчётную книжку, конечный итог вклада. Банк даёт долговременный кредит промышленникам или любому другому лицу, кто хочет взять ссуду, чтобы сделать постоянное вложение в землю, строительство или развитие других инфраструктур. Интересно, но Вселенский Банкир имеет Свою собственную систему инвестиций. Давайте посмотрим на постоянные инвестиции, которые Свами делает в нас. Он постоянно побуждает нас развивать здоровый ум, чтобы помочь нам думать о хорошем, говорить о хорошем и делать хорошее. Делая это, Он стремится наполнить наши сердца не иссякающим запасом любви, а наши руки неустанным желанием служить. Вот вложения, которые Он делает в нас, наделяя вечными ценностями посредством целостного образования.
Образование, ориентированное на человеческие ценности, – это процесс, в котором хорошо организованный институт и преданные этой идее преподаватели решительно и настойчиво ведут студентов от личного к универсальному, от неминуемой реальности к абсолютной реальности; от соперничества и тайных сговоров к гармонии, сотрудничеству и групповой работе; от пребывания рабом чувств к становлению хозяином чувств; от недисциплинированности к уравновешенности; от состояния человека-животного к состоянию богочеловека; от ориентации на эго к просветлению; от чувства личной свободы к вселенскому сознанию.
До тех пор, пока у нас есть счёт в банке, наши отношения с банкиром продолжаются. Если мы хотим закрыть счёт, мы должны выплатить долг, если мы брали ссуду, или снять все деньги со счёта, если мы делали вложения. Точно так же, если мы хотим закрыть свой счёт у Вселенского Банкира, мы должны приложить все усилия, чтобы достичь самореализации. Иначе наш счёт будет сохраняться и продолжаться из рождения в рождение.
В заключение хотелось бы выразить ещё одну мысль: когда мы отдаём на хранение в банк, скажем, документы, драгоценности или другие ценные вещи, позднее банкир возвращает их в хорошем состоянии. Точно так же, бесчисленное количество родителей отдаёт Вселенскому Банкиру самое драгоценное – своих детей и доверяет их Его заботе. Он в Свою очередь воспитывает их, преображает их и возвращает их родителям, вложив в них неизмеримое богатство знания и хорошего поведения. Давайте продолжать наслаждаться этим благом – благом находиться под защитой милости Свами, давайте продолжать молиться Ему даровать нам волю и решимость вносить Ему наши вклады хорошей кармы! Саи Рам!
Источник: http://media.radiosa...njana_part2.htm
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9658/
Часть-2
Др. (мисс) Н. Ниранджана
Накопление хороших вложений…
Как-то я спросила Бхагавана на интервью: «Свами, нужно ли нам молиться обо всём, что нам нужно от Тебя?» Свами сказал: «Да, вы должны молиться обо всё, что вам нужно, но исход дела решать буду Я. Сначала я посмотрю, сделали ли вы что-то в прошлых жизнях, чтобы заслужить эту милость». На том интервью Свами также говорил о перерождении – как этот вопрос решается на основе наших предыдущих дел. В этом смысле санчита карму можно сравнить с мешком риса в кладовой, вам нужно использовать содержимое. Пока вы полностью не используете свои запасы, вы должны будете проходить через круговорот рождения и смерти.
Здесь будет уместно упомянуть, что учебный план Шри Сатья Саи института высшего образования, составленный по прямому указанию Бхагавана, придаёт особое значение тому, как мы можем добавить больше хороших дел на наш депозит у Бога.
В колледже у нас существует ежедневный ритуал пения Супрабхатам рано утром. Это требует, чтобы студентки вставали рано и присутствовали на Супрабхатаме, потому что пение Супрабхатам включено в распорядок университета. Некоторые из преданных старшего поколения собирались между 3:00 и 6:00 утра, и Свами говорил, что, если кто-то из нас хочет выполнять джапу или медитацию по крайней мере 10 минут, мы можем присоединиться к ним.
Как-то несколько студенток и преподавателей получили возможность жить рядом с коттеджем Бхагавана в Бриндаване. Во время даршана Свами подошёл к нам и неожиданно спросил: «Что это такое, сегодня утром Я не слышал Супрабхатам?»
Мы никогда не ожидали, что Бхагаван задаст нам этот вопрос, и почувствовали себя виноватыми, потому что мы проспали и не участвовали в пении Супрабхатам. Поэтому мы не ответили на вопрос Свами. Тогда Он сказал: «Вы знаете, что Я встал в 4 часа, принял омовение и приготовился слушать ваше пение Супрабхатам? Но Я ничего не услышал». Одна из нас набралась достаточно мужества, чтобы спросить: «Свами, Ты слушаешь наше пение каждый день?» Свами сказал: «Конечно. Не только это, Я готов к этому времени». Поэтому на следующий день мы встали рано и пели Супрабхатам. Свами опять подошёл и сказал: «Хм! Сегодня Я слышал ваше пение. Знаете, как вы пели омкар? Вы произносили: 'Oум' – это неправильный способ пения омкара». Затем Свами научил нас, как петь омкар, сказав, что мы получим благо от его силы только в том случае, если мы поём его правильно в ранние утренние часы. Он сказал, что правильный звук – это “АУМ”, и он должен подниматься от пупка.
Я также слышала от одного преданного Шри Ауробиндо поверье, что Боги ходят по миру в ранние утренние часы, ища людей для благословения. Когда они видят тех, кто молится перед рассветом, они изливают на них свои благословения.
Свами постоянно напоминал нам использовать во благо ранние утренние часы, либо выполняя медитацию, либо повторяя мантры, либо воспевая имя Бога. Он время от времени говорил, что всё, что мы делаем в ранние утренние часы, будет храниться на фиксированном депозите нашего счёта. Он говорил нам: «В банке я сохраню это в неприкосновенности. Я не буду использовать это ни на что». Он также упоминал, что все дела, которые мы делаем днём, будут использоваться, чтобы удовлетворять наши молитвы и разрешать наши проблемы! Свами также сказал, что, если мы поём бхаджаны с чувством, это очищает плотное, тонкое и каузальное тела. Именно по этой причине мы включили в наш распорядок пение Супрабхатам в ранние утрени часы и медитацию. Мы также произносим молитву колледжа, проводим ночную молитву и вечерние бхаджаны.
Всё, что я рассказала выше, является предписанием Свами, чтобы гарантировать увеличение нашего депозита.
Как говорил Свами, каждая наша мысль оставляет впечатление в нашей душе, что в свою очередь формирует самскары и определяет наше следующее рождение, и в соответствии с этим Он спланировал распорядок так, чтобы мы накапливали только хорошие самскары, и чтобы преподаватели и студентки имели возможность получить хорошие рождения.
Препятствование плохим депозитам…
Я полагаю, всемирный экономический кризис, начавшийся в 2008 году, является следствием необузданной жадности. В Прашанти Нилаям проходила конференция «Этика и Мир Финансов», и мы, участвовавшие в ней, пришли к тому же выводу.
Такая жадность вызывается сравнением себя с другими, это сравнение заставляет нас чувствовать неадекватность из-за того, что у нас нет того, что есть у других, и вызывает желание иметь то же самое. Это сопоставление существует между людьми, группами, учреждениями, а также между странами. На одном интервью Бхагаван напомнил нам, что для того, чтобы быть счастливыми в жизни, мы должны избегать сопоставлений, потому что эта тенденция ведёт к зависти и другим плохим качествам.
Я думаю, что именно мания сопоставления способствовала навязчивой идее некоторых стран оставаться самыми богатыми в мире и, таким образом, привела к экономическому кризису, который мы видим вокруг себя. Свами предписывает установить потолок для желаний и говорит, что богатым человеком является человек, не испытывающий неудовлетворённости, и что только человеческие ценности могут привести страны к процветанию.
Я бы хотела поделиться несколькими переживаниями, чтобы показать, как Свами препятствует плохим депозитам.
Свами не одобряет привычку смотреть телевизор. Он говорит, что каждая мысль, каждое слово и каждое дело оставляет глубокий след в нашем уме. Поэтому, всё, что мы смотрим по телевизору, не только оставит отпечаток в нашем подсознательном уме, оно также произведёт глубокое впечатление и впоследствии проявится в действии. Я знаю, что в последнее время Свами многим рекомендовал слушать радио Саи, чтобы это способствовало накоплению хорошего кармического баланса.
Раньше у нас не было телевизоров в наших учебных корпусах. Был только один телевизор в актовом зале. Некоторые сериалы транслировались после 9 часов вечера, и у меня каким-то образом сформировалась привычка смотреть их с некоторыми из своих коллег. Однажды Свами пришёл в мой сон и сказал: «Хм, ты начала смотреть сериалы?» Не знаю почему, но я не придала этому сну большого значения и никому не рассказала о нём. Через несколько дней одна коллега упомянула, что вскоре по телевизору должны показать фильм «Звуки музыки», и мы все вместе должны посмотреть его. Я сказала им, что не хотела бы делать этого, потому что Свами уже выразил Своё недовольство нашей привычкой смотреть телевизор. В ту ночь в моём сне Свами опять появился и сказал: «Сериалы закончились…, на очереди фильм, так?» На этот раз я рассказала своим коллегам о сне. Но они сказали, что это, в конце концов, детский фильм, и от его просмотра не будет никакого вреда. Итак, ко времени, когда должен был показываться фильм, мы взяли ключи и пошли в актовый зал. Прямо перед началом фильма, это было около 10 часов вечера, одна из преподавателей заметила змею, лежавшую около сцены. Она закричала: «Змея, змея». Мы включили всё освещение в актовом зале и увидели огромную кобру. К тому времени, когда змея была убита, было почти 2 часа ночи, и фильм уже закончился. Возвращаясь в свои комнаты, мы поняли, что Свами преподал нам урок, чтобы мы не пренебрегали Его словами.
Второй инцидент произошёл, когда я была на даршане во время Дасары. Мои коллеги сказали что-то, и я рассмеялась. После нескольких обменов шутками я подумала, что должна стать серьёзной, потому что пришло время, когда Свами должен был появиться из своей комнаты. В тот день Свами подошёл ко мне и сказал: «Что это, ты сидишь и смеёшься во время даршана? Не только это, ты думаешь, что тебе нужно стать серьёзной, как только выйдет Свами. Я везде, Я везде». Затем Свами начал рассказывать: «Ты знаешь причину войны Махабхараты? Смех Драупади. Женщины должны иметь достоинство и знать, как себя вести. Ты знаешь, что за всеми вами следят тысячи глаз, они смотрят, чему могут у вас научиться. И что они могут почерпнуть, если ты смеёшься?»
Др. Ниранджана выступает в Божественном Присутствии
Иногда из-за своего невежества и отсутствия здравого смысла мы совершаем определённые ошибки. Бхагаван исправляет и их. Однажды я получила возможность предлагать в общежитии арати Бхагавану. Я положила на тарелку для арати большой кусок камфары. Свами посмотрел на него и сказал: «Зачем ты положила такой большой кусок? Разломи его. Используй маленький». Я сказала: «Нет, Свами, пусть будет этот». Свами тут же взял кусок камфары, разломил его на кусочки и зажёг только маленький кусочек. К моему удивлению, когда я начала выполнять арати, Свами отступил назад. Каждый раз, когда я подходила к Нему, Он отступал назад на несколько шагов. Затем Свами сказал на телугу: «Это огонь, Я отхожу назад, а ты подходишь ближе».
Однажды мы спросили Свами, почему Он иногда указывает на наши ошибки публично. Свами сказал, что делает это для того, чтобы мы больше не повторяли этих ошибок. И каждый раз, когда Он поправлял нас, это делалось только для того, чтобы мы не накапливали плохие депозиты на нашем счету.
Ещё о банковских операциях…
У банкира существует два обязательства перед клиентом: принимать на обработку его чеки и сохранять тайну вклада. Если мы признаём первое обязательство для банкира – принимать чеки, когда мы хотим снять деньги со своего счёта, ему сначала должен быть предъявлен чек. Хотя это ваши собственные деньги, хранящиеся на вашем счету, вы всё же должны попросить банкира выдать вам наличные. Не только это, получив ваш чек, банкир сначала проверит, имеете ли вы на своём счету достаточно денег, только тогда он подпишет чек, чтобы вы получили деньги.
Тому же самому принципу следует и Вселенский Банкир. Мы даём Ему чеки в форме молитвы. Хотя мы сделали Ему взнос, пока мы не произнесём просьбы, Он не удовлетворит наше желание. Свами сказал: «Я пришёл дать вам всё, что вы пожелаете. Но вы должны попросить об этом. Если вы не просите, как я могу дать? Поэтому сначала вы должны попросить». Он дал мне тот же самый ответ, когда я спросила Его: «Свами, разве необходимо молиться каждый раз, когда мы что-то хотим?» Свами сказал: «Да, Амма, вы должны делать это».
Мы также должны помнить, что, хотя мы можем попросить всё, что угодно, только Он решает, что дать в зависимости от того, что мы заслуживаем, и что нам необходимо. В этом контексте Свами сказал, что даже когда Драупади унижали при дворе, и она взмолилась Господу Кришне, Господь задумался на мгновение о том, что заслуживающего Его благословений она сделала. Затем Он вспомнил, что, когда Он ел сахарный тростник и при этом повредил свой мизинец, именно Драупади оторвала кусок от своего сари и завязала Его палец. Господь Кришна подумал об этом и поэтому дал ей бесконечное сари, когда она оказалась в беде.
Свами сказал: «Когда вы молитесь или выражаете желание, Бог рассматривает, сделали ли вы что-то заслуживающее того, чтобы ваша молитва была удовлетворена». Однако этот принцип не применим, когда клиент с текущим счётом достаточно удачлив, чтобы иметь превышение кредита. В таких случаях владелец счёта имеет возможность маневрировать, чтобы попросить у банка сумму, превышающую его депозит. Точно так же, Свами изливает Свою особую милость на определённых преданных, и я думаю, что большинство из нас, тех, кто живёт здесь в Его непосредственной близости, наслаждаются этой возможностью «превышения кредита» у Вселенского Банкира. Эта мысль была подтверждена, когда один студент спросил у Свами, благодаря ли заслугам прошлых жизней мы получаем Его благословения. Свами ответил: «Все ваши прошлые заслуги приравниваются одному Моему даршану». Какое ещё подтверждение необходимо тому, что мы на самом деле наслаждаемся этим «превышением кредита» у Него.
Бог знает всё о нашей жизни и депозите дел, однако Он рождение за рождением поддерживает конфиденциальность нашего счёта.
Поистине, Свами знает всё о нашем прошлом, будущем и настоящем. Но он делает вид, что ничего не знает. Кто-то спросил Свами, что для Него самое трудное. Он ответил: «Делать вид, что ничего не знаю, несмотря на то, что знаю всё». Так же как банкир знает всё о наших вкладах в банк, и от него ожидается, что он будет хранить секретность, точно так же Свами как Вселенский Банкир знает всё о нас и нашей череде жизней; однако Он рождение за рождением сохраняет конфиденциальность, подтверждая тем самым, что действительно является Вселенским Банкиром, который исполняет все обязательства перед каждым, кто доверяет Ему свой вклад дел.
Подведение баланса счёта…
Давайте теперь сосредоточимся на снятии средств со счёта. Банкир не заботится о том, сколько мы вкладываем на счёт или сколько снимаем со счёта. Он остаётся безразличным и безучастным. Свами ясно заявил, что Бог не является пристрастным благодетелем. Он никого не награждает и не наказывает, Он просто наблюдает за накоплением заслуг и недостатков и следит за нами, когда мы вкладываем своё «богатство» на Его счёт. Открывая счёт в банке, мы получаем банковскую расчётную книжку. Эта маленькая книжка показывает наши вложения, снятия со счёта и проценты, начисленные нам в банке. Клерк делает записи, а управляющий ставит свою подпись. Точно так же Бог записывает всё, что мы храним в своём подсознательном уме. Пребывающий внутри ставит Свою подпись, проверив вклад. Вот почему мы используем термин «Читрагупта (божество-«регистратор»)».
Бог является свидетелем накопления наших достоинств и недостатков. Он никого не награждает и никого не наказывает.
Итак, Читрагупта находится в нашем подсознательном уме. Каждый раз, вкладывая или снимая деньги в банке, мы хотим видеть, увеличилась или уменьшилась сумма вклада. Увеличение суммы вклада радует нас, а уменьшение печалит. Этот принцип можно применить и к расчётной книжке нашей жизни. Каждый день прежде чем лечь спать мы должны уделить по крайней мере 10 минут, чтобы посмотреть, что запечатлелось в нашем подсознательном уме. Это личная проверка. Это поможет нам узнать, сколько мы накопили за день. Существует высказывание: «Вчера – это просроченный чек, завтра – это долговая расписка, только сегодня – это наличные». Поэтому мы должны быть сосредоточены на «сегодня». Именно поэтому Свами говорит, что Настоящее – это Вездесущность (игра слов на английском языке the Present is Omnipresent: Презент – это Омнипрезент). Оно заключает в себе прошлое и будущее.
Также важно регулярно проверять расчётную книжку, конечный итог вклада. Банк даёт долговременный кредит промышленникам или любому другому лицу, кто хочет взять ссуду, чтобы сделать постоянное вложение в землю, строительство или развитие других инфраструктур. Интересно, но Вселенский Банкир имеет Свою собственную систему инвестиций. Давайте посмотрим на постоянные инвестиции, которые Свами делает в нас. Он постоянно побуждает нас развивать здоровый ум, чтобы помочь нам думать о хорошем, говорить о хорошем и делать хорошее. Делая это, Он стремится наполнить наши сердца не иссякающим запасом любви, а наши руки неустанным желанием служить. Вот вложения, которые Он делает в нас, наделяя вечными ценностями посредством целостного образования.
Образование, ориентированное на человеческие ценности, – это процесс, в котором хорошо организованный институт и преданные этой идее преподаватели решительно и настойчиво ведут студентов от личного к универсальному, от неминуемой реальности к абсолютной реальности; от соперничества и тайных сговоров к гармонии, сотрудничеству и групповой работе; от пребывания рабом чувств к становлению хозяином чувств; от недисциплинированности к уравновешенности; от состояния человека-животного к состоянию богочеловека; от ориентации на эго к просветлению; от чувства личной свободы к вселенскому сознанию.
До тех пор, пока у нас есть счёт в банке, наши отношения с банкиром продолжаются. Если мы хотим закрыть счёт, мы должны выплатить долг, если мы брали ссуду, или снять все деньги со счёта, если мы делали вложения. Точно так же, если мы хотим закрыть свой счёт у Вселенского Банкира, мы должны приложить все усилия, чтобы достичь самореализации. Иначе наш счёт будет сохраняться и продолжаться из рождения в рождение.
В заключение хотелось бы выразить ещё одну мысль: когда мы отдаём на хранение в банк, скажем, документы, драгоценности или другие ценные вещи, позднее банкир возвращает их в хорошем состоянии. Точно так же, бесчисленное количество родителей отдаёт Вселенскому Банкиру самое драгоценное – своих детей и доверяет их Его заботе. Он в Свою очередь воспитывает их, преображает их и возвращает их родителям, вложив в них неизмеримое богатство знания и хорошего поведения. Давайте продолжать наслаждаться этим благом – благом находиться под защитой милости Свами, давайте продолжать молиться Ему даровать нам волю и решимость вносить Ему наши вклады хорошей кармы! Саи Рам!
Источник: http://media.radiosa...njana_part2.htm
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9658/
Комментариев нет:
Отправить комментарий