Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день
|
18.05.2015
Священные тексты проявляют по отношению к вам материнскую нежность. Они преподают уроки так, как учит мать своих детей, в соответствии с уровнем их развития и потребностями времени и обстоятельств. Мать, имеющая двоих детей, даёт здоровому ребенку любую пищу, которую он просит, но в то же время проявляет большую заботу о том, чтобы не перекормить больного ребёнка, и даёт ему только такую пищу, которая смогла бы как можно быстрее восстановить его здоровье. Можем ли мы обвинять её в пристрастии к одному ребёнку и в несправедливом отношении к другому? Подобно этому священные тексты обучают вас тайне и ценности деятельности (кармы). Каждый человек должен получить наставления о том, как преобразовать свою работу в благотворную деятельность. И всё же, работа - это ещё не всё. Жизнь человека длится лишь мгновение, она подобна пузырьку на поверхности воды. Не стройте конструкцию из желаний и привязанностей на этом пузырьке жизни. Мудрецы предупреждают, что она может обвалиться или рухнуть в любой момент. («Сутра Вахини», глава 4) |
Радио. Ведические гимны в Ашраме
«Веды являются воплощениями космического звука (шабда брахмана). Они не ограничены определенным местом, временем или человеком. Они заполняют и пронизывают весь космос. Звук – это сердце Вед. Звук ассоциируется с гармонией и мелодией, поэтому Веды необходимо слушать и переживать экстатические чувства. Веды настолько священны, что даже, если вы произносите их, не понимая смысла, или просто слушаете их, то они оказывают на вас определенное очищающее воздействие. Сила божественных вибраций, которые заключены в мантрах, дарует слушателям уникальный опыт переживания блаженства".
Баба
Из книги "Vedas - An Introduction. The Journey Whithin"
Загрузите файлы, чтобы слушать радио в медиапроигрывателях:
Ссылка для прослушивания на iPhone Расписание пения Вед в Ашраме>>
"Невозможно увидеть или услышать тонкое воздействие Ведических мантр. Это воздействие должно быть пережито внутри с помощью Антахкараны, внутреннего сознания. Звуки мантр наделены силой, с помощью которой трансформируются побуждения и склонности. Слово мантра означает звуки, которые спасают человека, когда он повторяет их. Если вы постоянно повторяете мантру, то она охраняет вас от пустых разговоров, бесполезных бесед, сплетен и клеветы." (Из выступления Бхагавана 21 марта 1967 года)
|
Сима Деван. «Саи Даршан. Том 2. Часть 1». Послание 1
"Не планируйте, не беспокойтесь"
Так Я говорю тому, кто любит Меня искренне из глубины своего сердца. Я обеспечу вашу самую небольшую потребность, если вы сможете преодолеть страх того, что вы получите необходимое незамедлительно... В тот момент, когда вы перестанете беспокоиться, Я начну работать, и, когда Я увижу, что вы предоставили себя полностью Моей воле, только тогда дар потока Моей милости изольётся на вас, и то, что вы попросили у Меня, вернётся к вам, умноженное тысячекратно. |
Детская страничка. История Его жизни. Часть 19 (1)
Когда Совершенное Существо решает воплотиться в физической форме, Он рождается как Воплощение Совершенства, и каждое Его действие - это глубокое послание, и каждое событие в Его жизни - это глава книги "Бхагаватам". Каждый эпизод из детства Бхагавана не только демонстрирует Его божественность, но также и преподаёт нам замечательный урок и является вкладом в великое послание, которое Он передал в Своей жизни. В Риг Веде провозглашается: "Атмано мокшартхам джагат хитая ча (Действия человека должны раскрывать присущую ему Божественность и в то же время приносить пользу обществу)". Бхагаван с юных лет воплощал этот принцип в жизни.
В дальнейшем мы будем публиковать истории в картинках о рождении и детстве Сатьи до того момента, как Он провозгласил себя Бхагаваном! Мы надеемся завершить серию этих историй к 90-летию Бхагавана.
Мы были благословлены и могли читать и слушать все эти истории. Некоторые из них нам рассказывал Сам Бхагаван. Истории в картинках - наша скромная попытка передать сладостные рассказы нашим детям и детям наших детей.
По материалам сайта www.radiosai.org
|
Из журнала "Санатана Саратхи", май 2015 года
СЛЕДУЙТЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕМУ
ПРИНЦИПУ ЕДИНСТВА (часть 2)
БОГ ОДИН, ЦЕЛЬ ОДНА
Шанкара, воплотившийся для того, чтобы продемонстрировать всему миру принципАдвайты, считал себя слугой Бога. К сожалению, его отец Шивагуру умер, когда Шанкаре было только три года. За десять дней до смерти у Шивагуру было видение божественного сияния, которое передало ему послание о том, что ему следует провести для Шанкары Упанаяну(церемонию священного шнура). Следуя наставлениям божественного света, Шивагуру провёлУпанаяну для Шанкары, когда ему было три года. После проведения Упанаяны Шанкара начал повторять Гаятри Мантру.
Шанкара обучал мир принципу Адвайты
После смерти отца Арьямба, мать Шанкары, взяла на себя ответственность за воспитание и отдала его в гурукулу под опёку гуру (наставника). У Шанкары был настолько острый интеллект, что он изучил четыре Веды и шесть Шастр (шесть философских систем) ещё до того, как ему исполнилось шестнадцать лет. Обычные смертные не могут изучить четыре Веды и шесть Шастр даже за пятьдесят лет. Но Шанкара был особенным мальчиком, на самом деле, он был очень необычным. Он мог понять и усвоить наставления всех четырёх Вед и шести Шастр. Гуру поразила острота ума ученика. Однажды мать Шанкары пришла к гуру и рассказала ему о своём намерении женить сына. Но Шанкара сказал, что его не интересует женитьба, и что он хочет принять санньясу (стать отречённым). Он сказал: "Я хочу преподнести Богу своё тело, ум и всё, что у меня есть. На самом деле, ничто не принадлежит мне, всё даёт Бог. Поэтому я хочу преподнести себя Богу". Ему было предназначено стать санньясином. Арьямба стала плакать и умолять его жениться. Женить сына - естественное желание матери.
Однажды, когда его мать пошла к реке набрать воды, Шанкара последовал за ней и стал умолять её: "Мама, позволь мне принятьсанньясу". Но она не ответила. Когда она наполняла горшок речной водой, Шанкара прыгнул в реку, через некоторое время поднял руки и пронзительно закричал: "Мама, меня проглотил крокодил. По крайней мере, сейчас разреши мне принять санньясу". Мать тут же ответила: "Мой дорогой, если принятиесанньясы спасёт твою жизнь, то пусть будет так! Для меня достаточно того, что ты будешь жив". Тут же крокодил отпустил Шанкару, и он вышел из воды. Шанкара сказал матери: "Меня проглотил крокодил мирской жизни. Как только ты разрешила мне стать отречённым, отбросившим все мирские привязанности, крокодил мирской жизни отпустил меня". Принятие санньясы не означает только облачение в оранжевые одежды: это означает изменение взгляда на жизнь.
Шанкара простился с матерью и ушёл из дома в шестнадцать лет. Когда он уходил, мать попросила его пообещать ей, что, когда она будет умирать, он придёт к ней, и после её смерти проведёт последние ритуалы. В то время не было автобусов, машин или самолётов для того, чтобы путешествовать из одного места в другое. Шанкара ходил пешком и посетил все центры паломничества страны. Во время путешествий, он встретил многих ведических учёных, одержал над ними победу во время дебатов и обучил их принципу Адвайты. Он сказал им: "Вы видите разнообразие, проводя различие на основе имён и форм. Хотя формы различные, но сердце одно и то же. Это и есть Божественность". Существуют различные виды сахарного тростника, но во всех них сок один и тот же. Подобно этому Божественность присутствует в каждом человеке в форме божественной сути. В то время Мандана Мишру считали великим учёным. Он также стал учеником Шанкары, когда Шанкара одержал над ним победу во время учёных дебатов. Шанкара путешествовал повсюду и обучил всех великих учёных принципу единства. Читать далее>>
|
Любовь Саи. Даршаны. Часть 44
Коллекции видеозаписей даршанов Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы:
коллекция 1>> коллекция 2>> коллекция 3>>
По материалам сайтов www.radiosai.org и www.sailove.org
|
Разучиваем 1008 имён Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы (116 - 120)
"Средством для достижения освобождения в Крита Югу была медитация (Дхьянам), в Трета Югу - проведение ритуалов поклонения (Яджн), в Двапара Югу - поклонение (Арчана), в современную эпохуКали - воспевание Имени Господа (Намасмарана)". (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1980 года, "Мои дорогие студенты", том 5, глава 1)
"В Кали Югу Намасмарана (постоянное повторение Имени Бога) - это самый простой путь для того, чтобы очистить ум. Предание себя Богу с чистым умом - это верный путь к обретению мокши(освобождения)". (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
116. Ом Шри Саи Апастамбхасутрая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, потомком мудреца Апастамбы.
117. Ом Шри Саи Арогьяпрадая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, дарующим здоровье.
118. Ом Шри Саи Ашапаша Нашакая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, устраняющим капкан желания.
119. Ом Шри Саи Ашрита Ракшакая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, защищающим тех, кто ищет прибежище.
120. Ом Шри Саи Ашрита Ватсалая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, любящим тех, кто ищет прибежище.
"В современном мире люди сталкиваются с множеством проблем, потому что они недостаточно занимаются Намасмараной (повторением Имени Бога). Пусть на каждой улице воспевается Божественная слава. Пусть каждая клетка вашего тела будет наполнена Божественным Именем. Ничто не может даровать вам такое блаженство, бесстрашие и силу, которыми наделяет васНамасмарана". (Мысли на день, 5.11.2014)
"Сегодня вы похожи на мышь, попавшую внутрь мриданги (ударного инструмента). Когда музыкант ударяет по правой стороне инструмента, мышь бежит влево, если он ударяет по левой стороне - она в ужасе бежит направо. Подобно ей вы мечетесь между Богом и Миром, неохотно обращаясь к Богу, и, в то же время, лишь ненадолго разочаровываясь в мирской деятельности. Намасмарана (повторение Имени Господа) поможет вам постоянно думать о Боге. Потерявшийся ребёнок будет снова радоваться только тогда, когда найдёт свою мать. Вы тоже сможете опять обрести радость только тогда, когда найдёте Бога внутри себя и сольётесь с Ним". (Мысли на день, 7.01.2013)
|
Бхаджан на день
"Я люблю, когда вы поёте бхаджаны,
и танцую под их мелодии в храме ваших сердец". - Баба
Всегда помните имя Сатья Саи,
обитающего в Путтапарти. Постоянно повторяйте имя Саи Махеши, поддерживающего жизнь трёх миров. Поклоняйтесь стопам духовного учителя, устраняющего все страхи и печали мирской жизни.
в тексте бхаджана всплывающие подсказки:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий