четверг, 14 мая 2015 г.

О, темноликий Господь! Предо мной Ты на белом Гаруде явись, И испей моего молока.


Я НЕ ЗНАЮ
    Как-то раз один деревенский житель, остановившись перед окном железнодорожной кассы, сказал кассиру: "Дайте мне, пожалуйста, билет". Кассир спросил его: "До какой станции тебе нужен билет?" Крестьянин ответил: "Я не знаю, как называется это место". Он знал только название станции, с которой уезжал, но понятия не имел, как называется место, куда ему нужно было попасть. Подобная ситуация является безвыходной.
    То же самое происходит со всеми людьми, живущими в современном обществе. Когда, в конце концов, они вынуждены покинуть мир, в котором прожили всю свою жизнь, они понятия не имеют, куда нужно отправляться, и даже не пытаются это узнать.



ТРИ ШАГА К БОГУ
    В одной деревне жил пастух. Хотя он и был человеком необразованным, но отличался глубокой верой в Бога и благочестием. Рано утром он отгонял коров на пастбище, а вечером возвращался назад. Затем он обычно отправлялся на собрания прихожан, где деревенский брахман, толкователь священных писаний, рассказывал односельчанам предания из Пуран и наставлял их на путь истинный. Однажды брахман поведал собравшимся историю о том, как смуглокожий Вишну, имеющий священный знак на лбу и восседаюший на белоснежном орле Гаруде, принимает подношения от своих преданных, исполняет их желания и дарует Свой даршан тем из них, кто обладает твёрдой верой. Пастух внимательно слушал рассказы учёного мужа, искренне веря каждому его слову, и облик Господа Вишну запечатлелся в его сердце таким, каким Его описал брахман. Также пастух узнал от этого пандита о том, что Господь Вишну слышит обращённые к Нему молитвы, и что Его можно умилостивить, воспевая Его величие и славу. Услышав это, пастух испытал глубокое желание получить даршан Господа и решил увидеть Его, во что бы то ни стало.
    Обычно пастух, отправляясь пасти коров, брал с собой из дома немного еды. Приняв твёрдое решение получить даршан Господа, пастух стал каждый день преподносить Нараяне молоко и рис, и возносить Ему молитву:
    О, темноликий Господь!
    Предо мной Ты на белом Гаруде явись,
    И испей моего молока.
    Оставив коров пастись на лугу, он садился в тени деревьев и повторял свою молитву. День ото дня он всё глубже и глубже погружался в эту молитву, так что даже стал забывать необходимости приема пищи. Через несколько дней он решил, что раз Господь не принимает предложенную пищу, то он не будет даже притрагиваться к ней и стал возвращаться домой голодным.
    Так прошло десять дней, пастух сильно похудел и ослаб, но был по-прежнему полностью сосредоточен на Боге. Он чувствовал себя несчастным, полагая, что Господу не нравится ни текст его молитвы, ни манера её исполнения. Несмотря на голод, пастух не желал притрагиваться к пище до тех пор, пока Господь не примет его подношение, и продолжал повторять свою молитву:
    О, темноликий Господь!
    Предо мной Ты на белом Гаруде явись
    И испей моего молока.
    Однажды, когда пастух читал свою молитву, Господь Вишну, тронутый его непоколебимой верой и целеустремленностью, явился перед ним, приняв облик старого брахмана. Увидев незнакомца, пастух не догадался, что перед ним Сам Господь Вишну. Тем не менее, он спросил старика: "О, господин, откуда ты пришёл и куда направляешься?" Тот ответил ему: "Я - Господь Нараяна, и явился в ответ на твою молитву". Но пастух не обнаружил никакого сходства между Господом Вишну, представлявшимся ему таким, каким Его описал их деревенский пандит, и этим старым брахманом, который не был ни смуглолицым, ни не восседал на белом орле. Каждыйсадхак, духовный искатель, желает увидеть Господа именно таким, каким он Его себе представляет. И потому пастух сказал брахману:
    Ты совсем не такой,
    Каким описали мне Господа,
    И облик твой не столь же прекрасен,
    Ты не похож на Господа Вишну
.
    Затем пастух попросил старого брахмана: "Пожалуйста, приходи сюда завтра в семь часов утра". Господь ответил, что обязательно придёт. А пастух решил, что лучше всего будет позвать деревенского пандита, чтобы тот помог ему разобраться - действительно ли этот старый брахмани есть Господь Вишну. Вернувшись в деревню, он сразу же отправился в дом пандита и стал умолять его: "Свами! Пожалуйста, приходи завтра в семь часов утра на берег реки". Посмеявшись над пастухом, пандит ответил: "Нет, я не приду, я не такой сумасшедший, как ты". Но бедный пастух отчаянно молил его и, в конце концов, пандит согласился. Скоро эта новость облетела всю деревню. Кем был этот старый брахман и что значит вся эта история? Сгорая от любопытства, жители деревни пришли на берег реки ещё до восхода Солнца.
    Все с нетерпением ожидали появления старика-брахмана, каждому хотелось увидеть его собственными глазами. Наконец, старый брахман появился. Пастух прошептал: "Смотрите! Это тот самый брахман, который приходил вчера". Но никто, кроме пастуха, не увидел брахмана. Все были в недоумении и подумали, что пастух просто обманщик. Одни смеялись над ним и рассердившись даже начали его бить. Не помня себя от обиды, пастух изо всех сил ударил старого брахмана по щеке и вскричал: "Ты явился, чтобы поиздеваться надо мной? Если я тебя вижу, то почему ты скрываешься от остальных?" И тут Господь Вишну предстал во всём Своём величии, с нежной улыбкой на устах, облаченный в желтые одежды, украшенный сверкающими драгоценностями, верхом на белом орле Гаруде. Вне себя от радости, пастух запел:
    О, темноликий Господь,
    Прилетевший на белом орле!
    О, мой любимый Отец!
    Ты явился ко мне,
    Проявив Своё бесконечное сострадание!
    Распевая эту песню, он приветствовал Господа. Тем временем с небес спустилась священная колесница, по велению Господа пастух взошёл на эту колесницу и был вознесен на небо. Все, присутствовавшие на берегу, с изумлением взирали на эту величественную картину.
    Бог всегда слышит молитвы тех, кто Ему предан, и если эти молитвы произносятся с глубокой верой исполняет их желания. Если человек беззаветно любит Бога и жаждет увидеть Его, Господь откликается на молитвы, оставляя без внимания показную набожность.
    Духовно устремленные люди, читая священные писания или слушая своего гуру, прежде всего, узнают о том, как выглядит Господь. Этот этап именуется джнатум, или знакомство. Затем, в течение продолжительного времени, длится период размышления и медитации, в результате чего садхак может получить прямое видение Господа и достичь удовлетворения. Этот этап именуется драштум, или видение. Но настоящее блаженство можно испытать лишь полностью слившись с Богом. Это именуется правештум, или слияние.

Из журнала Санатана Саратхи за февраль 2010 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий