Если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает
Эту известную цитату я слышал миллион раз. Может не миллион, но мне так кажется! Это одна из излюбленных во все времена фраз, которую используют, когда хотят успокоить разочарованного человека. Даже я использовал её много раз, говоря: «Не волнуйся. Всё наладится, Бог поможет. Помни…, Если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает».
Когда всё идёт прекрасно, очень легко говорить так. Но когда дела идут плохо, мы отчаянно цепляемся за это изречение и с тайной надеждой в сердце думаем, что это только задержка, а не отказ. Путешествуя по тропинкам памяти, я набрёл на замечательный эпизод, которые отмёл все мои сомнения в том, отсрочки Бога не являются Его отказами.
Так же как одна история об очаровательном Господе Кришне связана со столь многими историями, показывающими Его Божественные грани, (на самом деле отклонение от основной истории к важным дополнительным историям называется в Индии «Хари-Катха», что в буквальном переводе означает «История Кришны»!) Эта история тоже будет иметь под истории. Но как всегда, под истории добавляют изюминку главной истории. Давайте без дальнейших задержек перейдём к нашей истории.
Это был март 2000 года. Я учился в 12 классе и в числе нескольких сотен учеников истово готовился к государственным выпускным экзаменам, проводившимся по всей стране. В Индии 12 класс – последний класс средней школы, по окончании которого ученики поступают в университет, и экзаменам, проводимым CBSE (Central Board for Secondary Examination – Центральной Комиссией по проведению экзаменов в средних школах), придаётся первостепенное значение. Для учеников школы Свами это время вероятного ужасного перехода. Поскольку Свами не основал медицинского колледжа, технического колледжа и курсов для бухгалтеров, те, кто хотел получить такую выгодную и привлекательную профессию, должны были отказаться находиться физически близко от Свами.
Дальнейшее обучение в университете было связано только с обучением естественным наукам и получением диплома бакалавра коммерции, что в Индии считается довольно заурядным. Поэтому выступление перед нами классного руководителя м-ра Саилеша Шривастава стало для всех учеников очень важным и просвещающим. Выступление, состоявшееся на стадионе одним прекрасным вечером, длилось два часа. Это было накануне нашего отъезда в Бриндаван (ашрам в Вайтфилде под Бангалором), куда уехал Свами. Мы хотели получить Его благословения как группа выпускников.
Выступление Саилеша было вдохновляющим и наполненным историями о Свами. Одно его высказывание поразило меня и запечатлелось в сердце до сего дня.
Он сказал: «Остаться рядом со Свами или нет – не в наших руках. Если мы должны быть вдали от Свами, то, даже если мы вывернемся наизнанку, чтобы остаться здесь, это будет невозможно. Поэтому это не в нашей власти. Но мы можем определить, что чувствуем и чего хотим. Мы можем иметь интенсивное стремление всегда быть со Свами, независимо от того, куда уведёт нас жизнь. Позаботьтесь о своих чувствах и желаниях, жизнь сама позаботится о себе». В конце этого выступления все хотели быть со Свами, независимо от того, чего они желали раньше, или что планировали их родители. Если судьба уведёт их отсюда, да будет так.
Таким образом, эта группа очень заинтересованных и сильно заряженных энергией учеников поехала в Бриндаван. Утром все, конечно, сидели на даршане, Свами вышел и спросил, сколько нас, и по какой причине мы приехали. Даршан закончился, и нам удалось передать пачку писем, написанных Свами. Через несколько минут нам сообщили, что Свами зовёт нас в Трайи Бриндаван (Trayee Brindavan), Свою резиденцию в Вайтфилде.
На территории Трайи Бриндаван
С огромной радостью, предвкушениями и восторгом мы направились к огороженной территории, прилегающей к Трайи, и вошли в священное здание. Нас приветствовали качели, и мы сели вокруг них. Через несколько минут прибыл Свами. Войдя в комнату, Он сразу же спросил: «Сколько здесь врачей?»
Никто не поднял руку. Речь в предыдущий вечер, очевидно, оказала своё воздействие. Каждый в своём сердце говорил: «Свами, мы хотим быть с Тобой».
«Сколько здесь инженеров?» – Прозвучал следующий вопрос.
Опять никто не поднял руку. На лице Свами было выражение удивления. Затем Он улыбнулся и сказал: «Все обманывают».
Все мы громко закричали в один голос: «Нет, Свами! Мы хотим остаться с Тобой!» Казалось, Он был доволен этим, а затем сел на качели. Мы начали петь для Него песни, и Он прослушал три из них. Затем Свами начал говорить с нами. Комендант учебного комплекса Бриндаван вошёл, чтобы переводить. Свами сказал, что он не понадобится, и все мы были удивлены. Мы размышляли, кто же тогда будет переводить? Тогда Свами сказал господину Саилешу, чтобы он переводил то, что будет говорить Свами. Это были самые поразительные 40 минут, когда господин Саилеш, делиец по рождению, переводил для нас на английский речь Свами.
Господин Саилеш, переводя выступление, заставил нас понять значение выражения «быть инструментом Бога». Когда выполняется работа Бога, способности, возможности и заслуженность не выставляются напоказ. Господь через инструмент без всяких усилий добивается всего, чего хочет. Мы также начали смотреть на господина Саилеша в другом свете, как на выдающегося человека, и это заставило нас придать ещё большее значение речи, с которой он выступил перед нами накануне. Это выглядело так, словно Свами усиливал её.
Я помню два эпизода: один важен для этой истории, другой – нет, но всё же он красивый, и я расскажу его.
Первый эпизод был связан с тем, что мы заметили в волосах Свами две небольшие стружки кокоса. Один из одноклассников подошёл к Свами и сказал: «Свами, у Тебя на волосах лежит что-то». – «Да? Тогда не снимешь ли ты это?» Парень подошёл ближе и осторожно снял эти две стружки с волос Свами. Все заулыбались, а парень бережно положил их себе в карман. Свами посмотрел ему в глаза и улыбнулся.
Я сразу же подумал: «О! Как я хотел бы получить возможность вытащить что-то из Его волос подобным образом».
Второй эпизод (менее значимый) произошёл, когда в конце Свами, закончив Своё выступление, сел на качели, ожидая от нас следующего шага. Я спросил:
«Свами, как следует контролировать гнев?»
Свами ответил: «А! Гнев. Всякий раз, когда вас охватывает гнев, пойдите в ванную и откройте кран. Находясь под струёй текущей воды, попытайтесь петь бхаджаны. Вас это охладит. Ещё одно решение: сразу же посмотрите на отражение своего лица в зеркале. Оно будет искажённым, и вы увидите себя как примитивную обезьяну. Это заставит вас улыбнуться и растворит ваш гнев. Если ничего из этого не поможет, выйдите и сделайте быструю пробежку, метров 200. После этого вы будете слишком усталыми, чтобы сердиться».
Свами отвечает на вопрос, как контролировать гнев – 27 марта 2000.
Всё собрание закончилось групповой фотографией со Свами на ступеньках Трайи Бриндавана. Меня не было на фотографии, потому что я снимал. Это был очень памятный час, и мы медленно покидали территорию Трайи. Позднее комендант учебного комплекса Бриндаван сказал нам, что наша группа произвела на Свами большое впечатление своими словами, что все мы хотим остаться с Ним. Он даже сказал, что всех нас нужно принять в институт. Все мы были глубоко взволнованы.
После окончания государственных экзаменов в школе, несколько ребят из нашей группы всё-таки ушли, желая получить образование в области медицины, техники и по другим специальностям. Но основная часть подала документы в Шри Сатья Саи университет для получения диплома бакалавра. Вступительные экзамены, групповые обсуждения и собеседования закончились в мае 2000. Они должны были завершиться быстро, потому что Свами объявил о проведении для всех студентов летнего курса по индийской культуре и духовности.
После объявления результатов, мы узнали, что 7-8 учеников не набрали нужного балла и отсеялись. Поэтому, в то время как большинство из нас приехали и поселились в общежитии Бриндавана, эти несчастливые ребята чувствовали себя ужасно, оставшись за бортом. Они подошли как-то к господину Саилешу и сказали:
«Господин! Мы хотели быть со Свами, но нас не приняли в институт. Должны ли мы принять это как нашу судьбу, уехать домой и попытаться поступить в какой-нибудь другой институт?»
Господин Саилеш ответил: «В обычных обстоятельствах вы могли бы сделать это. Но Свами был счастлив, и Он сказал, что все вы должны быть приняты. Поэтому подождите. Помните, если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает».
А! Появилась известная фраза!
Вдохновившись словами господина Саилеша, ребята продолжали ждать. Они больше не считались учениками, теперь они были выпускниками. Поэтому они потеряли право сидеть на привилегированных местах для даршана и садились с выпускниками. Все мы начали ежедневно участвовать в занятиях в аудитории, ходить на обед и присутствовать на выступлениях Свами. Встречаясь с этими «отвергнутыми» и удручёнными ребятами, мы не знали, что сказать. Ваше счастье кажется очень незначительным и неприличным, когда вы встречаетесь с теми, у кого счастье было отнято.
Примерно через 4 дня 2-3 члена из этой «несчастливой» группы потеряли надежду и сказали, что уезжают. Если они задержатся дольше, тогда их шансы на поступление в какой-нибудь другой университет уменьшатся. Тем не менее, другие держались за избитую фразу: «Отсрочка не является отказом» и молились. На 6-й день группа, сократившаяся с 8 до 5 человек, прибыла на утренний даршан. В тот день, Свами, проходя по дорожке, «увидел» этих ребят и спросил:
«Почему новые студенты сидят в блоке выпускников?»
Ребята поспешили рассказать Ему о своём затруднительном положении. Свами обернулся, подозвал вице-канцлера и сказал ему:
«Эти ребята должны учиться. Они молоды, чтобы зря тратить время подобным образом, сидя в блоке для выпускников».
Вице-канцлер только кивнул головой. Свами продолжил:
«Проведите с ними собеседование и предоставьте им места в нашем колледже. Молодые ребята должны учиться!»
Через два часа эта группа была с нами в общежитии, плача от радости. Они сказали всем нам: «Если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает».
Сколько раз Свами говорил нам, что данное Им слово всегда выполняется? Когда в Бангалоре строился Супер Специализированный госпиталь, был недостаток средств. Свами выглядел очень «напряжённым» и «встревоженным». Он спросил одного руководителя: «Что нам делать? Денег нет».
Пытаясь успокоить Свами, тот сказал: «Свами! Ты обещал миру построить этот госпиталь за год. Ты давал обещание построить госпиталь в Путтапарти, и он работает уже 10 лет. Просто объяви, что открытие этого госпиталя откладывается на год. Люди поймут…»
Свами посмотрел на него с состраданием и сказал: «Это всё, что ты понял о Свами? Я уже сказал, что госпиталь будет построен, поэтому теперь Я беспомощен. Нет выбора, кроме как завершить строительство».
Госпиталь был торжественно открыт, как было намечено ранее.
Бог всегда вмешивается, но не в последний момент, а в должный момент.
Давайте перейдём сразу к лету 2003. Свами вышел из Своей машины ‘golf-cart’, которую Он часто использовал для даршана. Мне было дано задание ставить для Него скамеечку под ноги. Когда Свами спустился, я заметил у Него в волосах цветок манго. Я сказал: «Свами, у Тебя что-то в волосах».
Он наклонился, улыбнулся и сказал: «Ты не вытащишь это для Меня?»
Я мгновенно вспомнил о простой мольбе, возникшей в моём сердце три года назад. Осторожно вынимая из Его волос цветок, я опять осознал, что Бог не отказывает, а только откладывает.
На моё счастье кто-то сфотографировал тот момент, когда я вынимал цветок из Его волос!
Источник: http://aravindb1982....not-His-denials
Урок от рыбы
Маленькая история…
Когда-то в одном пруду жило много рыб. Каждый день по утрам они просыпались в ужасе перед сетью рыбака. Рыбак приходил каждое утро и забрасывал свою сеть. И каждое утро в сеть попадало много рыбы. Некоторые были застигнуты врасплох, некоторые попадались, будучи ещё сонными, некоторые не могли найти места, куда спрятаться, в то время как другие, даже зная о подстерегающей опасности, просто не могли найти способа увернуться от смертельной сети.
Среди рыб была одна молодая рыбка, которая всегда была весёлой. Она не боялась сети рыбака и, казалось, овладела искусством оставаться живой. Все старшие рыбы удивлялись, в чём был секрет этой маленькой рыбки. Как ей удавалось так хорошо справляться, когда их совместного накопленного опыта и мудрости не хватало, чтобы спастись от сети. Все рыбы, доведённые до отчаяния поиском способа не пойматься в сеть и не имея сил сдерживать своё любопытство, однажды вечером подплыли к этой маленькой рыбке.
“Эй, малышка! Мы все приплыли сюда поговорить с тобой”.
“Со мной!?” – Сказала маленькая рыбка. – “О чём вы хотите поговорить со мной?”
“Мы хотим кое-что спросить у тебя. Завтра утром рыбак придёт опять. Ты не боишься попасть в его сеть?”
Маленькая рыбка улыбнулась: “Нет! Я никогда не попадусь в его сеть!”
“ Малышка, поделись с нами секретом своей уверенности и своего успеха”, – взмолились старшие.
“Очень просто”, – сказала маленькая рыбка. – “Когда рыбак приходит, чтобы забросить свою сеть, я бросаюсь к его стопам и остаюсь там. В это место сеть никогда не может попасть! Поэтому я никогда не попадусь.”
Все рыбы изумились мудрости этой маленькой рыбки.
Когда Всевышний Господь, т.е. Аватар нисходит в этот океан мирского существования, единственный способ избежать сети Майи, т.е. иллюзии, которую Он набрасывает, – это найти укрытие у Его Лотосных Стоп.
Разве первым бхаджаном, который спел Свами, был не бхаджан "Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам (Manasa Bhajare Guru Charanam)"?
Что значит находиться у стоп Учителя…
В разговоре со студентами Свами очень ясно объяснил, что это значит – находиться у стоп Господа или Гуру.
Это было в 2003 году. Все студенты, оставшиеся со Свами на время летних каникул, находились в Бриндаване, Вайтфилде, ашраме Свами под Бангалором. Свами позвал всех студентов на знаменитую сессию Трейи (Trayee Session). Сев на прелестно украшенные качели, Свами решил поговорить с ребятами о девяти ступенчатом пути преданности, Нававидья Бхакти Марга
Он подробно остановился на Шраванам (слушании), Киртанам (воспевании) и Вишнусмаранам (памятовании), прежде чем перейти к Падасеванам (поклонению и служению стопам). Свами дал этому уникальную интерпретацию – интерпретацию, от значения и значимости которой волосы встали дыбом. Свами сказал, люди часто думают, что Падасеванам означает служение стопам Гуру. И в этом причина, почему все думают, что это был бы самый лёгкий способ, если бы только Свами позволил им массировать Свои стопы. Но не в этом состоит истинное значение. Свами сказал, Падасеванам означает идти по стопам Гуру. Идти по пути, которым идёт Гуру – это истинное служение Его стопам. И следование Учителю – это первый шаг к успешному завершению игры жизни.
Источник: http://aravindb1982....son-from-a-fish http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/
Эту известную цитату я слышал миллион раз. Может не миллион, но мне так кажется! Это одна из излюбленных во все времена фраз, которую используют, когда хотят успокоить разочарованного человека. Даже я использовал её много раз, говоря: «Не волнуйся. Всё наладится, Бог поможет. Помни…, Если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает».
Когда всё идёт прекрасно, очень легко говорить так. Но когда дела идут плохо, мы отчаянно цепляемся за это изречение и с тайной надеждой в сердце думаем, что это только задержка, а не отказ. Путешествуя по тропинкам памяти, я набрёл на замечательный эпизод, которые отмёл все мои сомнения в том, отсрочки Бога не являются Его отказами.
Так же как одна история об очаровательном Господе Кришне связана со столь многими историями, показывающими Его Божественные грани, (на самом деле отклонение от основной истории к важным дополнительным историям называется в Индии «Хари-Катха», что в буквальном переводе означает «История Кришны»!) Эта история тоже будет иметь под истории. Но как всегда, под истории добавляют изюминку главной истории. Давайте без дальнейших задержек перейдём к нашей истории.
Это был март 2000 года. Я учился в 12 классе и в числе нескольких сотен учеников истово готовился к государственным выпускным экзаменам, проводившимся по всей стране. В Индии 12 класс – последний класс средней школы, по окончании которого ученики поступают в университет, и экзаменам, проводимым CBSE (Central Board for Secondary Examination – Центральной Комиссией по проведению экзаменов в средних школах), придаётся первостепенное значение. Для учеников школы Свами это время вероятного ужасного перехода. Поскольку Свами не основал медицинского колледжа, технического колледжа и курсов для бухгалтеров, те, кто хотел получить такую выгодную и привлекательную профессию, должны были отказаться находиться физически близко от Свами.
Дальнейшее обучение в университете было связано только с обучением естественным наукам и получением диплома бакалавра коммерции, что в Индии считается довольно заурядным. Поэтому выступление перед нами классного руководителя м-ра Саилеша Шривастава стало для всех учеников очень важным и просвещающим. Выступление, состоявшееся на стадионе одним прекрасным вечером, длилось два часа. Это было накануне нашего отъезда в Бриндаван (ашрам в Вайтфилде под Бангалором), куда уехал Свами. Мы хотели получить Его благословения как группа выпускников.
Выступление Саилеша было вдохновляющим и наполненным историями о Свами. Одно его высказывание поразило меня и запечатлелось в сердце до сего дня.
Он сказал: «Остаться рядом со Свами или нет – не в наших руках. Если мы должны быть вдали от Свами, то, даже если мы вывернемся наизнанку, чтобы остаться здесь, это будет невозможно. Поэтому это не в нашей власти. Но мы можем определить, что чувствуем и чего хотим. Мы можем иметь интенсивное стремление всегда быть со Свами, независимо от того, куда уведёт нас жизнь. Позаботьтесь о своих чувствах и желаниях, жизнь сама позаботится о себе». В конце этого выступления все хотели быть со Свами, независимо от того, чего они желали раньше, или что планировали их родители. Если судьба уведёт их отсюда, да будет так.
Таким образом, эта группа очень заинтересованных и сильно заряженных энергией учеников поехала в Бриндаван. Утром все, конечно, сидели на даршане, Свами вышел и спросил, сколько нас, и по какой причине мы приехали. Даршан закончился, и нам удалось передать пачку писем, написанных Свами. Через несколько минут нам сообщили, что Свами зовёт нас в Трайи Бриндаван (Trayee Brindavan), Свою резиденцию в Вайтфилде.
На территории Трайи Бриндаван
С огромной радостью, предвкушениями и восторгом мы направились к огороженной территории, прилегающей к Трайи, и вошли в священное здание. Нас приветствовали качели, и мы сели вокруг них. Через несколько минут прибыл Свами. Войдя в комнату, Он сразу же спросил: «Сколько здесь врачей?»
Никто не поднял руку. Речь в предыдущий вечер, очевидно, оказала своё воздействие. Каждый в своём сердце говорил: «Свами, мы хотим быть с Тобой».
«Сколько здесь инженеров?» – Прозвучал следующий вопрос.
Опять никто не поднял руку. На лице Свами было выражение удивления. Затем Он улыбнулся и сказал: «Все обманывают».
Все мы громко закричали в один голос: «Нет, Свами! Мы хотим остаться с Тобой!» Казалось, Он был доволен этим, а затем сел на качели. Мы начали петь для Него песни, и Он прослушал три из них. Затем Свами начал говорить с нами. Комендант учебного комплекса Бриндаван вошёл, чтобы переводить. Свами сказал, что он не понадобится, и все мы были удивлены. Мы размышляли, кто же тогда будет переводить? Тогда Свами сказал господину Саилешу, чтобы он переводил то, что будет говорить Свами. Это были самые поразительные 40 минут, когда господин Саилеш, делиец по рождению, переводил для нас на английский речь Свами.
Господин Саилеш, переводя выступление, заставил нас понять значение выражения «быть инструментом Бога». Когда выполняется работа Бога, способности, возможности и заслуженность не выставляются напоказ. Господь через инструмент без всяких усилий добивается всего, чего хочет. Мы также начали смотреть на господина Саилеша в другом свете, как на выдающегося человека, и это заставило нас придать ещё большее значение речи, с которой он выступил перед нами накануне. Это выглядело так, словно Свами усиливал её.
Я помню два эпизода: один важен для этой истории, другой – нет, но всё же он красивый, и я расскажу его.
Первый эпизод был связан с тем, что мы заметили в волосах Свами две небольшие стружки кокоса. Один из одноклассников подошёл к Свами и сказал: «Свами, у Тебя на волосах лежит что-то». – «Да? Тогда не снимешь ли ты это?» Парень подошёл ближе и осторожно снял эти две стружки с волос Свами. Все заулыбались, а парень бережно положил их себе в карман. Свами посмотрел ему в глаза и улыбнулся.
Я сразу же подумал: «О! Как я хотел бы получить возможность вытащить что-то из Его волос подобным образом».
Второй эпизод (менее значимый) произошёл, когда в конце Свами, закончив Своё выступление, сел на качели, ожидая от нас следующего шага. Я спросил:
«Свами, как следует контролировать гнев?»
Свами ответил: «А! Гнев. Всякий раз, когда вас охватывает гнев, пойдите в ванную и откройте кран. Находясь под струёй текущей воды, попытайтесь петь бхаджаны. Вас это охладит. Ещё одно решение: сразу же посмотрите на отражение своего лица в зеркале. Оно будет искажённым, и вы увидите себя как примитивную обезьяну. Это заставит вас улыбнуться и растворит ваш гнев. Если ничего из этого не поможет, выйдите и сделайте быструю пробежку, метров 200. После этого вы будете слишком усталыми, чтобы сердиться».
Свами отвечает на вопрос, как контролировать гнев – 27 марта 2000.
Всё собрание закончилось групповой фотографией со Свами на ступеньках Трайи Бриндавана. Меня не было на фотографии, потому что я снимал. Это был очень памятный час, и мы медленно покидали территорию Трайи. Позднее комендант учебного комплекса Бриндаван сказал нам, что наша группа произвела на Свами большое впечатление своими словами, что все мы хотим остаться с Ним. Он даже сказал, что всех нас нужно принять в институт. Все мы были глубоко взволнованы.
После окончания государственных экзаменов в школе, несколько ребят из нашей группы всё-таки ушли, желая получить образование в области медицины, техники и по другим специальностям. Но основная часть подала документы в Шри Сатья Саи университет для получения диплома бакалавра. Вступительные экзамены, групповые обсуждения и собеседования закончились в мае 2000. Они должны были завершиться быстро, потому что Свами объявил о проведении для всех студентов летнего курса по индийской культуре и духовности.
После объявления результатов, мы узнали, что 7-8 учеников не набрали нужного балла и отсеялись. Поэтому, в то время как большинство из нас приехали и поселились в общежитии Бриндавана, эти несчастливые ребята чувствовали себя ужасно, оставшись за бортом. Они подошли как-то к господину Саилешу и сказали:
«Господин! Мы хотели быть со Свами, но нас не приняли в институт. Должны ли мы принять это как нашу судьбу, уехать домой и попытаться поступить в какой-нибудь другой институт?»
Господин Саилеш ответил: «В обычных обстоятельствах вы могли бы сделать это. Но Свами был счастлив, и Он сказал, что все вы должны быть приняты. Поэтому подождите. Помните, если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает».
А! Появилась известная фраза!
Вдохновившись словами господина Саилеша, ребята продолжали ждать. Они больше не считались учениками, теперь они были выпускниками. Поэтому они потеряли право сидеть на привилегированных местах для даршана и садились с выпускниками. Все мы начали ежедневно участвовать в занятиях в аудитории, ходить на обед и присутствовать на выступлениях Свами. Встречаясь с этими «отвергнутыми» и удручёнными ребятами, мы не знали, что сказать. Ваше счастье кажется очень незначительным и неприличным, когда вы встречаетесь с теми, у кого счастье было отнято.
Примерно через 4 дня 2-3 члена из этой «несчастливой» группы потеряли надежду и сказали, что уезжают. Если они задержатся дольше, тогда их шансы на поступление в какой-нибудь другой университет уменьшатся. Тем не менее, другие держались за избитую фразу: «Отсрочка не является отказом» и молились. На 6-й день группа, сократившаяся с 8 до 5 человек, прибыла на утренний даршан. В тот день, Свами, проходя по дорожке, «увидел» этих ребят и спросил:
«Почему новые студенты сидят в блоке выпускников?»
Ребята поспешили рассказать Ему о своём затруднительном положении. Свами обернулся, подозвал вице-канцлера и сказал ему:
«Эти ребята должны учиться. Они молоды, чтобы зря тратить время подобным образом, сидя в блоке для выпускников».
Вице-канцлер только кивнул головой. Свами продолжил:
«Проведите с ними собеседование и предоставьте им места в нашем колледже. Молодые ребята должны учиться!»
Через два часа эта группа была с нами в общежитии, плача от радости. Они сказали всем нам: «Если Бог откладывает, это не значит, что Он отказывает».
Сколько раз Свами говорил нам, что данное Им слово всегда выполняется? Когда в Бангалоре строился Супер Специализированный госпиталь, был недостаток средств. Свами выглядел очень «напряжённым» и «встревоженным». Он спросил одного руководителя: «Что нам делать? Денег нет».
Пытаясь успокоить Свами, тот сказал: «Свами! Ты обещал миру построить этот госпиталь за год. Ты давал обещание построить госпиталь в Путтапарти, и он работает уже 10 лет. Просто объяви, что открытие этого госпиталя откладывается на год. Люди поймут…»
Свами посмотрел на него с состраданием и сказал: «Это всё, что ты понял о Свами? Я уже сказал, что госпиталь будет построен, поэтому теперь Я беспомощен. Нет выбора, кроме как завершить строительство».
Госпиталь был торжественно открыт, как было намечено ранее.
Бог всегда вмешивается, но не в последний момент, а в должный момент.
Давайте перейдём сразу к лету 2003. Свами вышел из Своей машины ‘golf-cart’, которую Он часто использовал для даршана. Мне было дано задание ставить для Него скамеечку под ноги. Когда Свами спустился, я заметил у Него в волосах цветок манго. Я сказал: «Свами, у Тебя что-то в волосах».
Он наклонился, улыбнулся и сказал: «Ты не вытащишь это для Меня?»
Я мгновенно вспомнил о простой мольбе, возникшей в моём сердце три года назад. Осторожно вынимая из Его волос цветок, я опять осознал, что Бог не отказывает, а только откладывает.
На моё счастье кто-то сфотографировал тот момент, когда я вынимал цветок из Его волос!
Источник: http://aravindb1982....not-His-denials
Отправлено 20 Июнь 2012 - 10:08
Урок от рыбы
Маленькая история…
Когда-то в одном пруду жило много рыб. Каждый день по утрам они просыпались в ужасе перед сетью рыбака. Рыбак приходил каждое утро и забрасывал свою сеть. И каждое утро в сеть попадало много рыбы. Некоторые были застигнуты врасплох, некоторые попадались, будучи ещё сонными, некоторые не могли найти места, куда спрятаться, в то время как другие, даже зная о подстерегающей опасности, просто не могли найти способа увернуться от смертельной сети.
Среди рыб была одна молодая рыбка, которая всегда была весёлой. Она не боялась сети рыбака и, казалось, овладела искусством оставаться живой. Все старшие рыбы удивлялись, в чём был секрет этой маленькой рыбки. Как ей удавалось так хорошо справляться, когда их совместного накопленного опыта и мудрости не хватало, чтобы спастись от сети. Все рыбы, доведённые до отчаяния поиском способа не пойматься в сеть и не имея сил сдерживать своё любопытство, однажды вечером подплыли к этой маленькой рыбке.
“Эй, малышка! Мы все приплыли сюда поговорить с тобой”.
“Со мной!?” – Сказала маленькая рыбка. – “О чём вы хотите поговорить со мной?”
“Мы хотим кое-что спросить у тебя. Завтра утром рыбак придёт опять. Ты не боишься попасть в его сеть?”
Маленькая рыбка улыбнулась: “Нет! Я никогда не попадусь в его сеть!”
“ Малышка, поделись с нами секретом своей уверенности и своего успеха”, – взмолились старшие.
“Очень просто”, – сказала маленькая рыбка. – “Когда рыбак приходит, чтобы забросить свою сеть, я бросаюсь к его стопам и остаюсь там. В это место сеть никогда не может попасть! Поэтому я никогда не попадусь.”
Все рыбы изумились мудрости этой маленькой рыбки.
Когда Всевышний Господь, т.е. Аватар нисходит в этот океан мирского существования, единственный способ избежать сети Майи, т.е. иллюзии, которую Он набрасывает, – это найти укрытие у Его Лотосных Стоп.
Разве первым бхаджаном, который спел Свами, был не бхаджан "Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам (Manasa Bhajare Guru Charanam)"?
Что значит находиться у стоп Учителя…
В разговоре со студентами Свами очень ясно объяснил, что это значит – находиться у стоп Господа или Гуру.
Это было в 2003 году. Все студенты, оставшиеся со Свами на время летних каникул, находились в Бриндаване, Вайтфилде, ашраме Свами под Бангалором. Свами позвал всех студентов на знаменитую сессию Трейи (Trayee Session). Сев на прелестно украшенные качели, Свами решил поговорить с ребятами о девяти ступенчатом пути преданности, Нававидья Бхакти Марга
Он подробно остановился на Шраванам (слушании), Киртанам (воспевании) и Вишнусмаранам (памятовании), прежде чем перейти к Падасеванам (поклонению и служению стопам). Свами дал этому уникальную интерпретацию – интерпретацию, от значения и значимости которой волосы встали дыбом. Свами сказал, люди часто думают, что Падасеванам означает служение стопам Гуру. И в этом причина, почему все думают, что это был бы самый лёгкий способ, если бы только Свами позволил им массировать Свои стопы. Но не в этом состоит истинное значение. Свами сказал, Падасеванам означает идти по стопам Гуру. Идти по пути, которым идёт Гуру – это истинное служение Его стопам. И следование Учителю – это первый шаг к успешному завершению игры жизни.
Источник: http://aravindb1982....son-from-a-fish http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/
Комментариев нет:
Отправить комментарий