Из Божественного выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в Саи Кульвант Холле,
Прашанти Нилаям 23 июня 2005 года:
Прашанти Нилаям 23 июня 2005 года:
Что означает слово мокша? Моха кшая (устранение
привязанности) - это мокша (освобождение). До тех пор, пока у человека
сохраняется привязанность, он не может думать об освобождении. Поэтому, в
первую очередь, человек должен стремиться обрести непривязанность.
В то время Гокак изучал <<Савитри>> (эпическую поэму, написанную Шри
Ауробиндо). Все его сокровенные мысли были сосредоточены на <<Савитри>>. У
каждого человека есть сокровенные мысли, которые нельзя увидеть. Если вы
тверды в своей сахдхане, то однажды истина неожиданно проявит себя. В то
время приближался праздник Гуру Пурнимы. Гокак сказал: <<Свами, я вижу как
на пути ко мне приближается свет>>. Сказав это, он закрыл глаза. Он не
произнес ни слова. Я подошел к нему и дотронулся до его головы. Я сказал
ему: <<Мой дорогой, теперь иди домой, выпей чашку кофе и возвращайся>>. Но он
ничего не ответил. Он превзошел состояние двойственности. Он пошел домой,
помолился Савитри и вернулся. В конце концов, он смог получить все ответы
от Савитри. С того времени он начал размышлять о Савитри. Он приходил ко
Мне и утром и вечером. Однажды он пришел ко Мне, широко улыбаясь. Я спросил
его: <<Ты выглядишь очень счастливым, в чем причина?>> <<Свами! Это блаженство
Твое благословение. Оно исходит не от меня>>, - ответил он.
Я сказал, чтобы он продолжал оставаться в этом состоянии. На следующее утро
он опять пришел ко Мне. Он сказал: <<Свами, я всё ещё в этом состоянии>>. Он
сказал, что даже не задумывался над тем, откуда пришло это блаженство.
Я очень хорошо понимал, что в таком состоянии ему не следует много говорить, и
Я очень хорошо понимал, что в таком состоянии ему не следует много говорить, и
попросил его пойти домой и придти позже. Он ушел. На следующее утро, во
время брахмамухурты, он опять пришел. Он постучал в дверь три раза, но Я
постучал шесть раз. Он понял намёк и молча ушёл. После этого не осталось
места ни для вопросов, ни для ответов. С тех пор он перестал задавать
вопросы. Он продолжал размышлять о Савитри. В конечном итоге, он достиг
состояния недвойственности.
"Однажды, когда Гокак медитировал с закрытыми глазами, Я дважды сильно
ударил его по голове. Тогда он начал переживать состояние озарения. Когда
на него снизошло озарение, он потерял интерес ко всем мирским делам. Он
остался в этом состоянии. На другой день Я попросил его закрыть глаза. Он
так и поступил. Когда он закрыл глаза, Я большим пальцем надавил на точку
бхрумадхьи (место между бровями). Тотчас все его сомнения исчезли. Он
сказал: <<Свами, я один, Бог один, любовь одна. Больше мне ничего не
требуется>>. Я попросил его уйти и придти на следующее утро. Гокак был очень
пунктуален и всегда приходил вовремя. Он приходил снова и снова, и в итоге
обрёл видение Савитри. Время от времени он мог видеть Савитри, но не
постоянно. Он считал Савитри основополагающим принципом. Он твёрдо
придерживался его. Таким образом, он смог достичь состояния божественности.
Когда вы будете неуклонно следовать путём садханы, в вас проявятся
определенные силы. Вы не должны придавать им никакого значения. Как только
вы поймёте основополагающий принцип, у вас будет всё. Этот основополагающий
принцип один, а не два. Истина одна, второй нет. Всё остальное является
неистиной; оно подобно проплывающим облакам. Гокак забыл обо всем
остальном. Он сконцентрировал ум только на основополагающем принципе.
Однажды, когда Я был в Кодаиканале, он прислал Мне длинную телеграмму.
Тогда Я послал ему такую телеграмму: <<Я знаю, всё правильно. Не думай о
другом>>. С тех пор мы не посылали друг другу писем. Но однажды он попросил
свою жену написать Мне. Её звали Шарадамма. Она также была махаджняни
(очень мудрым человеком). Она изъяснялась так, что два слова, написанные
ею, несли четыре разных смысла. Впоследствии между нами были только
атмические
(очень мудрым человеком). Она изъяснялась так, что два слова, написанные
ею, несли четыре разных смысла. Впоследствии между нами были только
атмические
отношения. Он достиг состояния абсолютной тишины. Он не читал книг и не
задавал вопросов. Он также не писал никаких писем. Он только сказал:
<<Свами! Все Твои ответы коснулись моего сердца>>. Тогда Я сказал
ему: <<Каждый из нас понимает отношения, которые существуют между
нами. Больше ни о чем
<<Свами! Все Твои ответы коснулись моего сердца>>. Тогда Я сказал
ему: <<Каждый из нас понимает отношения, которые существуют между
нами. Больше ни о чем
не беспокойся>>. После этого на физическом уровне отношения между
нами закон
нами закон
чились. В то же время, отношения на духовном уровне стали более глубокими.
Перед тем, как оставить свою смертную оболочку, он написал: <<Я достиг Тебя>>.
-Из книги А.П. Язева "Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение".
Один из таких преданных САИ, профессор Гокак.
Насколько я помню стал дживанмуктой по Милости САИ.
Еще великий святой Индии Рамана Махарши, полное слияние с Богом получил Милостью САИ.
йогин П. Арья (дживанмукти)
- банголорских служащий Кришнамурти (видехамукти)
- Локанатха Мудлиар (крамамукти)
- доктор философии Б. Гоэл (дживанмукти)
- Шьяма Сундар (дживанмукти)
И еще множество благородных душ!
Милость Бхагавана неисчерпаема…
Из книги А.П. Язева "Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение".
Цитирую:
Шьям Сундар – это человек, являющийся бхактой Бхагавана вот уже сорок лет. Сейчас он работает во внутренних покоях Аватара, и потому его не увидишь сидящим на веранде. По указанию Бабы он в течение длительного времени практиковал в Гималаях интенсивную медитацию, причём во время глубоких погружений его тело поднималось над землёй. С помощью Саи он достиг просветления и сейчас постоянно пребывает в Ананде. В 2005 году Шьям Сундар читал большой группе русских людей лекции о медитации...
Пожалуйста, разъясните, что значит - "крамамукти"?
Ведь "крама" это порядок, последовательность действий в Ведических ритуалах (например).
Это освобождение (мукти), обретаемое преданным путем поклонения Богу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий