суббота, 17 марта 2018 г.

Освобождение о освобожденные

Из Божественного выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в Саи Кульвант Холле,
 Прашанти Нилаям 23 июня 2005 года:
Что означает слово мокша? Моха кшая (устранение
привязанности) - это мокша (освобождение). До тех пор, пока у человека
сохраняется привязанность, он не может думать об освобождении. Поэтому, в
первую очередь, человек должен стремиться обрести непривязанность.
В то время Гокак изучал <<Савитри>> (эпическую поэму, написанную Шри
Ауробиндо). Все его сокровенные мысли были сосредоточены на <<Савитри>>. У
каждого человека есть сокровенные мысли, которые нельзя увидеть. Если вы
тверды в своей сахдхане, то однажды истина неожиданно проявит себя. В то
время приближался праздник Гуру Пурнимы. Гокак сказал: <<Свами, я вижу как
на пути ко мне приближается свет>>. Сказав это, он закрыл глаза. Он не
произнес ни слова. Я подошел к нему и дотронулся до его головы. Я сказал
ему: <<Мой дорогой, теперь иди домой, выпей чашку кофе и возвращайся>>. Но он
ничего не ответил. Он превзошел состояние двойственности. Он пошел домой,
помолился Савитри и вернулся. В конце концов, он смог получить все ответы
от Савитри. С того времени он начал размышлять о Савитри. Он приходил ко
Мне и утром и вечером. Однажды он пришел ко Мне, широко улыбаясь. Я спросил
его: <<Ты выглядишь очень счастливым, в чем причина?>> <<Свами! Это блаженство
Твое благословение. Оно исходит не от меня>>, - ответил он.
Я сказал, чтобы он продолжал оставаться в этом состоянии. На следующее утро
он опять пришел ко Мне. Он сказал: <<Свами, я всё ещё в этом состоянии>>. Он
сказал, что даже не задумывался над тем, откуда пришло это блаженство.
 Я очень хорошо понимал, что в таком состоянии ему не следует много говорить, и
попросил его пойти домой и придти позже. Он ушел. На следующее утро, во
время брахмамухурты, он опять пришел. Он постучал в дверь три раза, но Я
постучал шесть раз. Он понял намёк и молча ушёл. После этого не осталось
места ни для вопросов, ни для ответов. С тех пор он перестал задавать
вопросы. Он продолжал размышлять о Савитри. В конечном итоге, он достиг
состояния недвойственности.
"Однажды, когда Гокак медитировал с закрытыми глазами, Я дважды сильно
ударил его по голове. Тогда он начал переживать состояние озарения. Когда
на него снизошло озарение, он потерял интерес ко всем мирским делам. Он
остался в этом состоянии. На другой день Я попросил его закрыть глаза. Он
так и поступил. Когда он закрыл глаза, Я большим пальцем надавил на точку
бхрумадхьи (место между бровями). Тотчас все его сомнения исчезли. Он
сказал: <<Свами, я один, Бог один, любовь одна. Больше мне ничего не
требуется>>. Я попросил его уйти и придти на следующее утро. Гокак был очень
пунктуален и всегда приходил вовремя. Он приходил снова и снова, и в итоге
обрёл видение Савитри. Время от времени он мог видеть Савитри, но не
постоянно. Он считал Савитри основополагающим принципом. Он твёрдо
придерживался его. Таким образом, он смог достичь состояния божественности.
Когда вы будете неуклонно следовать путём садханы, в вас проявятся
определенные силы. Вы не должны придавать им никакого значения. Как только
вы поймёте основополагающий принцип, у вас будет всё. Этот основополагающий
принцип один, а не два. Истина одна, второй нет. Всё остальное является
неистиной; оно подобно проплывающим облакам. Гокак забыл обо всем
остальном. Он сконцентрировал ум только на основополагающем принципе.
Однажды, когда Я был в Кодаиканале, он прислал Мне длинную телеграмму.
Тогда Я послал ему такую телеграмму: <<Я знаю, всё правильно. Не думай о
другом>>. С тех пор мы не посылали друг другу писем. Но однажды он попросил
свою жену написать Мне. Её звали Шарадамма. Она также была махаджняни
 (очень мудрым человеком). Она изъяснялась так, что два слова, написанные
ею, несли четыре разных смысла. Впоследствии между нами были только
атмические
отношения. Он достиг состояния абсолютной тишины. Он не читал книг и не
задавал вопросов. Он также не писал никаких писем. Он только сказал:
 <<Свами! Все Твои ответы коснулись моего сердца>>. Тогда Я сказал
 ему: <<Каждый из нас понимает отношения, которые существуют между
нами. Больше ни о чем
не беспокойся>>. После этого на физическом уровне отношения между
 нами закон
чились. В то же время, отношения на духовном уровне стали более глубокими.
Перед тем, как оставить свою смертную оболочку, он написал: <<Я достиг Тебя>>.

Видение Божественности
Из Божественного Выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Дасара, 11 октября 2005 года
Некоторое время назад, когда Я был в Ришикеше, Я дал даршан Свами Пурушотамананде,
 который жил в пещере Васиштхи, расположенной на пути в Бадринатх в Гималаях. Он совершал
 подвижничество, живя в пещере в одиночестве. У него была масляная лампа. Пещера была
 расположена вдали от дороги. Он покупал молоко и добавлял его в чай. Это было его единственная
 пища. В остальное время он был погружен в подвижничество. Шли дни. Через некоторое время,
 у него не осталось сил для того, чтобы каждый день спускаться к дороге, покупать молоко и
 возвращаться в пещеру. Поэтому он стал ходить за молоком лишь раз в неделю. Однажды он
 узнал, что Бхагаван Баба на несколько дней остановился в ашраме Шивананды. Он жаждал
получить даршан Свами. Поэтому он отправил с посыльным письмо, в котором молился так:
 «Бхагаван! Пожалуйста, приди ко мне в пещеру и подари мне даршан». Я знал о его глубокой
преданности Свами. Я увидел его письмо и немедленно отправился в пещеру Васиштхи для того,
 чтобы дать ему даршан. Вход в пещеру был закрыт дверью. У Пурушотамананды не осталось сил
для того, чтобы встать и открыть дверь. В этом походе Меня сопровождал Кастури. Тогда он был
достаточно сильным. Мы с Кастури попробовали открыть дверь. В конце концов, нам это удалось.
 Пурушотамананда был очень счастлив, когда увидел нас. Он хотел на некоторое время остаться
 один в божественном присутствии Свами. Поэтому он попросил Кастури зайти в пещеру и
осмотреть ее. Кастури, наделенный любопытством журналиста, ушёл вглубь пещеры.
 Пурушотхамананда сконцентрировал взгляд на Мне и погрузился в блаженство. Через несколько
 минут он пришёл в себя. Я сказал Пурушотамананде, что приду к нему ещё раз. На следующий же
день Я пришел к Пурушотхамананде и опять провел с ним некоторое время. Когда Я вернулся в
ашрам, Свами Шивананда был немного расстроен тем, что Я дважды посетил пещеру
Пурушотамананды, а в самом ашраме проводил не так много времени.
Во время второго визита в пещеру Васиштхи, Я взял у Кастури лист бумаги и написал дату Своего
 следующего посещения Пурушотамананды. В назначенный день Пурушотхамананда совершил
омовение в Ганге и стал напряженно ждать Моего даршана. Глубоко погрузившись в размышление
о Моей божественной форме, он через некоторое время получил божественное видение. Несколько
 минут спустя он оставил свою смертную оболочку в этом глубоком состоянии самадхи. Новость об
этом дошла до Меня в Дели. В телеграмме сообщалось, что Пурушотамананда слился со Свами. Я
подтвердил известие и сказал: «Да, да». День его рождения и день, когда он достиг самадхи,
странным образом совпадают. Позже, когда открыли дверь в пещеру Васиштхи, вся пещера была
покрыта вибхути! Потом ученики Шивананды опустили тело Пурушотамананды в Гангу. С тех пор
 имя Пурушотамананды стало широко известным. Впоследствии ученики Пурушотамананды
посетили Прашанти Нилаям для того, чтобы получить Мой даршан. Они провели в ашраме десять
 дней. Я обеспечил им хорошее жильё и все удобства. Они в полной мере насладились даршаном
 (лицезрением), спаршаном (прикосновением) и самбхашаном (беседой) Свами и отправились в
обратный путь, унося с собой любовь и благословения Свами. Пурушотамананда был благородной
 душой. Он поистине был Пурушотамой (лучшим среди людей). Такова история Пурушотамананды.
Все были очень счастливы, читая в газетах о том, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба два раза
посещал ашрам Пурушотамананды. Ваше счастье – это Мое счастье. Пещера Васиштхи остается
 такой же, какой она была, когда Пурушотхамананда жил в ней. Она совершенно чистая и
священная, и наполняет божественной атмосферой весь ашрам. Ученики Пурушотамананды
 говорили Мне: «Свами! Вся атмосфера ашрама пронизана божественными вибрациями. Мы
 чувствуем, что Свами Пурушотамананда все еще с нами». Я сказал им: «Очень хорошо!
Продолжайте чувствовать его присутствие и наслаждаться блаженством». Во время Моего
последнего визита в Дели, Я организовал бхаджаны в день рождения Пурушотамананды и
поставил в зале его фотографию. Так некоторые мудрецы и провидцы проявляют искреннюю
любовь и преданность ко Мне и жаждуть получить Мой божественный даршан.
на форуме есть отдельная тема о Свами Пурушотамананде, о котором идёт речь здесь выше
в выступлении Свами, и о котором Свами сказал, что он получил Освобождение, и слился с Ним :
Пещера Васиштхи
Свами Пурушотамананда — ученик Свами Брахмананды из ордена Рамакришны, посвящённый
 в санньясу Махапурушиджей, ещё одним непосредственным учеником Рамакришны
Свами Пурушотамананда со Свами
CIMG2549.JPG
более подробно об этой встрече можно почитать в теме :clover:Свами Шивананда
==================================
и ещё один человек, о котором Свами очень конкретно сказал, что он получил Освобождение:
это Шри Гандикота Субраманья Шастри
при жизни Свами называл его МахаРишей
это человек, которому была открыта Саи Гаятри Мантра
подробнее об этом можно почитать в теме Саи и, отец и сын, Шри Гандикота
sgss.jpg
СЕКРЕТ ГАНДИКОТЫ РАСКРЫВАЕТСЯ
За день до ухода моего почтенного отца Свами говорил со мной на веранде Прашанти Мандира
. Он несколько загадочно сказал, что мой отец на следующий день - в первый день праздника
Дасеры - отправится домой, и что Свами придёт к нам в дом. Так как состояние моего отца
улучшалось, я подумал, что Свами имеет в виду, что мой отец завтра вернётся домой из больницы.
Но что-то разбудило меня в 5 утра в тот роковой день, и я в полусне добрёл от своей комнаты в
ашраме до близлежащей больницы. Взгляд моего отца посветлел, когда я приподнял его на руках,
 и со словами САИ РАМ он тихо и спокойно отошёл. Вечером того же дня после окончания кремации
Баба милостиво навестил нашу квартиру в Прашанти Нилаям и утешил нас, объяснив тайну
 рождения и смерти. Он заявил, что жизнь моего отца нашла своё завершение в соответствии с
 ведическими и ведантическими предписаниями, что он получил окончательное освобождение и,
будучи Брахмаджняни, погрузился в сознание Брахмана. На десятый день после смерти отца
Свами вновь посетил нашу квартиру, и позднее в зале Пурначандра Свами воздал хвалу
Субраманья Шастре за его непревзойдённую ведическую мудрость и ведический образ жизни,
назвал его бессмертной душой и заявил, что этот ведический учёный был нерушимо убеждён в
той Истине, что Шри Сатья Саи является воплощением всех божеств. Когда я услышал последнюю
фразу Свами, я вспомнил что месяцем раньше именно эти слова на санскрите с тайной
уверенностью трижды произнёс мой отец, передавая мне это знание. Тайная мантра была
 раскрыта для преданных Самим Бабой в Пурначандре.
sastry__Шри_Субраманья_Шастри_с_Бхагаваном_Саи.jpg
на фото: Шри Гандикота Субраманья Шастри со Свами



-Из книги А.П. Язева "Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение".

Один из таких преданных САИ, профессор Гокак.
Насколько я помню стал дживанмуктой по Милости САИ.
Еще великий святой Индии Рамана Махарши, полное слияние с Богом получил Милостью САИ.
 йогин П. Арья (дживанмукти)
- банголорских служащий Кришнамурти (видехамукти)
- Локанатха Мудлиар (крамамукти)
- доктор философии Б. Гоэл (дживанмукти)
- Шьяма Сундар (дживанмукти)
И еще множество благородных душ!
Милость Бхагавана неисчерпаема…


Из книги А.П. Язева "Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение".
Цитирую:
Шьям Сундар – это человек, являющийся бхактой Бхагавана вот уже сорок лет. Сейчас он работает во внутренних покоях Аватара, и потому его не увидишь сидящим на веранде. По указанию Бабы он в течение длительного времени практиковал в Гималаях интенсивную медитацию, причём во время глубоких погружений его тело поднималось над землёй. С помощью Саи он достиг просветления и сейчас постоянно пребывает в Ананде. В 2005 году Шьям Сундар читал большой группе русских людей лекции о медитации...
Пожалуйста, разъясните, что значит - "крамамукти"? :(
Ведь "крама" это порядок, последовательность действий в Ведических ритуалах (например).
Это освобождение (мукти), обретаемое преданным путем поклонения Богу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий