: Шри Субраманья Шастри с Бхагаваном Бабой
отец Шри Гандикота Субраманья Шастри и сын Шри Гандикота Венката Субба Рао
===============
попав вчера опять на статьи Шри Гандикота Венката Субба Рао, возникло желание на их основе создать на форуме эту тему, чтобы попробовать более глубоко погрузиться в опыт общения этой удивительной семьи преданных со Свами
может быть многие уже знакомы с этими историями, но у них столько внутренней глубины и разных граней, что думаю будет совсем не лишним в очередной раз попытаться ещё раз осмыслить их
Шри Гандикота Субраманья Шастри и Шри Гандикота Венката Субба Рао пережили удивительные откровения, связанные с постижением Истинной Природы и Формы Аватара нашего времени Шри Сатья Саи Бабы
Гандикота В. Субба Рао является преданным Свами уже много лет. Он 34 года проработал в ЮНИСЕФ, а также в ООН в качестве председателя Энергетического комитета. В 1985 г. он ушёл на пенсию и вернулся в Индию для того, чтобы заботиться о своём 92-летнем отце, Шри Гандикота Субраманья Шастри, риши Сатья Саи Гаятри мантры и прославленном знатоке Вед. Господин Субба Рао живёт в Прашанти Нилаям с 1985 г., временами он переводит речи Свами, читает лекции иностранным преданным и редактирует публикации, издаваемые в ашраме. (это данные 1993 года)
ниже буду выкладывать понемногу некоторые из рассказов Шри Гандикота Венката Субба Рао, отрывки из его книг о Саи
СВЯЗЬ ШИРДИ САИ И САТЬЯ САИ
Многие преданные на своём опыте не раз убеждались, что Баба знает все наши мысли, а также наше прошлое и будущее. Я хочу рассказать об одном таком случае, взятом из моего личного опыта.
В течение многих лет я страстно желал побывать в посёлке Ширди. Я несколько раз предпринимал попытки выразить своё почтение в храме Ширди Саи в самом Ширди, но всё без толку. Ближе всего я подошёл к осуществлению своей мечты в 1983 году, когда во время своего ежегодного отпуска отправился из Нью-Йорка в Индию. Я планировал отправиться в Ширди сразу после приземления моего самолёта в Бомбее. К сожалению, вся наша семья заразилась кишечным вирусом, после того как мы впервые поели индийскую пищу в пятизвёздочном отеле аэропорта Санта-Круз. Это лишило нас возможности совершить длительную наземную поездку в Ширди. Для меня это было ещё одним большим разочарованием.
Я думал об этом случае, пристально разглядывая сияющее серебряное изваяние Ширди Саи и его огромный портрет на стене Мандира в Прашанти. Также я размышлял о связи Ширди Бабы и Парти Бабы, описания которой часто попадались в литературе о Саи. Я закрыл глаза, думая о Ширди Бабе, и тут - к моему величайшему изумлению - увидел, что передо мной стоит Парти Баба. Свами подождал пока я полностью открою глаза и тогда в приступе блаженства я обнял его лотосные стопы и прижался к ним как ребёнок. Свами поманил меня в комнату для интервью, материализовал большое серебряное кольцо с цветным эмалевым портретом Ширди Саи и сказал: "Я - это Он". Я был ошеломлён и выпалил, что наконец-то моё давнее желание исполнилось! Крупное сверкающее кольцо с Ширди часто привлекало внимание моих знакомых дипломатов, когда я заходил в лифт сорокаэтажного здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, и они часто спрашивали, чей же это портрет. Слово за слово, и вскоре я оказался в офисе Генерального Секретаря ООН, который попросил подарить ему книги о Сатья Саи!
КРУЖОК ИЗУЧЕНИЯ ШРИ САТЬЯ САИ В ООН
Чувствуя растущий интерес к биографии и чудесам Бабы, мы организовали, с его благословения, кружок изучения в штаб-квартире ООН. Мы регулярно собирались по четвергам в приёмных делегатов, расположенных прямо под Залом Генеральной Ассамблеи ООН и Залом заседаний Совета Безопасности. Вскоре в вечернее время стены здания ООН стали сотрясать звуки Саи бхаджанов! Ежегодные празднования кружка привлекали большое количество сотрудников ООН и делегатов из разных стран. Я помню, как однажды президент Международного Суда прибежал вместе с парой делегатов в поисках вибхути Саи (священного пепла). Он гордо продемонстрировал мне портрет Бабы, который он хранил в бумажнике!
ОБМЕН КОЛЬЦА С ШИРДИ САИ НА КОЛЬЦО С САТЬЯ САИ
Через несколько лет после того, как Баба подарил мне кольцо с Ширди Саи, Он позвал меня снова на короткое интервью и вдруг спросил, нужен ли мне ещё старик или я уже готов к более молодому! Я ответил, что, прожив столько времени со стариком, я с радостью сменю его на компанию более молодого! Свами милостиво взял у меня несколько поношенное кольцо с Ширди, которое мгновенно исчезло прямо у меня на глазах, и материализовал серебряное кольцо такого же размера с эмалевым портретом Свами, показывающим жест абхайя - поднятую ладонь - в знак Его защиты. Этот созидательный жест и сам подарок означали моё духовное (ментальное) путешествие из Ширди в Парти под руководством Самого Бхагавана Сатья Саи. В результате я вместе с семьёй поселился у Лотосных Стоп Бабы в Прашанти Нилаям, обители покоя.
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ
когда читала эту историю в первый раз, меня просто очень вдохновило и казалось просто каким-то необыкновенным, что в стенах здания ООН звучали мантры и бхаджаны, и прямо под Залом Генеральной Ассамблеи ООН и Залом заседаний Совета Безопасности )
и вообще так классно, что люди занимающиеся внешней политикой знают о Саи, и знают не только по наслышке, а вплотную включились и в воспевание имён Господа
правда, может сейчас уже не поют там, но всё равно, думаю, это пение бхаджанов в ООН сыграло свою необходимую роль в необходимое время в увеличении энергии Любви на нашей планете
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба и Шри Гандикота Венката Субба Рао
Шри Гандикота Субраманья Шастри
это тот самый человек, через которого была дана Саи Гаятри мантра
Свами назвал его МахаРишей
Саи Гаятри мантра была дана в святом присутствии Бхагавана Бабы, в святом месте Бриндаван, в резиденции Бабы в Бангалоре, в святое время дня, в сумерках на закате, в святой день, в канун Рождества 1977 года
Её полное название : Шри Сатья Саи Гаятри.
Каждая Гаятри мантра имеет три элемента.
Первый и самый важный - это ведическая метрическая форма, в которой она выражается. Эта форма называется размером Гаятри.
Второе - это та личность, через которую мантра приходит в мир. Мантра не является письменным сочинением. Мантра является устным выражением, прочувствованным сердцем, спонтанным и вдохновенным. Она дается человеком высокого духовного уровня, ведущим ведический образ жизни и являющимся знатоком Вед.
Третий элемент - это то Божество, которому данный вид Гаятри мантры посвящается.
В данном случае таким Божеством является Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар нашего времени.
Мы всегда помним эти три элемента, когда поем Гаятри мантру.
:luck:
эта священная Мантра читается так:
Om Saayeeshvaraaya Vidhmahe
Sathya Dhevaaya Dheemahi
Thannassarvah Prachodhayaath.
ОМ САИИШВАРАЙА ВИДМАХЕ
САТЬЯ ДЕВАЙА ДИМАХИ
TAHHACAPBA ПРАЧОДАЙАТ.
Смысл Сатья Саи Гаятри Мантры следующий:
"Мы осознаём, благодаря критериям священных писаний, благодаря бескорыстным наставникам и, превыше всего, благодаря нашим прямым испытаниям чудес Саи - Его Божественной Любви, Творений, чудес исцеления наших физических и ментальных болезней, чудес вездесущных знаний и учений, а также чудес Его любящей деятельности служения, - что Сатья Саи есть Воплощение Бога, Мы медитируем всем сердцем, с твёрдой верой, полностью полагаясь на этого Бога Истины. Мы искренно молимся этому Богу, который есть Всё-во-Всём, чтобы Он, в Своей безграничной милости и сострадании, вдохновлял нас, наставлял нас, направлял нас и вёл нас в наших поисках освобождающего пути Истины, Праведного Действия, Мира, Любви, Ненасилия и Бескорыстного Служения или Самопожертвования".
приаттачиваю к посту Саи Гаятри мантру в исполнении Шри Гандикота Венката Субба Рао
это очень вдохновенная мантра, её пение - мощная духовная практика
всем , кто стремится к просветлению ума, рекомендуется её пение, сконцентрировавшись на образе Свами в глубине своего сердца
в продолжении рассказа об этой замечательной семье, отрывок из одного их интервью со Свами:
Покой, сказал Баба, может стать всепронизывающей силой для тех, кто искренне ищет, стремится и работает для этого. В действительности, мир и покой Бога постоянно присутствуют повсюду. Шивам шантам адвайтам. Великодушие, покой и недуализм идут рука об руку.
Иногда покой и счастье возникают даже из своих противоположностей - хаоса, горя и страданий. Всё это циклично по своей природе. Удовольствие - это интервал между двумя страданиями.
Свами заявил, что мира невозможно достичь лишь с помощью политических перестановок и военных союзов или тактикой, основанной на "терроре баланса сил". Мира можно достигнуть только через развитие осознания каждым своей внутренне присущей божественности. Баба сказал, что вместо того, чтобы исследовать Землю и открытый космос, человеческие существа должны погрузиться в свой собственный внутренний мир и удалить оттуда скопившийся мусор дурных помыслов и желаний.
Когда я затронул тему широко распространённой бедности, насилия и "религиозных" конфликтов, Свами подчеркнул, что нам необходимо очистить сердце постоянным памятованием и почитанием Бога и таким образом развить способность к тому, чтобы превзойти различия. Служите нуждающимся с любовью, посоветовал он. Свами неоднократно подчёркивал, что большинство проблем может быть решено только когда люди, стоящие у власти, и руководители отбросят эгоизм и разовьют жертвенность.
ПРЕДАННЫЕ КРИШНЫ
В оставшейся части этого длинного интервью Баба подробно объяснил Кришна-таттву, принцип чистой Божественной Любви.
Первое: В постоянно изливающемся потоке глубокой и всеохватывающей любви к Богу (дхаара) существует аспект радхи, или погружённости. Этот аспект составляет главную основу и поддержку духовной жизни.
Второе: Существует принцип Парвати, состоящий в развитии сияющей внутренней красоты души путём чистой любви. Парвати занялась изнурительным подвижничеством для того, чтобы завоевать Парамешвару (Шиву), после того, как провалились её попытки привлечь его чисто внешней красотой.
Третье: Существует прохладный, мягкий и гладкий как масло принцип Яшоды, заключающийся в материнской любви к Кришне. Коровье масло питательно и освежающе. Оно ни с чем не смешивается, пока не попадёт в тепло всеохватывающей любви матери к Божественному Ребёнку. По словам Свами, Кришна в то время был размером "с мизинец", но всё Его тело было наполнено маслом любви. Даже после того, как Яшода увидела Космическую Форму Бога во рту маленького Кришны, она продолжала испытывать материнскую привязанность к своему любимому ребёнку Кришне. Это сильное материнское чувство было у неё во всех последующих рождениях, и её желание исполнялось снова и снова.
Четвёртое: Ещё существовала непрерывная однонаправленная любовь гопи к Кришне, которая стала невыносимой в результате долгого разделения с Кришной, после того как закончился детский период его жизни в Гокуламе.
Пятое: Подобным же образом Мира испытывала всепоглощающую любовь к Гиридхари - так называли мальчика Кришну, который поднял бриндаванский холм на своём мизинце. Она была полностью погружена и неотделима от этого имени и формы Кришны.
Шестое: Свами также привёл случай Тукарама, который часто забывал себя в преданности Пандуранге, которого славил с помощью трогательных мелодичных песен. В этой связи Баба сказал, что название нашей страны, Бхарата, означает единство или гармонию песни, ритма, такта и, что превыше всего, чувства преданности.
В целом, это интервью было одним из восхитительных переживаний, отмеченных увлекательным толкованием философии и практики принципа сознания Кришны. Было очень увлекательно слушать, как теперешнее воплощение Бога объясняет дух преданности по отношению к другому Аватару, полному невыразимого очарования, милости и чудесных проявлений.
Иногда покой и счастье возникают даже из своих противоположностей - хаоса, горя и страданий. Всё это циклично по своей природе. Удовольствие - это интервал между двумя страданиями.
Свами заявил, что мира невозможно достичь лишь с помощью политических перестановок и военных союзов или тактикой, основанной на "терроре баланса сил". Мира можно достигнуть только через развитие осознания каждым своей внутренне присущей божественности. Баба сказал, что вместо того, чтобы исследовать Землю и открытый космос, человеческие существа должны погрузиться в свой собственный внутренний мир и удалить оттуда скопившийся мусор дурных помыслов и желаний.
Когда я затронул тему широко распространённой бедности, насилия и "религиозных" конфликтов, Свами подчеркнул, что нам необходимо очистить сердце постоянным памятованием и почитанием Бога и таким образом развить способность к тому, чтобы превзойти различия. Служите нуждающимся с любовью, посоветовал он. Свами неоднократно подчёркивал, что большинство проблем может быть решено только когда люди, стоящие у власти, и руководители отбросят эгоизм и разовьют жертвенность.
ПРЕДАННЫЕ КРИШНЫ
В оставшейся части этого длинного интервью Баба подробно объяснил Кришна-таттву, принцип чистой Божественной Любви.
Первое: В постоянно изливающемся потоке глубокой и всеохватывающей любви к Богу (дхаара) существует аспект радхи, или погружённости. Этот аспект составляет главную основу и поддержку духовной жизни.
Второе: Существует принцип Парвати, состоящий в развитии сияющей внутренней красоты души путём чистой любви. Парвати занялась изнурительным подвижничеством для того, чтобы завоевать Парамешвару (Шиву), после того, как провалились её попытки привлечь его чисто внешней красотой.
Третье: Существует прохладный, мягкий и гладкий как масло принцип Яшоды, заключающийся в материнской любви к Кришне. Коровье масло питательно и освежающе. Оно ни с чем не смешивается, пока не попадёт в тепло всеохватывающей любви матери к Божественному Ребёнку. По словам Свами, Кришна в то время был размером "с мизинец", но всё Его тело было наполнено маслом любви. Даже после того, как Яшода увидела Космическую Форму Бога во рту маленького Кришны, она продолжала испытывать материнскую привязанность к своему любимому ребёнку Кришне. Это сильное материнское чувство было у неё во всех последующих рождениях, и её желание исполнялось снова и снова.
Четвёртое: Ещё существовала непрерывная однонаправленная любовь гопи к Кришне, которая стала невыносимой в результате долгого разделения с Кришной, после того как закончился детский период его жизни в Гокуламе.
Пятое: Подобным же образом Мира испытывала всепоглощающую любовь к Гиридхари - так называли мальчика Кришну, который поднял бриндаванский холм на своём мизинце. Она была полностью погружена и неотделима от этого имени и формы Кришны.
Шестое: Свами также привёл случай Тукарама, который часто забывал себя в преданности Пандуранге, которого славил с помощью трогательных мелодичных песен. В этой связи Баба сказал, что название нашей страны, Бхарата, означает единство или гармонию песни, ритма, такта и, что превыше всего, чувства преданности.
В целом, это интервью было одним из восхитительных переживаний, отмеченных увлекательным толкованием философии и практики принципа сознания Кришны. Было очень увлекательно слушать, как теперешнее воплощение Бога объясняет дух преданности по отношению к другому Аватару, полному невыразимого очарования, милости и чудесных проявлений.
еще фото Саи Бабы и сына Шри Гандикотты и книга "Поразительные чудеса Сатья Саи", написанная им же
Шри Гандикота В. Субба Рао переводит Божественную речь Бхагавана в Ути
фото взято из профиля BВ Субба Рао в блоге Connect.in.com
________________________________________________________________________________________________________
отрывок из книги Шри Гандикотты В. Субба Рао "Поразительные чудеса Сатья Саи"
скачать книгу
Шри Гандикота В. Субба Рао переводит Божественную речь Бхагавана в Ути
фото взято из профиля BВ Субба Рао в блоге Connect.in.com
________________________________________________________________________________________________________
отрывок из книги Шри Гандикотты В. Субба Рао "Поразительные чудеса Сатья Саи"
скачать книгу
СПАСЕНИЕ ВЕДИЧЕКОГО УЧЁНОГО ИЗ КОГТЕЙ СМЕРТИ
Когда мой почтенный старый отец был полностью прикован к постели с тяжёлыми осложнениями в результате сложного перелома бедра, однажды утром он впал в длительную кому, и врачи предупредили нас, что конец близок. Когда мы потеряливсякую надежду, в наш дом принесли телеграмму, в которой говорилось, что вскоре всё будет в порядке и что я должен привезти отца в Путтапарти на Празднование 60-летия Бабы. Сразу после этого мой отец очнулся и с улыбкой на устах рассказал ошеломлённому доктору, что весь этот период Баба сидел возле кровати, разговаривая с ним, и даже пригласил его на Празднование 60-летия.
Когда я спросил отца, может это был сон или галлюцинации, он уверенно заявил о Божественном Присутствии Бабы у своей постели и удивился, как это мы этого не заметили! Этот Ведический учёный также сказал, что когда Баба разговаривал с ним, в его мозгу проносились Ведические изречения, и чтоБаба и есть Веда Пуруша (Само Воплощение Вед), и что от Него исходил тонкийаромат Вибхути.
После всего случившегося у меня не осталось сомнений, что Баба спас преданного Ведического учёного из когтей смерти. Отец прожил в Прашанти Нилаям ещё полтора года, практически каждый день он получал Даршан, Спаршан и Самбхашан Бабы, т.е. Видение, Прикосновение и Беседу с Божеством.
БАБА – ШИВА-ШАКТИ СВАРУПА
За несколько лет до этого Баба провёл празднование 90-летия моего отца, на котором материализовал невероятно красивые золотые часы, усыпанные 42 бриллиантами, с золотым браслетом. Он также материализовал фотографию Своей Шива-Шакти Формы, повторив, что Источником Его Нисхождения является Сатьям (Истина), Шивам(Доброта) и Сундарам (Божественная Красота).
Ближе к концу пребывания моего отца у Лотосных Стоп Бхагавана, Баба часто материализовывал Вибхути и Сам клал его в рот преданного Ведического учёного. Однажды Баба материализовал для моего отца Шива Лингам Нилакантешвары – Синегорлой Формы Шивы, и сказал ему для улучшения здоровья ежедневно пить воду после омывания Лингама. В другой раз Баба вытащил из воздуха маленький серебряный медальон с изображением Шивы на одной стороне и Панча Акшари Мантрой Шивы (ПятислоговойФормулой Шивы) на другой. Он очень ловко одел этот медальон на Священный шнур, который носил мой отец. Потом Свами сказал, что так как Шива является любимым Божеством моего отца, то Небесные посланники Саи принесли этот покрытый влажной сандаловой пастой медальон в качестве Прасада, взяв его сразу же после Шива-Пуджи наКайласе (Обители Шивы)!
Да здравствует Слава Шива-Шакти!
СЕКРЕТ ГАНДИКОТЫ РАСКРЫВАЕТСЯ
За день до ухода моего почтенного отца Свами говорил со мной на веранде Прашанти Мандира. Он несколько загадочно сказал, что мой отец на следующий день – в первый день Праздника Дасары – отправится домой, и что Свами придёт к нам в дом. Так как состояние моего отца улучшалось, я подумал, что Свами имеет ввиду, что мой отец завтра вернётся домой из больницы. Но что-то разбудило меня в 5 утра в тот роковой день, и я в полусне добрёл от своей комнаты в Ашраме до близлежащей больницы. Взгляд моего отца посветлел, когда я приподнял его на руках, и со словами САИ РАМ он тихо и спокойно отошёл. Вечером того же дня после окончания кремации Баба милостиво навестил нашу квартиру в Прашанти Нилаям и утешил нас, объяснив Тайну Рождения и Смерти. Он заявил, что жизнь моего отца нашла своё завершение в соответствии с Ведическими и Ведантическими Предписаниями,что он получил Окончательное Освобождение и, будучи Брахмаджняни, погрузился вСознание Брахмана.
На десятый день после смерти отца, Свами вновь посетил нашу квартиру, и позднее, в зале Пурначандра, Свами воздал хвалу Субраманья Шастреза его Непревзойдённую Ведическую Мудрость и Ведический Образ Жизни, назвал егоБессмертной Душой и заявил, что этот Ведический учёный был нерушимо убеждён втой Истине, что Шри Сатья Саи является Воплощением Всех Божеств. Когда я услышал последнюю фразу Свами, я вспомнил что месяцем раньше именно эти слова на Санскрите с тайной уверенностью трижды произнёс мой отец, передавая мне это Знание. Тайная Мантра была раскрыта для преданных Самим Бабой в Пурначандре.
ВИДЬТЕ БОГА В РИТУАЛАХ, А НЕ РИТУАЛЫ В БОГЕ
Через несколько минут после того, как мой отец умер у меня на руках, я говорил потелефону с Бабой, который передал слова утешения и сказал, что если мы хотим, то можно отвезти тело для кремации в наш родной город. Когда я сказал, что нашим единственным прибежищем, а также прибежищем моего ушедшего отца являются Лотосные Стопы Бабы, Свами быстро организовал большую похоронную процессию, которую возглавляли читающие Веды Священники и завершали поющие Бхаджаны преданные, и кремацию тела на берегу близлежащей пересохшей реки Читравати. Удивительно, но ко дню церемонии погребения костей река неожиданно наполнилась до такой степени, что унесла и кости и пепел – что было знаком успешного завершения ритуала и само по себе чудом!
Баба, как и обещал, на следующий день навестил нас и лично утешил. Он дал мне указания проводить после похоронные церемонии в течение десяти дней в полном соответствии с Ведическими Традициями. Когда я заявил о своём невежестве и неспособности провести их в строгом соответствии с Писаниями, и спросил, зачем нужно проводить такие сложные ритуалы, Баба сказал, что это мой прямой Долг по отношению к отцу, который в течение долгого периода своей жизни строго следовал Ведическому Пути Карма Каанда – Ритуальным Действиям. Свами послал заСвященником, который был не только специалистом по похоронным ритуалам, но также разбирался в их значении. Свами сказал, что перед проведением самого ритуала на земле я должен понять важность каждого из многочисленных ритуальных действий.
Ежедневные ритуалы начинались в 8 утра и заканчивались ближе к вечеру, они включали неоднократные омовения и жертвоприношения огня. Свами посоветовал в этот период читать Гаруда Пурану. Когда Баба снова навестил нас на десятый день, он объяснил, почему он настоял на строгом выполнении мной Эзотерических ритуалов. Так как я провёл столько лет за границей, то стал как кастрюля, которая слишком долго валялась на чердаке, собирая ржавчину и пыль.Необходимо тщательно почистить кастрюлю и удалить с неё грязь. Баба ясно объяснил, что поскольку мой отец был Брахмаджняни ипогрузился в Сознание Брахмана, то ему все эти похоронные церемонии были не нужны. Но мне необходимо было очищение и понимание, достигаемое с помощью строгого выполнения этих Аскетических практик!
Я подумал, что Баба инициировал меня таким образом в ритуализм Вед, и я погрузился в него с головой, со всем прилежанием «новообращённого»! Баба почувствовал это и быстро«нажал на тормоза». Он предупредил меня по поводу ритуализма Священников, и когда я возразил, что именно Свами втянул меня в это, Он сказал, что Сущность Духовности не следует приносить в жертву внешним ритуалам. Он раскрыл мне глаза, сказав, что любящая память и выражение Сердечной Благодарности нашим Предкам более важны, чем механическое исполнение ритуалов, и что Ашру Тарпанам (Предложение Слёз Благодарности) важнее, чем тила тарпанам (предложение кунжутных семян с водой).
СВАМИ КАК НЕПРЕВЗОЙДЁННЫЙ ВЕДИЧЕСКИЙ ГУРУ
Свами по большей части является божественным адхьятмическим Гуру; он даёт глубокие духовные уроки преданным на индивидуальной, групповой или коллективной основе. Его учения являются квинтэссенцией Высшей адвайтической Реальности. Ниже описаны некоторые переживания автора этой статьи.
Однажды накануне моего отъезда из Путтапарти, когда я очень спешил на самолёт в Бангалоре, Свами позвал меня в Свою комнату на втором этаже Мандира Прашанти. Я ничего не говорил Ему о том, что в свободное время в выходные в Дели изучаю Тайттирийя-упанишаду(в то время я был постоянным представителем ООН в Дели), но Баба, в Своём бесконечном милосердии в течение часа объяснял мне сущность этой известной упанишады. Когда я начал записывать его слова, Баба сказал, что нет необходимости делать заметки; Он заверил меня, что когда бы я ни захотел, я автоматически вспомню Его учения!
Когда Баба объяснял учения, вошёл Кастуриджи и попросил Бабу написать статью для ежемесячника "Санатана Саратхи", который вот-вот должен был выйти из печати. Свами мановением руки материализовал статью и передал её Кастури в моём присутствии! Когда Свами завершил поучениие по упанишаде, он материализовал огромное горячее ладду (индийская сладость) в качестве прасада для членов моей семьи. Более того, Свами заверил меня, что я успею на самолёт, так как в этот день он опаздывал. Я в беспокойстве добрался до аэропорта в Бангалоре, но, к своему огромному удивлению, оказался последним пассажиром, прибывшим на надолго отложенный рейс!
Я помню ещё одно индивидуальное занятие с Бабой в той же комнате в Прашанти. Баба в течение часа объяснял мне пять наиболее важных брахмасутр - аналитических афоризмов о высшей Реальности. Как говорится, Брахма видья видьянам - знание Брахмана - это вершина всех знаний. Поучения Бабы были как обычно глубокими и одновременно простыми, и включали в себя притчи и добрый юмор.
Кроме этих эксклюзивных индивидуальных занятий, мне повезло присутствовать на интервью, на котором Баба давал поучения по Бхагавад Гите. Таким образом, Баба Сам инициировал меня в тексты священных писаний, называемых прастана трайи, т. е. Бхагавад Гиты, Брахмасутры и Упанишад! Да здравствует Бхагаван Сатья Саи, Гньяна Бодхака Гуру!
Когда Свами проводил церемонию Упанаянам для моего старшего сына в начале 60-х и для моего самого младшего в начале 80-х годов, он не только материализовал священные шнуры, но и терпеливо научил вату (юношей) значению и важности повторения Гаятри мантры, ритуала сандхьявандана (ежедневной молитвы) и важности соблюдения целибата. Приветствия Учителю Мира Шри Сатья Саи Бабе, Сайинам Ванде Джагадгурум!
Санкальпа означает силы сиддхов, которые являются приобретёнными, а потому истощимыми йогическими силами. Санкальпа сидда означает состояние, в котором "желание является исполнением"! Неистощимые чудесные силы Свами являются естественными и спонтанными проявлениями Его любви и милости по отношению к преданным.
СМОТРИТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЧУДЕСАМИ СВАМИ
То, что невозможно полностью понять Свами, было ясно выражено в следующих словах Бабы: "Для того, чтобы понять Меня, вам пришлось бы находиться при Мне так долго, что ваши ноги бы не выдержали!". Тогда как насчёт возможности пережить, испытать Его? На это Свами отвечает, что переживание - это нечто вроде эксперимента, вчерашнее переживание отличается от сегодняшнего, а переживания одного человека могут сильно отличаться от других. Эксперимент - это ментальное действие, а Господа невозможно достичь, понять или пережить с помощью ума, как говорит Тайттирийя упанишада. Если невозможно полностью понять или пережить, тогда что, Свами? Он говорит: наслаждайтесь - пребывайте в радости и закончите (свой ум) в радости! Как говорит упанишада, Анандо Брахмано видван - знающий пребывает лишь в блаженстве Брахмана.
Вот моя любимая их фотография.
Нравится, когда Свами держит за руку кого-то.
Как настоящая мамочка.
Захотелось перечитать "Интервью, внутренние горизонты и сокровенные видения".
Вот что поразило оттуда
(иначе как непостижимостью Господа это назвать нельзя)
Свами привёл в пример одного известного приверженца ненасилия. Случилось так, что эта великая душа не смогла вынести вида тяжело больной коровы в своём ашраме. Ему стало очень жалко её и, парадоксальным образом, он позволил её усыпить. Баба спросил, является ли это правильным пониманием секрета праведных действий. Наблюдателя беспокоили не столько сами стоны коровы, сколько чувство отвращения, которое они вызывали. Страдания коровы отвлекали наблюдателя, и это раздражение привело к тому, что корову застрелили. Баба сказал, что за убийство коровы из милосердия этот великий патриот должен был в наказание заплатить собственной жизнью - в соответствии с принципом карма випаки (полностью созревшего результата прошлой кармы), описанным в Дхарма Шастре (Науке о правильных действиях).
Свами привёл ещё один пример непостижимого закона кармы, секрет которого известен только великим йогам и божественным личностям: иногда кажется, что Свами игнорирует мольбы человека, который просит излечить его от слепоты. Свами частично смягчает его ментальное страдание, но преданные, присутствующие при этом, не понимают, что, как это известно Свами, этот человек в прошлой жизни ослепил другого человека. Слепой должен заплатить, по крайней мере в течение определённого периода времени, за своё ужасное прошлое преступление. Поэтому неверно обвинять Свами в том, что он не всегда исцеляет слепых. Однако наблюдатели часто проникаются сочувствием к состоянию слепого, прошлое которого хорошо известно Свами.
Свами также заметил, что, как считают некоторые люди, войны служат облегчению бремени перенаселённой Земли. Войны также могут приводить к уничтожению людей, совершивших неправедные поступки в теперешней или прошлой жизнях. Также Свами упомянул парадоксальный случай с близнецами-хранителями ворот Вишну, т.е. Джайей и Виджайей, которых пришедшие с визитом мудрецы прокляли на повторяющиеся перерождения. После того, как они выразили своё раскаяние, им был дан выбор: они могли быстрее искупить грехи с помощью сильной ненависти к Господу или продвигаться медленнее и прожить больше жизней в преданности Ему. Они избрали вайра бхакти или более короткий путь враждебного отношения с целью освобождения
Свами и Шри Гандикота Субраманья Шастри
Бхагаван дарит Шри Гандикота Субраманья Шастри шаль в комнате для интервью в Mandhirе в Прашанти, сентябрь 1986 года. Это последняя фотография Шри Шастри со Свами.
Bhagavaan presenting Shree Ghandikota Subrahmanya Shaasthree with a shawl in the interview room in the Mandhir in Prasanthi Nilayam, September 1986. This is the last picture of Shree Shaasthree taken with Swami.
о последних годах и днях жизни Шри Гандикота Субраманья Шастри
из воспоминаний его сына Гандикота В. Субба Рао
Когда мой почтенный старый отец был полностью прикован к постели с тяжёлыми осложнениями в результате сложного перелома бедра, однажды утром он впал в длительную кому, и врачи предупредили нас, что конец близок. Когда мы потеряли всякую надежду, в наш дом принесли телеграмму, в которой говорилось, что вскоре всё будет в порядке, и что я должен привезти отца в Путтапарти на празднование 60-летия Бабы. Сразу после этого мой отец очнулся и с улыбкой на устах рассказал ошеломлённому доктору, что весь этот период Баба сидел возле кровати, разговаривая с ним, и даже пригласил его на празднование 60-летия. Когда я спросил отца, может это был сон или галлюцинации, он уверенно заявил о божественном присутствии Бабы у своей постели и удивился, как это мы этого не заметили! Этот ведический учёный также сказал, что когда Баба разговаривал с ним, в его мозгу проносились ведические изречения, и что Баба и есть Веда Пуруша (само воплощение Вед) и что от него исходил тонкий аромат вибхути.
После всего случившегося у меня не осталось сомнений, что Баба спас преданного ведического учёного из когтей смерти. Отец прожил в Прашанти Нилаям ещё полтора года, практически каждый день он получал даршан, спаршан и самбхашан Бабы, т. е. видение, прикосновение и беседу с божеством.
За несколько лет до этого Баба провёл празднование 90-летия моего отца, на котором материализовал невероятно красивые золотые часы, усыпанные 42 бриллиантами, с золотым браслетом. Он также материализовал фотографию Своей Шива-Шакти формы, повторив, что источником Его Нисхождения является Сатьям (Истина), Шивам (Доброта) и Сундарам (Божественная красота).
Ближе к концу пребывания моего отца у Лотосных Стоп Бхагавана, Баба часто материализовывал вибхути и Сам клал его в рот преданного ведического учёного. Однажды Баба материализовал для моего отца Шива лингам Нилакантешвары - синегорлой формы Шивы, и сказал ему для улучшения здоровья ежедневно пить воду после омывания лингама. В другой раз Баба вытащил из воздуха маленький серебряный медальон с изображением Шивы на одной стороне и панча акшари мантрой Шивы (пятислоговой формулой Шивы) на другой. Он очень ловко одел этот медальон на священный шнур, который носил мой отец. Потом Свами сказал, что так как Шива является любимым божеством моего отца, то небесные посланники Саи принесли этот покрытый влажной сандаловой пастой медальон в качестве прасада, взяв его сразу же после Шива-пуджи на Кайлаше (обители Шивы)! Да здравствует слава Шива-Шакти!
СЕКРЕТ ГАНДИКОТЫ РАСКРЫВАЕТСЯ
За день до ухода моего почтенного отца Свами говорил со мной на веранде Прашанти Мандира. Он несколько загадочно сказал, что мой отец на следующий день - в первый день праздника Дасеры - отправится домой, и что Свами придёт к нам в дом. Так как состояние моего отца улучшалось, я подумал, что Свами имеет в виду, что мой отец завтра вернётся домой из больницы. Но что-то разбудило меня в 5 утра в тот роковой день, и я в полусне добрёл от своей комнаты в ашраме до близлежащей больницы. Взгляд моего отца посветлел, когда я приподнял его на руках, и со словами САИ РАМ он тихо и спокойно отошёл. Вечером того же дня после окончания кремации Баба милостиво навестил нашу квартиру в Прашанти Нилаям и утешил нас, объяснив тайну рождения и смерти. Он заявил, что жизнь моего отца нашла своё завершение в соответствии с ведическими и ведантическими предписаниями, что он получил окончательное освобождение и, будучи Брахмаджняни, погрузился в сознание Брахмана. На десятый день после смерти отца Свами вновь посетил нашу квартиру, и позднее в зале Пурначандра Свами воздал хвалу Субраманья Шастре за его непревзойдённую ведическую мудрость и ведический образ жизни, назвал его бессмертной душой и заявил, что этот ведический учёный был нерушимо убеждён в той Истине, что Шри Сатья Саи является воплощением всех божеств. Когда я услышал последнюю фразу Свами, я вспомнил что месяцем раньше именно эти слова на санскрите с тайной уверенностью трижды произнёс мой отец, передавая мне это знание. Тайная мантра была раскрыта для преданных Самим Бабой в Пурначандре.
Через несколько минут после того, как мой отец умер у меня на руках, я говорил по телефону с Бабой, который передал слова утешения и сказал, что если мы хотим, то можно отвезти тело для кремации в наш родной город. Когда я сказал, что нашим единственным прибежищем, а также прибежищем моего ушедшего отца являются лотосные стопы Бабы, Свами быстро организовал большую похоронную процессию, которую возглавляли читающие Веды священники и завершали поющие баджаны преданные, и кремацию тела на берегу близлежащей пересохшей реки Читравати. Удивительно, но ко дню церемонии погребения костей река неожиданно наполнилась до такой степени, что унесла и кости и пепел - что было знаком успешного завершения ритуала и само по себе чудом!
Баба, как и обещал, на следующий день навестил нас и лично утешил. Он дал мне указания проводить послепохоронные церемонии в течение десяти дней в полном соответствии с ведическими традициями. Когда я заявил о своём невежестве и неспособности провести их в строгом соответствии с писаниями и спросил, зачем нужно проводить такие сложные ритуалы, Баба сказал, что это мой прямой долг по отношению к отцу, который в течение долгого периода своей жизни строго следовал ведическому пути карма каанда - ритуальным действиям. Свами послал за священником, который был не только специалистом по похоронным ритуалам, но также разбирался в их значении. Свами сказал, что перед проведением самого ритуала на земле я должен понять важность каждого из многочисленных ритуальных действий. Ежедневные ритуалы начинались в 8 утра и заканчивались ближе к вечеру, они включали неоднократные омовения и жертвоприношения огня. Свами посоветовал в этот период читать Гаруда Пурану. Когда Баба снова навестил нас на десятый день, он объяснил, почему он настоял на строгом выполнении мной эзотерических ритуалов. Так как я провёл столько лет заграницей, то стал как кастрюля, которая слишком долго валялась на чердаке, собирая ржавчину и пыль. Необходимо тщательно почистить кастрюлю и удалить с неё грязь. Баба ясно объяснил, что поскольку мой отец был Брахмаджняни и погрузился в сознание Брахмана, то ему все эти похоронные церемонии были не нужны. Но мне необходимо было очищение и понимание, достигаемое с помощью строгого выполнения этих аскетических практик!
Я подумал, что Баба инициировал меня таким образом в ритуализм Вед, и я погрузился в него с головой, со всем прилежанием "новообращённого"! Баба почувствовал это и быстро нажал на тормоза. Он предупредил меня по поводу ритуализма священников, и когда я возразил, что именно Свами втянул меня в это, Он сказал, что сущность духовности не следует приносить в жертву внешним ритуалам. Он раскрыл мне глаза, сказав, что любящая память и выражение сердечной благодарности нашим предкам более важны, чем механическое исполнение ритуалов, и что ашру тарпанам (предложение слёз благодарности) важнее, чем тила тарпанам (предложение кунжутных семян с водой).
из кн. ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ
Гандикота В. Субба Рао, 1993 г.
Когда мой почтенный старый отец был полностью прикован к постели с тяжёлыми осложнениями в результате сложного перелома бедра, однажды утром он впал в длительную кому, и врачи предупредили нас, что конец близок. Когда мы потеряли всякую надежду, в наш дом принесли телеграмму, в которой говорилось, что вскоре всё будет в порядке, и что я должен привезти отца в Путтапарти на празднование 60-летия Бабы. Сразу после этого мой отец очнулся и с улыбкой на устах рассказал ошеломлённому доктору, что весь этот период Баба сидел возле кровати, разговаривая с ним, и даже пригласил его на празднование 60-летия. Когда я спросил отца, может это был сон или галлюцинации, он уверенно заявил о божественном присутствии Бабы у своей постели и удивился, как это мы этого не заметили! Этот ведический учёный также сказал, что когда Баба разговаривал с ним, в его мозгу проносились ведические изречения, и что Баба и есть Веда Пуруша (само воплощение Вед) и что от него исходил тонкий аромат вибхути.
После всего случившегося у меня не осталось сомнений, что Баба спас преданного ведического учёного из когтей смерти. Отец прожил в Прашанти Нилаям ещё полтора года, практически каждый день он получал даршан, спаршан и самбхашан Бабы, т. е. видение, прикосновение и беседу с божеством.
За несколько лет до этого Баба провёл празднование 90-летия моего отца, на котором материализовал невероятно красивые золотые часы, усыпанные 42 бриллиантами, с золотым браслетом. Он также материализовал фотографию Своей Шива-Шакти формы, повторив, что источником Его Нисхождения является Сатьям (Истина), Шивам (Доброта) и Сундарам (Божественная красота).
Ближе к концу пребывания моего отца у Лотосных Стоп Бхагавана, Баба часто материализовывал вибхути и Сам клал его в рот преданного ведического учёного. Однажды Баба материализовал для моего отца Шива лингам Нилакантешвары - синегорлой формы Шивы, и сказал ему для улучшения здоровья ежедневно пить воду после омывания лингама. В другой раз Баба вытащил из воздуха маленький серебряный медальон с изображением Шивы на одной стороне и панча акшари мантрой Шивы (пятислоговой формулой Шивы) на другой. Он очень ловко одел этот медальон на священный шнур, который носил мой отец. Потом Свами сказал, что так как Шива является любимым божеством моего отца, то небесные посланники Саи принесли этот покрытый влажной сандаловой пастой медальон в качестве прасада, взяв его сразу же после Шива-пуджи на Кайлаше (обители Шивы)! Да здравствует слава Шива-Шакти!
СЕКРЕТ ГАНДИКОТЫ РАСКРЫВАЕТСЯ
За день до ухода моего почтенного отца Свами говорил со мной на веранде Прашанти Мандира. Он несколько загадочно сказал, что мой отец на следующий день - в первый день праздника Дасеры - отправится домой, и что Свами придёт к нам в дом. Так как состояние моего отца улучшалось, я подумал, что Свами имеет в виду, что мой отец завтра вернётся домой из больницы. Но что-то разбудило меня в 5 утра в тот роковой день, и я в полусне добрёл от своей комнаты в ашраме до близлежащей больницы. Взгляд моего отца посветлел, когда я приподнял его на руках, и со словами САИ РАМ он тихо и спокойно отошёл. Вечером того же дня после окончания кремации Баба милостиво навестил нашу квартиру в Прашанти Нилаям и утешил нас, объяснив тайну рождения и смерти. Он заявил, что жизнь моего отца нашла своё завершение в соответствии с ведическими и ведантическими предписаниями, что он получил окончательное освобождение и, будучи Брахмаджняни, погрузился в сознание Брахмана. На десятый день после смерти отца Свами вновь посетил нашу квартиру, и позднее в зале Пурначандра Свами воздал хвалу Субраманья Шастре за его непревзойдённую ведическую мудрость и ведический образ жизни, назвал его бессмертной душой и заявил, что этот ведический учёный был нерушимо убеждён в той Истине, что Шри Сатья Саи является воплощением всех божеств. Когда я услышал последнюю фразу Свами, я вспомнил что месяцем раньше именно эти слова на санскрите с тайной уверенностью трижды произнёс мой отец, передавая мне это знание. Тайная мантра была раскрыта для преданных Самим Бабой в Пурначандре.
Через несколько минут после того, как мой отец умер у меня на руках, я говорил по телефону с Бабой, который передал слова утешения и сказал, что если мы хотим, то можно отвезти тело для кремации в наш родной город. Когда я сказал, что нашим единственным прибежищем, а также прибежищем моего ушедшего отца являются лотосные стопы Бабы, Свами быстро организовал большую похоронную процессию, которую возглавляли читающие Веды священники и завершали поющие баджаны преданные, и кремацию тела на берегу близлежащей пересохшей реки Читравати. Удивительно, но ко дню церемонии погребения костей река неожиданно наполнилась до такой степени, что унесла и кости и пепел - что было знаком успешного завершения ритуала и само по себе чудом!
Баба, как и обещал, на следующий день навестил нас и лично утешил. Он дал мне указания проводить послепохоронные церемонии в течение десяти дней в полном соответствии с ведическими традициями. Когда я заявил о своём невежестве и неспособности провести их в строгом соответствии с писаниями и спросил, зачем нужно проводить такие сложные ритуалы, Баба сказал, что это мой прямой долг по отношению к отцу, который в течение долгого периода своей жизни строго следовал ведическому пути карма каанда - ритуальным действиям. Свами послал за священником, который был не только специалистом по похоронным ритуалам, но также разбирался в их значении. Свами сказал, что перед проведением самого ритуала на земле я должен понять важность каждого из многочисленных ритуальных действий. Ежедневные ритуалы начинались в 8 утра и заканчивались ближе к вечеру, они включали неоднократные омовения и жертвоприношения огня. Свами посоветовал в этот период читать Гаруда Пурану. Когда Баба снова навестил нас на десятый день, он объяснил, почему он настоял на строгом выполнении мной эзотерических ритуалов. Так как я провёл столько лет заграницей, то стал как кастрюля, которая слишком долго валялась на чердаке, собирая ржавчину и пыль. Необходимо тщательно почистить кастрюлю и удалить с неё грязь. Баба ясно объяснил, что поскольку мой отец был Брахмаджняни и погрузился в сознание Брахмана, то ему все эти похоронные церемонии были не нужны. Но мне необходимо было очищение и понимание, достигаемое с помощью строгого выполнения этих аскетических практик!
Я подумал, что Баба инициировал меня таким образом в ритуализм Вед, и я погрузился в него с головой, со всем прилежанием "новообращённого"! Баба почувствовал это и быстро нажал на тормоза. Он предупредил меня по поводу ритуализма священников, и когда я возразил, что именно Свами втянул меня в это, Он сказал, что сущность духовности не следует приносить в жертву внешним ритуалам. Он раскрыл мне глаза, сказав, что любящая память и выражение сердечной благодарности нашим предкам более важны, чем механическое исполнение ритуалов, и что ашру тарпанам (предложение слёз благодарности) важнее, чем тила тарпанам (предложение кунжутных семян с водой).
из кн. ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ
Гандикота В. Субба Рао, 1993 г.
Ещё одно интервью, о котором рассказывает сын Гандикотта
ТРОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА И ШЕСТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Это интервью стало памятным событием благодаря бесценным поучениям Бабы, не говоря уже о чудесных материализациях.
В начале интервью Свами материализовал большое количество вибхути (священного пепла) и раздал всем присутствующим. Потом Он материализовал тройную золотую цепочку с кулоном, украшенным шестью трёхцветными драгоценными камнями, и передал её вместе со Своими благословениями одной многолетней преданной. После этого Свами объяснил внутреннее значение цепочки с кулоном. Три нити золотой цепочки представляют собой три руководящие энергии или качества, а именно (1) Спокойствие и невозмутимость (2) Страстная активность и (3) Инертность или бездействие. Белый, красный и чёрный цвета драгоценных камней в кулоне символизируют эту тройственную энергию в Природе. А сами шесть камней представляют собой внутренние препятствия на пути духовного прогресса: похоть, гнев, жадность, заблуждение или увлечение, гордость и зависть.
Свами сказал, что кастовая система была установлена для обеспечения рационального выполнения действий в рамках принципа тройственной энергии. Целью выполнения действия должно быть поддержание дхармы, или справедливости. Свадхарма карма означает, что человек должен выполнять свой долг, пребывая в атмическом сознании. Только тогда общество может развиваться в нужном направлении. Когда тело используется в качестве инструмента для выполнения праведных действий, это способствует очищению сердца. А в чистом сердце, лишённом влияния шести негативных качеств, осознается истина о собственной сущности. Это ведёт к жизни в Боге, к близости и любви Бога, к приобретению божественных качеств и в итоге к единству с Богом. Баба также подчеркнул, что ведантический недуализм - это венец и цель всех религий.
Свами заявил, что его язык не только язык телугу. Он обладает знанием всех языков, включая языки птиц и зверей. Также он общается с небожителями. При этом он материализовал серебряный медальон с изображением Шивы на одной стороне и священной мантрой ОМ НАМАЩИВАЯ на другой. Медальон был покрыт ещё влажной сандаловой пастой. Свами сказал, что небожители по его повелению принесли его с горы Кайлаш (священная гора в Индии, где обитает Шива), где как раз в это время проводилось поклонение Шиве!
Во внутренней комнатке Свами дал советы по поводу жизненно важных для нашей семьи аспектов, включая вопрос получения образования нашим самым младшим сыном. Потом он заявил, что организует и проведёт церемонии бракосочетания двух наших младших сыновей в традиционной манере. Как и было обещано, шесть лет спустя Свами Сам провёл беспрецедентную церемонию, лично пригласив и приняв у себя тысячу гостей. Это случилось в его резиденции в Бриндаване возле местечка Уайтфилд в Бангалоре в 1990 году.
Гандикота В. Субба Рао
"Интервью, внутренние горизонты и сокровенные видения"
"Интервью, внутренние горизонты и сокровенные видения"
Есть история этого фото от внука Шри Субраманьи Шастри - Арьямы Гандикоты, и само фото чуть большего размера:
24 декабря 1977 года
История на английском, пока без перевода в скрытом тексте:
By Sri Ghandikota V. Subba Rao, reprinted from Sanathana Sarathi, March 1979
The occasion was Christmas Eve of 24 December 1977. The place was the Sathya Sai Mandir in Brindavan, Whitefield, near Bangalore. The assembled audience consisted of a group of students and faculty members of Sri Sathya Sai College as well as a number of visiting devotees. It was in the glorious presence of Sri Sathya Sai Baba himself that a great vedic scholar Pandit Sri Ghandikota Subrahmanya Shastry was inspired to announce Sri Sathya Sai Gayathri, the mystic formula devoted to Sri Sathya Sai.
This reads as follows:
Om Saayeeshvaraaya Vidhmahe
Sathya Dhevaaya Dheemahi
Thannassarvah Prachodayaath
The occasion was Christmas Eve of 24 December 1977. The place was the Sathya Sai Mandir in Brindavan, Whitefield, near Bangalore. The assembled audience consisted of a group of students and faculty members of Sri Sathya Sai College as well as a number of visiting devotees. It was in the glorious presence of Sri Sathya Sai Baba himself that a great vedic scholar Pandit Sri Ghandikota Subrahmanya Shastry was inspired to announce Sri Sathya Sai Gayathri, the mystic formula devoted to Sri Sathya Sai.
This reads as follows:
Om Saayeeshvaraaya Vidhmahe
Sathya Dhevaaya Dheemahi
Thannassarvah Prachodayaath
The meaning of this is:
"I know through Gurus and Shastras (and by direct experience) that Sai is God Himself: He is Bhagavan and Iswara. I meditate on this form in my heart with all my mental faculties. He is the embodiment of truth, divinity, universal consciousness and one who pervades all the worlds. I pray to such a Saiparameswar to direct our intellects to engage in auspicious and righteous activities. I meditate on this great form."
This Sathya Sai Gayathri, like other Gayathris, is on par with Veda Mantra or mystic formula. It has 24 letters; it consists of three lines, each with eight letters. Such a composition has unique properties. According to Maharishi Vararuchi, the numerology of all letters adds up to 108. That is why recitation is to be done 108 times; to realize the full effect of Siddhi - which is signified by the 108th number, i.e. Meru or the tassel of a rosary or Japamala. Ashtottara Sata Nama - the 108 name-chanting leads to the realization of God, which is the goal.
Every Gayathri Mantra has a revealing prophet or Rishi and a presiding deity, Adhishthana Devata, who is the subject of the mantra. This mantra is expressed through the inner workings of Sathya Sai through the mouth of Pandit Sri Ghandikota Subrahmanya Shastry in the presence of Sri Sathya Sai Baba. Needless to say that Sai Baba himself is the presiding deity of this mystic formula or Mantra.
"I know through Gurus and Shastras (and by direct experience) that Sai is God Himself: He is Bhagavan and Iswara. I meditate on this form in my heart with all my mental faculties. He is the embodiment of truth, divinity, universal consciousness and one who pervades all the worlds. I pray to such a Saiparameswar to direct our intellects to engage in auspicious and righteous activities. I meditate on this great form."
This Sathya Sai Gayathri, like other Gayathris, is on par with Veda Mantra or mystic formula. It has 24 letters; it consists of three lines, each with eight letters. Such a composition has unique properties. According to Maharishi Vararuchi, the numerology of all letters adds up to 108. That is why recitation is to be done 108 times; to realize the full effect of Siddhi - which is signified by the 108th number, i.e. Meru or the tassel of a rosary or Japamala. Ashtottara Sata Nama - the 108 name-chanting leads to the realization of God, which is the goal.
Every Gayathri Mantra has a revealing prophet or Rishi and a presiding deity, Adhishthana Devata, who is the subject of the mantra. This mantra is expressed through the inner workings of Sathya Sai through the mouth of Pandit Sri Ghandikota Subrahmanya Shastry in the presence of Sri Sathya Sai Baba. Needless to say that Sai Baba himself is the presiding deity of this mystic formula or Mantra.
И ещё одно фото - знаменитые дедушка, сын и внук
А это сам внук Арьяма Гандикота со Свами, на чьей страничке и нашла эти чудесные фотографии:
И две семейные фотографии, 1948 год и наши дни:
=================
кстати, кроме книги "ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ" у Василия на сайте есть ещё семь книг о Саи, написанных Г.В.Субба Рао:
"Саи Ишвара"
"Шри Сатья Саи Гаятри Мантра"
"Три Саи Гаятри"
"Шри Саи-Чакра"
"Шри Саи Тантра"
"Интервью, внутренние горизонты и сокровенные видения"
"Шри Сатья Саи Мудра Саптакам"
частично, материал из этих книг был использован у нас на форуме в темах:
Шри Саи Чакра, ключ к пониманию сущности Аватара
Саи Ишвара, истинная форма Саи, история материализации необычной картины
Шри Сатья Саи Мудра Саптакам, жесты рук Свами
ШАКТИ ПАТХА (передача силы), от Учителя Ученику
кстати, кроме книги "ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ" у Василия на сайте есть ещё семь книг о Саи, написанных Г.В.Субба Рао:
"Саи Ишвара"
"Шри Сатья Саи Гаятри Мантра"
"Три Саи Гаятри"
"Шри Саи-Чакра"
"Шри Саи Тантра"
"Интервью, внутренние горизонты и сокровенные видения"
"Шри Сатья Саи Мудра Саптакам"
частично, материал из этих книг был использован у нас на форуме в темах:
Шри Саи Чакра, ключ к пониманию сущности Аватара
Саи Ишвара, истинная форма Саи, история материализации необычной картины
Шри Сатья Саи Мудра Саптакам, жесты рук Свами
ШАКТИ ПАТХА (передача силы), от Учителя Ученику
Комментариев нет:
Отправить комментарий